Среда
23.08.2017
05:25
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "МАРАДОНА" 2008 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ЭМИР КУСТУРИЦА » "МАРАДОНА" 2008
"МАРАДОНА" 2008
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 14.04.2010, 07:26 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2769
Статус: Online
«Марадо́на» (англ. Maradona by Kusturica) — документальный фильм о знаменитом аргентинском футболисте Диего Марадоне.

Премьера состоялась 20 мая 2008 года на 61-м Каннском кинофестивале. На закрытии 30-го Московского кинофестиваля фильм показали под названием «Марадо́на глаза́ми Кусту́рицы».

Интересные факты

Во время рабочего визита Кустурицы в Аргентину Кустурица и Марадона приняли участие в анти-американском митинге.
Марадона посетил Каннский кинофестиваль 2005 года (в тот год председателем жюри был Кустурица)

В ролях

Диего Марадона — в роли самого себя
Эмир Кустурица — в роли самого себя
Ману Чао — в роли самого себя

На самом деле этой кинокартине и не нужно было придумывать более заковыристого названия: "Марадона глазами Кустурицы" -- коротко и ясно, и на самом деле так. В течение почти двух лет режиссер Эмир Кустурица при каждом удобном случае встречался с легендой мирового футбола, фиксировал эти встречи на пленку, размышлял и анализировал. Итог -- полтора часа "особого взгляда". В принципе такого рода эксперименты позволяют себе многие именитые кинорежиссеры, желающие поглубже проникнуть в мир интересных им людей смежных профессий (Джон Макнотон некогда документировал творческие метания широко известного в узких нью-йоркских кругах художника-авангардиста Джона Кондо; Джим Джармуш отвлекся от вымышленных сюжетов, чтобы заснять концертный тур Нейла Янга в "Годе лошади"; Оливер Стоун интервьюировал Фиделя Кастро в "Команданте"; у нас чем-то подобным, правда, в телевизионном режиме, занимался Эльдар Рязанов). Но в случае с Кустурицей это было особенно важно: если бы он приехал на ставший ему практически родным Московский кинофестиваль с очередным фильмом вроде своего прошлогоднего "Завета" (разбитной мелодрамой с лихими селянами, прохиндейскими цыганами, котами, гусями и соответствующей музычкой), его имело бы смысл, невзирая на приличия, попросту выставить вон (как жаловался персонаж "кинопанорамовской" репризы столетней давности, актер Закадр Внекадрович Нетронутый в исполнении Михаила Державина: "Я в прошлом году НЕ снялся в ста пятидесяти фильмах -- мне говорят: "На-до-ел!").

Так или иначе, но с Марадоной Кустурица явно нашел общий язык. Как утверждает сам режиссер, синьору Диего непременно бы нашлось место в любом предыдущем его фильме, что и подтверждается фрагментами из былых творений мэтра, от "Помнишь ты, Долли Белл" до "Черного кота, белой кошки". Кустурица сравнивает Марадону то с Гирльгамешем ("однажды бог -- всегда бог"), то со второстепенным мексиканцем -- неизменным персонажем вестерна Сэма Пекинпа или Серджио Леоне (о последнем вспоминается и в одной из первых сцен картины, когда Кустурица наяривает на гитаре заглавный мотивчик Эннио Морриконе из "Хорошего, плохого, злого"), наконец называет Марадону "Sex Pistols от футбола". Последнее утверждение подтверждается тем, что хроника забитых Марадоной голов (включая забитый рукой "гол века", исполненный в матче Аргентина -- Англия на чемпионате мира 1986 года) сопровождается закадровым воплем Джонни Роттера: God Save the Queen! -- все бы ничего, если бы этот монтаж не был повторен и без того не в самом длинном на свете фильме как минимум полдюжины раз. Мы уже все поняли, и поняли не раз, но режиссер все равно продолжает гнуть свою, не самую, надо признаться, оригинальную линию. Из той же оперы -- совершенно бездарные, в духе худших видеоклипов группы "Ленинград", мультвставки, в которых Марадоне приходится обыгрывать на коллажно-рисованном поле Маргарет Тэтчер, Джорджа Буша и прочих персонажей подобного сорта. Это при том, что в фильме есть на самом деле берущие за душу куски (вроде того, как Марадона поет на каком-то семейном торжестве песню про себя самого, в которой объясняет и причины своих взлетов, и беду своего падения), и какие-то в принципе чрезвычайно трогательные моменты, обычно остающиеся за кадром. Отдельная тема -- видеозаписи ритуалов Церкви Марадоны, в которой фанатичные поклонники Диего причащаются дарами, низошедшими к ним от "руки божией" -- той самой, с помощью которой был забит едва ли не наиболее знаменитый в истории мирового футбола гол, венчаются и молятся... но это все остается не более чем курьезом. В целом же, если попробовать представить себе этот фильм в образе живого человека, то перед мысленным взором предстанет рослый детина, не без интеллектуальных амбиций, обожающий футбол, фильмы Кустурицы на вечернем сеансе в Киноцентре, облаченный в красную майку с набившим оскомину фасом Че Гевары. Сочувствующий антиглобалистам хохотун, обожающий цыганские и балканские напевы в исполнении отечественных подражателей, мнящий себя простым и надежным парнем. В принципе иметь дело с подобного рода персонажем достаточно необременительно. Но выдержива ть его общество более полутора часов, пока идет фильм, -- невыносимо.

http://mmkf.rambler.ru/review/?id=236068

 
Артём_БарановДата: Среда, 14.04.2010, 07:26 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Статус: Offline
"Марадона" - интересный фильм, бывший футболист ещё и поёт smile

http://www.myvi.ru/ru....dd&ap=0

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 18.04.2010, 08:36 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3532
Статус: Offline
МАРАДОНА ГЛАЗАМИ КУСТУРИЦЫ

Диего Армандо Марадона. Каков он в жизни, король футбола родом из Аргентины, давно ставший подлинным идолом всей Латинской Америки? Признанный кинорежиссёр Эмир Кустурица всегда интересовался личностью великого спортсмена — и тот пошёл ему навстречу, предоставив уникальную возможность снять документальный фильм о Марадоне на радость миллионам болельщиков.

Казалось бы, что общего футбол имеет с политикой, во всяком случае – за пределами распространённых (и вполне справедливых) представлений о том, что в XX веке стадионы и игровые площадки служили для могущественных наций полем битвы не хуже, чем театры военных действий и рынки сбыта? Эмир Кустурица утверждает: самое непосредственное. Его портрет Диего Армандо Марадоны, написанный средствами документального кинематографа, с неизбежностью вызывает в памяти, например, небезызвестную работу американца Оливера Стоуна, посвящённую великому команданте – Фиделю Кастро. И дело не только в схожести использованных драматургических приёмов и выразительных средств, вовсе не являющихся новаторскими для документалистики, которые сводятся, по сути, к пространному и откровенному, искреннему интервью, перемежающемуся авторскими комментариями, кинозарисовками и кадрами телевизионной хроники, иллюстрирующими рассказ. Правда, Кустурица находился в более выгодном положении, поскольку работал над проектом в течение нескольких лет, сопровождал Диего в поездках по разным странам (от Италии до родной Югославии) – да и мог позволить себе чуть более вольное обращение с фактами из жизни великого спортсмена. Вспомним хотя бы дивертисмент «Гол века», когда один из ярчайших моментов в профессиональной биографии Марадоны монтируется с фрагментами язвительного анимационного ролика1, где он с лёгкостью «обыгрывает» Елизавету II, принца Чарльза, Тони Блэра и Джорджа Буша. Я уже молчу про иронический (на грани откровенного глумления!) репортаж о членах т.н. Марадонианской церкви…

Так какое же отношение футбол имеет к политике? После завершения просмотра ответ действительно видится очевидным. Югославскому (в соответствии с его личными пожеланиями!) режиссёру-сценаристу не приходится ничего придумывать или искусственно подправлять. Не остаётся и сомнений в том, что гений Марадоны неотъемлем от истории многострадальной Аргентины, не знавшей роздыха от подрывной деятельности западных империалистов, бесчинств военных хунт, ужасающей нищеты, разгула преступности… Он не просто стал символом реванша родной страны за позорное поражение от Великобритании в битве за Фолклендские острова или, скажем, получил известность как сторонник кубинского лидера. Складывается ощущение, будто с уходом из спорта в жизни Марадоны ничего не изменилось: всё также звучат хвалебные гимны поклонников («Мара… Мара… Марадона!») и соотечественники готовы все, как один, выйти на площади – на борьбу с угнетателями. Из наблюдений Кустурицы, не умолчавшего ни о сложном, мучительном избавлении от кокаиновой зависимости, ни о любви супруги, ни о детских впечатлениях и мечтах будущего кумира, точнее всего (и, кстати, лестнее для самого героя) кажутся слова о Диего Армандо Марадоне как о великом революционере. Революционере по духу – и носителе того типажа, что бесподобно воспели на экране Серджо Леоне и Сэм Пекинпа.
__________
1 – Созданного, судя по всему, на базе той же технологии, что и трёхмерные компьютерные мультфильмы последних лет.

© Евгений Нефёдов, World Art
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=20451

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 18.04.2010, 08:36 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3532
Статус: Offline
Эмир Кустурица: «Меня называют Марадоной кинематографа»
12 июля в прокат выходит документальный фильм «Марадона»

Фильм ведет нас по невероятной траектории жизни Марадоны: его семья и карьера, победы и поражения, самые важные места в его жизни – Буэнос-Айрес, Куба, Неаполь – до момента его возрождения. От трущоб Вилла Фиорито до Буэнос-Айреса, где он сейчас живет с женой и двумя дочерьми. Он кумир, идол, народный герой, страстный политик, бескомпромиссный борец с глобализацией, близкий друг Фиделя Кастро. Но у Марадоны есть и другая сторона, мало кому известная – его семья, его надежды и страхи, радости и горести. Режиссер фильма Эмир Кустурица - о работе над лентой, растянувшейся на несколько лет.

Почему вы решили снять фильм про Марадону?
Основная причина, безусловно, в том, что я был одним из миллионов ликовавших, когда Марадона забил два гола Англии в 1986. Эта игра доказала, что в мире еще осталась справедливость. Аргентина и Сербия – две страны, боровшиеся с Международным валютным фондом и побежденные им. МВФ – это западная структура, и поэтому победа Марадоны над Англией мне была очень важна. Более того, Марадона очень популярен в Сербии, и наш футбол очень похож на аргентинский. Еще меня несколько раз называли Марадоной кинематографа. К тому же, всегда когда я читал книги про Марадону, смотрел передачи, или слушал радио, то мне казалось, что авторы не понимают самого главного.

То есть, Диего-бунтарь вам интереснее, чем Диего-футболист?
В чем-то. Эта идея возникла у меня во время саммита Америк в Мар дель Плата в Аргентине, когда Марадона открыто критиковал Буша. На меня это произвело большое впечатление. Но нельзя забывать о том, что он прежде всего гениальный футболист. Я еще помню, когда услышал о нем первый раз. Это было в 1979 году на Молодёжном чемпионате в Токио. Уже тогда он играл потрясающе. Недавно он был у нас в Сербии и рассказывал про гол, который забил, когда “Барселона” играла против “Црвены Звезды”. Это было потрясающе.

В фильме “Черная кошка, белый кот” цыган Матко играет в карты сам с собой, жульничает, выигрывает, и победно кричит “Марадона!” Почему? Мне хотелось передать чувство полной, наивысшей победы. Вначале актер кричал: “Гол!”, а надо было что-то более эмоциональное, и он кричит: “Марадона!”. Потому что гол Марадоны - это гораздо больше, чем любой другой гол.

Почему вы решили снимать именно документальный, а не художественный фильм?
Потому что мне надо было нарисовать портрет. Жизненный, настоящий портрет. Именно это мне не нравится в других фильмах про Марадону: его используют, чтобы рассказать о чем-нибудь еще, а не о том, как Марадона за свою жизнь изменил мир. Его настоящая история интереснее любой выдумки.

По-вашему, Марадона – живой герой фильма?
Как актер он неподражаем. У него это в крови, он отлично умеет работать на публику. Если бы Энди Уорхол жил сейчас, то он бы рисовал не Мэрилин Монро, а Марадону. Если бы Диего не стал футболистом, то он все равно прогремел бы на весь мир. Марадона - кумир, пожалуй, самый яркий из всех, что были по последние двадцать-тридцать лет. Это популярность, она настоящая, его не раскручивали газеты, или Кола, или Пепси, как многих современных игроков. Сегодня даже в сортир не сходишь, чтобы не наткнуться на рекламу Колы или Пепси.

Да, но Марадона снимался в рекламе и Колы, и Пепси...
Да, но он не строил на этом имидж. Я хочу сказать, что Марадона приобрел популярность благодаря тому, как он играл в футбол, благодаря тому, как он забивал голы. Не благодаря чему-то еще. Конечно, у него были спонсоры, он снимался в рекламе, но это все было потом. А, например, у Бекхема – притом, что он неплохой игрок – все наоборот. Он известен не своими играми, а другими вещами.

Как вы познакомились с Диего?
В первую очередь, благодаря этому фильму. В самом начале у него не было особого желания сниматься – его утомило постоянное давление прессы. Иногда ему хочется тишины. Но при этом, его все равно тянет его быть в центре внимания – и в результате он согласился.

Тогда он уже видел ваши фильмы?
Нет, нет. Но он хотя бы слышал обо мне.

Сложно было снимать Диего?
Не просто. Иногда он забывает о договоренностях и обязательствах. Один раз мы прилетели в Аргентину на съемки, а он забыл, и в результате мы не встретились. Поэтому работа над фильмом заняла так много времени, несколько лет. С Диего иногда работается, а иногда нет.

После того как вы познакомились лично, сильно ли изменилось ваше представление о Марадоне?
Я всегда думал, что он довольно умный человек, и я не ошибся. Общаясь с ним – мы, кстати, до сих пор регулярно разговариваем – я понял, что он гораздо более серьёзный и ответственный человек, в отличие от того, которого обычно рисуют в прессе, особенно в вопросах политики. На недавних выборах он поддержал Кристину Киршнер. Сейчас он не особо активно участвует в политической жизни страны, потому что предыдущее правительство смогло избавиться от влияния Международного валютного фонда, и вообще ситуация в стране улучшается. Но Диего все равно следит за политикой, и он понимает, что к чему.

А что вы скажете насчет обратной стороны его характера?
Марадона действительно человек двойственный. Как, в общем-то, все мы, но в нем это видно особенно хорошо. Он яркий человек – его недостатки так же ярки, как его достоинства. Раньше мы говорили про Кока-колу и политику. Диего может сегодня протестовать против Америки, а завтра брать деньги за рекламу Колы. Или вести нечестную игру на поле. Все помнят матч против Англии и те два гола: оба невероятных, но один забил ангел, а другой – дьявол. Это две стороны его личности. Он был близок к смерти несколько раз, почти убил себя, но я думаю, Господь пока решил оставить его на бренной земле.

Как вы думаете, он счастлив?
Когда как. Например, когда мы приехали в Вилла Фиорито, трущобу, где он родился, и снимали его дом, он был счастлив. В другие дни было сложнее. Марадона напоминает мне Марлона Брандо и других великих актеров. Уйдя на покой, они не знают, что делать со своей жизнью. Идеальная жизнь для Марадоны – это вечный матч, в котором никогда не прозвучит свисток судьи.

Как вы думаете, почему именно футболист стал современным Марлоном Брандо?
В этом нет ничего странного. Марадона стал тем, кем он стал, потому что играл именно в футбол, а не во что-то еще, и потому что это произошло в 1980-х, на пике популярности футбола, особенно на телевиденье. Эпоха Марадоны это эпоха личности в футболе. Он был воплощением этой эпохи – харизматичный, с узнаваемым стилем игры, способный выиграть матч в одиночку. И эта эпоха кончилась, когда он забил свой второй гол в матче против Англии. С тех пор в футболе главным стала команда, и многое изменилось.

Интервью взяла Стефани Реги, для пятидесятого выпуска журнала “So Foot”.
09 июля 2008
http://www.drugoe-kino.ru/magazine/news2596.htm

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 18.04.2010, 08:37 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3532
Статус: Offline
Эмир КУСТУРИЦА: «Марадона мог бы быть примадонной Большого театра»

Знаменитый сербский режиссер дал эксклюзивное интервью «КП» перед российской премьерой своего фильма о великом футболисте

Документальный фильм «Марадона глазами Кустурицы» сделан с тем вдохновением, что, кажется, уже покинуло игровые картины режиссера, которого еще недавно именовали «балканским гением». И пусть противники ленты говорят о том, что Кустурицы в ней больше, чем Марадоны. Желая показать их общность, режиссер комментирует жизнь футболиста при помощи кадров из своих фильмов. Но кто может бросить камень в Кустурицу за то, что он, как оголтелый фанат, не в силах отказать себе в удовольствии попозировать вместе с Марадоной перед камерой? Тем более поиграть в футбол!

- Вам понятен миф Марадоны?

- Марадона - и вправду мифическая фигура, под стать тем, что появлялись во времена зарождения христианства. Когда оказываешься рядом с ним и пытаешься понять, кто он такой, то приходишь к противоречивым выводам. Он, конечно, лучший футболист в истории. Который ставит нас перед нелегким вопросом: как может человек, делающий все в ущерб себе, становиться все более популярным? Раньше люди, подобные ему, умирая, становились святыми или богами. Но Марадона живет во времена всевластия средств массовой информации, изменивших восприятие мира. Поэтому чем больше он причинял вреда себе, тем большим кумиром для публики становился.

- Правда, что съемки останавливались из-за того, что Марадона сел на кокаин?

- Они много раз останавливались. Я хотел сделать фильм «эстетичным». Мы готовились использовать свет и все остальные киношные штучки. Однажды мы ждали его появления, а он, не моргнув глазом, сел в машину и был таков. Тогда я и понял, что никакой «эстетики» не получится, надо просто заканчивать съемки. Я уж не говорю о том, что мне пришлось два года добиваться его интервью.

- До встречи он видел ваши фильмы?

- Думаю, он до сих пор их не видел! Наверняка моя музыка нравится ему больше: ее он хоть слышал. Его жена посмотрела мои картины, чтобы понять, можно ли мне доверять. Но постепенно у нас с Диего сложились дружеские отношения. Перед нашими камерами он раскрылся. Я думаю, что мне удалось узнать Марадону как человека в большей степени, чем кому-то еще. Финал нашей картины напомнил мне знаменитую концовку «Касабланки»: «Это стало началом прекрасной дружбы». (Смеется.)

- Что вас в нем удивило?

- Посмотрите на то, как он забивал. По физическим возможностям он был выше всех, выше даже лучших сегодняшних игроков. Он сказал мне, что никогда не бил в полную силу. Марадона - танцор, примадонна Большого театра. В нашем фильме он говорит, что считает себя актером. Смог бы он реально сниматься? Конечно, нет. У него не хватило бы на это терпения...

- В картине Марадона обнаруживает свой горячий интерес к политике.

- Не надо воспринимать его высказывания слишком буквально. Он может что-то брякнуть только для того, чтобы произвести впечатление. Хотя в душе он, конечно, бунтарь. Отказался пожать руку принцу Чарльзу, сказав, что она в крови. Он много чего наговорил... Я даже вырезал то, что он сказал об Иоанне Павле II.

- А что он сказал?

- Что вратари очень часто бывают глупы. Я ему на это: «А ты знаешь, что Иоанн Павел II был вратарем?» А он: «Вот я и говорю, что они тупые». Он ведь не пошел на встречу с Папой Римским потому, что был серьезно обдолбан. Мать умоляла его пойти, но он не хотел, чтобы образ Папы исказился в его затуманенном кокаином сознании.

- А как вы с ним беседовали, если он все время был под кайфом?

- Я интервьюировал его дважды. Мне очень повезло, что в это время он сидел не на наркотиках, а на алкоголе. Если бы он сидел на таблетках, то тормозил бы и ничего не рассказал.

- Почему интервью было в гараже?

- После того как я прождал его два года, а он демонстративно сделал мне ручкой, когда все было готово к съемкам, я понял, что буду снимать где угодно - в туалете, гараже...

- Какой гол Марадоны является для вас самым важным?

- Второй, забитый им в 1986 году в ворота англичан. Это был его личный бой со страной, которая воевала с его родиной. Так он отомстил за погибших в войне за Фолклендские острова. Я прекрасно понимаю его чувства, потому что мою родину, Сербию, тоже бомбили. Фрагмент интервью с Эмиром Кустурицей

- Вы не жалеете, что оставили футбол из-за травмы?

- Нет-нет. Я слишком люблю кинообразы. К тому же никогда не чувствовал в себе призвания спортсмена.

Стас ТЫРКИН — 17.07.2008 КП
http://www.kp.ru/daily/24131.4/351054/

 
Форум » Тестовый раздел » ЭМИР КУСТУРИЦА » "МАРАДОНА" 2008
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz