Пятница
29.03.2024
03:53
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ" 1994 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » КШИШТОФ КЕСЬЛЕВСКИЙ » "ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ" 1994
"ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ" 1994
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Тёплое как солнечная осень кино этого польского гения не спутать ни с чьим другим. Оно очаровывает зрителя внешней красотой, делится с ним своей мудростью и даёт новую надежду на воскресение. Его герои вечно кружатся, словно опавшие листья, в суматошном жизненном вихре, подчас не замечая того главного, что ниспослано им свыше. Понимание придёт немного позже. Ибо хрупкость существования обязательно достигнет предела, души найдут себе подобных, а слившиеся воедино Свобода, Равенство и Братство ознаменуют рождение наивысшего Счастья.

«ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ» (фр. Trois Couleurs: Rouge) 1994, Франция-Швейцария-Польша, 99 минут
- заключительная часть трилогии, ставшая последним фильмом умершего в 1996 году Мастера








Студентка Женевского университета Валентина (Ирен Жакоб), подрабатывающая фотомоделью, случайно сбивает овчарку старого судьи (Жан-Луи Трентиньян). Так она знакомится со старым циничным человеком, ведущим довольно замкнутый образ жизни. Он прослушивает телефонные разговоры своих соседей. Очень скоро судье удается очаровать молодую женщину, между ними возникает симпатия, несмотря на разницу в возрасте. Параллельно повествуется об Огюсте, соседе Валентины (Жан-Пьер Лори), который учится на юридическом факультете. Они постоянно встречаются, но при этом до сих пор не знакомы друг с другом. Лишь во время поездки в Англию судьба сводит их вместе.

Съёмочная группа

Режиссёр: Кшиштоф Кесьлевский
Продюсер: Марен Кармитц
Авторы сценария: Кшиштоф Песевич, Кшиштоф Кесьлевский
Оператор: Пётр Собочинский
Композитор: Збигнев Прайснер

В ролях

Ирен Жакоб — Валентина Дюссо
Жан-Луи Трентиньян — судья
Жан-Пьер Лори — Огюст Брюне
Фредерик Федер — Карен
Самуэль Ле Бьян — фотограф
Эльжбета Ясинска — женщина
Жан Шлегель — сосед

Награды

1995 — Премия «Сезар»
Лучшая музыка к фильму — Збигнев Прайснер

1995 — Премия «Независимый дух»
Лучший зарубежный фильм — Кшиштоф Кесьлевский

Номинации

1995 — Премия «Оскар»
Лучшая операторская работа — Пётр Собочинский
Лучший режиссёр — Кшиштоф Кесьлевский
Лучший сценарий — Кшиштоф Кесьлевский, Кшиштоф Песевич

1995 — Премия BAFTA
Лучшая актриса — Ирен Жакоб
Лучший фильм не на английском языке — Марен Кармитц, Кшиштоф Кесьлевский
Лучший адаптированный сценарий — Кшиштоф Кесьлевский, Кшиштоф Песевич
Премия им. Дэвида Лина за лучшую режиссуру — Кшиштоф Кесьлевский

1994 — Каннский кинофестиваль
«Золотая пальмовая ветвь» — Кшиштоф Кесьлевский

1995 — Премия «Сезар»
Лучший актёр — Жан-Луи Трентиньян
Лучшая актриса — Ирен Жакоб
Лучший режиссёр — Кшиштоф Кесьлевский
Лучший фильм — Кшиштоф Кесьлевский
Лучший звук — Вильям Флаголле, Жан-Клод Ларё
Лучший сценарий — Кшиштоф Кесьлевский, Кшиштоф Песевич

1994 — Премия «European Film Awards»
Лучший фильм — Марен Кармитц

1995 — Премия «Золотой глобус»
Лучший фильм на иностранном языке

Интересные факты

После премьеры фильма в Каннах в 1994 году режиссер заявил о своем уходе из кино.

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_165099805
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:33 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Чтобы, может, чуть больше узнать о фильме №1 по итогам нашего рейтинга за 2 семестр сезона 2007-2008, читайте в каталоге статей доклад Наденьки Новиковой «Современный киносимволизм (на примере трилогии Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета»)».

http://klub-nostalgia.ucoz.com/publ/1-1-0-13

 
Васёк_ГайдашДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:33 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Статус: Offline
Александр Анатольевич и все-все-все, как Вы думаете, почему у овчарки родилось именно СЕМЬ щенков и на пароме спаслось тоже СЕМЬ человек?? smile
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:34 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
А можно я, отвечу на Ваш, кстати, отличный вопрос, на него не отвечая (в надежде, что кто-то ещё присоединится к разговору), но, дав понять, в какую сторону мы можем развивать эту тему? smile Давайте вспомним эпизод где-то в начале фильма, когда Валентина, по сложившейся традиции, заходившая в кафе и безуспешно игравшая на игральном автомате, вдруг случайно выигрывает. Вспомните, что было в тот момент в окошках аппарата, что сказал подошедший к ней мужчина, а главное – почему? wink
 
Лера_ФишкинаДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:34 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
три пары вишенок... а мужчина сказал, что это дурной знак... и?

а щенков не считала... а надо было... конечно, сценарий - это каждая секунда продумана... но, блин, это очень сложно...

семь... может быть, это три пары и одинокий автор, который решил умереть после этого фильма...

 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:34 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
С последним, Лера, об одиноком авторе, не соглашусь, тк в момент просмотра новостей по ТВ мы видим на экране лишь шесть участников всех трёх серий фильма, а в ту самую секунду, когда называется фамилия седьмого спасённого, Кесьлевский показывает нам … wink правильно, старого судью, сумевшего благодаря своей юной подруге также пережить чудо и победить (духовную) смерть.

Что до использованных цифр, нельзя не вспомнить о том, что этот умный, мудрый и тёплый режиссёр-католик во всём своём последнем кино рассказывал собственно о Боге, уделяя внимание тончайшим, каким-то даже хрупким деталям, чрез к-ые и писалось им для всех нас его «моральное послание». В эпизоде в кафе находит своё выражение найденный ещё в «Веронике» принцип, что если что-то прибывает в одном месте, то неизбежно должно убыть в другом. Потому и говорит мужчина, как Вы правильно заметили, что этот выигрыш есть ничто иное как «дурной знак», на к-ый намекает и общее количество вишенок, являющееся, в отличие от семёрки up , далеко не символом удачи или знаком ангела, а чем-то более страшным.

 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:39 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ»

Какой цвет способен рассказать целую историю чувств, запрятанных глубоко в душе, так глубоко, что порой и память подводит? От бледно-розового, до алого. Какой цвет может так ярко, так чётко, так болезненно-правдиво вытащить на поверхность даже самые потаённые страхи, годами копившиеся обиды, обнажить самое сокровенное? Тёмно-красный, бордо…

Красный. Цвет лютой ненависти, цвет настоящей любви, цвет безудержной страсти и цвет глубокого одиночества, как бы странно это не прозвучало. Кроваво-красный. Он привлекает своей силой, но этим же и раздражает, порой зачаровывает, а порой — сводит с ума. Красноватый, с оттенками рыжего, ржавого. Он — это сама жизнь. Цвет жизни. Той самой «странной штуки», которую пытаются понять годами, веками, тысячелетиями, до тех пор, пока не приходит осознание того, что понять её невозможно в принципе. Можно только догадываться, прослушивая телефонные звонки соседей, удивляться, увидев знакомую девушку на огромном плакате на улице, радоваться, сбивая красным шаром все кегли на дорожке. Можно грустить, случайно сбив чью-то собаку, а можно — перестать дышать, когда понимаешь, что надеяться не на что и нечего больше ждать. Можно просто жить — как живут герои картины «Красный», завершающей трилогию Кшиштофа Кесьлёвский «Три цвета», эти выдуманные персонажи, порой так напоминающие нас самих.

Тихую умиротворённость, помноженную на непоколебимое жизнелюбие «Синего», едкую ироничность, скрещённую с робкой мечтательностью «Белого», венчает поистине королевский «Красный». Здесь балом правит его величество Случай (или всё же Судьба?), сплетая в клубок жизни разных людей. При всей их внешней и внутренней непохожести, вдруг обнаруживается, что перед вами настоящие герои-двойники, персонажи-отражения друг друга. Так странно, так знакомо. Три героя, три жизни, один цвет.

Красный, как сама красота, как тяжёлый комок переживаний — молодая модель Валентина. Прекрасная, как снаружи, так и внутри, открытая людям и миру. Но вот незадача — краткие разговоры по телефону с кем-то, кто так и не появится в кадре — вместо любви. Проблемы младшего брата, которые она готова принять за собственные и чувство вины, что проводит мало времени с матерью — вместо семьи. Постоянные фотосессии, показы, занятия хореографией — типичный распорядок дня. И одиночество — вместо жизни.

Красный, как обида и совесть — это пожилой одинокий мужчина. Судья. Не важно, что он давно уже вышел на пенсию — профессия накладывает свой отпечаток. Он слишком требователен к людям, но ещё более строг к себе. Он не может простить, не может отпустить прошлое, освободив себя от его оков. Его одиночество — это старый заброшенный дом и преданная собака.

Красный, как энергия и ревность — начинающий юрист Огюст, влюблённый, трудолюбивый. Быть может, чуточку слабый. Готовый целыми днями заниматься, лишь бы получить возможность стать тем, кем он хочет. Готовый любить, но не желающий прощать. Не способный причинить боль тем, кого он любит или любил когда-то. Возможно, из него выйдет настоящий Судья — справедливый. И вместо одиночества его ожидает счастье.

Два одиночества сойдутся в этой ленте за одним столом: за рюмкой грушевой настойки и разговорами о прошлом и будущем. Одинокая Красота и ещё более одинокая Совесть. Говорить о настоящем они не будут — зачем? О настоящем надо не говорить, им надо жить. Другое дело — прошлое и будущее — воспоминания и мечты… А третье одиночество всё время где-то рядом, однако встреча с ним произойдёт лишь по воле Случая. Или Судьбы.

Все оттенки красного, мельчайшие полутона чувств, чудный букет из простого житейского волшебства, удивительной красоты кадра, восхитительной музыки и робкого желания сделать этот мир лучше — вот что такое «Красный». Универсальная лента, одновременно поражающая своей глубиной, обманчивой простой, лёгкостью и дарящая зрителю самое главное — надежду. Последние минуты ленты — как финальный аккорд ко всей трилогии. Кшиштоф Кесьлёвский как истинный создатель любит своих героев. Он дарит им самое бесценное. Он делает своего зрителя счастливым.

Сама красота и сама жизнь пропитали эту картину полностью, наполнив её тем самым едва уловимым ароматом сказки и подарив зрителю веру в чудеса, которые, к счастью, существует.

мнение посетителя сайта http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/501/ord/rating/#list
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:40 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ»

Старуха Мойра в красной судебной мантии, не отставая от своих престарелых сестер-богинь, плетет странный жизненный узор. В ее руках несколько нитей. Жизнь юной девушки, Валентины, красавицы, умницы и фотомодели, жизнь пожилого судьи и жизнь молодого мужчины, только-только ступившего на путь постижения юриспруденции.

Размеренная и привычная жизнь Валентины изменилась, когда она случайно ночью сбила на машине овчарку с грустными глазами. Будучи нормальным человеком с сердцем и душой, Валентина пытается вернуть раненую собаку владельцу, весьма неприятному типу, тут же отказавшемуся от своей питомицы. Девушке ничего не остается, как самой отвезти Риту к врачу, который, оказав собаке первую помощь, сообщил Валентине, что пострадавшая ждет щенят. И наша героиня, долго не раздумывая, забирает будущую маманю к себе домой.

С этого и начинается история Валентины. Встреча с неприветливым хозяином раненой собаки оказалась встречей, изменившей ее жизнь. Судьба в лице Риты, убежавшей к прежнему хозяину, вновь сталкивает ее с этим человеком. И тут Валентина случайно узнает неприглядные подробности из жизни этого странного замкнутого ехидного старика. И начинается их диалог. Разговор юной девушки и мрачного, обиженного на весь мир, судьи в отставке. В начале беседы этот тип кажется ей просто омерзительным, а все его поступки отвратительными.
«Вы думаете, что я сволочь?» — спрашивает старик.

«Да… К Вам можно испытывать одну лишь жалость…» — честно отвечает Валентина.

Но затем этот человек начинает открываться ей с других сторон, она начинает понимать его мотивы. А судья в лице девушки обнаруживает тот необходимый ему глоток кислорода, доброты и искренности, который он уже в своей жизни и не надеялся встретить. Валентина оказалась для него той самой ниточкой Ариадны, ухватившись за которую, старик выкарабкался из многолетнего мрачного анабиоза. Благодаря своей новой знакомой он вспомнил, что есть нормальная жизнь за пределами его участка, обнесенного забором.

Споря, стараясь доказать свою правоту и порой обижая друг друга, эти двое пытаются найти истину о том, ради чего стоит жить? Какова природа людей? Имеем ли мы право судить других людей и выносить приговоры за их ошибки и проступки? И благодаря этим разговорам, жизнь обоих собеседников наполняется новым смыслом и новыми эмоциями.

А что же, вы спросите, с юным юристом? Его жизнь идет параллельно жизни Валентины. Они живут в соседних домах, ходят в одни и те же магазины и кафешки, даже иногда они встречают друг друга в городе, но еще не знают друг друга. Молодой судья Огюст пока в шоке от своих собственных личных проблем и о том, что на свете существует такое Чудо, как Валентина, он еще не догадывается.

Но для этого и существует судьба и старухи Мойры, которые одним взмахом руки, одним движением пальцев могут изменить всё раз и навсегда! И они это делают.

Финальные кадры трилогии потрясают! Человеческая жизнь — оказывается настолько хрупкой и тоненькой ниточкой, что прервать ее может даже непогода… И как бы не старались тысячи людей, оказавшихся вместе в неудачном месте в неудачный час, как бы не копошились и не пытались чего-то добиваться, что-то доказывать, один поворот судьбы, один щелчок костлявыми пальцами, и всё будет напрасно. И ниточки порвутся.

Это фатализм. Это своего рода предопределенность жизни и смерти, которая выносится за общие рамки трилогии…

Но пока мы слышим хороший сон: «Вам было 50 лет. Вы были счастливы. Вы проснулись и улыбнулись кому-то, кто был рядом с вами…» — этот сон про будущее Валентины, рассказанный ей старым судьей обязательно сбудется! Будущее Валентины и кого-то, кто предназначен ей судьбой (а вдруг это будет наш молодой Огюст?), должно быть светло и безоблачно. И мы будем в это верить!

Символика цвета в этом фильме очень выразительна. Даже, как мне показалось, слегка излишне. Красный цвет и сам по себе очень ярок, и все эти цветовые пятна бьют в глаза. Но, если подойти к этому, как к выразительному завершающему аккорду режиссера, то тогда всё встает на свои места. И ярко-красный свитер Валентины и пухлая алая куртка ее молодого человека, и красненький джип, на котором раскатывает по городу Огюст, и хореографический зал, где занимается танцами наша героиня, и театральный зал, где проходит показ мод, и даже маленькое одеяльце, лежащее в собачьей коробке, и конечно же огромный рекламный плакат с тревожным лицом Валентины над улицами города…

Красный цвет в фильме наполняется глубоким смыслом, стоит только вспомнить, что в Христианстве он символизирует кровь Христа, пролитую ради спасение людей, а, значит, — и его любовь к людям, а, следовательно, и ЛЮБОВЬ в целом.

Кроме этого, красный цвет издавна у людей считается цветом тревоги и беспокойства. И я с этим соглашусь, хотя, противореча мне, Гёте рассматривает чисто красный как гармоничное соединение полюсов тепла и холода, чувств и разума, и поэтому глаз находит в этом цвете «идеальное удовлетворение». Ну, как говорится, Гёте видней.

Красный (кармин), по его словам производит впечатление серьезности, достоинства, прелести и благоволения. Более темный символизирует старость, а светлый — юность.

Говоря о пурпуре, Гете указывает, что он — любимый цвет правителей и судей, и выражает серьезность и величие. Но если рассматривать окружающий пейзаж через пурпурное стекло, то он предстает в ужасающем виде, как в день «страшного суда». И в этом я с ним полностью согласна.

А вам, смотревшим этот фильм, слова Гёте ни о чем не напоминают?

Подводя итоги всей трилогии про цвета, скажу, что Кислевский — Гений, каких мало! Каждый из трех фильмов уникален по-своему!

Открывающий трилогию «Синий» несет в себе невероятную глубину восприятия и ощущений через звучащую потрясающую музыку, через потрясающую игру Жюльетт Бинош, через символический мистический синий цвет.

Второй «Белый» фильм более легок в восприятии, даже в чем-то немного комичен, благодаря абсолютно чудесному актеру Збигневу Замаховскому. Я к концу фильма просто влюбилась в него! Этот фильм светел, и прозрачен! Главная идея — чистота помыслов и смена жизненных этапов заключена в Белом цвете.

Третий, завершающий фильм «Красный» несет в себе настоящую Любовь к людям, к жизни через главную героиню Валентину, девушку с огромным сердцем и прекрасной душой. Идея серьезности отношений с обществом и его законами, идея справедливости судей и правоты приговоров донесена до зрителя устами старого судьи, великолепно, сыгранного Трентиньяном. Я просто потрясена его игрой в этом фильме!

И есть то, что объединяет все три фильма: это Судьба. И это фатализм режиссера.

Говоря о выставленных оценках, скажу, что я совсем не хочу выискивать какие-то слабые места и выбирать, какой фильм мне более дорог. Все три фильма поразили меня до глубины души. Какой-то фильм чуть больше, какой-то чуть меньше, но они все прекрасны! Буду смотреть каждый из них еще не раз, потому что уверена, что в «Трех цветах» я найду для себя еще много удивительного!

10 из 10
мнение посетителя сайта http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/501/ord/rating/#list
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:40 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ»

Заключительная часть французской трилогии от именитого польского режиссера. Очень интересная штука по настроению, кажется немного приземленным. Какую интересную линию выстроил в трилогии режиссер — одухотворенный, почти неземной синий, белый, доведенный по законам жанра (тут немного режиссер решил поиграться и как бы принять правила жанрового кино) до анекдота и приглушенный красный. Какие все они разные по настроению разные.

Красный — тема братства, и тут как мне кажется братство наступает полностью, извините за каламбур, в отличие от белого и синего. В фильме, как и в белом, также немного красных оттенков (по сравнению с синим), но все они символичны. Особенно та фотография в конце фильма, когда ее снимают со стенда, то перманентно ждешь какой-то беды.

И беда наступает на короткое время, но Кеслевский наверное на то и гуманист, что в последний момент спасает главную героиню. И та фотография на экране снова замирает и наступает затемнение. Между прочим на пароме спасаются еще несколько персонажей. И да-да все они из предыдущих частей трилогии.

Появляются и Жюльетт Бинош, и Жюли Дельпи, и Збигнев Замаховский. Причем пара из Белого появляется вместе, значит, наверное у них все получилось и он простил ее. Значит можно достигнуть равенства окончательного (так по крайней мере хочется думать. ..) Ах да чуть не забыл, и здесь появляется та старушка, только в отличие от первых двух фильмов, ей наконец-то помогают. Смотреть это можно долго и все равно до конца не понять всю задумку режиссера — очень захватывающе.

Причем насколько я знаю, у разных людей, смотревших трилогию, есть любимый фильм. Однажды в кафе разговорился с девушками, вспомнили про Кеслевского и оказалось, что у каждого из нас разные любимые фильмы. И синий, и белый, и красный. Вот такое бывает восприятие. В 1994 году Кеслевский привозил в Канны Красный, но ветвь ушла к Тарантино за «Криминальное чтиво», там, кстати был и Михалков с «Утомленными солнцем». Поляк сказал, что его кино сейчас не понимают, а приз отдали модному попкорновому фильму. И заявил, что уходит из кино. Через два года он скончался.

И это режиссер, которого звали на все фестивали класса А, к кому все именитые европейские актеры выстроились в очередь. Ведь именно Кеслевский по настоящему запустил карьеры Дельпи, Бинош и Жакоб и напомнил о Трентиньяне. Поступок достойный уважения.

Но прошло каких то жалких пять-семь лет, Европа наигралась с жанровым кино и снова обратилась к кино морального беспокойства, которое снимал поляк. Без Кесьлевского не было ни Дарденнов, ни Брюно Дюмона, ни румынского режиссера, снявшего триумфальные «4 месяца» и заполучивший главный приз Канн-2007. На мой взгляд, все правильно, потому что кино Кеслевского обращается к вечным темам, которые будут всегда. Причем даже под углом религии. И никогда никого не осуждает. За что его и любят многие кинозрители. В том числе и я.

мнение посетителя сайта http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/501/ord/rating/#list
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:41 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ»

Младший брат оказался взрослее оных… Его зрелость, сложность, исключительная неоднозначность выделяется сильнее, чем красная тряпка в стереотипно-неверном «черно-белом» мире быка. Нет, в каждой части трилогии Кислевского, в каждом из его детей, есть что-то невообразимо-уникальное, характерно-отдельное, но «Красный» на их фоне стоит совершенным особняком. И вот почему…

Если и «Синий» и «Белый» учили познанию, принятию высшей любви, то «Красный» учит отказу от нее… «Три цвета: Красный» безропотно кончает молодецкую лирику и юношеский романтизм, рассказывая о предательствах и горестях с жестокостью и прямотой старого судьи, знающего цену своим словам. Третья картина Кшиштофа Кислевского будто берется осуждать человеческие чувства, говоря о том, что ни к чему, кроме огромного страшного шрама, они не приведут. Здесь режиссер опускает излюбленный фатализм, уничтожает однобокость геройского пути, дает многообразие и возможность выбора. Только, скажу честно, меня такая выборность пугает… Перед вами либо беспомощная бессмысленная старость во главе с Судьей, либо серая и томящая юность по главе с Юристом, либо мрачная и болезненная смерть во главе с целым «Титаником»… А всему виной Кровь и Любовь — не просто замечательно-примитивная рифма, а две ужасных, злых барышни, нарядившихся в одинаковые платья, поссорившихся и втянувших в свою жестокую и изуверскую склоку всех окружающих…

Но с другой стороны смотришь — видишь, что, может, все не так уж и плохо? Благо, и главная героиня наконец-то решается помочь этой несчастной сгорбленной старушке, так напоминающей своей трогательностью и беспомощностью Мадам Францию иль даже саму Мадмуазель Любовь, вдруг предстающую милой и слабой. Благо, и персонажи — семь священных, семь избранных — выживают. Благо, у них есть перспектива будущего. Только перспектива какая-то очень слабая, тонкая, неуверенная… Впрочем как и сама жизнь…

Исключительная неоднозначность… «Три цвета: Красный» дает надежду и эту надежду ломает. Показывает, что можно смиряться, но не забывать. Что можно прощать, но при этом позволяет ненавидеть… Здесь у Кислевского оказывается, что Любовь — окрыляющая и чарующая — может быть обычной барышней с бульвара красных фонарей… Все это гнетет и тревожит, печально приводя пример, что люди, их добрые и ласковые отношения допустимы без любви… Хотя… Если ее не будет, то от чего тогда мы станем страдать, ценить друг друга, притягиваться и привязываться? Последствия любви делают нас ближе, подобно перелому шейки бедра, собирающего в одной палате десантника, метросексуала и аспиранта биологической кафедры.

На мой взгляд, третий брат, «рожденный» потрясающими Жакоб, Трентиньяном, Федером, разумеется, Кислевским и Прейснером, вышел интересней двух предыдущих. Он жив и, как ни странно, как ни больно, коммуникабелен. Его живость, жизненность передается сквозь экран, вливается в вас и заставляет суматошно искать верный ключик к обитому пурпуром ларцу смысла этой картины. Это фильм, входящий в контакт со зрителем, не сочувствующий ему, но разделяющий его «годы и невзгоды». Крайне символичный, трудно-перевариваемый, жестоко-жизненный «Три цвета: Красный» поглощает в себе двух остальных братьев, становясь большим, объемным, глубоким и сложным произведением, беспощадно расправляющимся с расслабленным после «Белого» зрителем.

P.S. Все хотел написать о невообразимой, фантастической развязке трилогии, все откладывал, а в итоге не нашел достойных слов, которые могли бы предшествовать такому блистательному сгустку смысла, эмоций и размышлений… И все же скажу…

Совершенно гениальная концовка! Она лучше, чем спелые воздушные ягодки малины или клубники; лучше, чем туго набитые кардиналовые бархатные подушечки; лучше, чем наполненные соком гранатовые зернышки, обтянутые тонкой, прозрачной кожицей; лучше, чем солено-сладкая, дурманящая капелька крови на мясистой подушечке пальца… Она лучше, лучше всего кроваво-любвеобильно-красного… Пожалуй, она вообще одна из лучших во всей истории кинематографа…

Трехглавому змею Кислевского — 30 из 10

мнение посетителя сайта http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/501/ord/rating/#list
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:41 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ»

Мне с детства не нравилось, что флаг СССР (как и пионерские галстуки) были, по определению некоторых взрослых, окрашены кровью погибших за Родину. Получается, предполагалось, что изначально флаг был белого цвета, а потом покраснел. Французский триколор, ставший основой для трилогии Кесьлёвского, также реял над кровавыми улицами, но в его цветах заложены понятия «свобода», «равенство» и «братство». Взяв за основу символы, ставшие пешками в речах политиков, автор обыгрывает их в пространстве экрана, создавая вязь из притч и совпадений, воплощая свое отношение к миру и людям в нем. И это со-творение мира, где к каждому лицу камера приближена максимально, предстает отражением жизни миллионов, оставшихся вне кадра.

Сюжет: манекенщица Валентина (Ирен Жакоб) случайно сбивает собаку. Следуя адресу на ошейнике собаки, она заходит в дом, где живет судья (Жан-Луи Трентиньян). Он давно на пенсии, и его главное развлечение — подслушивать чужие телефонные разговоры. Близ дома Валентины живет Огюст. Он познакомился со своей любимой благодаря телефону. Валентине из Лондона звонит некий Мишель. У собаки судьи скоро родятся щенки.

Красный цвет не агрессивен здесь, хотя кровь появляется в самом начале. Мерно раскачивая маховик истории, Кесьлёвский собирает в кадре говорящие артефакты, приметы ускользающего времени: показы мод, похожие на театрализованные действа, неспешную работу фотографа, полупустой Париж, игровой автомат в стиле ретро и время, которого, кажется, у героев вагоны. Но они просто еще не знают, что ритм их личной музыки находится под властью прелюдии.

Предсказывать будущее легко: важно знать прошедшее, причем, иногда достаточно заархивировать только собственное, чтобы подсказать мечте намеками и пунктирами возможный из поворотов впереди. Прорываясь через боль, герои взглядами запечатлевают то, что потом сотрется и будет воспоминанием невидимки. Мир и Б-г (по Кесьлёвскому) не просто благи, они вершат тяжкую и непосильную работу: силами живущих в небытии, исчезающих без остатка плетется нить жизни, в которой распускается благодатными цветами счастье. И те, кто счастливы, поддерживают мир в равновесии, окруженные незатейливыми мечтами, необъяснимыми радостями и покоем. Их мало, но их тепло и улыбки вершат чудеса, и те, кто счастлив, о чудесах не догадываются.

Режиссер, истово верующий, также дает разъяснение библейскому «подставь левую щеку». В основе этой истины не толстовское «непротивление злу», а мудрость: когда тебя ударят первый раз, ты сосредоточен лишь на себе, своей обиде, боли, слезах. И лишь, когда допустишь, чтобы тот же человек нанес тебе еще один удар, ты все узнаешь о нем, почему он это сделал, поймешь его боль. И сделаешь шаг к тому, чтобы ощутить на сердце терновый венец любви к ближнему своему.

10 из 10
мнение посетителя сайта http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/501/ord/rating/#list
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:42 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ»

Перед вами заключительный кинофильм трилогии Кшиштофа Кеслёвского «Три цвета: Красный». Этот цвет, цвет крови, вина и любви, идущий последним на французском триколоре, символизирует братство. А в этом фильме передана симпатия к миру и человеку и ее отсутствие, связь отдельной личности с обществом и попытка отстраниться от него, надежда на спасение и полное безразличье к себе и судьбам других… Итак, беззаботная и светлая жизнь юной студентки, модели и актрисы Валентины дает трещину в тот момент, когда она случайно сбивает на своей машине овчарку. Бумажная вставка с информацией на ошейнике подсказывает девушке адрес хозяина собаки, которым оказывается судья на пенсии. Но возвращение блудного пса вызывает не восторг у этого стареющего человека, а скорее негативные эмоции...

Эта ситуация непонятна молодой Валентине, и она волей–неволей становится единственным свидетелем и соучастником жизни странного судьи. Девушка узнает, что тот при помощи специального аппарата прослушивает телефонные звонки своих соседей и с явным интересом и цинизмом наблюдает за их обманами, лживостью, предательствами и изменами. При этом судья не пускает никого в свой замкнутый круг одиночества и отвращения к обществу. Он прожил уже слишком много лет, чтобы пытаться найти в людях что-то хорошее, он давно уже понял, что каждый человек состоит сплошь из своих тайн и страшных секретов.

Вся грубость и эгоистичность существования судьи вызывает у Валентины жалость, и, что характерно, какую-то толику понимания и отклика в своей собственной душе. Кажется, что оба человека понимают проигрышность своих полярных позиций к обществу и стараются прислушаться друг к другу, узнать что-то новое об окружающем мире и своих внутренних ощущениях. Так постепенно, за разговорами, личными историями и неким смирением с мнением собеседника, общая неприязнь сходит на нет, рождая собой какую-то неуловимую нежность, склеиваются, мешаясь между собой, в две половинки чего-то цельного, как черное и белое, как мужское и женское начала в даоской монаде «Инь и Ян». И эта история, появившаяся из случайной встречи, прорастет глубокими корнями в судьбах и душах и Валентины, и, даже в большей степени, судьи, который откроет для себя какой-то давно забытый постулат, вспомнит некое светлое чувство и доверит ему себя так, как уже давно никому и ничего не доверял…

Параллельно с этой будет рассказана история молодого человека, только-только связавшего свою жизнь с юриспруденцией. Он полностью погружен в свои личные проблемы, не замечая ничего вокруг. Он живет с Валентиной в одном доме, они обедают в одних кафе, ходят в одни и те же магазины, иногда ненароком встречаются в городе, но не узнают друг друга, все равно отрешаются от себя, но так будет не вечно. Видать, суждено молодым людям встретиться лишь с каким-то приобретенным опытом, уже зная что-то главное о жизни, и остаться друг с другом навсегда, пережив вместе едва ли не главное приключение своей жизни.

Ведь конец этой истории поразит нас своей неординарностью и, вместе с тем, своей логичностью, он окунет нас в какую-то атмосферу хрупкости существования, как такового, и подарит нам надежду там, где этой надежды никогда не было и, кажется, быть не может. Конец кинокартины покажет и героев двух предыдущих фильмов, так легко связывая всю эпопею между собой в единую субстанцию, имя которой - жизнь. Вот и получается, что «Красный», как и вся трилогия, гениален по своей сути, он затрагивает глубочайшие нотки души человека, показывая мир вокруг и одновременно внутри него. Это все, безусловно, достойный конец, но не просто обычный конец трилогии, а действительно конец жизни человека. Ведь после премьеры фильма в Каннах в 1994 году режиссер заявил о своем уходе из кино, а немного позже Кшиштоф Кеслёвский ушел и из жизни, оставив после себя, как минимум, три восхитительных шедевра и великую веру в такие, казалось бы, громкие, но честные постулаты: Свобода, Равенство, Братство.

http://www.redar.ru/2008/11/28/tri-cveta-krasnyjj.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:42 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ»

Заключительная часть трилогии Кшиштофа Кесьлевского, притчеобразно толкующей символику триколора: свободу, равенство, братство. В каком-то смысле этот сюжетно наименее содержательный фильм подводит итоги всему замыслу. 'Мы можем быть свободны, можем брататься и даже сравняться, но какой ценой?..' - как бы спрашивает нас режиссер. В данном - наиболее мирном - случае ценой сочувствия, любви и мудрости. А может быть, только мудрости, которая не обязательно приходит с годами. Ее дарит опыт, приносят с собой испытания. Только понимание человека человеком, - а оно невозможно без сочувствия и любви к ближнему, - одно оно может уравнять одного человека с другим, одну личность с другой, мир и мир. А еще все мы равны, все мы братья и сестры, нет, пожалуй, не во Христе, а в одиночестве и в конечности существования.

Мысль, как всегда у Кесьлевского, высказана не впрямую, равно как и трактовать идею фильма можно, вероятно, по-другому. Отличные актерские работы, великолепная камера, неожиданно врывающаяся пронзительная мелодия, заключительные кадры, в которых перед зрителем проходят чудом спасшиеся в морской катастрофе все главные герои трилогии, провожаемые умудренным взором уходящего из этого мира старика... Прощание, прощение. Последний поклон жизни великого и такого молодого гения кинематографа...

Рецензия: Виктор Распопин
http://kino.websib.ru/article.htm?no=190
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:43 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ» Франция-Швейцария-Польша, 1994, 99 мин.
Экзистенциальная драма


Заключительная часть трилогии польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского, созданной, в основном, благодаря усилиям французского продюсера Марина Кармица, как бы соответствует понятию «братство» в девизе liberté, égalité, fraternité. И можно считать, что тесное человеческое братство обретают не только случайно встретившиеся друг с другом девушка-манекенщица Валентина и Жозеф Керн, стареющий судья в отставке, но и четверо главных героев из предыдущих двух историй, которые спаслись, как и Валентина, в числе семерых счастливчиков на потерпевшем катастрофу пароме в проливе Ла-Манш. Однако «Красный», подобно предшествующим лентам «Синий» и «Белый», всё-таки в большей степени является рассказом о любви, порой мучительной власти чувств, которые как раз и вершат судьбами людей, сводя и разводя их на перекрёстках жизни. А сам постановщик, словно демиург, испытывая персонажей на терпение, точнее — страстотерпие, уже в финале трилогии, любя их и прощая, избавляет от смерти, хотя не может не осознавать, что это будет выглядеть нарочито декларативно.

Стилистика скерцо не без иронических пассажей, которая свойственна второй части, вновь сменяется на более явную и даже иногда чрезмерную метафорическую манеру, пусть и лишённую холодности и подавленности настроения в первой «главе» единого повествования. Кесьлёвский, заявляя об общеевропейском менталитете, схожести психологических проблем, которые ощущаются людьми и на Востоке, и на Западе нашего континента, всё же, что называется, нутром не чувствует жизнь за пределами Польши и вынужден прибегнуть к помощи символических деталей и искусственных композиций, не растворённых в повседневности, как это было в его польских работах. Или удачно сошлось в картине «Двойная жизнь Вероники» (кстати, тоже с участием французской актрисы Ирен Жакоб, более естественно обитавшей в экстерьерах Кракова, нежели в окрестностях Парижа), которая знаменовала поворотную точку в творчестве режиссёра, вынужденного принять на себя бремя международной славы и работать в расчёте как бы на вненациональную аудиторию.

Драма большого художника, уже не желавшего творить, ссылаясь на собственную усталость и утраченное терпение, на самом-то деле, впрямую соотносилась с судьбой одинокого судьи из «Красного», который навсегда лишился того, что он любил, хотя на миг и приобрёл интерес к существованию на этом свете именно после встречи с Валентиной. Кшиштоф Кесьлёвский, пожалуй, не мог не предчувствовать, что его время внезапно — как-то одномоментно — ушло. И поразившая всех смерть польского постановщика незадолго до его 55-летия, примерно в точке «золотого сечения» жизни, стала, как это ни печально, закономерным, хоть и обескураживающим итогом.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/947552/
 
Форум » Тестовый раздел » КШИШТОФ КЕСЬЛЕВСКИЙ » "ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ" 1994
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz