Елена_Дмитриева | Дата: Среда, 22.05.2013, 09:23 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| «Я хочу от кино того, что другие требуют от психологических наркотиков… Кинофильмы, как я их понимаю, это ключи к расширению сознанию» (Алехандро Ходоровски).
Снимаю шляпу перед мощью и талантом Алехандро. Каждый его фильм – шедевр, абсурдная и сюрреалистичная картинка, которая настолько поражает сознание, что невозможно представить этого мастера, у которого столь грандиозное и масштабное воображение. Но для меня именно «Святая кровь» – фильм, вскрывающий мозг после каждого просмотра. Лишь с годами можно начать осознавать, что же хотел сказать Ходоровски. А вложил в этот глубокий фильм он очень многое.
«Эдипов комплекс» – достаточно часто встречающаяся тема в кино, но Ходоровски снял самую сильную и нереальную историю. О чем фильм? Наверное, в первую очередь об искуплении грехов. Возможно ли оно? Можно ли убийство оправдать безумством? И был ли вообще Феникс безумным? Может ли человек переродиться после искупления?
Отдельно хочется сказать о сыне Алехандро – Акселе, который сыграл главную роль. От Феникса перехватывает дыхание, особенно, когда он в костюме с ножами. Каждый раз ловлю себя на мысли, что просто не могу оторвать от него взгляд. И почему после гениальнейшей роли, мы больше нигде его не видели?
И, конечно, нельзя не упомянуть «зрелищные» сцены, поражающие воображение зрителя натурализмом и жестокостью. Приведу данные из различных источников:
* Бланка все время держала в руках член Акселя, когда тот «изображал» её руки. * Люди, которые дрались из-за слонового мяса, это настоящие голодные люди. * Дети-дауны — это настоящие дауны. * Фильм снимался на так называемых «опасных» улицах. Район проституток — настоящий. * Человек без уха был действительно, без уха (Не в «Синем бархате» ли высмотрел это режиссёр?!) * Ходоровски сам признался, что в фильме ощутимо влияние фильмов ужасов. А именно «Человека-невидимки». Но добавил, что находки он обыграл по-своему. * Метатель ножей был настоящим, лучшим в Мексике. Сцену снимали дважды. Актрисы были в панике.
Интересна и символика имен в фильме, которая фактически раскрывает его смысл: Феникс (универсальный символ бессмертия), Альма (благодатная, дух, душа), Огро (великан-людоед, чудовище), Конча (зачатие).
Надеюсь, что этот «психологический наркотик» вы, если не полюбите также как я, то хотя бы испытаете чувство уважения к режиссёру.
«СВЯТАЯ КРОВЬ» (исп. Santa Sangre) 1989, Мексика-Италия, 123 минуты — философско-сюрреалистическая драма Алехандро Ходоровски
Молодой парень по имени Феникс находится в больнице для душевнобольных. В детстве он стал свидетелем того, как его отец-циркач отрезал руки своей жене, религиозной фанатичке и лидеру еретической церкви «Святой крови», и покончил с собой. Парень сбегает из лечебницы и находит свою выжившую безрукую мать. Сам того не желая, он становится «руками» своей родительницы и по её приказаниям совершает страшные убийства.
Съёмочная группа
Режиссёр-постановщик: Алехандро Ходоровски Сценаристы: Алехандро Ходоровски, Роберто Леони, Клаудио Ардженто Продюсер: Клаудио Ардженто Композитор: Саймон Босуэлл Оператор-постановщик: Даниэль Наннуцци Монтажёр: Мауро Бонанни Художник-постановщик: Алехандро Луна Художник по костюмам: Толита Фугероа Гримёр: Альберто Лопес Звукорежиссёр: Люка Анцелотти
В ролях
Аксель Ходоровски — Феникс Бланка Герра — Конча Гай Стокуэлл — Орго Тельма Тиксу — татуированная женщина Сабрина Деннисон — Альма Адан Ходоровски — юный Феникс Фавиола Эленка Тапия — юная Альма Тео Ходоровски — сутенёр
Номинации и награды
Международный кинофестиваль в Каталонии, г. Сиджес, 1989 года Номинация: Лучший фильм (Алехандро Ходоровски)
Американская премия «Сатурн», вручаемая Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, 1991 год Победитель: Лучший молодой актер/актриса (Адан Ходоровский) Номинация: Лучший фильм ужасов Номинация: Лучший режиссёр (Алехандро Ходоровский) Номинация: Лучший актер (Аксель Ходоровский) Номинация: Лучшая актриса (Бланка Гуерра) Номинация: Лучший молодой актер/актриса (Фавиола Эленка Тапия) Номинация: Лучшая музыка
Интересные факты
В дань уважения мексиканским фильмам ужасов в картине присутствуют сцены с рестлерами в масках и суперженщиной по имени Ла Санта.
Речь, произносимая в сцене смерти слона, используется в песне Эдди Мёрфи и Майкла Джексона «What’s up with You»
Саундтрек
«Caballo negro» Дамасо Педро Прадо «Lupita» Дамасо Педро Прадо «Mambo n. 8» Дамасо Педро Прадо «Cucurrucucu paloma» Томаса Мендеса «Alejandra» Энрике Моры «Donde estas corazon» Луиса Мартинеса Серрано «Dejame llorar» Альфонсо Эспарца Отео «Marcha zacatecas» Дженаро Кодины «Besame mucho» Консуэло Веласкеса «No volvere» Эспериона и Кортазара «Las bicicletas» в аранжировке Луиса Маганьи «Marcha funebre» в аранжировке Луиса Маганьи «De este lado de aca» в аранжировке Алонсо Хименеса «La Barca de Oro» Абундио Мартинеса (нет в титрах)
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_164286380
|
|
| |