Понедельник
08.08.2022
09:51
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "СТРАСТЬ" 1969 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ИНГМАР БЕРГМАН » "СТРАСТЬ" 1969
"СТРАСТЬ" 1969
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 24.04.2012, 16:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3116
Статус: Offline
Медленно умирает то, что ещё не успело родиться. Пустота. Угроза часто не видна на поверхности, но внезапно заявляет о себе. Одиночество. Страдать физически и морально. Боль. Показать свою любовь. Бесполезность. Не уважать себя. Лицемерие. Молиться. Ложь. Расстаться. Бессмысленность. Просить прощения.

«СТРАСТЬ» (швед. En Passion) 1969, Швеция, 101 минута
— первый цветной фильм Ингмара Бергмана








После развода Андреас Винкельман живет затворником в своем сельском доме. Вскоре он случайно знакомится со своими соседями, также испытывающими серьёзные психологические проблемы.

Съёмочная группа

Режиссёр: Ингмар Бергман
Сценарий: Ингмар Бергман
Продюсер: Ларс-Уве Карлберг
Оператор: Свен Нюквист
Художники: П.А. Лунгрен, Маго
Монтаж: Сив Лунгрен

В ролях

Макс фон Сюдов — Андреас Винкельман
Лив Ульман — Анна Фромм
Биби Андерсон — Эва Вергерус
Эрланд Юзефсон — Элис Вергерус
Эрик Хелл — Юхан Андерссон
Сигге Фюрст — Вернер
Ингмар Бергман — рассказчик (голос)

Режиссёр о фильме

«Страсть», снимавшаяся на Форе осенью 1968 года, носит следы тех ветров, что дули над реальным миром и над миром кино. Поэтому в некоторых отношениях картина рискованно жестко привязана ко времени. В других же она сильна и своенравна. Я смотрю ее со смешанными чувствами. На поверхностном, но бросающемся в глаза уровне привязанность ко времени проявляется в прическах и одеждах моих актрис. Очевидно, разницу между кинопроизведением, привязанным ко времени, и вневременным можно измерять длиной юбок, и мне больно, когда я вижу Биби Андерссон и Лив Ульман, двух зрелых дам, в мини-юбках той поры. Помнится, я слабо сопротивлялся, но перед сдвоенным женским напором, увы, не устоял. Промах, незаметный тогда, проявился позднее, как сделанная симпатическими чернилами запись. «Страсть» - это своего рода вариация «Стыда». Фильм раскрывает то, что я, собственно говоря, хотел отобразить в «Стыде» - скрыто проявляющееся насилие. В сущности, одна и та же история, но более правдоподобная.

Интересные факты

Особенностью фильма является использование небольших «интервью» актеров, в которых они рассказывают о своем видении исполняемых ролей и отношении к своим героям.

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_162390658
 
Влада_АрзамасцеваДата: Вторник, 25.08.2015, 18:57 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
И вдруг они проснулись, и стало им стыдно. Стыдно за полное бесчувствие и лицемерие. Стыдно, что, как ни пытались, не смогли справиться с ядом, отравляющим лучших из них. Стыдно, что не способны любить и под маской нежности прячут ледяную бесстрастность. А ведь они хотели изменить мир. Жили по правилам морали. Но разве можно что-то исправить ложью и притворством? Вести себя как честный человек, еще не значит быть честным. Зло, оно не где-то рядом, оно в нас самих, и так просто от него не избавишься.
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 11.08.2018, 15:56 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
СТРАСТЬ

Драма о безысходности существования людей, бессильных распутать мучительный клубок поработившей их любви и ненависти. На уединенном холодном острове переплелись судьбы четырех героев. Андреас (М. фон Зюдов) и Анна (Л.Ульман) - два недавно сошедшихся одиночества, оба пережили в прошлом неудачный брак, хотя Анна уверяет, что ее брак был счастливым (он закончился автокатастрофой, в которой погибли ее муж и сын, а сама она неизлечимо повредила ногу), она скрывает правду о прошлом. Их друзья - супруги Эллис и Иван; Иван предпочитает хранить эмоциональную дистанцию, а Эллис страдает бессонницей, что стало причиной ее бездетности, и ее влечет к Андреасу. Еще на острове происходят необъяснимые случаи вандализма над домашними животными, и подозревается живущий отшельником приятель Андреаса. В центре сюжета - отношения Анны и Андреаса, которые не способны на идиллический роман, как и все герои Бергмана, поэтому финальная сцена их выяснения отношений (после чего они вновь спрячутся в свои раковины) сопровождается непогодой, пожаром и почти автокатастрофой... Фильм отличает интересный прием: в него вставлены документальные эпизоды - размышления каждого из четырех главных актеров о своем персонаже, - их трактовки образов.

Из воспоминаний И.Бергмана:

“"Страсть", снимавшаяся на Форе осенью 1968 года, носит следы тех ветров, что дули над реальным миром и над миром кино. Поэтому в некоторых отношениях картина рискованно жестко привязана ко времени. В других же она сильна и своенравна. Я смотрю ее со смешанными чувствами. На поверхностном, но бросающемся в глаза уровне привязанность ко времени проявляется в прическах и одеждах моих актрис. Очевидно, разницу между кинопроизведением, привязанным ко времени, и вневременным можно измерять длиной юбок, и мне больно, когда я вижу Биби Андерссон и Лив Ульман, двух зрелых дам, в мини-юбках той поры. .. "Страсть" - это своего рода вариация "Стыда". Фильм раскрывает то, что я, собственно говоря, хотел отобразить в "Стыде" - скрыто проявляющееся насилие. В сущности, одна и та же история, но более правдоподобная. .. меня занимает идея о Форе как о Царстве мертвых. По острову бродит человек, тоскующий о чем-то, что находится далеко-далеко. По дороге - остановки. Светлые, пугающие, странно возбуждающие. Это и есть на самом деле основной замысел, своей тональностью окрасивший позже готовый фильм. .. . И связь со "Стыдом" становилась, между прочим, все важнее. В обеих картинах одинаковый ландшафт, но конкретные опасности "Стыда" в "Страсти" сделались субтильнее. .. Сон в "Страсти" начинается там, где кончается реальность "Стыда". К сожалению, он не слишком убедителен. Зарезанные ягнята, горящая лошадь и повешенный щенок - всего этого и так вполне достаточно для кошмара. Грозные ложные солнца во вступлении уже задали настроение и тональность.

..следы времени накладывают отпечаток .. и на более важные, формальные эпизоды: интервью с актерами и импровизированный обед. Интервью надо было вырезать. Сцене обеда следовало придать другую, более четкую форму. Возможно, в свою защиту могу лишь сказать, что, несмотря на это, форма, которую "Страсть" обрела в окончательном виде, свидетельствует об определенном мужестве.

Партнер четырех главных действующих лиц Юхан (Эрик Хелль). Между этим Юханом и рыбаком Юханом из "Причастия" есть параллель. Оба становятся жертвой бездеятельности главных героев н их неспособности к человеческому сопереживанию.

Я считаю, что существует зло, не поддающееся объяснению, вирулентное, ужасающее зло, присущее в животном мире исключительно человеку. Зло иррациональное, не укладывающееся в закономерности. Космическое. Беспричинное. Ничего люди так не страшатся, как непонятного, необъяснимого зла. .. Сценарий, написанный на одном дыхании, скорее представлял собой отчет о различных настроениях, чем киносценарий в традиционном смысле... "Страсть" к тому же - первый настоящий цветной фильм, созданный мной и Свеном Нюквистом.”

http://www.kinopoint.ru/film?id=453
 
Форум » Тестовый раздел » ИНГМАР БЕРГМАН » "СТРАСТЬ" 1969
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный хостинг uCoz