Пятница
29.03.2024
09:00
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "У ИСТОКОВ ЖИЗНИ" 1958 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ИНГМАР БЕРГМАН » "У ИСТОКОВ ЖИЗНИ" 1958
"У ИСТОКОВ ЖИЗНИ" 1958
Васёк_ГайдашДата: Пятница, 04.05.2012, 01:19 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Статус: Offline
Трое женщин ожидают главное событие в жизни - рождение ребёнка. Абсолютно разные характеры и судьбы переплетаются в больничной палате... Ингмар Бергман затрагивает темы жизни, смерти, одиночества и дисгармонии отношений. Всем рекомендую к просмотру это жизнеутверждающее кино великого шведского режиссёра!

"У ИСТОКОВ ЖИЗНИ" ("НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ", швед. Nära livet) 1958, Швеция, 84 минуты
– фильм-драма – обладатель премий Каннского международного кинофестиваля






Киноновелла, небогатая событиями, но насыщенная неброским внутренним драматизмом, действие которой происходит в родильном доме. Лента рассказывает о трех женщинах, две из которых очень хотят родить ребенка, третья — напротив, желала бы от него избавиться, да поздно. Желания каждой из героинь оказываются невыполнимы…

Съёмочная группа

Режиссёр: Ингмар Бергман
Сценарий: Улла Исакссон, Ингмар Бергман
Оператор: Макс Вилен
Художник: Биби Линдстрем
Монтаж: Карл-Улов Скеппстед

В ролях

Эва Дальбек — Стина Андерссон
Ингрид Тулин — Сесилия Эллиус
Биби Андерсон — Ёрдис Петтерсон
Барбро Хиорт аф Орнас — сестра Брита
Эрланд Юзефсон — Андерс Эллиус
Макс фон Сюдов — Гарри Андерссон
Гуннар Шёберг — доктор Нордландер
Анн-Мари Гилленспетц — советник Гран
Инга Ландгре — Грета Эллиус
Кристина Адольфсон — нянечка,
Моника Экберг — подруга Ёрдис

Режиссёр о фильме

Всё сделано честно, с большим сердцем и умом, сыграно в основном первоклассно, чересчур много грима, ужасный парик у Эвы Дальбек, местами скверная операторская работа, кое-где налёт литературщины. Когда фильм закончился, я был удивлён и немного раздосадован: мне вдруг понравилась эта старая лента. Милый, добротно сделанный фильм наверняка не без пользы в своё время крутили по кинотеатрам.

Награды

Каннский кинофестиваль, 1958 год
Победитель: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Биби Андерссон, Ева Дальбек, Барбро Хиорт аф ОрнЭс, Ингрид Тулин)
Победитель: Лучший режиссер (Ингмар Бергман)
Номинация: Золотая пальмовая ветвь


Сообщение отредактировал Васёк_Гайдаш - Пятница, 04.05.2012, 02:19
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 27.09.2015, 18:58 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
У истоков жизни
Nära livet, 1958
Драма


Где-то во второй половине 70-х годов, когда в Москве впервые устроили Неделю шведского кино, помимо новых фильмов, также показали эту давнюю ленту Ингмара Бергмана, которая выглядела несколько старомодной на фоне современных картин и какой-то сглаженной, лишённой той нервной энергетики, что ощущается в ряде других работ шведского классика. История трёх пациенток родильного отделения клиники представлялась неожиданно умиротворяющей, несмотря на то, что только у одной из женщин, героини Евы Дальбек, дела складывались вполне благополучно, и она вместе со счастливым мужем (его роль исполнил Макс фон Сюдов) с нетерпением ожидала появления на свет своего ребёнка.

Фильм «У истоков жизни», снятый в промежутке между «Земляничной поляной» и «Лицом», действительно может показаться простым и камерным произведением мастера, как бы телевизионным по своей природе (кстати, гораздо позже, уже в 1986 году, Бергман сделает именно для телевидения другую «женскую драму» по произведению Уллы Исакссон под названием «Двое благословенных», которую следовало бы именовать «У порога смерти»). Если воспользоваться заголовком одного из рассказов Исакссон, который лёг в основу экранного повествования о трёх вариантах развития «родильной темы», то можно сказать, что постановщик относится к героиням сочувствующе и достойно, и будучи сам на тот момент многодетным отцом, не перестаёт искренне удивляться, что в обратной экзистенциальной ситуации «на краю жизни» есть нечто не только волнующее и трогательное, но и успокаивающее душу.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/948245/
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 27.09.2015, 18:58 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ

Киноновелла, небогатая событиями, но насыщенное неброским, внутренним драматизмом действие которой происходит в родильном доме. Сегодня эта картина смотрится почти как телевизионный спектакль на не слишком актуальную тему, а потому может быть интересна людям немолодым и тем, кто хочет иметь достаточно полное представление о творчестве Бергмана.

Лента рассказывает о трех женщинах, две из которых очень хотят родить ребенка, третья - напротив, желала бы от него избавиться, да поздно. Желания каждой из героинь оказываются невыполнимы. Первая, фигура несомненно трагическая, собственно, и попадает в больницу уже с выкидышем. Она выдержанна, аристократична и несчастна, поскольку умней, сильней и благородней своего мужа (Э. Юзефссон), себялюбивого и эгоистичного представителя зажиточной городской буржуазии. Ее семья явно распадается, и неродившийся ребенок должен был бы если не скрепить семью, то, по крайней мере, скрасить одиночество этой достойной женщины, роль которой сдержанно и проникновенно исполняет одна из лучших бергмановских актрис Ингрид Тулин.

Вторая - напротив, простая домохозяйка, молодая, крупная, яркая женщина, счастливая в супружестве с таким же славным, как и она, добропорядочным парнем (М. фон Сюдов), ежедневно привозящим ей с дачи огромные букеты цветов. Героиня Евы Дальбек носит будущего первенца терпеливо и радостно, со спокойной уверенностью в его и своем будущем. Так же спокойно и терпеливо она переносит долгие мучительные роды. Тем страшнее ее трагедия, когда дитя погибает "на пороге жизни".

Третья - девчонка из городских низов, видимо, когда-то сбежавшая из родительского дома в "свободный полет" или к соблазнителю. Итог - не первая и вновь нежелательная беременность, на сей раз зашедшая столь далеко, что аборт уже невозможен. Героиня одной из самых ярких бергмановских звезд Биби Андерссон не хочет рожать и потому что не желает терять свободу, и потому что у ребенка точно не будет отца, и потому что боится своей строгой и, как она думает, до сих не простившей ее матери. Именно этот образ наиболее интересен психологически и драматически. Именно он дан в сложном развитии: от яростного нежелания стать матерью - через размышления, возникающие в ходе бесед с врачами, медсестрами, а главное - через проходящие перед ее глазами трагедии соседок по палате, вызывающие сначала признание: "Если бы у меня был нормальный муж, я бы стала рожать", а в конце концов приводящие к смирению гордыни, телефонному разговору с матерью, решению сохранить ребенка и возвращению в отчий дом.

Три судьбы, три женских типа, три перспективы - как набросок дальнейшего творчества режиссера, как эскиз будущих шедевров мастера: от "Молчания" и "Персоны" до "Шепотов и криков" и "Осенней сонаты".

И, в заключение, об одном крохотном, но психологически и эстетически важнейшем эпизоде, имевшем, на мой взгляд, продолжение и развитие в творчестве другого гения, Андрея Тарковского. В середине фильма героиня Биби Андерссон выйдет в больничный коридор, чтобы позвонить по автомату своему любовнику, отцу будущего ребенка. Разговор сложится неудачно, и расстроенная женщина медленно побредет по длинному темноватому коридору обратно. И вдруг подпрыгнет, как девчонка... Она ведь и в самом деле еще девчонка и подпрыгнула просто так - от неушедшего детства и жажды жизни... Подпрыгнет и пойдет себе в палату.

Спустя 18 лет в "Зеркале" Тарковского зрелая (в сравнении с персонажем Б. Андерссон) героиня Аллы Демидовой после душераздирающей сцены ужаса, отчаяния, истерики, вызванной возможной (!) опечаткой, допущенной в передовице советской газеты сталинского образца, будет так же возвращаться по нескончаемому коридору, но уже в другом состоянии: слава Богу, все обошлось, опечатки не было!.. И тоже вдруг подпрыгнет, как девчонка. От неизжитой молодости? От схлынувшего страха? От любви Тарковского к творчеству Бергмана? Или, быть может, от чего-то вечного и общего для человека, вне зависимости от его возраста, национальности, социального положения и прочих, второстепенных, в сравнении с чудом бытия, вещей?..

Рецензия: Виктор Распопин
http://kino.websib.ru/article.htm?no=540
 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 27.09.2015, 18:59 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Мир по имени «Ингмар Бергман» любим многими поколениями «ностальгирующих» одноклубников за великолепную игру актёров, особое внимание к деталям, необыкновенный психологизм и внутренний драматизм историй, а также присущее только этому шведскому гению умение остро, просто и глубоко показать пути преодоления кризиса семейных отношений. Вот и эта камерная драма о тех, кому предстоит познать радость материнского чувства или пережить боль и настоящую трагедию, не сомневаюсь, найдёт своего зрителя. Описывая проблемы жизни, смерти, одиночества и каждодневного выбора, режиссёр, действительно, понимает своих героинь, стоящих у истоков новой жизни, и, наверняка, помогает многим зрителям переступить порог навстречу свету.
 
Форум » Тестовый раздел » ИНГМАР БЕРГМАН » "У ИСТОКОВ ЖИЗНИ" 1958
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz