Пятница
29.03.2024
03:20
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "БЕЛЫЕ НОЧИ" 1957 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ЛУКИНО ВИСКОНТИ » "БЕЛЫЕ НОЧИ" 1957
"БЕЛЫЕ НОЧИ" 1957
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 04.01.2011, 12:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Трагедия одиночества, мечтателя, «не человека, а какого-то существа среднего рода», способного увидеть призраки любви, поверить в собственную сказку, ощутить мимолётное счастье и подумать о том, что «когда мы несчастны, мы сильнее чувствуем несчастье других; чувство не разбивается, а сосредоточивается…»

«БЕЛЫЕ НОЧИ» (итал. Le notti bianche) 1957, Италия, 107 минут
— экранизация «сентиментального романа» Ф.М.Достоевского








Действие фильма перенесено в послевоенную Италию. Одинокий мужчина Марио (Марчелло Мастроянни) ночь за ночью встречается на венецианских улицах с девушкой Натальей (Мария Шелл), которая ждёт своего возлюбленного (Жан Маре), исчезнувшего год назад, но обещавшего вернуться.

Съёмочная группа

Режиссёр: Лукино Висконти
Продюсер: Франко Кристальди
Авторы сценария: Лукино Висконти, Сузо Чекки Д'Амико
Оператор: Джузеппе Ротунно
Композитор: Нино Рота
Художники: Марио Кьяри, Пьеро Тоси, Enzo Eusepi
Монтаж: Марио Серандрей

В ролях

Мария Шелл — Наталья
Марчелло Мастроянни — Марио
Жан Маре — Тенант
Марчелла Ровена — хозяйка пансионата
Мария Дзаноли — служанка
Клара Каламаи — проститутка

Награды

1957 — Венецианский кинофестиваль
«Серебряный лев» — Лукино Висконти

1958 — Премия Итальянского союза киножурналистов
Лучший актер — Марчелло Мастроянни
Лучшая работа художника — Марио Кьяри, Марио Гарбулья
Лучшая музыка — Нино Рота

Номинации

1957 — Венецианский кинофестиваль
«Золотой лев» — Лукино Висконти

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_170109870
 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 23.03.2011, 10:44 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
25 марта 2011 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №19 (259) сезона 2010-2011
«БЕЛЫЕ НОЧИ»
режиссёр Лукино Висконти, Италия-Франция

О фильме «БЕЛЫЕ НОЧИ» посетители сайтов
http://www.kinopoisk.ru
http://www.afisha.ru
http://journalisti.ru

***

Прекрасный фильм о прекрасном чувстве и о том, что в каждом из нас есть это – прекрасное. Потрясающая Мария Шелл, незабываемые глаза и улыбка. Просто нельзя не влюбиться.

Рекомендую всем, чтобы ощутить и прикоснуться к чуду любви.

***

Согласна, что этот фильм, который надо смотреть. Просто «просмотрев» его в первый раз, впечатление произвели только танцы и снег в конце фильма, и, конечно, сказочно красивые герои. На днях смотрела снова, открыла для себя совсем другой фильм. Может слишком мечтательный, потерянный, но такой искренний, сочувствующий и влюбленный главный герой вызвал огромную симпатию, сожаление его одиночеству. Невозможно забыть героиню, по неволе замкнутую в своем мирке, ограниченную в общении, и такую верную, счастливую, открытую, чистую в ожидании любимого. Сложно полностью выразить ощущения, но фильм стал для меня открытием и оказался очень близким по духу.

***

В постановочном плане, разумеется, всё на высочайшем уровне. Уверенная режиссура, профессиональный взгляд со стороны Висконти, мастерски отыгранные эпизоды, блестящие мизансцены и т. д.

***

В основе фильма лежит бессмертное одноименное произведение Достоевского, только перенесенное силами режиссерами в более современное время и другое место – итальянский городок Ливорно, добавляя названию фильма дополнительное значение, так как это название с итальянского можно трактовать и как «бессонные ночи».

И вновь Висконти пытается найти ответы на вопросы, касающиеся эмоциональной сферы человеческого бытия. Например, что такое счастье? Единственный миг в жизни, ради которого можно жить? Если у Достоевского в повести Мечтатель – оторванный от жизни человек, пытающийся зацепиться за реальность забрезжившими отношениями, у Висконти Марио – хоть и наделен теми же проблемами, но более приземленный, по-итальянски импульсивный, эмоциональный.

Что интересно, именно Висконти по сути и открыл миру Марчелло Мастрояни, сыгравшего тут роль, далекую от тех амплуа, что его прославят позже. Стилистически же, несмотря на то, что Лукино вернулся к черно-белой пленке, никаких неореалистических мотивов и штрихов тут нет – сплошной романтизм, театральность, витание в облаках выдуманного мира. Впрочем, именно этот фильм некоторые склонны отмечать как лучший фильм Висконти. Но тут уж – каждому свое.

***

Непредсказуемость — вот, что впечатляет…

Фильм — маленькая история любви.

«Белые ночи» — классика как русской литературы, так и русского кино. Этот фильм стоит посмотреть, так как фильм производит много приятных впечатлений, эмоций. Спокойный, лиричный, в какой-то степени заставляет задуматься и поверить во что-то другое, необыкновенное… Особенно впечатляет конец, не поленитесь посмотреть его. Актеры сумели показать чувства героев в полной мере, заставили окунуться в мир любви, веры, честности, легкости. И это действительно Прекрасно!

Хотелось бы закончить отзыв прекрасными словами из фильма: «В одно мгновение все превращается в праздник, надо только самим захотеть, чтобы что-то внутри тебя захотело…»

***

 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 25.03.2011, 23:24 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Белые ночи (Le Notti Bianche)

"Белые ночи" Висконти- экранизация одноименной повести Ф.М. Достоевского В целом фильм имеет немного общего с первоисточником, но тем не менее в чем-то невыразимом, глубоко сущностном и потаенном, говорит в унисон. Это такая как бы беседа двух классиков, разделяемых временным промежутком в столетие, согласная беседа о человеческом и человечности, о вечном в человеке, не зависящем от временных реалий.

Молодой итальянец Марио (Мастроянни) встречает русскую девушку Наталью (Мария Шелл) с удивительно милым лицом и светлым взором и безумно влюбляется в нее. Бабушка Натальи, почти слепая содержательница меблированных комнат, неусыпно и очень строго следит за внучкой. К разочарованию влюбленного Марио, девушка помолвлена с мужчиной средних лет, снимающем комнату в бабушкином пансионате, Тенантом (Жан Маре). Он неожиданно покидает город, пообещав Наталье вернуться через год. Девушка терпеливо ждет весь год, а влюбленный итальянец, пользуясь отсутствием соперника, открывает героине новый мир.

Сердце красавицы разрывается между долгом и новым чувством, овладевшим ею. Герой Мастроянни прилагает немало усилий, чтобы завоевать девушку, прежде чем он проиграет персонажу Жана Маре, вернувшемуся в последний миг, чтобы жениться.

Почти сказочная и в то же время совершенно правдивая история про красавицу, каких не бывает, чудовище, какие давно повывелись, и маргинала из тех, что во все времена были, есть и будут. Жан Марэ и Мария Шелл такими - невозможными и привлекательными - и сыграли своих персонажей, точно, ярко, а Мария Шелл,просто изумительно.Открытый Висконти для кинематографа Марчелло Мастроянни в роли маргинала Мастроянни же его куда более сложная роль, пожалуй, удалась хуже. Замечательный, может быть, лучший герой-любовник мирового кино из образа типичного "лишнего человека", обитателя "подполья" постоянно вырывается - тесно ему в нем, итальянский темперамент и горделивость жгучего красавца почти все время берут верх, и лишь в танцевальной и финальной сценах актер выглядит убедительным.

http://www.kinomag.ru/movie-mvz5677.html

 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 25.03.2011, 23:25 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Фильмы, которые надо смотреть
«Белые ночи» Лукино Висконти (1957)

«Знать, он был создан для того,
Чтобы побыть одно мгновенье
В соседстве сердца твоего».
И.С.Тургенев

«Белые ночи» — одно из самых сентиментальных произведений Достоевского, написано им в молодости, еще до ссылки, и зачастую бывает обойдено вниманием за свою излишнюю чувствительность. Но автор ведь предупредил, что перед нами «сентиментальный роман».

И если посмотреть сначала фильм Лукино Висконти, то по любви и мастерству, с которым снят, он может привести зрителя к желанию прочесть произведение.

И хотя это не экранизация в прямом смысле слова (сценарий существенно изменен), все же этот фильм оставляет значительно больше эмоций и тем для размышления, чем полноправная экранизация Ивана Пырьева 1959 года. Парадокс: итальянская картина менее сентиментальна, но при этом более воздействует на чувства зрителя, чем русская.

Фильм стоит несколько особняком в творчестве Висконти. Режиссер отошел от неореализма, характерного для первой половины его творчества, но еще не пришел к своеобразной натуралистической картине всеобщего духовного и телесного разложения, которая шире всего развернется в грандиозной «Гибели богов» (1969).

Висконти переносит действие в современную ему Италию конца 50-х. Голод, нищета и тяготы послевоенного времени, так подробно показанные кинематографом неореализма, постепенно забываются, экономическая ситуация налаживается, Италия входит в число развитых стран, растет благосостояние граждан. И воцаряется новый феномен – «общество потребления». Общество, так долго терпевшее лишения, хочет наесться и нарадоваться жизнью досыта.

В ту пору многие интеллектуалы, в их числе и Висконти, уже предупреждали: общество переходит на материальные ценности, забывая о ценностях духовных. Европа вступает в эпоху нравственного и морального обнищания. Это мастерски выражено в сцене танцев в баре: сумасшедшие рок-н-ролльные ритмы, экстатические телодвижения, никаких принципов и никакой ответственности.

Именно поэтому герои так нелепо и неуместно выглядят в толпе танцующих. Ведь герои Достоевского (но и герои Висконти) – фантастические, почти сказочные персонажи. Посреди «общества потребления» вдруг совершенно чудесные создания – Мечтатель, блестяще воплощенный Марчелло Мастроянни и девушка Наталья (итальянский вариант Настеньки), пришпиленная булавкой к бабушкиной юбке.

Да где же отыскать столько искренности, доверчивости, доброты и красоты, как в этих двух созданиях? Они, очевидно, не от мира сего, а потому и живут своими собственными правилами: встречаются только по ночам, доверяют друг другу самые важные свои тайны, а главное – искренне верят, что в этом мире и для них найдется кусочек счастья.

Но так не бывает! Это знал еще Достоевский, а поэтому создал Жильца, который у Висконти почти теряет физический облик, становится каким-то призрачным и далеким возлюбленным, который появляется весьма некстати и лишает Мечтателя самой главной его мечты. Кстати, свое законное амплуа героя-любовника Мастроянни здесь отдаст Жану Маре (Жилец).

Дальнейшая судьба Натальи нам неизвестна (у Достоевского Настенька выходит замуж). Но обрела ли она искомое счастье? Разве может быть счастливо такое романтическое, порывистое создание с таким призрачным, безликим, о котором говорят: «Да существует ли он вообще?»

В финале, словно чтобы оправдать в названии слово «белые», вдруг пойдет снег. И счастье, отпущенное Мечтателю, исчислится именно теми минутами снегопада. В конце концов, такой сказочный, не от мира сего, персонаж и счастье должен получить соответствующее – мимолетное, почти нереальное, длящееся одно мгновенье.

Обычный зритель взгрустнет, а Мечтатель спросит: «Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?»...

Валерия Данилина
http://journalisti.ru/?p=8352

 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 25.03.2011, 23:25 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«БЕЛЫЕ НОЧИ»
Драма

Итальянские режиссёры часто экранизировали классические произведения русской литературы XIX века, как правило, перенося действие в современность и приспосабливая к реалиям жизни в Италии. Тем не менее, эти фильмы не кажутся модернизированными, далёкими от первоисточников, а достаточно точно и тонко передают их дух и гуманистический пафос. Вот и Лукино Висконти в театре и кино обращался к литературе разных стран, находя в иноязычных книгах близкое себе и своему времени содержание, отвечая на те вечные вопросы, которыми одержим истинный художник, где бы он ни жил. А в его экранизации повести «Белые ночи» Фёдора Достоевского, пожалуй, впервые прозвучал мотив о губительности красоты, ниспосланной в мир (в частности, это выражено в образе романтически-инфернального Жильца) и о невозможности осуществления в данной нам реальности самых искренних человеческих чувств. Позже практически о том же, но более отчётливо и ярко режиссёр выскажется в своих последних работах, начиная со «Смерти в Венеции».

Лента «Белые ночи» решена почти в традициях киноэкспрессионизма 20-х годов — город Ливорно, вообще-то снятый в павильоне, выглядит почти нереальным, придуманным, пригрезившимся, подан в мягкой, словно размытой тональности, хотя ряд неореалистических деталей словно взрывают изнутри эту иллюзию. Надо вспомнить, что данная картина появилась уже в период так называемого «розового неореализма». И спор с разного рода «сиропными комедиями» про «бедных, но красивых» незримо присутствует в ткани повествования. В то же время Висконти не мог не заметить опасности «экономического бума», охватившего Италию в конце 50-х годов, когда стабилизация общества и включение страны в число развитых держав Европы уже оборачивались определёнными потерями в нравственном и психологическом состоянии нации. Как и Микеланджело Антониони в «Крике», а Федерико Феллини — в «Ночах Кабирии» (оба фильма тоже сняты в 1957 году), Лукино Висконти прозорливо угадал рост отчуждения в приобретающем внешний лоск процветания «обществе потребления».

Сцена танцев в баре — лучшая в его ленте, заражающая и восхищающая даже спустя полвека. Миг высвобождения, раскованности, беспечности человеческой натуры, ощущения радости жизни таит грядущий слом, крах надежд. А в механических ритмах рок-н-ролла неуловимо чувствуется угроза, что разъединение в танце, групповой экстаз тех, кто избавляется от своих комплексов в телодвижениях под суматошную музыку — это синонимы «одиночества в толпе», непереносимой некоммуникабельности чувств.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/840595/

 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 25.03.2011, 23:25 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
БЕЛЫЕ НОЧИ (LE NOTTI BIANCHE)

Пятый полнометражный фильм Лукино Висконти, снятый на сюжет одной из ранних повестей Ф.М. Достоевского. В целом фильм имеет немного общего с первоисточником, но тем не менее в чем-то невыразимом, глубоко сущностном и потаенном, говорит в унисон. Это такая как бы беседа двух классиков, разделяемых временным промежутком в столетие, согласная беседа о человеческом и человечности, о вечном в человеке, не зависящем от временных реалий.

Молодой, не слишком удачливый, робкий итальянец (М. Мастроянни) встречает на улице девушку с удивительно милым, светлым взором и безумно влюбляется в нее. Девушка эта (актриса Мария Шелл) - неземное существо, из тех, каких не бывает уж в нашем веке. Она не итальянка, она - русская, итальянка - ее почти слепая бабушка, содержательница меблированных комнат, настолько строго и неусыпно следящая за внучкой, что пришпиливает большой английской булавкой ее юбку к своей. Девушка, однако, имеет возможность гулять по городу, влюбляться, ждать свиданий, отчаиваться от обманутых ожиданий. Именно в этом состоянии и находит ее впервые герой Марчелло Мастроянни.

Постепенно, ретроспективой, раскручивается история первой любви Наталии. Ее суженый - средних лет жилец, год назад снявший комнату в бабушкином пансионате, мужчина атлетической наружности, с красиво-грубым, как бы вырубленным из камня лицом (Жан Марэ). Человек неопределенных занятий, в общении он строг, выдержан и подчеркнуто интеллигентен, даже аристократичен. Юная героиня, редко покидавшая до того бабушкино гнездышко, не может не влюбиться в него, тем более, что он открывает чистой душе этого полуребенка огромный и до того совершенно неизвестный девушке мир книг, а затем водит внучку с бабушкой в оперу. Но в решительный миг отступает и просит Наталию подождать год, покуда он не исполнит некий долг, заставляющий его теперь же покинуть город.

Итак, она терпеливо ждет и надеется, любит и страдает. Год истекает, суженого нет как нет, зато молодой влюбленный итальянец открывает героине новый мир - мир реальной жизни. Они гуляют по вечернему и ночному Ливорно, они посещают скромные ресторанчики, в одном из которых происходит, на мой взгляд, центральная в картине, великолепная по драматической напряженности, актерскому и танцевальному мастерству сцена, когда завсегдатаи кабачка исполняют неистовый рок-н-ролл, танец реальности, танец настоящего и будущего, втягивая в круг и нетанцующего героя Мастроянни, и робеющую Наталию.

Центральная эта сцена еще и потому, что именно здесь героиня соглашается наконец принять любовь своего спутника, тогда как ранее она принимала только его дружбу. В этот миг любовь пробуждается и в ее сердце. Но оно теперь разрывается между привычной верностью и новой надеждой. Герою Мастроянни предстоит еще немало пострадать, прежде чем он почти победит, прежде чем он почти завоюет, прежде чем он проиграет каменноликому персонажу Жана Марэ, в последний миг вернувшемуся-таки, чтобы получить свое. Наталия замечется по заснеженной утренней площади между тем и другим, заплачет от счастья и жалости, сбросит наземь серенький пиджачок Мастроянни и навсегда уйдет из его жизни под руку с суровым французом. Куда уйдет? По-видимому, в прошлое, ненавистное Висконти и родное ему, в то умирающее прошлое, откуда родом он сам, его (и Достоевского) героиня, вся эта почти сказочная и в то же время совершенно правдивая история про красавицу, каких не бывает, чудовище, какие давно повывелись, и маргинала из тех, что во все времена были, есть и будут.

Жан Марэ и Мария Шелл такими - невозможными и привлекательными - и сыграли своих персонажей, точно, ярко, а М. Шелл, на мой вкус, просто изумительно. Мастроянни же его куда более сложная роль маргинала, пожалуй, удалась хуже. Замечательный, может быть, лучший герой-любовник мирового кино из образа типичного "лишнего человека", обитателя "подполья" постоянно вырывается - тесно ему в нем, итальянский темперамент и горделивость жгучего красавца почти все время берут верх, и лишь в танцевальной и финальной сценах актер выглядит убедительным.

Одна из главных конструктивных деталей в кинематографе Лукино Висконти, музыка, в этом фильме необычно мягко аккомпанирует актерам и камере, практически нигде, за исключением, конечно, рок-н-рольного эпизода, не выходя на первый план. Может быть, это потому, что режиссер разыгрывает все-таки действо Достоевского, само по себе в особом музыкальном сопровождении не нуждающееся.

Если же пытаться оценивать "Белые ночи" в целом, то фильм безусловно хороший, в отличие от "Чувства" не столь прямолинейно мелодраматичный, осмысляющий более удободоступные "невысоколобому" зрителю категории "золотого века" прошлого и "железного" нынешнего, а не эпохальной схватки исторических временных пластов, и, соответственно, способный вызвать заинтересованность современной, пусть не самой подготовленной, но и не самой душевно ленивой аудитории. Тому же, кто любит книгу, читателю и почитателю Достоевского он, пожалуй, способен открыть что-то новое и в хрестоматийном тексте, по крайней мере - возможность нетрадиционного прочтения русского классика.

Приведенные выше мои размышления, в общем, совпадают и с тем, что говорила современная фильму критика, цитатой из которой (статья Джамбаттисты Каваллеро в журнале "Bianco e Nero", 1957, nov., N 11) я и закончу эту рецензию.

"Фоном этого несложного действия Висконти, стремясь к сценографической убедительности, делает подчеркнуто эклектичный, вполне в духе нашего времени смешивающий старое и новое городской пейзаж: темное, мрачноватое небо, мосты, бульвары, несколько зданий в стиле XIX века. Как будто во втором акте театральной пьесы, когда первый акт уже сыгран, а ход третьего еще не определен, разворачивается сюжет, длящийся в материальной среде сценического пространства и в условиях той свободы, что отличает этого режиссера с текстом и актерами, превращаемыми в подлинных персонажей действия. Словно в тумане, повторяют они историю, частично уже слышанную, частично еще ожидающую своего завершения <...>

"Белые ночи" обладают притягательностью страстного призыва, целомудренно окружаемого дымкой искусственности. Призыва - к чему? Нам кажется - к тому, чтобы почувствовать сегодняшний день в поэзии прошлого <...>

Висконти утверждает, что теперь, в "Белых ночах", он отказался от неореалистической схемы (согласно которой суть драмы коренится в отношениях между человеком и внешними обстоятельствами), стараясь выйти "за ее пределы" <...> прочерчивая траекторию "вечного" сюжета" (Цит. по: Лукино Висконти. Статьи. Свидетельства. Высказывания. М.: Искусство, 1986. С. 142 - 143).

Рецензия: Виктор Распопин
http://raspopin.den-za-dnem.ru/index_c.php?text=2035

 
Ольга_ПодопригораДата: Суббота, 26.03.2011, 00:48 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Сегодня обсуждение получилось немного сумбурным, не совсем продуктивным, однако многие высказали свою точку зрения. Это похвально, только, мне кажется, мы друг друга мало слушали. По-моему, не всегда важно примерять на себя то, что происходит в фильме, а скорее лучше разобраться со всем в рамках произведения.

Но, если честно, бОльше хотелось бы поговорить не об этом. Хочется сказать про очень красивую картинку в фильме! Какое освещение! Вы заметили, что лица всегда как будто святились, когда герои были счастливы или улыбались? Очень интересно показаны эти безжизненные дома, темные ночные улицы, подворотни, где все грязно и пусто... Мостики, которые вроде бы символизируют (может не самое подходящее слово) романтику, но становятся переломными в жизни героев. Место их встречи - мостик, место их счастья - под мостом, место его горя и ее встречи с "любимым" - тот самый злополучный мостик.

Запомнились развалины дома... они были белее всех других зданий, они отличались от других домов. Потому, мне кажется, многое крутится вокруг этой развалины... И в конце такое ощущение, что на этом пепелище у нее феникс, а у него только пепел. Сложно быть счастливым, когда одинок. Если только не носишь в себе мысль, что ты любишь и любим....

И еще добавлю, что я любовалась весь фильм актерами.... они очень привлекательны!

 
Оксана_РеменьДата: Суббота, 26.03.2011, 12:40 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
Согласна с Олей: замечательная картинка, игра света и тени, красивые актеры (это же Висконти!). Но я совсем не заметила грязи и неуютных улиц. А скорее то, что темнота и ночь придают картинке особый шарм: Свет фонаря отчетливо вырисовывает структуру стен, тротуарных плит, кованых перил мостов, деревянной входной двери. И, похоже, городом в фильме стала Венеция со своими бесчисленными каналами и мостиками. Как город влюбленных. Параллельно вижу тот же Петербург: каналов там немало и внутренних двориков со старыми, неприукрашенными и с осыпавшейся штукатуркой стенами (Вы были когда-нибудь в петербургских двориках? не на лощеном Невском!). Да, и ночное освещение еще более позволяет сфокусировать взгляд на лицах и их эмоциях. Кстати об эмоциях: противоречивы и изменчивы они у Натальи - о чем это говорит, я не совсем разобралась. Или все влюбленные такие непредсказуемо-безумные?

Еще один контраст хочется упомянуть, а именно тот, который характерен для героя Мастроянни: Он ведь только ночью такой привлекательный. Утром же мы видим его один раз совсем разбитым, непроспавшимся с сигаретой в зубах; и другой раз больным, в пижаме и с тазиком кипятка.

Сообщение отредактировал Оксана_Ремень - Суббота, 26.03.2011, 12:40
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 26.03.2011, 13:46 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Невероятно, но очень близким мне оказался этот фильм. Трогает он не обычной вообще и для Висконти в частности броскостью, а мягкостью, теплотой, душевностью истории, ситуации, кадра. Вновь и вновь погружаешься в затемнённый городок – приют ночных бабочек, бомжей и обыкновенных романтиков, способных ощутить мимолётное счастье … и не поверить в его возможность, возвращаясь в мир иллюзий, сотканных минутами, часами, годами одиночества. Несмотря на время, когда большинство уже спит и видит новые сны, мечтатели переживают их наяву, освещая испытываемым чувством всё вокруг и в первую очередь человека, к-ый сначала казался тебе просто другом, а потом стал тем самым близким, милым и дорогим Другом, к-ый и должен был произнести слова: «Теперь я тоже могу сказать, что был счастлив!» Ночь наполняется светом, но только для того, чтобы завершиться глупым расставанием, печальным утром и новыми надеждами на то, что спустя лишь несколько часов на одной из тихих улочек ты столкнёшься с тем единственным (той единственной), кто вместе с тобой захочет написать новую сказку, в к-ой все будут по-настоящему счастливы и к-ой не будет конца.
 
Александр_МирошниченкоДата: Суббота, 26.03.2011, 14:47 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
Несомненно, фильм достоин всяческих похвал!!! Стоит отдать должное режиссерскому таланту, поклониться еще раз Федору Михайловичу за такое творение...

А мне близким оказалась судьба Мечтателя... В общем-то многое сказали уже и о фильме, и о кадрах, и о красках, и об актерах, и об отношении к фильму, и о впечатлениях от фильма... Осталось с чем-то согласиться, с чем-то нет))

Жаль одно... Чтобы писать вместе, надо действовать согласованно... Иначе сказку не напишешь....

 
Настасья_КожевниковаДата: Суббота, 26.03.2011, 20:47 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 190
Статус: Offline
Позвольте не согласиться с Вами, Саша.

Да, фильм мы обсудили (вернее, ту историю, которую рассказывает фильм), и впечатлениями обменялись. Но вот именно фильм как предмет (Объект? субъект?) искусства, отдельные кадры... нет, этого не было. Мы где-то поговорили, хоть и не всегда успешно, о языке фильма как таковом. Но язык - это не только слова, язык-то - это система символов, общих для всех. А для нас то, что хотел сказать Режиссер осталось, извините за тавтологию, за кадром.

 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 27.03.2011, 15:26 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
ЭээХ. Не буду я лить воду на ту же мельницу, ибо в пятницу по этому поводу высказывался. Увы! И всё тут. Тем же, кто не прочь ещё хотя бы немного пожить в фильме, накидаю несколько важных и симпатичных кадров и слов, имеющих, по моему мнению, определённое значение.

1. (на 15-16 минутах) После первого прощания Наталья возвращается, чтобы сказать Марио (Мастроянни) «Завтра я там буду». И это после ответа на его предложение «Если до этого ничего не случится!» Почему?

2. (на 17 минуте) Уже попрощавшись, Она возвращается, оглядывается, как будто разыскивая кого-то? Кого? И почему Её взгляд устремлён в этот момент куда-то в сторону кафе-бара?

3. (на 21-22 минутах) Почему на следующий день, увидев Его, Она начинает вдруг прятаться, а, побывав в курятнике и оправдавшись перед его хозяйкой словами «У меня здесь встреча», начинает догонять оказавшегося свидетелем всего этого героя Мастроянни?

4. (на 39-40 минутах) Почему мы, переживая вместе с Натальей трагедию, связанную с отъездом её нового героя, слышим её комментарий «Я сказала ему, что сбежала бы с ним, что хочу жить с ним, потому что жизнь без него теряет смысл», но не слова, сказанные именно ему?

5. (на 43 минуте – не могу не вернуться к этой сцене и её словам, сказанным лично Мечтателю) «Если ты меня будешь ещё любить, я стану твоей, твоей навсегда» - Она говорит это, в слезах прижимаясь к Мечтателю!

6. (на 44 минуте) Мечтатель: «Я наивен, но не до такой же степени. Вы хотите заставить меня поверить … А Вы уверены, что он существует?»

7. (на 45-46 минутах) Какую функцию в фильме выполняет мужчина в очках и с платком на голове, оказавшийся свидетелем разговора героев Марии Шелл и Марчелло Мастроянни, причём, появляющийся в тот самый момент, когда Мечтатель спрашивает Наталью «И где же он?»

Можно привести ещё кучу интересных эпизодов-кадров, способных сказать что-то тем, кто захочет в них что-то увидеть. Или, другими словами: «Надо только захотеть, чтобы внутри тебя захотело» …

 
Юля_БахтинаДата: Воскресенье, 27.03.2011, 16:37 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
Сразу скажу - фильм мне понравился больше, чем книга. Фильм намного глубже отражает всю ту жизнь общества, в котором находились главные герои. Действительно, если просто убрать героев из фильма, то город будет жить по-прежнему, со своими танцами, бомжами и уличными проститутками... Понравилась главная героиня, её игра, внешность. Она, с её детскостью и светящейся улыбкой была олицетворением светлых чувств, первой влюблённости. Как мне показалось, не любила она ни одного из мужчин героев. Возможно, это просто первые чувства, которые она сама до конца не понимала и не хотела принимать решение в пользу кого-то одного. Она жила мечтой, фантазиями, сказками о красивой жизни и принце… последняя сцена, где она разрываясь бегала от одного к другому, как раз таки и показывает ту неуверенность в правильности решения, к которому она пришла.

Не очень понравился сам город: искусственное неподвижное тёмное небо, снег, который заканчивался в одно мгновение и героиня в туфлях, бегущая по этим сугробам как ни в чём не бывало… Понравилась собака – символ одиночества, но выглядела она как то слишком ухоженно – подстать главному герою. Одним словом, актёрская игра отличная, а вот сама постановка оставляет желать лучшего…

Сообщение отредактировал Юля_Бахтина - Воскресенье, 27.03.2011, 16:41
 
Андрей_ТаякинДата: Вторник, 29.03.2011, 02:35 | Сообщение # 14
Группа: Друзья
Сообщений: 125
Статус: Offline
Замечательно, что фильм оказался для каждого своим, переложенный на язык кинематографа роман Достоевского затронул очень важные темы, лично меня заставил взглянуть внутрь себя и заодно приобрел достойную экранизацию.

Темные улицы облезлого Ливорно, деклассированные элементы общества во всей красе, словно паразиты, высасывают из города душу.. Общество потребления, о появлении которого нас предупреждает Режиссер. Казалось бы, откуда здесь взяться настоящим чувствам, все в кадре противится этому. Но вот в великолепной игре светотени появляются ясные лица, для них не существует мира вокруг, у них есть свой. Тоже непростой, со своими противоречиями и (П)призраками прошлого.

Они идут рука об руку, жизнь испытывает их, придумывая все новые и новые препятствия на пути к их общему счастью, к тому недостижимому идеалу, к которому так оба стремились... Преграда становится неодолимой, еще одной историей Любви на земле стало меньше. И все же последние слова героя вселяют надежду. Нет, не в счастливое окончание Этой истории, а вообще..

 
Ольга_ПодопригораДата: Пятница, 01.04.2011, 10:10 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Пусть и с долгим перерывом, но хочется возвратиться к обсуждению «Белых ночей»! Потому что фильм действительно глубокий и сложный. Те вопросы, которые Вы, Александр Анатольевич, нам задали, заставляют мозги шевелиться))) К сожалению, не на все вопросы могу ответить. Но по некоторым хочется порассуждать.

3. Мне кажется, что девушка не могла решить, что ей надо. Ей приятно общение с Марио, но изменить своему «любимому» она не может. Это же дело каждой юной девушки… сидеть и ждать. Но как можно просто ждать, когда появляется тот, кому ты нужен?! Вот и Наталья боясь поддаться искушению, все же поддается ему. С первых минут он ей не безразличен, и именно поэтому она, хотя и прячется от него, потом бежит за ним вслед, догоняет, чтобы объяснить все… да и просто чтобы побыть рядом с ним.

4. Здесь, как и во многих других случаях – параллель между Марио и Тенантом. И история, рассказанная героиней, делится на 2 части. Та, где она рассказчик истории и та, где она – ее герой. Соответственно как рассказчик она говорит с Марио, тогда как в прошлом она была с Тенантом. Таким образом, теперь, когда она повстречала мечтателя, она уже не обращается к своему «любимому», а говорит непосредственно с Марио. Значит, эти слова «Я сказала ему, что сбежала бы с ним, что хочу жить с ним, потому что жизнь без него теряет смысл», имеют уже меньший вес, гораздо меньшую цену, по сравнению с прошлым.

5. Мне тоже показалось, что она говорит это именно мечтателю, хотя и рассказывает свою историю с Тенантом.

6. Я вот не была уверена, что он существует. Поэтому, думаю, это был вполне верный и уместный вопрос. Ведь теперь в жизни Натальи скорее существовал Марио, чем призрак Тенант. А девушка способна была влюбиться в кого угодно, ведь это был миловидный, чистый и открытый человечек, мечтательный и готовый поверить в сказку, жить ею. Вот только реальность немного отличалась от ее мыслей. Именно поэтому Марио кажется, что она все выдумала…

А что касается остальных вопросов, то мы их попытались разобрать на обсуждении, однако из этого ничего не вышло sad А я, к сожалению, не могу собрать свои мысли, чтобы членораздельно ответить на них.

 
Форум » Тестовый раздел » ЛУКИНО ВИСКОНТИ » "БЕЛЫЕ НОЧИ" 1957
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz