Пятница
29.03.2024
14:20
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЗАМУЖЕСТВО МАРИИ БРАУН" 1979 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » РАЙНЕР ВЕРНЕР ФАССБИНДЕР » "ЗАМУЖЕСТВО МАРИИ БРАУН" 1979
"ЗАМУЖЕСТВО МАРИИ БРАУН" 1979
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:52 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Этот фильм режиссёра, для которого Ханна Шигулла на протяжении всего творчества являлась обязательной и такой очаровательной музой (20 совместных работ), мне особенно дорог. На сей раз она предстаёт перед нами в образе добивающейся всего Женщины, для которой нет запретов и барьеров и которая (метафора немецкого государства эпохи «экономического чуда»), конечно же, получает своё. Каким бы (взрыво)опасным ни было это счастье…

«ЗАМУЖЕСТВО МАРИИ БРАУН» (Die Ehe der Maria Braun) 1979, Германия, 119 минут
– первая часть трилогии режиссёра об истории Западной Германии








Героиня фильма, проводив мужа на Восточный фронт, начинает свой путь к богатству любыми способами. Причём, жизнь Марии, которой богатство принесло лишь трагедию, разрушив душу, прослеживается на фоне развития Западной Германии в первое послевоенное десятилетие.

Съёмочная группа

Режиссёр: Райнер Вернер Фасбиндер
Сценарий: Петер Мертесхаймер, Райнер Вернер Фасбиндер, Пиа Фрелих, Курт Рааб (не указан в титрах)
Продюсер: Вольф-Дитрих Брюкер, Фолькер Канарис, Михаэль Фенглер
Со-продюсер: Ханнс Экелькамп
Оператор: Михаэль Бальхаус
Художники: Хельга Бальхаус, Клаус Хольманн, Норберт Шерер
Композитор: Пер Рабен
Монтаж: Франц Вальш (псевдоним Р. В. Фасбиндера), Юлиана Лоренц
Костюмы: Барбара Баум
Грим: Анни Нёбауэр

В ролях

Ханна Шигулла — Мария Браун
Клаус Левич — Герман Браун
Иван Десни — Карл Освальд
Гизела Улен — мать
Гюнтер Лампрехт — Ханс Ветцель
Клаус Хольм — доктор
Элизабет Триссенаар — Бетти Кленце
Готтфрид Йон — Вилли Кленце
Харк Бом — Зенкенберг
Джордж Иглс — Билл
Райнер Вернер Фассбиндер — розничный торговец

Смотрите фильм

https://u.to/7c9hHA

О фильме посетители сайта https://u.to/TSsF

Интерпретация истории послевоенной Германии в исполнении любимой актрисы Фассбиндера — Ханны Шигулы. Бог наказывает за достижение благой цели нечеловеческими средствами — вот основная мораль.

Я не буду восхищенно вздыхать по поводу актерской работы Шигуллы, Ловиша, Десни. Не буду восторженно ахать и охать при упоминании имени Фассбиндера. И не буду петь дифирамбы Фролиху и Мертесхаймеру. Я лишь скажу, что поражена образом главной героини. На мой взгляд, вы никогда не встретите женщину, более прекрасную и обладающую более сильным характером, чем Мария Браун. Пусть она погублена ложными идеалами. Пусть, забыв обо всем на свете, гналась за деньгами. Но, боже мой, как умеет она подчинять себе людей! Как она смогла пройти через все, холодно-трагичная. Истинная «высокая мелодрама».

Красивая и трагичная история жизни в послевоенной Германии проникла к нам из-за «железного занавеса» во время недели кино ФРГ (была такая страна) в 1979 году в рамках Московского кинофестиваля. Для наших зрителей взгляд с той стороны на бесславное окончание и последствия второй мировой войны был абсолютной новостью. Мы не представляли послевоенных немцев нормальными живыми людьми, мы привыкли к образу ненавистного врага, фашиста недобитого и пр. Поэтому фильм вызывал шок. Режиссеру удалось добиться невероятного на тот момент эффекта — сопереживания немке Марии Браун (по степени распространенности имя соответствует нашей Маше Ивановой), одинокой жительнице разрушенной и униженной страны, со всей страстью устремившейся к достижению богатства и успеха в новой мирной жизни. Интересно наблюдать за переживаниями героини, иллюзиями и заблуждениями сильной женщины, ищущей свое место в жизни. Ханна Шигулла, муза и жена режиссера, великолепная, красивая, уникальная актриса, талантливо передает сильные чувства, душевные переживания и трагедию своей героини. Простая жизнь простых немцев в трудные времена производит глубокое впечатление на зрителя благодаря мастерству и глубине режиссера. Великие фильмы не устаревают, они проходят испытание временем. Сегодня фильм «Замужество Марии Браун» так же интересно смотреть, как и раньше, несмотря на то, что нынешний зритель куда более толерантен и продвинут, чем советские граждане времен развитого социализма. Фильм был номинирован на «Золотой глобус». Картина, исполнительница главной роли и режиссер получили призы кинофестиваля в Западном Берлине. «Замужество Марии Браун» — прекрасный незабываемый фильм, на мой взгляд, шедевр мирового кинематографа.
10 из 10
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:52 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Хочу уточнить некоторую информацию из нашей вчерашней дискуссии. Победный финальный матч сборной ФРГ по футболу, радиорепортажем о к-ом завершается фильм, состоялся не в 1952, а в 1954 году, а в ряду фотонегативов федеральных канцлеров Германии от Конрада Аденауэра до Гельмута Шмидта фотография Вилли Брандта, к к-му режиссёр относился достаточно снисходительно, отсутствует вовсе!
 
Марго_ДорофееваДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:52 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 54
Статус: Offline
ой, пообсуждайте здесь тоже еще немного, а то я вчера, к сожалению, пропустила все sad расскажите о своих впечатлениях!
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:52 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Один из самых моих любимых немецких фильмов! В клубе он вчера был показан уже в третий раз (вслед за «Небом над Берлином» Вендерса, «Жестяным барабаном» Шлёндорфа, «Ивановым детством» Тарковского, «Рассекая волны» Триера, «Последним танго в Париже» Бертолуччи и «Осенней сонатой» Бергмана)! Трактовать его можно с разных позиций и тем он прелестен! Кто-то ломает голову о том, специально или случайно Мария задула зловещую газовую конфорку (думаю, первое, тк сцена с плитой показана нам дважды, а между ними была и сцена в ванной, где, подставляя руку под струящуюся воду, она, наверняка, думала о самоубийстве)! Кто-то наслаждается поведением Марии, легко управляющейся с мужчинами и добивающейся чего угодно! Мне же интересна исторически-ассоциативная составляющая фильма Фассбиндера! Влюблённый в свою страну режиссёр невероятно красиво показывает главную героиню, в к-ой мы и видим трагический образ Германии, достигающей максимального результата в годы экономического чуда с французскими, американскими и английскими партнёрами – спорными являются только избранные ею средства! Потому и видим мы два взрыва в начале и конца фильма под фото Гитлера и всех бундесканцлеров ФРГ (за исключением Брандта), т.е. жизнь-то как была разрушенной, так и осталась, несмотря на то, что голос из радиоприёмника надрывается, что Германия – новый чемпион!
 
Марго_ДорофееваДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:53 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 54
Статус: Offline
кстати сцену с рукой я тоже заметила, и как мне кажется, она была показана дважды в фильме. Первый раз, когда ей сообщили о том, что ее муж погиб..Она стояла у раковины..и второй раз, в конце фильма..Я также считаю, что она сделала это специально, потому что никакой жизни вместе в дальнейшем уже не представлялось. Они даже так и не поцеловались!..Но все же мне непонятно, какие цели она преследовала? Неужели она не догадывалась, к каким последствиям может это все привести? Или она делала все специально, чтобы потом вместе умереть? мне вот как-то это непонятно...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:53 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Не думаю, что Мария вообще о чём-то задумывалась! Она просто хотела хорошо жить и оставить позади своё неприятное прошлое! Не целовались же супруги, тк это было обыкновенной мелочью, к-ая не могла сблизить людей! Она так часто, пардон, ложилась под других мужчин (читайте, страны), что такая мелочь как поцелуй вряд ли имела значение! На вопрос же, была ли у супругов любовь, отвечу положительно, не пытаясь, однако, определить её в связи с невозможностью это сделать – нынешним интерпретациям эта «необычная» любовь явно не соответствует!
 
Марго_ДорофееваДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:53 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 54
Статус: Offline
А почему тогда она все время повторяла о том,что делает это только для мужа, и как мне казалось, это так и было..и она любила его, конечно очень странной любовью, и он ее любил, иначе не стал бы ждать и терпеть столько. Только эта история не похожа на романтическую. Вы хотите сказать, что она олицетворяла Германию, которая ложилась под все страны?
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:53 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Я хочу сказать, что она олицетворяет Германию, желавшую добиться феноменального успеха (вспомните финал чемпионата мира по футболу, в к-ом немцы фаворитом не являлись) всеми возможными способами!
 
Марго_ДорофееваДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:53 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 54
Статус: Offline
так смысл фильма к ней, как в женщине, вообще не относится? Главное - это политическая идея?
 
Светлана_КузнецоваДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:53 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 67
Статус: Offline
не знаю, как остальные, но я не думаю, что только политическая идея главная... мне кажется, что все вместе стоит рассматривать
а про ее любовь к мужу... мне почему-то показалось, что это было ее "идеей фикс" - делать все ради мужа. она постоянно говорила, что все для него делает, не знаю, как точно это описать, но что-то типа оправдания всем своим действиям - "это ведь ради него"... а когда он пришел к ней, мы видим взрыв. вместе бы они не смогли

мне оч понравились некоторые фразы из этого фильма, хотелось бы отметить лишь некоторые, тк все упомянуть невозможно smile

- я предпочитаю сама творить чудеса, а не ждать их
- у меня нет мнения, я - журналист
- мне нужен тот, с кем можно поговорить, а у меня есть только тот, кто варит еду
- несчастная жена не может дать радости мужу
- когда сам несчастлив, то все счастливые кажутся неприличными
- я могла ей все рассказать, тк она не слушает. - мне нужен тот, кто слушает. - а мне наоборот

а еще в этом фильме постоянно употреблялись слова, описывающие холод...

книги быстро сгорают, поэтому НЕ ГРЕЮТ
зачем нам это, если мы ЗАМЕРЗАЕМ?
- мне нужна справка. - а, ну да, в этом году ТАК ХОЛОДНО
сейчас между всеми людьми так ХОЛОДНО?
он единственный, кто СОГРЕВАЛ во время войны (о дедушке)
- ты очень изменилась, мы стали чужие... - я стала ХОЛОДНОЙ

не знаю, может, это имеет какое-то значение?..

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 28.04.2010, 09:35 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«Замужество Марии Браун» (Die Ehe der Maria Braun, 1979) — художественный кинофильм-драма одного из лидеров «Нового немецкого кино» режиссёра Райнера Вернера Фасбиндера, получивший 12 кинопремий (в т.ч. «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля) и 2 номинации (в т.ч. на премию «Золотой глобус»). Премьера фильма состоялась 20 февраля 1979 года на Берлинском кинофестивале, а 23 марта фильм вышел в широкий прокат в ФРГ.

Экзистенциальная ретро-мелодрама

Получившая самую широкую известность на родине и во всём мире, эта лента, возможно, не является самой лучшей в обширной кинобиографии Райнера Вернера Фассбиндера, но, безусловно, наиболее показательна для него, в определённом смысле и существенна, и сущностна. Любопытно, что она снята немецким режиссёром в так называемом «возрасте Христа», то есть в 33 года — ведь по найденным в конце 80-х годов, уже через несколько лет после преждевременной смерти Фассбиндера, сведениям из церковных книг относительно записи рождений, подтвердилось, что он на самом деле родился не в 1946-м, а в 1945-м, буквально на 23-й день после капитуляции Германии. Что очень знаменательно для художника, абсолютного ровесника новой Германии, поскольку всю свою недолгую, но насыщенную жизнь он был одержим «одной, но пламенной страстью» — отображением в искусстве несчастной и трагической судьбы Германии.

«Замужество Марии Браун» открывает как бы третий, считаемый наиболее зрелым и уж точно успешный (хотя бы по количеству наград и, прежде всего, по признанию публики) период в плодотворной, в том числе — по количеству фильмов, карьере Райнера Вернера Фассбиндера. Начав с авангардных, нередко антизрелищных, словно брехтовских по манере и в то же время годаровских по кинематографическому исполнению картин конца 60-х годов, он только десятилетие спустя обрёл столь напряжённо искомый жанр социальной мелодрамы о судьбе немецкой женщины, которая словно символически испытывает те же потрясения и истово надеется на лучшее, как и сама Германия. Вот почему эта лента не превращается в иносказательную эстетизированную притчу (подобно выдающимся образцам в начале второго периода творчества Фассбиндера — «Горькие слёзы Петры фон Кант» и «Бременская свобода»), но и лишена демонстративной социальности и политичности таких работ середины 70-х, как «Страх съесть душа», «Вознесение матушки Кюстерс» и «Кулачное право свободы».

Для зрителей, конечно, интереснее всего любовные и жизненные заблуждения, напрасные иллюзии и мечты о счастье, присущие обычной немке Марии Браун (даже её имя и фамилия — из числа распространённых) в годы войны и в пору трудного возвращения к мирной жизни. Ханна Шигулла, неофициальная жена и муза Райнера Вернера Фассбиндера, с которой он был в непримиримой ссоре с 1973 года (со времени создания наиболее мучительного для немецкого постановщика фильма «Эффи Брист Фонтане» — первой «чистой мелодрамы» о бюргерше конца XIX века, будто тогдашней Марии Браун), исполняет с подлинным блеском свою самую лучшую роль героини, расплачивающейся за всё, будто по велению рока.

Но помимо этого, картина «Замужество Марии Браун» может быть интерпретирована с различных исторических, психоаналитических и философских позиций, давая простор для всевозможных ассоциаций. Между прочим, во время её первого показа в Москве на Неделе кино ФРГ в 1979 году уже первые сцены вызвали состояние если не шока, то несомненной оторопи у нашей аудитории, как-то даже и не привыкшей видеть нормальных и живых людей в тех немцах, которые жили в годы второй мировой войны — словно все они поголовно были нелюди, звери какие-то.

Немаловажно (а для кого-то — вообще парадоксально) и то, что именно в советском кино (хотя западные критики любят ссылаться на мелодрамы Дагласа Сёрка, американского режиссёра датско-немецкого происхождения) Фассбиндер нашёл образец как бы «мещанской трагедии», если под мещанством понимать средний класс городских жителей, которые не принадлежат к сословной, государственной или культурной элите и давно оторвались от своих корней. Увидев в 1975 году на кинофестивале в Западном Берлине «Калину красную» Василия Шукшина и сразу включив её в число самых любимых фильмов, Райнер Вернер Фассбиндер точнее всего в своей карьере реализовал эту жанровую формулу «современного заземления классической трагедии» на материале XX века лишь в «Замужестве Марии Браун», а ещё в телесериале «Берлин, Александерплац».

Почему бы также не назвать фассбиндеровскую Марию Браун «новой Маргаритой», жертвой сделки с Дьяволом, или же сестрой доктора Фаустуса, рождённого гением Томаса Манна?! Впрочем, Фассбиндеру отвратительны и ненавистны не только годы предощущения сгущающихся сумерек и двенадцатилетнего цикла мрака, что потом простёрся над Германией. В немалой степени у него вызывает едкий сарказм ещё и эпоха так называемого «экономического чуда», одержимой гонки за преуспеванием. Политика Эрхардта и Аденауэра, направленная на энергичное выведение страны из послевоенного кризиса; отчаянный матч сборной ФРГ по футболу, которая в 1954 году смогла впервые стать чемпионом мира — и нелепая смерть Марии Браун, пытавшейся прикурить от газовой горелки… Дальше — тишина. Или как афористично сказано американским критиком Роджером Ибёртом относительно этого финала и самой идеи реконструкции Германии: «мы вновь открыли магазины, но совсем не знаем, будут ли посетители».

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/868080/
 
Андрей_ШемякинДата: Суббота, 08.11.2014, 20:46 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Явление Фассбиндера на сравнительно скудном киноманском пиру начала 80-х было подобно шаровой молнии. Посетила радость узнавания: наконец-то сказано нечто важное о времени, нацизме, судьбе, женщине, то есть Германии! Немцев - Маргарет фон Тротта, Шлёндорфа, Петера Фляйшмана (Клюге тогда практически не знали, как следует) смотрели с лупой, получая те примеры самопознания, которых в отечественном кино было - кот наплакал, да ещё и в зашифрованном виде те слёзы были. Конец 70-х - начало 80-х были временем "непрозрачной стилистики" (Елена Стишова), или "новой эпичности" (Олег Ковалов), где принципиальным было несовпадение автора и повествователя. С этой стороны, однако, к Фассбиндеру было не подобраться, пока на дефицитном просмотре в Министерстве внутренних дел (и там был кинозал, и втихую пускали за трёшку!) я не посмотрел - в чудовищном качестве - Лили Марлен (её так и не дали на ММКФ в Москве в 1981-м - за "еврейскую тему" прежде всего). Искали ИСТОРИЗМ, пусть в достаточной мере условный, на уровне притчи. И именно как аллегорию немецкой истории фильм Фассбиндера и восприняли. Потом, когда стало возможно посмотреть ещё две части "Женской трилогии" об эпохе Аденауэра (добавились "Лола" и "Тоска Вероники Фосс"), всё встало на место: это были приключения стиля, то есть ПОЛИСТИЛИСТИКА, - один из родовых признаков постмодерна, который наши критики, в первую очередь А.Тимофеевский, начали искать в поздних фильмах Фассбиндера, - до поры, до времени, он не столько открывался, сколько просачивался. Прокатная версия "Замужества Марии Браун", которая была показана на Неделе фильмов ФРГ (остальные картины были скучными до зубной боли), была сокращена на три части. Лента стала малоузнаваемой. Зато оригинал начал показывать "Иллюзион", с добавлением, как сейчас помню, финала "Американского солдата". Но настоящее "время Фасбиндера" пришло у нас лет через десять после его смерти, в начале 90-х, когда его активно стал показывать основанный в то же время Гёте - институт. Тогда он вообще на некоторое время потеснил и Вендерса, и Херцога. Во всяком случае, в конце 80-х ещё имела место некая аберрация: "Замужество Марии Браун" рассматривалось как фильм об обобщённой женской судьбе в момент поражения Германии в войне против фашизма (Браун-коричневый - читалось однозначно), а не как история превращений стиля под натиском меняющейся моды - от немецкого натурализма и вплоть до гламура, в каковой хотела себя заключить Мария. Только потом, в 88-м, А.Тимофеевский произнесёт чеканную формулу эволюцию стиля Фассбиндера на большем пространстве исторической мифологии: "От Брехта к Висконти". Таким образом, налицо был явный парадокс: формально Фассбиндер к нам катастрофически опоздал (хотя с 1992-го пришёл практически весь и сразу), но для исторической рефлексии он пришёлся как нельзя кстати. И сразу попал в лапы к идеологам постмодерна, думавшим об алгоритме нового российского кино, которое должно было бросить вызов "кино отцов", а бросать его не получалось, потому что тоталитарное кино обладало несомненной концептуальностью, а это совпадало с искусствоведческой модой конца 80-х. Дальше осмысление Фассбиндера, основанное лишь на "Трилогии Аденауэра" (другое название) плюс "Лили Марлен", - не пошло. Зато теперь "Замужество Марии Браун" можно смотреть - в отличие от Вендерса и Херцога - уже без шлейфа культурно-исторических ассоциаций. Именно этот фильм. Поэтому его долго не пересматривали, и подзабыли. Конечно, на время.
 
Форум » Тестовый раздел » РАЙНЕР ВЕРНЕР ФАССБИНДЕР » "ЗАМУЖЕСТВО МАРИИ БРАУН" 1979
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz