Пятница
29.11.2024
18:32
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ТУРИСТ" 2010 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ТУРИСТ" 2010
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 22.12.2010, 08:49 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ТУРИСТ» 2010, США, 103 минуты
— американский римейк французского фильма «Неуловимый» (2005),
снятый немецким режиссёром Флорианом Хенкелем фон Доннерсмарком

Американский турист Фрэнк приезжает в Италию, чтобы залечить душевную рану. В Венеции он знакомится с необычной женщиной по имени Элиз. Израненное сердце, похоже, готово сдаться новой возлюбленной. Однако планы Фрэнка и Элиз грубейшим образом нарушает водоворот интриг и опасностей.

Съёмочная группа

Режиссёр: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Продюсеры: Гари Барбер, Роджер Бернбаум, Джонатан Гликман
Авторы сценария: Джулиан Феллоуз, Кристофер МакКуорри, Джеффри Начманофф
Оператор: Джон Сил
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Художники: Джон Хатмэн, Коллин Этвуд, Сузанна Кодоньято, Марко Трентини, Анна Пиннок
Монтаж: Джо Хатшинг, Патриция Роммель

В ролях

Анджелина Джоли — Элиз Уорд
Джонни Депп — Фрэнк Тапело
Пол Беттани — Ачесон
Руфус Сьюэлл — Англичанин
Тимоти Далтон — Джонс
Стивен Беркофф — Иван Демидов

Интересные факты

Оба актера заменили звезд, приглашенных ранее. Вместо Джонни Деппа роль должен был сыграть Сэм Уортингтон, а Анджелина Джоли заменила Шарлиз Терон.

Смотрите видео по тегу «Фильм “Турист”»

http://www.newstube.ru/tag/fil-m-turist

Смотрите трейлер

http://vkontakte.ru/video16654766_158065603

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 22.12.2010, 08:53 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Депп и Джоли: поцелуй в Венеции
Оскароносный режиссер — “МК”: “Может быть, через 40 лет сниму фильм о Путине”

Флориан Хенкель фон Доннесмарк — немецкий режиссер очень высокого роста, получивший “Оскара” за лучший фильм на иностранном языке — драму “Жизнь других”. В новом фильме, комедии “Турист”, на первый план выходят Венеция, Анджелина Джоли и Джонни Депп. Перед московской премьерой картины режиссер встретился с “МК”.

Флориан в начале 90-х учился в Петербурге. Отсюда его неплохой русский язык. Услышав, как меня зовут, он тут же отреагировал: “Какое значимое имя для России. И с культурной стороны, и с политической”. А потом спросил:

— Какой теперь самый известный Никита в России — Хрущев или Михалков?

— Михалков. Он каждую неделю дает повод для того, чтобы о нем вспомнили.

— Какой самый последний?

— У нас много людей ездит с мигалками, хотя по статусу не положено. У Михалкова их целых две. Чисто русские заморочки.

— Ему это делать не разрешили?

— На бумаге не разрешили, на деле ничего не отобрали.

— Ну конечно, — Флориан обнаруживает крайнюю осведомленность местным порядком вещей. — Наверное, во всей России нет ни одного человека, который его не знает. Такой национальный герой. Его любят здесь или есть и враги?

— Теперь чаще смеются. Особенно после “Утомленных солнцем-2”, которые стоили 55 миллионов, а заработали пять-семь.

— Сколько у вас в среднем стоит билет? Десять долларов? Дороже, чем в Германии! Так, если пять миллионов разделить на десять долларов…

Полмиллиона зрителей? Очень мало… Я помню первые “Утомленные солнцем”, какое они произвели впечатление. Все-таки мир изменился, мы стали быстро забывать о таких вещах, как война. Думаю, это влияние Америки. Там есть только современность, нет будущего и прошлого. Один философ сказал, что “USA” означает не “Соединенные Штаты Америки”, а “Соединенные Штаты амнезии”. Они все забывают.

— Но не забыли поддержать ваш новый фильм. Вы себя чувствовали в Америке туристом?

— Ребенком я шесть лет жил в Нью-Йорке и всегда думал, что знаю Америку. Только потом я понял, что жил в Штатах как в немецком коконе. Мой отец работал в “Люфтганзе”, дома мы говорили на немецком. Мои друзья были немцы, и на каникулы мы ездили в Германию. Конечно, я учил язык, потому что ходил в Нью-Йорке в детсад и первые два года в школу, но когда сейчас работал в Америке, понял, что это совсем другая культура. И действительно чувствовал себя туристом, студентом, который пытался это понять.

— Но снимать поехали в Венецию.

— Американская студия сказала: “Когда мы снимаем в таких местах, у нас есть только три недели на натуру, а все, что внутри зданий, сделаем в студии. Так дешевле”. Но такие интерьеры невозможно построить в студии! Так что пришлось весь фильм снимать в Венеции.

— Депп и Джоли не капризничали?

— Они же не родились звездами. Они стали ими, потому что очень много работали. Так что проблем не было. Для сцены их поцелуя на балконе мы построили большой черный тент, который полностью закрывал фасад здания, чтобы никто не мог это подсмотреть и сфотографировать. Ведь рядом постоянно дежурили папарацци. Дублей я сделал много. Почему? Было приятно смотреть, как они целуются…

— Какой фильм вы бы сняли в России?

— Может быть, политический триллер?

— Про Путина?

— Мне предлагали сценарий об отравлении Литвиненко. Но это большая ответственность — браться за такие фильмы. Ты не можешь кого-то обвинить, не зная, правда это или нет. Так что все, что связано с Путиным, можно переносить на экран лет через 30—40, когда откроют архивы.

— Ничего, я подожду.

— (Смеется.) Вы еще очень молоды, но надеюсь, что и я через сорок лет смогу снять фильм.

Московский Комсомолец № 25531 от 22 декабря 2010 г.
http://www.mk.ru/culture....ii.html

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 22.12.2010, 08:54 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Венецианские каникулы
"Турист" реабилитирует Джонни Деппа и потрясает красотой Анджелины Джоли

Сюжет комедийного триллера "Турист" сражает наповал столь наглой нелепостью, что ее принимаешь как условия игры и охотно прощаешь. Это сигнал: нужно расслабиться и получать удовольствие.

А ведь есть от чего. Сногсшибательно сексуальная и при этом загадочная красотка (Анджелина Джоли). Харизматичный актер в роли скромняги, который претерпит ряд волшебных изменений милого лица (Джонни Депп). Мало? Тогда в придачу - мистическая Венеция, снятая с максимально возможным разнообразием.

Все они, включая Венецию, будут играть не ту роль, какая мерещится зрителям. Нас вызывающе водят за нос, с нами откровенно играют, как кошка с мышкой, нас дурачат и мистифицируют. Посмеиваются над зрительской страстью к лихим погоням и доводят эту лихость до абсурда. Иронизируют над фирменными гонками по крышам и карнизам, над романтикой гангстерской невозмутимости и над поцелуем в диафрагму. Нам предлагают предельно огламуренный коллаж из мотивов любимых картин с Одри Хепберн, Гэри Купером и Шоном Коннери, и на это не может не откликнуться синеманское сердце. "Вы просите песен? Их есть у меня!" - утверждают авторы. Песен у них не меньше, чем карнавальных масок в старой Венеции.

Американская критическая мысль откликнулась на кутерьму "Туриста" сурово. Это кино не для критиков, которые всё видели и теперь подсчитывают с калькулятором повторы. Это кино для зрителей, которые не склонны блуждать в артхаусных лабиринтах, а жаждут простого, захватывающего и упоительного, как детский конструктор. "Мне хотелось сделать фильм, на котором откидываешься на спинку кресла и пару часов наслаждаешься жизнью" - объясняет режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. Тот самый фон Доннерсмарк, который несколько лет назад сделал, по признанию церемонии "Оскар", лучший неамериканский фильм сезона "Жизнь других".

Эта "Жизнь других" была другой. Это рассказ о Штази - восточногерманском "большом брате", всевидящем и всеслышащем. Рассказ серьезный и психологически многослойный. Критическая общественность ждала продолжения таких смелых прорывов режиссера в социально-политические проблемы. И дождалась авантюрно-криминальной комедии в духе Фрэнка Капры. Комедия была бы старомодной, если бы не шикарный цвет, шикарный звук и, по-видимому, шикарный бюджет.

Анджелина Джоли здесь в роли агентессы на головоломном задании. Джонни Депп - в роли шляпы-туриста и, по совместительству, провинциального Казановы, который по ходу дела будет работать, как клоун под куполом цирка, показывая чудеса комического эквилибра. А Венеция - в роли Венеции, где нужно флиртовать и влюбляться.

Задача Венеции - ослепить и запутать нас в паутине каналов, мостов и тайн. Задача Джоли - быть неотразимой, и она обворожительна каждую секунду пребывания на экране. Задача Деппа - водить нас за нос, и он делает это с присущим ему бесшабашным юмором. Этот актер, который во времена "Сонной лощины" и особенно "Пиратов Карибского моря" был звездой номер один, в последние годы усилиями своего друга режиссера Тима Бертона стал маской - так размалеванной, что сам Депп утонул в гриме и актерски потускнел. Даже начинало казаться, что мы сильно промахнулись в своих ожиданиях. В "Туристе" он берет реванш за эти наши сомнения. Он снова идеальный актер авантюрно-хулиганского жанра, имеющий конкурентов, но не имеющий аналогов.

Этот фильм - пример того, какую ключевую роль играют в кино ум и вкус. Потому что для пошлости здесь есть полный джентльменский набор, включая полчища "богов из машины", в нужную минуту спасающих сюжет и героев. Но авторы и актеры "Туриста" умны, ироничны и азартны, и это позволило им пройти над пропастью с профессиональным достоинством и артистизмом. Если развинтить этот монолит на составные части, то критики фильма будут правы: нелепость на нелепости сидит и нелепостью погоняет. Только делать этого не нужно - не для того свинчено. Критики, в частности, тут же заметили несминаемость гламурных туалетов Джоли: ее платья безупречно выглядят даже после бешеного бобслея на венецианских мотоскафо между каналами и трассирующими пулями. Когда-то они так же потешались над безупречностью прически Джеймса Бонда после смертельного "экшн". Но будем справедливы: если бы Коннери потерял в кулачном бою свой галстук, а Джоли в гонке порвала немыслимый прикид от Коллин Этвуд, зрители им этого бы не простили.

Валерий Кичин (блог автора)
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5368 (289) от 22 декабря 2010 г.
http://www.rg.ru/2010/12/22/turist.html

 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 22.12.2010, 11:09 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Фильм меня откровенно РАЗОЧАРОВАЛ. Случилось то, о чём я писал недели две назад в контакте:

Боюсь, он (Доннерсмарк) может повторить судьбу многих молодых успешно начавших режиссёров, соблазнившихся экономическими сверхвозможностями. Фантик останется, а наполнение исчезнет...

А всё почему? да потому, что актёры есть, на к-ых зритель пойдёт. а в таком случае всё остальное по традиции, увы, уходит на задний план! к тому же, если вспомнить многих успешных в начале европейцев, продолжали они ооочень печально! продались...

… Про режиссуру (Доннерсмарк) совсем забудет. а он, мне кажется, уже забыл, если к нему таких звёзд подселили как Депп и Джоли. это он раньше "жизнь других" обустраивал, что мало кому известные актёры так душевно его кино отдавались и почти за бесплатно работали. здесь же всё по-другому - при максимуме финансовых средств лишь необходимый минимум умственных затрат!

Он же себя как ремесленник порядочный зарекомендовал. своего языка он в "жизни других" не открыл, использовав только хороший сюжет и политический подтекст. сейчас, не удивлюсь, что он об этом вообще не парится, тк есть те, на кого пойдут по-любому, и "die Kassen klingen lassen" ему обеспечено!

Увы, но, по-моему, это очередное пресное голливудястое кино, к-ое в Клубе, РАЗУМЕЕТСЯ, показано не будет!

 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 30.12.2010, 09:54 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Облико морале

«Турист» (The Tourist), очевидно, станет главным каникулярным киноразвлечением. Анджелина Джоли, Джонни Депп и Венеция: «Виды-то какие!», как заметит ближе к финалу один из персонажей

Формально фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка — ремейк французского комедийного триллера «Энтони Зиммер» (в нашем прокате — «Неуловимый», 2005) с Иваном Атталем и Софи Марсо. Но, как заподозрил патриарх американской кинокритики Роджер Эберт, Анджелина Джоли («адски сексуальная») играет здесь роль Одри Хэпберн или Грейс Келли, а Джонни Депп — Кэри Гранта, который в хичкоковских триллерах вечно оказывался в ситуации человека, влипшего в чужие неприятности.

В «Туристе» это путешествующий по Европе учитель математики из Висконсина. В вагоне-ресторане поезда Париж — Венеция к нему подсаживается загадочная красавица (Джоли), следующая инструкции своего любовника, гениального афериста Александра Пирса, который украл $2 млрд у международного криминального авторитета, после чего сделал пластическую операцию и был таков. Теперь никто — ни авторитет, ни британская полиция с Интерполом, ни даже любовница — не знает, как выглядит Александр Пирс. Поэтому висконсинский учитель, наивно принявший предложение роскошной попутчицы разделить с ним сначала ужин, а потом и номер в одном из самых дорогих венецианских отелей, наутро вынужден убегать в пижаме от украинских мордоворотов и объясняться с итальянским полицейским комиссаром — и это, разумеется, только начало.

Однако в дальнейшей интриге, несмотря на погони и развитие любовно-романтической линии, персонажи незаметно отступают на второй план, а на первом оказываются пейзажи с интерьерами.

Тут надо вспомнить две вещи. Во-первых, проект пережил чехарду со сменой постановщиков и исполнителей главных ролей. На разных этапах процесса в режиссерское кресло хотели усадить то Лассе Хальстрема, то Альфонсо Куарона. Фон Доннерсмарк ушел, затем вернулся. Героя должен был играть Том Круз, которого сменил Сэм Уортингтон, и только потом появился Джонни Депп. А роль, сыгранная Анджелиной Джоли, предназначалась Шарлиз Терон. В общем, менялось все, кроме места действия. Выбранного исключительно удачно.

Дело в том (и это во-вторых), что часть действия оригинального фильма проходила в Каннах. Выбрать для ремейка Венецию — маркетинговый ход, похожий на киноманскую шутку (там мировой кинофестиваль номер один — тут номер два).

Правда, те, кто видел оригинал, все равно вряд ли пойдут смотреть ремейк, потому что знают главный сюжетный фокус. А помимо фокуса и видов предъявить «Туристу» нечего. Середина фильма откровенно провисает, а хичкоковские мотивы, кроме Эберта, никто не разглядит. С другой стороны, непривычно опухшее лицо Джонни Деппа способно тронуть сердце отечественного зрителя смутной ностальгией, а ум — парадоксальной догадкой: если в Голливуде задумают ремейк «Бриллиантовой руки», нынешний учитель из Висконсина вполне сгодился бы на роль «руссо туристо» Семена Семеновича Горбункова.

Олег Зинцов Ведомости 28.12.2010, 246 (2764)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/252578/obliko_morale

 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 30.12.2010, 09:55 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Воск и мафия в Венеции
В прокате «Турист»

В прокат выходит «Турист» с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом — ремейк элегантного французского триллера, угробленный немецкой основательностью.

Аристократичная красотка Элиз (Анджелина Джоли) получает письмо от возлюбленного Александра Пирса — вора, укравшего у бандитов миллионы и уже два года скрывающегося ото всех, включая и мафию, и полицию. Пирс сообщает о скором возвращении и просит Элиз подцепить какого-нибудь простофилю похожего телосложения, чтобы навести преследователей на ложный след.

Послушно выполняя требования жениха, Элиз подсаживается в поезде в Венецию к Фрэнку – американскому учителю с лицом Джонни Деппа.

Детективный сюжет «Турист» позаимствовал у триллера «Неуловимый» с Софи Марсо. В лучших традициях французского кино, тот фильм был по большому счету не про погони, перестрелки и Интерпол, а про любовь, которая всегда зрит в корень. Затея с ремейком выглядела несколько рискованной, ведь оригинал хоть и был тепло принят во Франции, собрал довольно скромную кассу. Потом ситуация осложнилась еще и тем, что в 2010 вышло аж два фильма, обыгрывающих похожий сюжет, – «Охотник за головами» и «Рыцарь дня» с Томом Крузом (кстати, первоначально именно Круз рассматривался на роль в «Туристе»). «Турист», очевидно, рассчитывал завоевать зрителей актерским составом: кому не захочется посмотреть на два главных секс-символа прошлого десятилетия – Деппа и Джоли – в паре? Однако пока что фильм не смог заработать в американском прокате и половину от своего $100-миллионного бюджета.

В истории с «Туристом» с самого начала настораживала личность режиссера.

Трудно представить еще более неоднозначное кадровое решение, чем доверить переделку изящного французского детектива немцу.

Особенно если этот немец — Флориан Хенкель фон Доннерсмарк – до этого снял лишь один полнометражный фильм— взявшую «Оскара» в номинации «лучшая иностранная картина» серьезную психологическую драму про Штази «Жизнь других». Доннерсмарк подменил элегантность «Неуловимого» голливудской основательностью, сделав ставку на бондоподобный экшн, с долгими погонями по каналам и черепичным крышам, открыточными видами Венеции и Анжелиной Джоли в перчатках и жемчугах. Страстные фантазии, разбитые сердца, русская мафия, полицейский произвол — за всем этим режиссер упускает из внимания, что сюжет про американского простачка, которого по ошибке приняли за европейского бандита мирового класса, — готовый анекдот и просто кладезь для комедии национальных стереотипов. Эта карта почти не разыграна: «Турист» ограничивается Деппом в полосатой пижаме и парой дежурных острот про итальянский темперамент.

Что касается долгожданного дуэта, оказалось, что, несмотря на очевидное родство (оба актера в прошлом голливудские wild child, бунтари и живые фетиши, которые ныне заделались примерными супругами и родителями), Депп и Джоли не смотрятся вместе. Они герои разных романов: она роковая красотка, он паяц, Элиз выходит в вечернем наряде, Фрэнк ахает от изумления «Вот же блин!» Американские критики в один голос кричат о том, что между героями отсутствует химия, да и откуда ей взяться, если

актеры признались, что через минуту после знакомства уже мило щебетали про детей.

Впрочем, и роль в «Туристе» у них чисто символическая. Депп и Джоли здесь не играют, а скорее позируют – у нее полуоткрыт рот, на его лице застыла растерянность. С неменьшим успехом можно было бы переставлять в кадре экспонаты из музея мадам Тюссо.

ТЕКСТ: Дарья Горячева
http://gazeta.ru/culture/2010/12/29/a_3482294.shtml

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 12.01.2011, 09:10 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Высокий брюнет вообще без ботинок
В прокате «Турист» – набор акварелек с Джоли, Деппом и Венецией

«Турист» затягивает, как сам туризм. Доставляет одномоментное удовольствие, но приводит в ужас после первой же попытки его проанализировать. Так, расчувствовавшись, хлебнув шампанского и ошалев от нескромного обаяния буржуазии, ты с удовольствием покупаешь у негра комплект открыток типа «Лувр спереди, Сакре-Кёр сзади», чтобы потом, пакуя чемоданы, спросить у себя: и зачем мне этот хлам?

Речь, стало быть, о сувенирах. На одном из православных форумов прихожанка как-то поинтересовалась у священника, можно ли держать дома статуэтки божков и фараонов, купленные в Египте «на память». Батюшка был категоричен: нельзя, надо пойти в лес и закопать. Что называется, не в бровь, а в глаз, такое с РПЦ случается редко. Закопать, непременно закопать. И божков, и фараонов, и пикадоров, и макеты пирамид-сфинксов-колизеев, и папирусы с закатами, и зажигалки в виде Эйфелевой башни, и кельнские соборы в шарах с водой и пластиковой крошкой, и 20-долларовые кинжалы с отделкой бисером, и ракушки-рапаны, и пивные кружки «Крым-2003», и сумки «Antalya-2004» – все эти нелепые и штампованные пылесборники. Они годны в качестве презента для нелюбимых родственников, но лучше все-таки закопать.

«Джоли тут, право, очень к месту. Снимают ее как должно – частями и сзади. Она не актриса, а именно Джоли – часть декорации»

Шутка. Причем снобистская. Но уместная в том плане, что «Турист» является образчиком подобной сувенирной продукции: фильм-буклет, фильм-открытка, ярок и блестюч, но полностью состоит из нелепостей, излишеств и штампов, растянувшихся, к счастью, всего на полтора часа. На полтора часа бесплодных попыток изловить Арсена Люпена версии 2.0 – ловкого мошенника по имени Александр Пирс.

Ловят Пирса и мафия, и Интерпол. Ни те, ни другие не в курсе, как он выглядит, а единственная зацепка – любовница (Анджелина Джоли), за которой установлено круглосуточное наблюдение. Чтобы избавиться от «хвоста» и «перевести стрелки», Пирс в письменной форме приказывает даме сердца закадрить какого-нибудь лоха схожей с ним комплекции. Лох будет найден в поезде на Венецию – это учитель математики из Висконсина по фамилии Tupelo и с лицом Джонни Деппа. Очень скоро этот любитель шпионских боевиков в мягкой обложке сам окажется в центре шпионского боевика, между молотом-полицией и наковальней-бандитами, а также с фам фаталью Джоли где-то рядом, которую то ли совесть замучила, то ли любовь к интеллигентным мужчинам подвела.

Внимательный читатель заподозрит в таком сюжете что угодно – от отсылок к Хичкоку до многобюджетной версии клипа на песню певицы Славы «Попутчица», а внимательный читатель-синефил определит точно: это римейк на французского «Неуловимого». Сюжет тот же (и смотревшим оригинал ловить здесь нечего), добавочная стоимость – Джоли и Депп, единственное принципиальное отличие – смена жанра. Раньше интриговали и почти пугали, а нынче, судя по всему, намеренно смешат.

Режиссер с хорошим русским языком (в Питере учился) и невозможной фамилией Флориан Хенкель фон Доннерсмарк проделал трюк «легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты» в точности по Гене Казадоеву – с накладочкой. Некоторое шатание между триллером и комедией обнаруживалось еще в предыдущей его работе – оскароносной драме «Жизнь других», где страдали восточногерманские диссиденты, а сотрудники Штази разочаровывались в политике партии и правительства. Нет, страдали и разочаровывались они на полном серьезе, но под определенным углом зрения некоторые ужасы тоталитаризма могли показаться ужасно смешными, причем с привкусом клюквы. В «Туристе» привкус дозрел до полноценного вкуса, а диссонанс принял намеренный характер: вроде и брутальный злодей имеется, и саспенс, и кое-кого даже убьют, но самая запоминающаяся сцена – та, где Джонни Депп потешно прыгает по черепичным крышам в одной пижамке и босиком.

Немец Доннерсмарк клянется, что французского оригинала не видел, но верится в это с трудом, слишком уж сильно ощущение пародии. Где Софи Марсо кусала в кровь губы и получала свежие шрамы, там теперь Анджелина Джоли губы бережет: из воды сухой выходит, из драки – невредимой. Где вкусно курили и подзывали официанта струйкой дыма, там теперь Джонни Депп пыхтит электронной сигаретой. Где русский авторитет со смачной фамилией Нассаев движением брови повелевал хмурыми киллерами, там теперь опереточный мафиози по фамилии Шоу милостиво разрешает славянским подручным высказываться то ли на суржике, то ли на трасянке.

Пижамку Деппа тоже лишний раз вспомнить стоит. Пижамку и трогательное внимание к запасным носкам. Его предшественник – Иван Атталь – в тех же сценах щеголял голым торсом. Триллеры любят мясо.

Теоретически все, конечно, должно было быть наоборот. Драмы, насилие, предельно серьезное отношение к закону и беззаконию – это в немецком характере. Пятой же республике по сердцу Пьер Ришар, о котором теперь заставляют вспомнить и Tupelo-Депп, и снующие туда-сюда бестолковые, но в чем-то обаятельные полицейские – вечные спутники французских комедий.

Но дело, конечно, не в национальностях, дело в Доннерсмарке лично. В «Жизни других» наличествовал явный перебор по эмоциональной части, однако к композиции в целом было не придраться: с учетом скромного финансирования она проходила по разряду «бедненько, но чистенько». Получив голливудский бюджет, режиссер развернулся, и подозрения подтвердились: чувство меры в число его достоинств не входит. Доннерсмарк снимает так, как Лужков дома строил: нелепо, пышно, богато, в амурах, башенках и флигелечках. Пространство минималистичного «Неуловимого» он замостил гламуром и избыточностью барокко, отдав дань всему, что в современной России называют «богато» (с малоросским выговором буквы «г»): яхты и люксы, шелка и шампанское, балы, красавицы, лакеи, жемчуга и невыносимо сладкое личико Рауля Бова в проходном эпизоде. Не фильм, а рекламный ролик: посетите нашу Венецию. Эксклюзивно. Дорого.

Джоли тут, право, очень к месту. Снимают ее как должно – частями и сзади. Она, в свою очередь, что нужно – оттопыривает, но от навязшего на зубах амплуа – ни шагу в сторону, ни эмоцией больше. Джоли здесь не актриса, а именно Джоли – часть декорации и свидетельство роскоши, суперзвезда, надевшая роль как костюм из личного гардероба (роскошного, само собой), - такую не тронь, не мешай ей туда-сюда ходить красиво. Депп фишку просек, грабли свои не распускает, да и не может с некоторых пор иначе. У нашего Джонни уже лет пять кряду с женщинами в кино выстраиваются сугубо мультипликационные отношения, за что спасибо пиратам Карибского моря и Тиму Бартону лично. Ручку поцеловать – может, под локоток взять – тоже, всё остальное делать отучили.

Словом, те, кто рассчитывал выбить из этих двоих искру страсти и разжечь костер любви, сильно погорячились. Оба героя абсолютно инертны, к обоим до боли знакомая маска приросла намертво, не люди – запрограммированные роботы. Причем за Джоли в этом смысле особенно страшно. Депп-то еще оклемается, у него и актерский потенциал повыше, и былые заслуги позначительней. А вот его нынешней партнерше надо срочно состариться, сыграть мужчину, маньяка или тролля, в общем, что угодно, но удивлять, бегом бежать от образа «супершпионки-суперженщины». Бежать, пока не превратилась в совершеннейшую Людмилу Марковну. Людмила Марковна, если что, и сейчас бы такую вот «суперженщину» сыграла, только предложи. Опыт общения с туристами-недотепами у неё богатый, про них же и песню в свое время спела: живем, мол, что-то без азарта, однообразно, как в раю. Айда воровать миллиарды, даешь большое приключение.

А покамест даже и это приключение за «большое» не сойдет. Стандартное получилось приключение, по турпутевке. Джоли и Депп вместо экскурсоводов и в качестве «заманухи»: с ними как будто фоткаешься на память – на заднем плане мост Риальто, рамка кадра проходит по бедру. Драматургия, эмоции, страсти, надрыв, «химия отношений» – всё в прошлом, всё пройденный этап, который год, как говорится, в браке. Да и зачем оно теперь? Суперзвезды самодостаточны, их каждая домохозяйка знает, механический поцелуй на публику – и вся любовь. Туристы останутся довольны, причастные получат гонорар.

Справедливости ради отметим, что все претензии и всё ехидство по адресу картины «Турист» вытекают из заданной системы координат – оскароносный режиссер, хороший актер Депп, интересная (в прошлом) актриса Джоли. Если же оценивать фильм просто по факту его выхода, как шоу, то почему бы и не насладиться такой красотищей. Выходные в Венеции, Большой канал, набор открыток с автографами. Титулованный постановщик Доннерсмарк продает сувенирку. Имеет полное право.

И кто тут без греха, пусть первый бросит в него холодильником, к которому ни одного магнитика не приляпано.

http://vz.ru/culture/2011/1/10/459917.html

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz