Андрей_Шемякин | Дата: Понедельник, 03.08.2015, 17:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 180
Статус: Offline
| Пожалуй, это единственная картина гения, которую современники и историки безоговорочно сочли неудачей. Во-первых, потому, что в ней не снялся Делон в роли Мерсо, как планировалось. Во-вторых, Висконти предполагал осовременить сюжет, и снимать ленту политическую, - в связи с тем, что Алжир стал "горячей точкой" ещё с конца 50-х, но продюсеры ему этого сделать не дали. В общем, фильм вроде бы оказался межеумочным. Однако, зная последующий путь режиссёра, именно это свойство "Постороннего" представляется самым интересным. Фильм такой же "посторонний" по отношению к тексту, как герой - по отношению к окружающему миру. Но Мастроянни играет мягко, на полутонах, и рассказ оставляет пространство додумывания. Это единственная "антониониевская" картина Висконти - не по стилю, естественно, а по проблематике. Ну а когда появляется Анна Карина, а с ней - "годаровская" нота "актуального кино", и героиню отправляют на красно-белый поплавок, лишая почвы, становится ясно, что злободневность мэтру уже не нужна. Накануне молодёжной революции 68-го он прощается со всякими революциями, и уходит в глубину экзистенции. За верность (может быть, непроизвольную) первоисточнику я и люблю эту ленту: это больше Камю, чем сам Камю.
|
|
| |