Среда
24.04.2024
21:36
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ТАКСИСТ" 1976 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » МАРТИН СКОРСЕЗЕ » "ТАКСИСТ" 1976
"ТАКСИСТ" 1976
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 01.06.2010, 18:44 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
«ТАКСИСТ» 1976, США, 113 минут







В ролях

Роберт Де Ниро - Тревис Бикл
Сибил Шепард - Бетси
Харви Кейтель - Мейтью, сутенёр Айрис
Джоди Фостер - Айрис Стенсма
Питер Бойл - Колдун, таксист
Леонард Хэррис - Чарльз Пелентайн (сенатор)
Альберт Брукс - Том
Мартин Скорсезе - пассажир Тревиса
Гарт Эйвери - подруга Айрис
Ричард Хиггс - офицер службы охраны
Роберт Марофф - мафиози
Стивен Принс - Энди(продавец оружия)
Питер Сэведж - Джон

Съёмочная группа

Режиссёр: Мартин Скорсезе
Продюсер: Джулия Филлипс, Майкл Филлипс
Сценарист: Пол Шредер
Композитор: Бернард Херрманн, скончался до премьеры, в конце фильма ему выражены отдельные слова благодарности
Оператор: Майкл Чэпмен
Монтаж: Том Рольф, Мелвин Шапиро
Художник по костюмам: Рут Морли

Смотрите трейлеры и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160140701
http://vkontakte.ru/video16654766_160140691
http://vkontakte.ru/video16654766_160140664

Трэвис Бикл (Де Ниро), вьетнамский ветеран, ставший таксистом, стрижется ирокезом, заряжает магнум и вступает на тропу безумия и войны — против политиков, сутенеров, шлюх и всего того кромешного ада, в который они превратили Америку.

В 1976 году пять человек собрались вместе и создали шедевр об одиночестве в городе. Первый — сценарист Пол Шрейдер. Вырос в среде голландских кальвинистов в Мичигане и до 17 лет не видел ни одного фильма. Образ Трэвиса, самурая-подонка, расиста и онаниста, писал с себя. Второй — актер Роберт Де Ниро. Совершает переход из нормы в безумие и обратно с такой интенсивностью, что те меняются местами. Третий — оператор Майкл Чэпмен. Желтое такси Трэвиса колесит по чернильному Нью-Йорку, и какая разница, что там все такси желтые, — такой блюз охватывает! Четвертый — композитор Бернард Херрманн. Автор музыки к «Гражданину Кейну» и восьми фильмам Хичкока. Пишет «Таксиста» и умирает в последний день перезаписи. Пятый — режиссер Мартин Скорсезе. Доходит до крайних степеней нервности, но даже на грани отчаяния не перестает соблазнять. Фильм вызывает смятение, потому что из него происходит. Ответов на свои проклятые вопросы Скорсезе не знает. Но кому нужны ответы, когда есть такие вопросы.

Михаил Брашинский
http://www.afisha.ru/movie/167304/review/145155/
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 06.06.2010, 06:03 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ТАКСИСТ» (англ. Taxi Driver) — американский кинофильм 1976 года Мартина Скорсезе

Роберт Де Ниро играет в этом фильме Тревиса Бикла, 26-летнего молодого человека, который ранее служил в морской пехоте. Он страдает от хронический бессонницы и начинает работать ночным таксистом в Нью-Йорке. Свободное время Тревис проводит в порнокинотеатрах, либо бесцельно кружа за рулём своего такси по задворкам города.

Ему удаётся познакомиться с девушкой по имени Бетси (Сибилл Шеперд), которая работает в штабе выборов нью-йоркского сенатора Чарльза Палантайна. Тревис приглашает ее в кинотеатр, где, как выясняется впоследствии, идет порнофильм, и она, разочаровавшись, сбегает. Тревис чувствует себя потерянным и брошенным.

Будучи за рулём Тревис знакомится с Айрис (Джоди Фостер) — 12-летней девочкой-проституткой, сбежавшей от своего сутенёра.

Затем в такси Тревиса садится полубезумный бизнесмен (Мартин Скорсезе), который рассказывает о своём желании убить жену, якобы изменяющую ему с негром.

Тревис как может пытается «спасти» Айрис, уговорить вернуться к родителям и в школу, но она хочет вернуться обратно к сутенёру (Харви Кейтель), который, как ей кажется, любит её.

Тревис окончательно приходит к мысли, что пора вычистить всю «грязь» из города. Для этого он покупает четыре пистолета. Случайно оказавшись свидетелем ограбления магазина Тревис стреляет в грабителя, которого продавец затем остервенело добивает. Отчасти из ревности к Бетси, отчасти из-за общего своего состояния, Тревис решает начать с убийства сенатора Палантайна, однако увидев, что его заметили люди из службы безопасности, сбегает.

Затем он идет к сутенёру, стреляет ему в живот, врывается в бордель, убивает вышибалу и ещё одного «завсегдатая». В ходе перестрелки Тревиса ранят в шею. Кажется, что он умирает от пулевой раны, но он выживает. Родители Айрис в своём письме к Тревису называют его героем. В конце в его такси садится Бетси. Она считает его героем, но он себя героем не считает. Бикл довозит её до дома, не берёт плату и уезжает.

Некоторые критики считают, что то, что происходит после стрельбы, происходит уже лишь в его воображении.

Интерпретации концовки

Некоторые видят в эпилоге, в котором Бикл награждается героем, предсмертную фантазию, тогда как другие — настоящую развязку его действий. Высказывания Шредера, в которых он говорит, что финальные сцены должны были рассказать, как преступники становятся знаменитостями в неустойчивом американском обществе, отчётливо указывают, что концовка не намеревалась быть фантазией. Комментарии Скорсезе о концовке также не указывают на какие-либо попытки подразумевать, что концовка происходит только в голове Трэвиса. Как бы то ни было, большинство фанатов, включая также и критиков, до сих пор настаивают именно на таком объяснении.

В самом конце, когда Бетси выходит из машины, Бикл уезжает, и странная мелодия начинает звучать, когда Бикл поправляет зеркало перед появлением титров на фоне светлых и искаженных городских огней из вида машины. Режиссёр Скорсезе комментирует этот финальный момент в своих комментариях Laserdisc, указывая, что «зеркальное сверкание» может символизировать, что Бикл мог погрузиться в депрессию и стать свирепым также и в будущем. Однако, этот вопрос всё ещё открыт для обсуждений.

Интересные факты

Джон Хинкли, который пытался убить президента США Рональда Рейгана, смотрел этот фильм не менее 15 раз.

Считается, что именно в этом фильме впервые в истории кино был продемонстрирован актерский приём, позже получивший название «Это ты мне сказал?». Приём заключается в том, что герой перед выполнением важной миссии находится перед зеркалом и в «ковбойском стиле» выхватывает пистолет, угрожая мнимому противнику, хорохорится, перемежая монолог обязательными фразами «Это ты мне сказал?» или «Ты кому это сказал?» и т. д. Эпизод целиком сымпровизирован самим Де Ниро — в сценарии было написано просто: «Тревис смотрит в зеркало». Впоследствии приём был использован в бесчисленном количестве фильмов, независимо от жанра — от драмы, до комедии. Эпизод с Де Ниро был включён в список «100 лучших сцен в истории кино».

Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им ни пригласить саму Шепард.

Фильм собирался снимать Брайан Де Пальма.

От главной роли отказался Аль Пачино.

В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были чёрными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.

Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.

На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актёр в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».

Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.

Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.

В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.

Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.

Херрман скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.

Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.

Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съёмках другого фильма, «Фермер» (1975), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.

В сцене, когда к Биклу садится герой Мартина Скорцезе, есть небольшой ляп: когда бизнесмен требует от Бикла перестать записывать в планшете и ждать, тот поправляет зеркало и сразу же крупным планом показывают счётчик. На нем сумма с 265 центов меняется на 275; далее, когда бизнесмен показывает в окне силуэт его жены, счётчик в правом углу кадра показывает только 65 центов (стандартную плату за посадку пассажира).

Награды и номинации

1976 год — Каннский кинофестиваль. Победитель в категориях:
Золотая пальмовая ветвь — Мартин Скорсезе

1977 год — Оскар. Номинирован в категориях:
Лучший фильм — Мартин Скорсезе
Лучший актер — Роберт Де Ниро
Лучшая актриса второго плана — Джоди Фостер

http://ru.wikipedia.org/wiki/Таксист_ (фильм)

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 06.06.2010, 06:03 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ТАКСИСТ»
АСФАЛЬТОВЫЕ ДЖУНГЛИ

В раскалённые асфальтовые джунгли, где действуют законы выживания с их прокажённой неодушевлённостью, и где принято добивать лежачего, режиссёр Мартин Скорсезе забрёл вооружённым до зубов. Ещё бы, ведь он понимал, какую тему поднимает – сам вырос в беднейших кварталах Манхэттена, и снимал там же. Реалистическая хроника бунта отчуждённого солдата, сделавшего попытку встроиться в социально-бытовую колею большинства, но затянутого в болото павших, может быть беззастенчиво признана современным апокрифом. Как обычно, Роберт Де Ниро не играет, а до капли перевоплощается в Трэвиса Бикла, заставляя его пройти сквозь муки апокалипсиса разума, подрывая условности общества. Но Скорсезе всё-таки не обходится словами и в финале учиняет насильственную разборку, выпуская на свободу 12-летнюю Айрис, роль которой мгновенно сделала из ребёнка Джоди Фостер зрелую актрису. Драма, удостоенная Гран-при Каннского МКФ, посвящена композитору-легенде Бернарду Херманну, скончавшемуся через день после того, как окончил партитуру, совмещающую в себе мрачные элементы, подобные его фирменным темам для фильмов Хичкока, и воспевающие прозу ночной жизни в притягательном джазовом стиле.

Павел КОРТУНОВ
http://www.interkino.ru/reviews/taxidriver

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 06.06.2010, 06:04 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ТАКСИСТ

Изначально в замысле «Таксиста» автобиографические мотивы, судя по всему, доминировали. Пол Шрэдер вспоминал о том, как, пребывая в состоянии глубочайшей депрессии из-за потери работы и болезненного расставания с подругой, провёл пару тяжёлых месяцев в её квартире, не разговаривая ни с кем неделями, посещая порнографические кинотеатры и давая выход своей одержимости огнестрельным оружием. И тогда же, всего за пять дней, написал сценарий, решив, правда, перенести действие из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, где профессия таксиста распространена гораздо сильнее. Вместе с тем источником вдохновения для кинодраматурга в не меньшей степени послужил и опубликованный дневник Артура Бремера1 – человека, осуществившего покушение на убийство Джорджа Уолласа, кандидата на пост Президента США. Также довольно легко подметить влияние на авторов, оказанное рядом произведений искусства: от классического вестерна «Искатели» /1956/2 до песни Гарри Чэйпина «Такси» – шлягера начала 1970-х. Замечательный пример того, как следует подходить к творчеству! Всеобъемлюще, когда личное и всеобщее оказываются в равной степени важны, а процесс самовыражения ничуть не вступает в противоречие с анализом общественно значимых проблем, раскрывающим гражданскую позицию, и стремлением философски осмыслить само Время…

«Таксист» завораживает.

Завораживает тем, с какой аутентичностью воспроизведена атмосфера мегаполиса, жизнь которого в светлое и тёмное время суток различается кардинально. В своём закадровом комментарии Бикл подобно хроникёру, не обнаруживая эмоций, подмечает мельчайшие бытовые детали, в том числе самые неприглядные и шокирующие. Возникает особого рода «совиный эффект», когда бессонница обостряет чувства, и всё, что скрыто – в прямом и переносном смысле – во мраке ночи, становится пугающе самоочевидным. А картина привычной, парадной, дневной реальности, напротив, покрывается мутной пеленой. И Трэвису действительно тяжело установить взаимопонимание с хорошенькой Бетси, работающей в избирательном штабе сенатора Чарльза Пэлэнтайна, приходящей в неописуемый ужас от устроенного свидания.

Завораживает изображением «патологии одиночества» (эпитет Шрэдера). Тем, как досконально, со скрупулёзностью дотошного психиатра показан процесс скатывания человека в пропасть безумия. Роберт Де Ниро становится страшен, по-гамлетовски решаясь не казаться3, но быть: «Ты со мной разговариваешь?» Вынашивая в голове план отмщения, возмездия, воздаяния за вселенскую несправедливость – сначала лощёному сенатору, а затем сутенёру «Спорту» Мэттью, эксплуатирующему несовершеннолетнюю проститутку Айрис Стинсма.

Завораживает возникающим при просмотре осознанием того, что Шрэдеру и Мартину Скорсезе4 удалось уловить квинтэссенцию своего времени, затронуть нерв эпохи. Выразить подспудные чаяния, как минимум, поколения, прошедшего вьетнамские жернова, но и по возвращении на Родину – оказавшегося не принятого Жизнью, оставшегося «за бортом». Самой действительностью толкаемого в бездну отчаяния. И, что хуже всего, вынужденного безжалостно подавлять самые благородные порывы своей души. Финал, когда заслуги Трэвиса вроде бы не остаются без благодарности, всё-таки двусмыслен, поскольку ничего кардинального в его существовании, в сущности, не изменилось…

Лишним доказательством резонанса, который вызвал «Таксист», превознесённый критиками и снискавший неожиданно солидный коммерческий успех, при бюджете $1,3 млн. собрав $21,1 млн., является небезызвестный инцидент 1981-го, когда некий Джон Хинкли во всеуслышание посвятил своё покушение на Рональда Рейгана Джоди Фостер.

_________
1 – На момент выхода фильма ему исполнилось столько же, сколько и Трэвису, – 26 лет.
2 – Если подвергнуть тщательному разбору композицию, можно обнаружить достаточно перекличек с поведанной Джоном Фордом историей престарелого ковбоя, отправившегося на поиски юной племянницы, похищенной индейцами.
3 – По контрасту, скажем, со своим коллегой Уизардом, сыгранным Питером Бойлом – самим воплощением типажа «синего воротничка» того времени.
4 – В том, что он исполнил эпизодическую роль пассажира такси со склонностью к суициду, сокрыта почти хичкоковская мрачная ирония.

© Евгений Нефёдов
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=5581

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 06.06.2010, 06:04 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ТАКСИСТ
Экзистенциальная драма

После первого просмотра этот фильм может даже не понравиться, показаться слишком жёстким и жестоким (интересно, что признанный американский драматург Теннеси Уильямс, который возглавлял в 1976 году жюри Каннского кинофестиваля, наградившее «Таксист» главной премией, всё же по вынесении данного вердикта сетовал на рост насилия в обществе и в кино). Ведь по сюжету, шофёр такси Трэвис из Нью-Йорка, бывший участник войны во Вьетнаме, который тяжело приспосабливается к нормальной жизни, первоначально хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает настоящую «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей.

Повествование действительно поначалу не располагает к сочувствию и сопереживанию. Только со второго или вообще с третьего раза удаётся разглядеть подлинную драму одиночества и неприкаянности человека, который вынужден работать по ночам в опустевшем, холодном, «теневом», мрачном, враждебном — адском ночном Нью-Йорке. И картина 33-летнего Мартина Скорсезе — отнюдь не триллер об убийце, который был обижен красивой молодой девушкой из штаба по подготовке выборов американского президента, а потом совершил акцию возмездия за то, что вообще существуют на свете малолетние проститутки.

Ключ к разгадке данной ленты — в том, как контрастен дневной и ночной облик одного и того же города, его фасад и изнанка (оператор Майкл Чэпмен постарался на славу). Композитор Бернард Хёррманн, который создавал тревожную атмосферу действия в фильмах Альфреда Хичкока, в своей предсмертной работе (кстати, «Таксист» в финальном титре посвящён именно Хёррманну) противопоставил «кромешной тьме жизни» мелодии с блюзовой интонацией, что всё-таки внушает надежду (это своего рода Mo’ Better Blues). Перед нами — своеобразный «спиричуэл» страдающей от несправедливости мира и непонимания ближних одинокой души «полуночного таксиста», словно нью-йоркского Орфея в аду. И, конечно, великолепная игра Роберта Де Ниро, постоянного актёра и «альтер-эго» Мартина Скорсезе, позволяет увидеть истинную человеческую драму героя, который выброшен на обочину жизни и от отчаяния сам бросил беспощадный вызов обществу и системе.

Но следуя традициям более трезвых и горьких картин 70-х годов об «изгоях Америки», режиссёр заканчивает свою ленту об «искателе абсолюта с пистолетом «Магнум» в руках» (по точному выражению одного польского критика) обманчивым хэппи-эндом. Трэвис возвращается из больницы и вновь становится таксистом в ночном Нью-Йорке. Новый круг ада?

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/945876/

 
Аня_КлюеваДата: Понедельник, 22.09.2014, 20:22 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
Гениальная картина мастера криминальных драм, Мартина Скорсезе отправляет зрителя в поездку на такси по мрачным улицам ночного Нью-Йорка, кишащего "нечистотами" мирного времени. Контраст дневного и ночного облика одного и того же города, его фасад и изнанка вызывают в главном герое тошноту от того, что ему приходиться видеть каждую ночь. Бессонница, одиночество и неприкаянность таксиста вынуждают его по ночам садиться за руль, попутно становясь невольным наблюдателем человеческих пороков. Пребывая в мире без каких либо ценностей, которые были бы для него опорой, он больше не намерен закрывать глаза на ложь, грязь и и лицемерие, как это делают другие.

Великолепная игра Роберта Де Ниро позволяет увидеть истинную человеческую драму героя, который выброшен на обочину жизни и от отчаяния сам бросил беспощадный вызов обществу и системе, которую не смогут вычистить ни дождь, ни политики, а только кровь.
 
Форум » Тестовый раздел » МАРТИН СКОРСЕЗЕ » "ТАКСИСТ" 1976
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz