Понедельник
25.11.2024
19:30
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПУСТОШИ" 1973 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПУСТОШИ" 1973
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 21.11.2023, 08:16 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ПУСТОШИ» («Опустошённые земли», англ. Badlands) 1973, США, 94 минуты
— кинодебют американского режиссёра и сценариста Терренса Малика


В 1959 году юноша по имени Кит и его несовершеннолетняя подружка Холли пускаются в бега после убийства отца Холли, запрещавшего им встречаться. Направляясь к пустошам Монтаны, парочка совершает на своем пути череду хладнокровных убийств.

Съёмочная группа

Режиссёр: Терренс Малик
Сценарий: Терренс Малик
Операторы: Так Фудзимото, Стеван Ларнер, Брайан Пробин
Композитор: Джордж Элисон Типтон
Художники: Джек Фиск, Розанна Нортон
Монтаж: Роберт Эстрин, Билли Вебер

В ролях

Мартин Шин — Кит
Сисси Спэйсек — Холли
Уоррен Оутс — отец Холли
Рамон Бири — Кейто
Джон Картер — богач
Алан Винт — заместитель шерифа
Гэри Литлджон — шериф
Терренс Малик — гость богача

Двух мальчиков, сидящих на бордюре под фонарным столбом, которых Холли кратко наблюдает из окна дома, сыграли дети Мартина Шина — Карлос и Эмилио.

Интересные факты

В Америке начала 1970-х фильмы о влюблённых, подавшихся в бега, выходили на экран во множестве. В титрах Малик выражает благодарность Артуру Пенну, автору «Бонни и Клайда» (1967), фильма, который породил моду на такие «дорожные ленты» Нового Голливуда. Сюжет картины вырос из заготовок на тему «Бонни и Клайда», которые Малик держал под рукой, чтобы предъявить продюсерам, которые финансировали съёмки. Но отправной точкой для фильма послужила реальная история Чарльза Старкуэзера и Кэрил Фьюгейт, совершивших в 1958 году серию убийств в Небраске и прилегающих штатах.

Съёмки проходили в штате Колорадо летом 1972 года и обошлись всего в $300 тысяч. Профессионалов раздражало, что начинающий режиссёр вынуждал их бегать с оборудованием «за золотыми закатами» то в одну сторону, то в другую. В съёмочной группе царила текучка. Поскольку один из актёров так и не приехал, эпизодическую роль торговца, случайно заглянувшего в занятый преступниками особняк, пришлось исполнить самому Малику. За время съёмок сменились три оператора (Так Фудзимото, Брайан Пробин и Стивен Ларнер), несколько команд звукорежиссёров и специалистов по монтажу. Но художник-постановщик Джек Фиск и монтажёр Билли Уэбер остались с Маликом до конца и с тех пор принимали участие в работе над всеми его фильмами.

Режиссёр просил Фиска не педалировать ощущение, что действие происходит в пятидесятые годы. По его словам, «ностальгия — мощное чувство, способное перебить все прочие, мне же хотелось, чтобы история развёртывалась вне времени, словно какая-то сказка». Между Фиском и Спейсек на съёмочной площадке завязался роман, и вскоре после премьеры они поженились.

Премьера «Пустошей» состоялась в 1973 году на кинофестивале в Нью-Йорке. Публика и критики отнеслись к фильму благожелательно, но без особого энтузиазма. Рецензенты сходились на том, что избитый сюжет в этом фильме далеко не главное. Помимо несомненного таланта начинающего режиссёра, во многих отзывах отмечалась безупречная актёрская работа Сисси Спэйсек и Мартина Шина. В следующем году лента получила два приза кинофестиваля в Сан-Себастьяне: «Золотая раковина» (Терренс Малик) и приз лучшему актёру (Мартин Шин). Ещё через год Сисси Спэйсек была номинирована на премию BAFTA самому многообещающему новичку в главной роли.

Ранние комментаторы пытались встроить Малика в традицию европейского артхауса, видя в нём последователя Годара и особенно Антониони: психологическая мотивация сведена к минимуму; вещи и букашки живут своей жизнью, не обращая внимания на людей, разделённых огромными пустыми пространствами; безлюдные улицы в начале «Пустошей» перекликаются с опустелыми площадями в финале «Затмения».

С точки зрения А. Салтаника, провинциальная Америка представлена на экране как буколическая идиллия с чистыми, залитыми светом улицами; над городом Кита и Холли разлит такой же покой, как на полотнах Хоппера. Сам Малик говорит про призрачный налёт сказочности, которым подёрнуты преступные деяния влюблённых. По словам Малика, его героям «кажется, что они в сказке».

При работе над фильмом режиссёру приходили на ум Джим Хокинс, Том Сойер, Нэнси Дру, братья Харди — невинные подростки в гуще драматических событий, которые они едва в состоянии переварить. Во время съёмок он наставлял Мартина Шина: «Представь себе, что у тебя в руке не пистолет, а волшебная палочка», а перед премьерой объяснял журналистам: Кит «настолько безразличен к окружающему, что пистолет, которым он убивает людей, для него то же самое, что волшебная палочка, устраняющая докучные помехи».

Через весь фильм Малик пропустил две мелодии за авторством Карла Орфа (Gassenhauer) и Эрика Сати. В кульминационной сцене герои танцуют под старый шлягер Нэта Кинга Коула. «Пустоши» открывают собой вереницу фильмов Малика, в которых события сопровождаются закадровым комментарием одного из персонажей, достоверность которого подчас вызывает сомнения. Для восприятия фильма важен контрапункт между тем, что мы видим, и тем, что мы слышим. Цветистый закадровый рассказ Холли — очевидная попытка «выжать нечто захватывающее из убогой и пресной жизни». По словам Малика, в своём рассказе Холли умалчивает о многом. Она не совсем понимает ожидания публики – что интересует её слушателей, во что они готовы поверить. Иногда несоответствие между её словами и тем, что показано на экране, производит почти комический эффект. Вместе с тем режиссёр дистанцируется от критиков, которые считают, что суждения Холли отражают её душевную или интеллектуальную незрелость: «Когда простые люди пытаются выразить то, что для них наиболее важно, они часто произносят избитые фразы. Но это не повод для осмеяния. Как будто пытаясь выразить то, что у них есть самого сокровенного, они выдают нечто самое общее».

Мнения и оценки

Кинокритик Джонатан Розенбаум в 1974 году назвал фильм «откровением… одним из лучших примеров американского повествовательного кино с того времени, когда дебютировал Орсон Уэллс: визуальная композиция, игра актёров и строки диалога плотно пригнаны друг к другу с предельной экономией и безошибочной точностью».

Антон Долин: «Пустоши — это внутренние пространства Холли и Кита, не обладающих собственными личностями, а потому заимствующих их из известных источников: Кит одевается и причесывается, как Джеймс Дин, и мечтал бы написать и спеть международный хит — как его кумир Нэт Кинг Коул. Холли, подобно любой школьнице, руководствуется поведенческими клише, позаимствованными из фильмов или журналов. Но внутри у них — сосущая пустота, вакуум».

Михаил Трофименков: «Главное в „Пустошах“ — образ Америки, величественной, прекрасной, беспощадной, аморальной природы. Дети-убийцы — такая же часть этой стихии, как и порывы ветра, резвящиеся в лесу звери, шоссе в никуда и колосящиеся нивы. „Пустоши“ — такой же оригинальный, самобытный, мощный феномен американской почвенной культуры, как проза Уильяма Фолкнера или живопись „регионалистов“ 1930-х годов».

Сергей Бодров-старший: «В ту пору его [Малика] две картины — «Пустоши» и «Дни жатвы» — я просто знал наизусть. Я до сих пор считаю эти две ленты учебниками и часто их пересматриваю».

Серийный убийца Зодиак — убийца высказывал неодобрение по поводу демонстрации этого фильма и просил редакцию прекратить размещение рекламы этой кинокартины на страницах газеты. По мнению Зодиака, указанный фильм представляет собой «восхваление убийства».

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456240694
https://vk.com/video-36362131_456240084
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Вторник, 21.11.2023, 09:27 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
ПУСТОШИ

Мусорщика Кита (Шин) и несовершеннолетнюю Холли (Спейсек), выросших сорняками на равнинах Среднего Запада, связали симпатия и убийство: у нее на глазах Кит убил отца девушки (Отс), воспротивившегося их любви. Так они и покатятся по пустошам между Нигде и Негде: он будет убивать, она смотреть.

С первых же кадров фильм погружается, как под воду, в некие чары и весь остаток пути проводит как зачарованный. Это магия пустоты, а точнее — магия смерти, делающая недоделанных Бонни и Клайда героями чуть ли не ­античной трагедии. Мертвые души путешествуют по Монтане и, хотя лет им совсем немного, реагируют на мир так, будто все уже давно кончено. Предчувствие смерти, не чьей-нибудь, а вообще, придает сомнамбулическим ритмам фильма высокое напряжение. Тридцатилетний профессор философии, дебютирующий в режиссуре, Малик внимательно смотрел Антониони; его излюбленное пространство, чьим именем назван фильм, полное бескрайнего воздуха, в котором нечем дышать, пространство разобщенности и одиночества на краю кадра, — разлагается на глазах. Недаром Кит кажется подруге Джеймсом Дином, а место трагедии — Средний Запад. Джеймс Дин давно умер, и то же можно сказать об Америке, по которой путешествует Малик. Поэтому из всех американских роуд-муви конца 60-х — начала 70-х («Беспечный ездок», «Пять легких пьес», «Пугало») «Пустоши» с их славой «европейского» фильма, наверное, самый американский.

Михаил Брашинский
https://www.afisha.ru/movie/pustoshi-170301/?reviewid=146603
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Вторник, 21.11.2023, 09:27 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
Терренс Малик. Пустоши (Badlands)

Терренс Малик, сын сотрудника нефтяной компании, изучавший в университете философию, в 1974 году дебютировал фильмом «Пустоши» («Бесплодные земли»), рассказавшем реальную историю серийного убийцы Чарльза Старкуэзера. В 1957 году он скитался по Америке со своей молодой подругой Кэрил Фьюгейт и убил одиннадцать человек. Насилием пропитана вся культура США, страны поголовно вооруженной, основавшей свою государственность винчестером и кольтом. Образ мужчины, застывшего в ожидании предстоящей перестрелки с широко расставленными ногами и чуть развернутым вправо торсом, моментально узнаваем в любой стране мира. Вестерн, гангстерский фильм, фильм-нуар – жанры, с блеском использующие страх зрителя перед физическим и психологическим насилием, страх за свою жизнь и жизнь близких людей. Но и в сугубо жанровых работах фигура преступника – это не только безжалостный, наводящий ужас убийца. Кинематографисты всегда подчеркивают в нем отщепенца, человека, составляющего угрозу нормальной общественной жизни. И этот образ человека, выпавшего из общественных норм и связей, перекати-поля с блеском реализовал в своем фильме Малик, слив воедино исследование американской мечты об успехе с философским взглядом на природу неконтролируемого насилия.

Малик – не первый американский режиссер, обратившийся к этим темам. В 1950 году, за 7 лет до убийств Старкуэзера постановщик малобюджетных фильмов Джозеф Х. Льюис снимает культовый нуар «Без ума от оружия», известный также как «Deadly Is the Female». Его герои, молодая парочка Барт и Лори, осуществляют серию ограблений. Но Льюис превращает рассказ для субботнего чтения в стремительную историю сексуальной зависимости и самообмана. Барт и Лори, в начале картины сотрудники ярмарочного балагана, выступающие с опасными трюками, бунтуют против своего хозяина. Неуживчивость характеров – мягкотелость Барта и стремление к доминированию Лори – превращает их жизни в череду ограблений, ссор и моральной деградации. Антигерои погружаются в пучину личного безумия и находят свой конец на болоте, словно загнанные звери. Льюис делает акцент именно на внутреннем состоянии убийц. «Без ума от оружия» – по большому счету лав-стори. Америка в этом фильме показана как страна с упорядоченной общественной жизнью и традициями. В прото-нуаре Фрица Ланга «Ты живешь только раз» (1937) на путь преступлений бывшего заключенного Эдди и его адвокатшу Джоан толкает общественная жесткость и стечение обстоятельств, судьба героев вызывает у нас сочувствие. Льюис практически отклоняет возможное негативное влияние общества, сводит историю преступления к психопатологии.

В 1967 году выходят сразу два значительных фильма, посвященных реально существовавшим убийцам-любителям. «Бонни и Клайд» Артура Пенна погремел в прокате. Образы грабителей банков, созданные нервными красавцами Уорреном Битти и Фей Данауэй, вошли в киномифологию и арсенал молодежной культуры, стали символами 60-х, влияли на манеру одеваться и вести себя. Пенн проецировал эпоху Великой Депрессии на нездоровье экономики конца 60-х. Бонни и Клайд – беспутные дети опустившегося общества, жестокие и обаятельные. Но движет ими стремление красиво пожить, пусть и недолго. Пенн не сильно ставил акцент на моральном облике пижонистых героев, их психологических проблемах. В центре картины – ураганная сила молодости, любыми путями пробивающая себе дорогу в жизни и изрешеченная пулеметными очередями с красивыми судорогами умирания в замедленном падении. «Бонни и Клайд» – скорее злая и актуальная сатира, чем серьезное исследование.

Мрачный, гнетущий, черно-белый, сопровождаемый нервной джазовой музыкой Куинси Джонса фильм «Хладнокровное убийство» Ричарда Брукса поставлен по бестселлеру Трумена Капоте. Двое освободившихся тридцатилетних уголовников по наводке сокамерника грабят семью состоятельного фермера. Но мифического сейфа в эру банковских расчетов в доме не оказалось. Обозленные неудачей парни (один из них – ветеран войны в Корее) убивают родителей и двух их детей-школьников. У Брукса получился и репортаж о преступлении, и анализ его истоков. В каждом кадре чувствуется, что жизнь общества незримо пропитана культом оружия, силы и денег. Убийцы оказываются выходцами из неблагополучных семей. Общий культ успеха требует от каждого члена общества приложить все силы вне зависимости от реальных возможностей. И высоко заданная планка уничтожает остатки разума. Много экранизировавший пьесы Тенесси Уильямса, Брукс увидел в главных героях романа Капоте схожих персонажей. Они не другие, их история – точно такая же изнанка американской мечты. Просто итогом столь бездумных устремлений становятся не алкоголизм, разрушенные карьеры и выжженные семейные связи, а окровавленные трупы, жалкая добыча, преследование полиции и виселица.

В «Пустошах», как и в фильме Брукса, Малик создает глобальный образ Америки. Страны бесконечных шоссе, маленьких городков с придорожными забегаловками, выжженных степей и ослепительно синего неба с белоснежными облаками. Первые переселенцы жили в границах линии фронтира, обозначавшей предел их возможностей. Самая богатая страна мира, Америка 50-х, кажется, не имеет границ, она охватывает весь земной шар, пульсируя и расширяясь от пыльной улочки на окраине в самый космос. Малик взял на главные роли трех знаковых актеров Голливуда 70-х, охотно шедших на эксперименты. Актеры, игравшие убийц у Брукса, были фантастически похожи на свои прототипы. Их быдловатые лица и нехорошие взгляды, подчеркнутые контрастным освещением, уже с первых кадров несут угрозу. Мартин Шин (Кит) и Сисси Спейсек (Холли) никак не могут быть соотнесены с Старкуэзером и Фьюгейт, судя по полицейской фотографии являвшимися типичными представителями рабочего класса Среднего Запада. Нервный, худенький Шин, действительно похожий на кумира реального убийцы актера Джеймса Дина. Подростковая угловатость, удивленный взгляд и роскошные рыжие волосы аутичной красавицы Спейсек. Герой вестернов, донжуанистый щетинистый Оутс тоже, думаю, далек от настоящего отца Чарльза. Малик не только интерпретирует историю двадцатилетней давности, но и вписывает ее в коды Америки 70-х, где властвовал герой-невротик.

У дебюта Малика чувствуются сильный привкус «новой волны», которая, в свою очередь, испытала влияние американского кино. Годар создавал своих обезумевших от оружия Бонни и Клайдов в «На последнем дыхании» (1959) и «Безумном Пьеро» (1965). Американцу нет нужды в подобном заимствовании из чужой культуры. От Годара Малик берет методы деконструирования реальности на элементы, становящиеся уже не деталями, как у Брукса, а символами Америки. Автомобиль, джинсовая куртка, разделительная полоса шоссе, шляпы полицейских. Между Годаром и Эдвардом Хопером в «Пустошах» разворачивается история наивной школьницы, сбежавшей со своим первым возлюбленным, уволенным мусорщиком, ставшим убийцей ее непреклонного отца. Ее монолог и хрупкий голос будут сопровождать историю до самого финала. И словно годаровские Безумный Пьеро и Марианна, они уходят от цивилизации в летнюю негу лесов и рек. «Пустоши» делят мир не только на богатых и бедных, преступников и добропорядочных граждан. Малик углубляет историю визуальной мощью природных ландшафтов, магией рассказов популярного у хиппи знаменитого отшельника Генри Дэвида Торо. Прячущаяся от закона парочка попадает в идеальный, пасторальный, сказочный мир, откуда их извлекают охотники за объявленной за их головы наградой. И вот еще три трупа.

Медитативная интонация фильма об убийствах полностью отражает стремление Малика сделать главенствующими успокаивающие природные ритмы; это чувствуется и в подборе неторопливых музыкальных тем. Напряжение, создаваемое общественным культом успеха, выражено в сутулой фигурке Кита, его понуром беспокойном взгляде. Холли, словно индианка, смотрит на все широко открытыми глазами. Но в конце концов усталость от сцен насилия и бесприютная жизнь берут верх в ее душе. И здесь дороги главных героев расходятся. Кит, захваченный полицейскими, получает свои 15 минут славы, о которой так грезил. Словно рок-звезда, только закованная в цепи и наручники, он раздает стражам порядка сувениры и отвечает на их вопросы. Так Малик снял фильм о пестуемой обществом жестокости и неотрефлексированности поступков на все-таки конечных жизненных путях. В этой трансцендентной саге гибнут жизни и пробуждается разум. Дебют Малика ценен именно этим новым словом, новым видением в изложении такой традиционной американской истории. «Ловушка» (1993) Джоста, «Прирожденные убийцы» (1994) Стоуна или «Слон» (2003) Ван Сента не были бы возможны без этого фильма.

Станислав Лукьянов
https://cineticle.com/badlands/
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Пятница, 24.11.2023, 21:25 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
«ОПУСТОШЁННЫЕ ЗЕМЛИ» (Badlands)
Экзистенциальная криминальная ретро-драма


Эта картина, снятая всего за $450 тысяч, является одной из этапных, можно сказать - определённой вехой в истории американского кино, хотя и развивает те традиции, которые были заложены авторами других фильмов о «бунтарях и пасынках Америки» (терминология Видаса Силюнаса) во второй половине 60-х - начале 70-х годов: от Артура Пенна («Бонни и Клайд») до Джерри Шацберга («Пугало»). 29-летнему дебютанту Терренсу Малику удалось (как и в следующей ленте «Дни Жатвы») воспроизвести на экране почти все мифы, присущие Америке. Поэтому закономерно, что уже к двадцатилетию своего появления данная киноработа оказалась включённой в Национальный регистр фильмов, где собраны, в основном, произведения, представляющие историческую и сущностную ценность для понимания американского менталитета.

Badlands можно перевести и как «Бесплодные земли», и как «Пустынные земли». Бесплодные территории - это места, где ничего не растёт. Так что пустоши Америки - словно зримая метафора вырождающегося общества, состояние которого с каждым годом только ухудшается. Гигантские пустыри растянулись по обе стороны бесконечной дороги. Безжизненное, голое пространство. Пустота. В ней нет места человеку. И эта пустота гонит, преследует его. Человеку негде приткнуться. Остаётся только бежать - чтобы хоть в движении осознать, что ты ещё живёшь (Холли спрашивает Кита: «Куда ты едешь?», а он отвечает: «Еду в пустоту»). Эти пустынные земли не столько подчёркивают одиночество бесприютных странников, сколько ощущение внутренней пустоты. Они бегут из городов - больших и малых, надеясь где-нибудь найти не столь тоскливую жизнь. Но всё вокруг пустеет и вырождается. И ландшафты Америки больше приличествуют Луне или Марсу. Ничего живого.

Неприкаянные беглецы жаждут свободы - однако пустота настигает там, где они не ждали. Она проникает в их души. Заставляет метаться без цели и смысла по пустырям. И если «блудные сыновья» Америки всё-таки возвращаются, так ничего не добившись и не обретя в своём бегстве, то «пасынки» продолжают путешествие без конца и без края, сами похожие на перекати-поле. Потому что их возвращение невозможно или бессмысленно. Так не всё ли равно, где влачить собственное существование: в опустошённых городах или на пустынных землях?!

Картину Малика, пожалуй, трудно смотреть даже американцам, привычно ждущим от произведения на криминальную тему лихого раскручивания событий. А начинающий режиссёр снял как бы вывернутый наизнанку гангстерский фильм, дал рентгенограмму общества, которое толкает своих пасынков на бессмысленные, безысходные преступления, а потом убивает их самих. Но оно всегда готово принять назад в собственное лоно тех, кто пожелает вернуться к сытому, добропорядочному существованию после легкомысленного, скоротечного бунтарства.

В основе ленты (и это тоже традиция жанра) - реальные факты, касающиеся серии убийств, которые совершил в 1958 году некий Чарльз Старкуэзер во время своих скитаний по Америке с юной подружкой Кэрил Фьюгейт. Но подобно другому «антимифотворцу» Роберту Олтмену, Терренс Малик, тщательно воспроизводя механизм рождения мифа об очередном «бунтовщике без причины» (герой, который здесь получил иное имя - Кит Кэрразерс, даже хочет быть похожим на актёра Джеймса Дина), в то же время лишает его романтически-легендарного ореола, опуская на грешную землю.

Малик, как и другие американские постановщики начала 70-х годов, спорит с бунтарскими фильмами 60-х, и этот спор идёт, прежде всего, относительно героев. Раньше зрителей будто заставляли забыть о том, что Бонни и Клайд - это грабители, а Капитан Америка и его друг Билли в «Беспечном ездоке» - перевозчики наркотиков. Герои же 70-х не оправдываются, но и не осуждаются. Конечно, они виновны за совершаемые преступления. Но главная вина лежит всё-таки на обществе, которое толкнуло на преступный путь или вынудило бродяжничать. Они - изгои, которым нигде нет места. И если «блудные сыновья» могли погибнуть случайно или вообще эффектно - под градом пуль, то малозаметная или остающаяся за кадром смерть «пасынков» закономерна. Но и в том случае, когда они не погибают, у них нет никаких надежд на сносную жизнь.

В ленте «Опустошённые земли» есть также иная особенность: спор о героях ведётся и внутри повествования. Кит - как раз «пасынок Америки», а его подружка Холли - «блудная дочь». Кит не бунтует только ради бунта, а убийства совершает, скорее всего, от отчаяния загнанного (причём самим собою!) в безвыходное положение. И всё началось с того, что он попал в тюрьму, когда разрешил использовать своё имя. Пустяк превратился в проклятье. А встреча с Холли, дочерью рекламного художника, которая поначалу не хотела обращать никакого внимания на того, кто вынужден быть мусорщиком, поскольку после тюрьмы на другую работу не берут, оказалась тем более роковой, что Кит попытался обрести счастье ценой преступления. Холли же, вдруг решив отправиться с ним в путь с удивительным спокойствием и равнодушием, будет с подобным безразличием взирать и на другие противоправные, подчас жестокие деяния Кита, пока не бросит его в трудный момент, вернётся к прежней жизни и потом даже станет женой сына адвоката, который будет защищать её в суде. Красноречивый финал для «блудной дочери», попавшей под защиту самой Америки.

Между прочим, и вся история рассказывается именно от лица Холли, которая уже превратилась в добропорядочную миссис. Повествование ведётся бесстрастно, индифферентно. Это необходимо Терренсу Малику и для того, чтобы подчеркнуть собственную беспристрастность. Однако его не может не волновать судьба Кита Кэрразерса потому, что она довольно типична для Америки. Но желая быть ещё более объективным, режиссёр относит время действия к 1964 году (а это - начало студенческих волнений и пролог войны во Вьетнаме), к тому же выстраивая свой фильм как своеобразный репортаж с места событий.

Это, впрочем, не исключает особой поэтичности рассказа об угнетающих пустырях Америки и той смятенной пустоте в душе героя, что и заставляет Кита решиться на отчаянный протест, на вызов обществу и всему мирозданию. Тоска по другой, нездешней жизни, неосознанная неудовлетворённость бесплодным существованием владеют обыкновенным бандитом, который однажды складывает на песке пирамиду из камней в наивной надежде, что спустя века кто-нибудь сможет её обнаружить и подумать: «И тут жили люди». Не случайно и то, что Малик заканчивает картину вовсе не сценой смерти, а закадровым послесловием на фоне летящего в облаках самолёта с арестованным полицией Китом. Последние мгновения жизни обречённого на смертный приговор человека проходят отнюдь не на опустошённых землях Техаса и Арканзаса, а где-то в небесах, к которым он прежде не обращал своей головы. Смирение и раскаяние приходят на рубеже между жизнью и смертью.

Сергей Кудрявцев
Оценка – 10 из 10
https://kinanet.livejournal.com/1237089.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz