Пятница
29.03.2024
09:12
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ДУШЕВНАЯ КУХНЯ" 2009 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Тестовый раздел » ФАТИХ АКИН » "ДУШЕВНАЯ КУХНЯ" 2009
"ДУШЕВНАЯ КУХНЯ" 2009
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 01.01.2011, 21:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
«ДУШЕВНАЯ КУХНЯ» (англ. Soul Kitchen) 2009, Германия, 99 минут


Зинос Казанцакис (Адам Бусдукос) — владелец небольшого ресторана под названием Soul Kitchen, в котором подают исключительно простую и непритязательную пищу. И хотя больших денег он не приносит, Зиносу нравится это место и эта работа. Поэтому когда его девушка Надин (Фелина Рогган) решает отправиться корреспондентом в Китай, он не может отважиться последовать за ней и бросить свое заведение. И тут как назло проблемы начинают сыпаться на его голову одна за другой: передвигая тяжести, он повреждает себе спину и, не имея страховки, ничего не может с этим поделать; его вороватый брат Иллиас (Мориц Бляйбтрой) уговаривает Зиноса взять его на работу, чтобы иметь возможность каждый день покидать тюрьму; чересчур изысканная стряпня нового повара — вспыльчивого Шейна (Бирол Юнел) — распугала всех постоянных посетителей. Но хуже всего другое — старый знакомый Зиноса Томас Нойманн (Вотан Вилке Мёринг) положил глаз на землю, на которой находится ресторан, и решил во что бы то ни стало стать ее собственником.

Съёмочная группа

Режиссёр: Фатих Акин
Продюсеры: Фатих Акин, Анн-Кристин Хоманн, Клаус Мэк
Авторы сценария: Фатих Акин, Адам Бусдукос
Оператор: Райнер Клаусманн
Художники: Тамо Кунц, Катрин Ашендорф, Сет Тернер
Монтаж: Эндрю Бёрд

В ролях

Адам Бусдукос — Зинос Казанцакис
Мориц Бляйбтрой — Иллиас Казанцакис
Бирол Юнел — Шейн Вайсс
Анна Бедерке — Люция Фауст
Фелина Рогган — Надин Крюгер
Лукас Грегорович — Лутц
Дорка Гриллус — Анна Мондштейн
Вотан Вилке Мёринг — Томас Нойманн
Демир Гёкгёль — Сократ
Удо Кир — господин Юнг

Слоган фильма

Leben ist, was passiert, während du dabei bist, andere Pläne zu machen

Фатих Акин о фильме

«Идея снять что-то вроде «Душевной Кухни» занимала меня уже давно. И история, рассказанная в фильме — подлинная. Я часто задумываюсь о своем старинном друге Адаме Бусдукосе и его «Таверне» в гамбургском квартале Оттенсен. Это место всегда было для нас больше, чем рестораном: это было центром наших приключений, местом сбора, местом для праздников, домом. Мне хотелось передать то чувство и образ жизни, которые связаны у меня с «Таверной».

Это фильм о еде, выпивке, вечеринках, танцах и о доме. Мне хотелось снять фильм о доме, без привязки к какой-либо конкретной национальности или к стране, к Германии или к Турции — это фильм о доме, не как о каком-то конкретном месте, а о состоянии души и об отношении к жизни».

Награды и номинации

2009 — две награды Венецианского кинофестиваля: специальный приз жюри и Young Cinema Award за лучший фильм
2009 — номинация на приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля
2010 — две номинации на премию German Film Awards: лучший художественный фильм (Фатих Акин, Клаус Мэк), лучший монтаж (Эндрю Бёрд)

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_158734200
http://vkontakte.ru/video16654766_158734207

Официальный сайт фильма

http://www.soul-kitchen-film.com/

 
Анни_ЭбельДата: Четверг, 06.01.2011, 16:22 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
Фильм теплый и "душевный"). Знакомые актеры, которых мы уже успели полюбить, восхитительный сюжет... Все это приправлено шикарным музыкальным оформлением и приятной картинкой, что создает необычайно легкое настроение. Режиссеру спасибо за наивность героя и непредсказуемость сюжетной линии, смотреть, действительно, приятно, особенно в новогодние ночи, когда все мы ждем маленького чуда, которое в фильме не раз оправдывает себя.
 
Аня_ОсокинаДата: Четверг, 06.01.2011, 16:45 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
Лёгкий, как сегодняшняя снежинка, фильм. Посмотрела и забыла. Не потряс, не задел, не ужаснул (уже хорошо), а расслабил и немного насмешил. Вот что за послевкусие осталось от посещения ресторана "Душевная кухня": невероятно обаятельные иммигранты-братья, душевные и порывистые (близкие по духу smile ))), Эксцентричный повар, внешне похожий на Игги Поппа в его лучшей форме (принципиальность, ХАРАКТЕР!! - повар однозначно нравится), амёба-Надин, красивая и холодная как суп гаспаччо (никогда не грейте его, а то придёт Шейн и вонзит кинжал в грудь по самое сердце!!), налоговая инспекторша - мечта плохих мальчиков о наказании smile Отдельное спасибо Фатиху Акину за музыку!!!! ооооооооооо, какая невероятно вкусная сборная солянка из цыганско-греческо-еврейско-балканско-европейских мотивов!! ну и, конечно же, - МОЙ Shantel и оркестр Bucovina!!! ну только за то, что его музыка там звучит, готова полюбить Этот фильм! какое же невыносимо лёгкое в нём Бытие! все проблемы смешны и не страшны ни капельки (сгорел дом - фиг с ним - зато как весело было убегать! поймала полиция на краже - ха-ха-ха - какое приключение!! продули ресторан?? не беда - нажрёмся виски, а потом будем думать что делать). После просмотра такого фильма жить не страшно, а весело. За что большой респект режиссёру. В печёнках сидит уже чернуха. Кстати, какую печёночку в сметане я приготовила... мммм... Зинос бы оценил!! smile с Рождеством всех!!! душевности и хорошей кухни нам!!! biggrin biggrin biggrin
 
Наталья_КлёнышеваДата: Четверг, 06.01.2011, 17:15 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
Оптимистичная сказка с хорошей музыкой и колоритными персонажами.
Особенно интересен повар, который, с одной стороны, переживает, что профаны чёрт знает как относятся к искусству, а с другой - возмущен стремлением ко всему стандартному и тусклому.
Дед-мореход тоже очень яркий, этакий классический образ Капитана.
Много забавных моментов и выражений, особенно из уст повара и деда.
Запоминается фильм благодаря бурному веселью.
Забавное совпадение: фамилия братьев - Казандзакис. Перу Никоса Казандзакиса принадлежит "Последнее искушение Христа".
 
Дмитрий_ЧустовДата: Четверг, 06.01.2011, 17:50 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Фильм оставил хорошие впечатления.
Вообще люблю европейское кино, и немецкое в частности (только если это не Уве Болл)
Если голливудское кино о том, в каких ситуациях мы бы хотели оказаться, то европейское - о том как мы живем.
Оно об обычных людях, которые совершают ошибки, встречаются, дружат...
Ещё хочу отметить подходящее название. Кино действительно очень душевное. Похожее сходство встречал ещё в фильме "Лёгкое поведение".
 
Ольга_ПодопригораДата: Четверг, 06.01.2011, 17:51 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Я вот удивлена, что пока что никто не упомянул полюбившегося нам все в клубе Кустурицу! Мне кажется, что Акин и Кустурица немного похожи! А вам? Эта легкость, с которой излагает нам режиссер все происходящее в фильме, эта заводная музыка, эти яркие персонажи! Я думаю, что такой фильм - просто лекарство для тех, у кого депрессия :)))) Смотришь фильм и думаешь про себя: "а ведь бывает хуже, а я тут сопли на кулак наматываю". Ну уж больно жизнеутверждающее это кино!

Соглашусь, что фильм достаточно прост. Но разве не в простоте сила иногда?
Кстати, фильм, по моему мнению, о любви, потому что все там делается исключительно от любви и по любви. Вот, например, повар работал только потому, что он любил свою работу, уважал ее, боготворил. Казандзакис работал из-за любви к своему "творению" (громко сказано, но он ведь создал этот ресторан) и любви к своей девушке, его брат делал все из-за любви к официантке, ужасный школьный товарищ - от любви к деньгам (равно жадности).. да и любовь к жизни и веселью пронизывает весь фильм от начала и до конца!

Безумно понравились моменты с закрытой вечеринки, например, когда все съели "чудесный десерт" и стали сами собой. Проявили так сказать свою настоящую сущность ))))) Хотя, конечно, самый колоритный персонаж там, действительно, повар в исполнении Б. Унеля (и почему в русском нет буквы Ü ???). Да и надменный господин-покупатель, которого играл Удо Кир, тоже интересен. Потому что нам опять предстает перед глазами сравнение между прагматичными, четкими, точными немцами и веселыми, беззаботными греками. Или мне только показалось? ;)))

 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 06.01.2011, 17:56 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
В 2010-м календарном Фатих Акин стал для «Ностальгии», пожалуй, главным кинооткрытием года. Его «Головой о стену» и «На краю рая» не просто произвели какое-то впечатление на клубного зрителя, но и так глубоко запали в наши умы и сердца, что дважды попали в пятёрку лучших по итогам семестровых рейтингов. Колоритный кинококтейль из заразительно-буйных эмоций, разноплановых, а-ля Альмодовар и Кустурица, сюжетных коллизий и вечного столкновения-взаимопроникновения немецкой и турецкой культур позволял нам рассуждать о каждом из фильмов с какими угодно чувствами, но только не с равнодушием. Потому и не хотелось пропускать какие-то новые творения этого режиссёра, особенно, если они высоко оценивались на главных международных кинофестивалях, что и произошло, например, с «Душевной кухней» на форуме в Венеции в 2009 году.

Увидев этот фильм впервые минувшим летом в ходе подготовки к нашей «Эпохе Нулевых», я, откровенно говоря, того самого бьющегося «головой о стену» и по-хорошему безбашенного автора не узнал. Несмотря на внимание, снова обращённое, в первую очередь, на неудачников и на родной для режиссёра град Гамбург, общее настроение показалось мне слишком пресно-сказочным, на что, возможно, сработала чрезмерно-невероятная душевность построенной «Кухни». История героя-аутсайдера, после множества злоключений получившего всё, включая «невесту и полцарства в придачу», вызвала у меня лёгкое недоверие и не позволило принять её полностью – слишком уж она смахивала на так называемое «счастье из полуфабрикатов» (если вспоминать, из чего готовил Зинос столь любимые когда-то посетителями кафе блюда). Фильм, оставаясь, не скрою, цельным произведением, распался на ряд забавных эпизодов, в которых Фатих Акин, не напрягаясь, рассуждает о различных социальных проблемах, задействует своих любимых (Адам Бусдукос, Мориц Бляйбтрой, Бирол Юнел) и просто больших немецких актёров (Удо Кир – один из главных злодеев в немецком кинопространстве) и, отказываясь от привычного нам драйва, создаёт невычурную, непритязательную, как подаваемую на стол пищу, исключительно «обаятельную» атмосферу, в которой поё(ю)т «soul» (как минимум, в двух смыслах). Особенно позабавили меня такие сцены и кадры как:

- новые «тарелки» на столе после использования посудомойки,
- «мастерство» Зиноса-повара по накладыванию картошки пюре,
- семейное застолье с «причмокивающим питьём» супчика опоздавшим гостем, бабушкиным «кулаком по столу» и её же «Ешьте!» (кстати, фильм посвящён исполнительнице этой роли – недавно умершей матери Морица Бляйбтроя, сыгравшей именно бабушку),
- жест нового повара после слов «Кулинарные расисты»,
- замедленные кадры во время дискотеки,
- меняющийся цвет выпиваемых напитков (и это после только прозвучавших слов Гёте, что «краски – деяние и страдание света»),
- поведение налоговой полис-вумен с внешностью типичной немки после приёма «допинга» на вечеринке,
- захват грабителей («Не двигаться» - «А я и не могу двигаться!»)
- и, конечно, лечение радикулита народным целителем «методом верёвки».

Несмотря на моё двоякое отношение к фильму из-за его сверхчуд(ес)ности (пуговица как средство спасения ситуации), уверен, «Душевная кухня» даёт нам повод для размышления, к-ый я и предлагаю всем использовать. В ожидании ваших вопросов я, как обычно, набросал несколько ситуаций, с разбора к-ых мне и хотелось бы начать наш сегодняшний разговор. Итак:

1. Имеет ли, на ваш взгляд, значение имя одноклассника главного героя (Томас Нойманн – думаю, его поймут не только дойчеговорящие)?
2. В чём смысл именно такой надписи на футболке «графа Монте-Кристо» и одновременно «грека на раскалённой крыше» (Terror Worldwide) во время его встречи с возлюбленной в конце фильма?
3. Каковы причины отказа режиссёра от, казалось бы, вечной «турецкой» темы и выбора греков на главные действующие лица?

P.S. вспоминая финал фильма, поздравлю всех и каждого чуть заранее: С РОЖДЕСТВОМ ВАС, ДРУЗЬЯ! smile

 
Саша_НадобенкоДата: Четверг, 06.01.2011, 17:58 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Статус: Offline
А мне остается только полностью согласиться с предыдущими сообщениями.
Легкий, яркий, радостный фильм, знакомые актеры,
Не знаю, авторский ли это ход, моя ли восприимчивость, но переживала я все вместе с героями - и из-за этого ресторана, радовалась в конце, что все так хорошо. Хотя я была готова и к такому концу, что все все потеряют, (припоминая фильм "Куклы")
А еще повар бесподобен (=
 
Даша_КостылёваДата: Четверг, 06.01.2011, 18:00 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 47
Статус: Offline
«Душевная кухня». Действительно очень душевное кино… И очень узнаваем здесь Фатих Акин. Мне фильм понравился. После просмотра прямо так легко стало, тепло… И трудно что-то писать, просто скажу, что фильм мне понравился. И, конечно же музыка.... Она была превосходна)
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 06.01.2011, 18:00 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
СПАСИБО всем присоединившемся к нашему предрождественскому разговору! smile

Ане Эбель:
Неужели и, правда, сюжетная линия настолько непредсказуема? Не думаю! Вы же сами правильно подметили, что «фильм теплый и "душевный"», а это значит, что бы с героями ни случилось, всё у них будет хорошо!

Ане Осокиной:
«Лёгкий, как сегодняшняя снежинка, фильм. Посмотрела и забыла»
- Именно поэтому я предложил поговорить о нём здесь, а не на нашем очередном пятничном показе!

«все проблемы смешны и не страшны ни капельки (сгорел дом - фиг с ним - зато как весело было убегать! поймала полиция на краже - ха-ха-ха - какое приключение!! продули ресторан?? не беда - нажрёмся виски, а потом будем думать что делать)»
- вот почему я и сравнил здесь Акина с Кустурицей! что бы ни происходило, всё равно «жизнь это чудо»!

«какую печёночку в сметане я приготовила... мммм... Зинос бы оценил!!»
- а его в нашем Клубе пока нет! но есть Мы … Намёк, думаю, прошёл? wink

Наталье Дмитриевне:
Ааапсолютно согласен с Вами и Аней Осокиной относительно персонажей! Да, очень колоритные и яркие! Причём, как правильно заметила Аня Эбель, исполнителей этих ролей мы уже знаем, потому может показаться, что Мориц Бляйбтрой продолжает судьбы героев, сыгранным им в «Достучаться до небес» и «Беги, Лола, беги»!

Дмитрию:
«Если голливудское кино о том, в каких ситуациях мы бы хотели оказаться…»
- Потому мы и не смотрим в нашем Клубе Голливуд (только не путайте с Америкой)!

Оле:
«Я вот удивлена, что пока что никто не упомянул полюбившегося нам все в клубе Кустурицу»
- На момент появления Вашего сообщения и этих слов моё первое сообщение с именем Кустурицы уже было готово!

 
Оксана_КотоваДата: Четверг, 06.01.2011, 18:01 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Фильм легкий, смотрела без напряга!!! Лёгкое настроение!!! Интересны герои, музыка! Тонкий юмор!

Русский историк Василий Осипович Ключевский однажды сказал: «Голос, склад речи, манеры, прическа, платье, походка, вес, что составляет физиономию и наружность человека, все это окна, через которые наблюдатели заглядывают в нас, в нашу душевную жизнь...» Правда, как точно замечено?

 
Наталья_КлёнышеваДата: Четверг, 06.01.2011, 18:03 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
Quote (Оля_Подопригора)
пока что никто не упомянул полюбившегося нам все в клубе Кустурицу!

У меня скорее с "Карты, деньги, два ствола" ассоциация.
 
Оксана_КотоваДата: Четверг, 06.01.2011, 18:04 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Мир человека похож на внешний мир

Очень важно смотреть правде в глаза, сохраняя свою естественность и живость чувств. Обманывая себя, человек все больше запутывается и все хуже себя чувствует, в прямом смысле этого слова.

 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 06.01.2011, 18:08 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Саше:
«Хотя я была готова и к такому концу, что все все потеряют, (припоминая фильм "Куклы"»
- Неужели здесь могло закончиться всё именно так? НЕ ВЕРЮ! smile

Оксане:
«Русский историк Василий Осипович Ключевский однажды сказал: «Голос, склад речи, манеры, прическа, платье, походка, вес, что составляет физиономию и наружность человека, все это окна, через которые наблюдатели заглядывают в нас, в нашу душевную жизнь...» Правда, как точно замечено?»
- Правда!

Наталье Дмитриевне:
«У меня скорее с "Карты, деньги, два ствола" ассоциация»
- Да ну!

 
Дмитрий_ЧустовДата: Четверг, 06.01.2011, 18:12 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Quote (Наталья_Клёнышева)
У меня скорее с "Карты, деньги, два ствола" ассоциация.

Ну, в "Картах..." это бы криминальный мир, а здесь больше походит на простую (а, может, и не очень простую) жизнь. Некоторые после просмотра "кухни" могут сказать - о, а у меня так же было

Quote (Александр_Люлюшин)
- Потому мы и не смотрим в нашем Клубе Голливуд (только не путайте с Америкой)!

точно не знаю, как отличить голливудское от американского, но и "там" снимают очень достойные фильмы. Взять хотя бы "Маленькая мисс счастье" или "Мост в Терабитию"
 
Даша_КостылёваДата: Четверг, 06.01.2011, 18:13 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 47
Статус: Offline
Конечно, имя одноклассника неслучайно. Типичный пример "нового" человека! человек с деньгами, который не ценит ни общего прошлого, ни дружеские отношения, единственное, что важно - собственные интересы. Нынешний человек готов по головам пойти - предать, обмануть, лишь бы получить то, что он хочет!
 
Ольга_ПодопригораДата: Четверг, 06.01.2011, 18:13 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Soul Kitchen, наверное, для тех в фильме, для кого кухня - душа, а душа - где-то на кухне :)))) Добиться чего-то можно только тогда, когда с душой делаешь. Ведь Нойманн (кстати, да, хотела тоже про фамилию сказать. Типичный немец! Держит квартал, работает в офисе и т.д.) делал все абсолютно без души. Для него были важны деньги. А вот для ребят из ресторанчика было важно, чтобы все было с душой: еда, музыка, само дело, любовь....

Наталья Дмитриевна, а чем Вам фильм "Душевная кухня" напомнил "Карты, деньги, два ствола"?? Особо ничего гангстерского тут нет... да и атмосфера более легкая и как раз душевная. У меня вообще с американским и около-американским кино этот фильм ассоциаций не вызывает

 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 06.01.2011, 18:18 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Дмитрию:
«точно не знаю как отличить голливудское от американского, но и "там" снимают очень достойные фильмы»
- об этом, думаю, мы поговорим где-нибудь ещё! smile

Даше:
«Типичный пример "нового" человека!»
- А в чём его новизна именно для этого общества?

 
Оксана_КотоваДата: Четверг, 06.01.2011, 18:20 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
у каждого своя "Душевная кухня"... для кого-то - это "счастье из полуфабрикатов", а для другого - это деньги, расчет, цинизм... каждый выбирает по себе...
 
Даша_КостылёваДата: Четверг, 06.01.2011, 18:22 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 47
Статус: Offline
В том, о чем я написала. Ему свойственно перешагивать через людей и человеческие отношения, а в этом обществе на первом месте стоят отношения между людьми, как уже говорили выше - ни квартира, ни потерянный ресторан не расстраивают героя больше, чем потеря девушки!!!!
 
Ольга_ПодопригораДата: Четверг, 06.01.2011, 18:22 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Ой, можно я еще добавлю? wink Про Нойманна, про нового человека. Вот у группы Ленинград есть отличная песня "Менеджер" со словами "тебе повезло, ты не такой как все, ты работаешь в о-фи-сеееее" (Послушайте полностью, это про таких как он людей... правда.)
 
Дмитрий_ЧустовДата: Четверг, 06.01.2011, 18:24 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Quote (Александр_Люлюшин)
- А в чём его новизна именно для этого общества?

а для этого, это для немецкого?! если для греческого или турецкого, то как минимум тем, что они привыкли жить большой дружной семьёй и своих не бросают, что и продемонстрировал Иллиас, когда Зинос не смог удрать от полиции. а Нойманн живет только для себя, вспомните хотя бы его отношения с девушками...
 
Оксана_КотоваДата: Четверг, 06.01.2011, 18:26 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
К сожалению, я не знаю, кто автор этих строк, но мне они очень нравятся!!! Мне кажется, они точно характеризуют всех героев...

Я не завидую чужому счастью
И, как умею, берегу своё.
И если у друзей в душе - ненастье,
То это горе, также, и моё!
Друзьям не расставляю я капканы,
Не закрываю сердце на засов
И не ищу в поступках их изъяны.
Друзей люблю без всяких громких слов.
Но кто-то мастер - делать людям больно.
И ненавистью душу бередя,
Изводит всех, пусть, даже, и невольно...
А злобой душит, собственно, себя!
Таких людей я искренне жалею:
В их душах не искрится яркий свет.
Там вечный мрак запущенной аллеи,
И светлых уголков там просто нет!
Что может быть страшнее лицемерья?
Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ!
И я гоню и зависть, и безверье.
Для этого не нужно быть святой!
Но в истину одну я верю твердо:
Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ ВНОВЬ!
Я слышу до последнего аккорда:
"ЛЮДЕЙ СОГРЕЕТ ТОЛЬКО ЛИШЬ ЛЮБОВЬ!"
Завидовать нельзя чужому счастью.
Вы дорожите тем, что есть у вас.
ЛЮБИТЕ! ГОВОРИТЕ ЧАЩЕ: "ЗДРАВСТВУЙ!"
Не отводя при этом Ваших глаз!!!

Сообщение отредактировал Оксана_Котова - Четверг, 06.01.2011, 18:26
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 06.01.2011, 18:32 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Дима, а надо ли здесь говорить о национальной принадлежности? Я же вопрос-то №3 по той причине и задал, чтобы мы отошли от всех национальностей и поговорили об этом на общечеловеческом уровне. На мой взгляд, права Оля, когда сравнивает Нойманна с другими показанными нам людьми как человека бездуховного, к-ый, в отличие ото всех других, делает что-то без души! Ведь правда, Даша! wink Вы же сейчас об этом говорите?
 
Даша_КостылёваДата: Четверг, 06.01.2011, 18:37 | Сообщение # 25
Группа: Друзья
Сообщений: 47
Статус: Offline
Да! Именно!
 
Дмитрий_ЧустовДата: Четверг, 06.01.2011, 18:39 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Quote (Даша_Костылёва)
ни квартира, ни потерянный ресторан не расстраивают героя больше, чем потеря девушки!!!!

но после того, как герой понимает, что окончательно потерял девушку, он задумывается, что как плохо - он потерял ресторан... меркантилизм есть в каждом...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 06.01.2011, 18:42 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Пока все вроде бы притихли, напомню ещё цитату, автором к-ой является так понравившийся многим шеф-повар: «Я – странник! Я ещё не дошёл до цели!» Согласитесь, этими словами мы можем описать всех этих «душевных» людей, к-ым, в отличие от того же Ноймана, важен не результат, а путь к нему, на к-ом они и находятся!
 
Даша_КостылёваДата: Четверг, 06.01.2011, 18:46 | Сообщение # 28
Группа: Друзья
Сообщений: 47
Статус: Offline
И в продолжение слов Александра Анатольевича попробую ответить на вопрос 3. Скорее всего Фатих Акин снимал в этом фильме не турок, а греков, так как в этом фильме он не показывал жизнь отдельной нации, а жизнь вообщем. Если бы он снял турок, то его бы могли понять неправильно! Увидели бы в его кино похвалу туркам, а он пытался, по-моему, показать ЧЕЛОВЕКА, в котором не важна нация, а важна ДУША или её отсутствие!
 
Дмитрий_ЧустовДата: Четверг, 06.01.2011, 18:51 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Quote (Даша_Костылёва)
И в продолжение слов Александра Анатольевича попробую ответить на вопрос 3. Скорее всего Фатих Акин снимал в этом фильме не турок, а греков, так как в этом фильме он не показывал жизнь отдельной нации, а жизнь вообщем. Если бы он снял турок, то его бы могли понять неправильно! Увидели бы в его кино похвалу туркам, а он пытался, по-моему, показать ЧЕЛОВЕКА, в котором не важна нация, а важна ДУША или её отсутствие!

а почему было бы вообще не указывать на национальность персонажей?!
 
Даша_КостылёваДата: Четверг, 06.01.2011, 18:53 | Сообщение # 30
Группа: Друзья
Сообщений: 47
Статус: Offline
не поняла вопроса
 
Дмитрий_ЧустовДата: Четверг, 06.01.2011, 18:56 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
Quote (Даша_Костылёва)
не поняла вопроса

т.е. греки - это просто абстрактная нация, лишь бы не турки? или режиссер именно подчеркивает, что это не турки? просто это мой первый посмотренный фильм этого режиссера и я не совсем знаю, насколько для него важен национальный вопрос
 
Даша_КостылёваДата: Четверг, 06.01.2011, 19:04 | Сообщение # 32
Группа: Друзья
Сообщений: 47
Статус: Offline
Мне кажется, что греки - это не то что абстракция, хотя что-то вроде... просто он не хотел быть непонятым, боялся, что зрители пойдут по ложному пути... Фатих Акин всегда снимает турок и рассказывает почти всегда об их жизни, но в этом кино он хотел сказать о другом... вот и помог нам...

К сожалению должна убежать, поэтому поздравляю всех с Рождеством! И спасибо всем-всем за обсуждение, я прямо окунулась в нашу "клубовскую" атмосферу... И спасибо за душевный фильм, Александр Анатольевич!!!!

 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 06.01.2011, 19:06 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
... "помог нам", ... использовав при этом и имеющийся страноведческий ресурс. Если не ошибаюсь, в одном из интервью, Фатих Акин, ранее снимавший исключительно о турках, говорил, что под Гамбургом имеется греческая диаспора!
 
Ольга_ПодопригораДата: Четверг, 06.01.2011, 19:29 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
А мне кажется, что дифференциация национальностей указывает на различие людей вообще. Что есть такие, яркие представители душевных людей, а есть вот в накрахмаленных рубашечках и строгих костюмах.
 
Оксана_КотоваДата: Четверг, 06.01.2011, 19:29 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
на мой взгляд, режиссеру удалось подчеркнуть идею проникновения культур... в каждом народе есть немного греческого, испанского, турецкого, цыганского и т.д.... что хотелось увидеть каждому из нас, то и увидели... а нравственные ценности не имеют национальной принадлежности...

Сообщение отредактировал Оксана_Котова - Четверг, 06.01.2011, 19:30
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 06.01.2011, 19:35 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
А помните, по какой причине Зинос не хотел сначала продавать свой ресторан Нойману? Замечательные слова он тогда сказал, к-ые дают нам ещё одно отличие «накрахмаленных костюмов» от людей душевных …
 
Оксана_КотоваДата: Четверг, 06.01.2011, 19:36 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Спасибо всем за интересные мысли и ваше видение!!! Прощу прощения, удаляюсь...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 06.01.2011, 19:38 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Кстати, мы совсем не говорили с вами о взаимоотношениях в паре Зинос-Надин …
Почему же они расстались?...
 
Наталья_КлёнышеваДата: Четверг, 06.01.2011, 19:52 | Сообщение # 39
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
Ольге:
Наталья Дмитриевна, а чем Вам фильм "Душевная кухня" напомнил "Карты, деньги, два ствола"?? Особо ничего гангстерского тут нет...
"Криминальное" - это вопрос "о чём", но я говорю о "как". Как всё это подано. У Кустурицы иначе: тоже динамика, но она обязательно снабжена абсурдными элементами, чего в этом фильме нет.

Дмитрию:
Взять хотя бы "Маленькая мисс счастье" или "Мост в Терабитию"
Первый не видела, а вот второй - это да! Начинаешь смотреть и думаешь: "Ну, это очередное фэнтези", а потом бах - а это вообще не оно!

если для греческого или турецкого, то как минимум тем, что они привыкли жить большой дружной семьёй и своих не бросают,
Эта особенность характерна для любой диаспоры, находящейся в чужом обществе.

Даше:
Фатих Акин всегда снимает турок
Этнический вопрос тут совершенно не важен!
А Пушкин писал стихи, но он же написал и прозу, и в том числе "Капитанскую дочку"!

Александру Анатольевичу:
Зинос-Надин … Почему же они расстались?...
Удивительнее было б, если бы они не расстались!

 
Ольга_ПодопригораДата: Четверг, 06.01.2011, 19:59 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Наталья Дмитриевна, мне и в вопросе "как" тоже не напомнило ничего этот фильм)))) у Кустурицы иначе, соглашусь, но и схожесть есть. Однако мы ведь тут не про Кустурицу smile
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 06.01.2011, 20:00 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Ну наша любимая Наталья Дмитриевна не может не провоцировать … Думаю, ВСЕМ понятно, что они не могут не расстаться! Другое дело, как в фильме показано, что они ДОЛЖНЫ расстаться!
 
Наталья_КлёнышеваДата: Четверг, 06.01.2011, 20:12 | Сообщение # 42
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
Ольге:
Однако мы ведь тут не про Кустурицу
Просто выше упомянули, что этот фильм напоминает фильмы Кустурицы.

Александру Анатольевичу:
Думаю, ВСЕМ понятно, что они не могут не расстаться! Другое дело, как в фильме показано, что они ДОЛЖНЫ расстаться!
О том и речь!

 
Владислав_НичипоровДата: Четверг, 06.01.2011, 20:29 | Сообщение # 43
Группа: Друзья
Сообщений: 111
Статус: Offline
Безусловно, фильм порадовал! Он подарил мне бурю весёлых, разноцветных, праздничных эмоций! Однако, честно, бывали и моменты, когда думал, что “всё” - конец “Кухне”... но в этом и есть, наверно, потрясающее качество фильма — что он (солидарен с многими другими) непредсказуем! Ну в конце как всегда побеждает добро, как и у всех “радостных фильмов”...но всё не так просто...

Нельзя не отметить, конечно, как счастливый, может и не супербогатый Зинос теряет всё — бизнес, девушку, здоровье, потому что выбирает неправильный путь... Он в суматохе будней совершенно забывает о насущном, постоянно мечется между любовью и работой... Зинос не может выбрать, что ему нужно в данный момент, поэтому-то и берётся за многое, что не по силам ему... и надрывается... что его и убивает...почти. Спасают Зиноса его верные друзья, близкие ему люди (Анна, старик...). Всё таки Зинос был окружён верными людьми, о которых парень не забывал и которые помогли ему потом в трудную минуту. Не будь их... В связи с этим я не согласен с мнением тех, кто видит в этом фильме только лишь удачу и, может, фатализм...

Хотя может этот переворот и должен был случится в жизни героя, ведь мы его видим уже в начале не совсем готовым к жизни (не видел компромисса между любовью и работой). Ну это уже другая история...

В заключении хочу отметить колорит фильма - атмосферу, наполненную Балканской музыкой и пищей! Причём именно с появлением высокой кухни и живой музыки связаны главные, потрясающие, самые запоминающиеся сцены фильма!

«Искусство требует жертв»

Сообщение отредактировал Владислав_Ничипоров - Четверг, 06.01.2011, 20:50
 
Аня_ОсокинаДата: Четверг, 06.01.2011, 21:42 | Сообщение # 44
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote
2. В чём смысл именно такой надписи на футболке «графа Монте-Кристо» и одновременно «грека на раскалённой крыше» (Terror Worldwide) во время его встречи с возлюбленной в конце фильма?

в таких фильмах я обычно вообще не обращаю внимание на какие-либо знаки и символы - мне кажется, не того типа кино...а футболка могла бы просто значить то, что где бы Иллиас ни находился -в какой бы стране и в каком бы городе -он всегда будет плыть против течения и оставаться самим собой, свободным и вне любых систем, как и его брат

Quote
«какую печёночку в сметане я приготовила... мммм... Зинос бы оценил!!»
- а его в нашем Клубе пока нет! но есть Мы … Намёк, думаю, прошёл?

милости прошу!! :))))


Сообщение отредактировал Аня_Осокина - Четверг, 06.01.2011, 21:43
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 09.01.2011, 08:34 | Сообщение # 45
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Есть, пить, мужчины, женщины
«Душевная кухня» Фатиха Акина – комедия для жизнелюбов

Чтобы выделить из альманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя» эпизод Фатиха Акина, не надо быть киноведом. Новелла про пожилого турецкого художника, запавшего на юную китаянку, выделяется атмосферой, энергией, вкусом к жизни. Драйв – синоним фильмов Фатиха Акина, лучшего в современном мире рассказчика историй. Единственное исключение – утяжеленная панъевропейскими амбициями драма «На краю рая», после завершения которой Акин, по его собственному кокетливому утверждению, впал в депрессию. Выходом из которой стала музыкальная комедия «Душевная кухня».

Soul Kitchen – это народный ресторан в Гамбурге, принадлежащий обаятельному увальню, греку Зиносу Казантзакису. Харчевня с непритязательной едой кормит и Зиноса, и его брата-разбойника Морица, пока Зинос не решается на эксперимент – взять на работу гениального и неуправляемого шеф-повара (Бирол Юнел, звезда фильма Акина «Головой о стену»). Беда, как водится, не приходит одна – невеста улетает в Японию, и не факт, что девичьи чувства пройдут испытание разлукой. А на ресторан в очень выгодном для застройки районе положил глаз однокашник Зиноса – бесчестный и коварный бизнесмен. Сюжетные конструкции архетипичны, жанр – смачная грубоватая комедия – расхож, все ингредиенты проверены не раз, но у Акина получается уникальное и запоминающееся блюдо. Дело здесь и в личной, доверительной интонации: на площадке у Акина сплошь добрые товарищи, а в главной роли вообще одноклассник Адам Бусдукос, действительно владевший греческим рестораном. И зрителей Акин тоже записывает в друзья – заочно и наверняка. Даже если это кинокритики – люди, по определению такие же неприятные, как налоговые и санитарные инспекторы, головная боль любого ресторатора.

Надо было слышать, как рукоплескал после пресс-показа на Венецианском фестивале зал, обычно не склонный к проявлению добрых чувств: банда кинокритиков забыла о своей змеиной природе и едва не пустилась в пляс. Жюри тоже поддалось бронебойному обаянию «Душевной кухни» и отдало Акину второй по значению приз. Главный достался фильму о войне в Ливане, но тут ничего не поделаешь – смеяться и радоваться жизни до сих пор считается немного зазорным. Хорошо, что Акину чувство стыда неведомо.

http://www.gq.ru/lifestyle/article/294277/

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 09.01.2011, 08:35 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Гамбург, герр! (о фильме "Душевная кухня")

Так и подмывает назвать шестой полнометражный игровой фильм Фатиха Акина "турецким гамбургером", ернически обозначив тот приблизительный мультикультурный конфликт, который может произойти из самовольного смешивания взрывных ингредиентов. В восточном бутерброде не будет свинины, без которой в свою очередь не будет гамбургера. Образчик меню фаст-фуда настраивает не только на общепитовскую тему фильма, но и на внимание к городу Гамбургу – родине турецкого немца. Действие Душевной кухни тоже происходит в Гамбурге, но не в среде мусульман, как обычно, а среди этнических греков, как это уже было в дебютном фильме Акина Быстро и без боли /1998/. Мусульманин Акин выбрал в качестве главных героев фильма православных греков, тем самым избежав двусмысленности в сюжете про "народный немецкий ресторан", меню которого теперь не будет ограничено по религиозным соображениям. Накладки с рационом могли навредить легкомысленному сюжету и вывести фильм за пределы комедии. Задним числом думаешь – лучше бы так оно и было, однако Акин задался целью "накормить" публику жирной и демократичной пищей, которая погасила бы всякие конфликты, объединив народы в веселой пирушке за дружеским столом.

"Объединение" было задумано под знаменем рока и фанка 70-х. Акин озаглавил фильм словами "Soul Kitchen", что служит верной зацепкой для меломанов: оставленное без перевода название песни пробуждает "аппетит" к фильму у любого поклонника "Дорз". На поверку фильм оказался сервирован музыкой без особых затей, а самая сильная отсылка к Джиму Моррисону была явлена в виде прически главного героя.

Главный герой – Зинос Казандзакис, простодушный тюфяк, который держит на окраине Гамбурга ресторан под названием "Душевная кухня". Заведение, занимающее большую часть складского ангара, представляет собой харчевню с пролетарским меню в расчете на не особо привередливых посетителей рабочих районов. У нерадивого хозяина все валится из рук: официанты себе на уме, на переоборудование не хватает денег, на повышение класса – амбиций и желания, в то время как энергетику героя, столь необходимую бизнесу, сосет его целеустремленная невеста, дрессирующая Зиноса своими претензиями. Скоро девушка отчаливает в Шанхай, и влюбленный по уши ресторатор готов совсем загубить бизнес, последовав за невестой на край света. Однако освободившийся из тюрьмы родной брат Зиноса, желающий номинально поучаствовать в предприятии родственника, подбрасывает дров в топку горячего южного темперамента. Сюжетные коллизии, в числе которых будут неприятности с санитарной и налоговой инспекцией, ограбление, тюрьма, подорванное здоровье, отпор рейдерскому захвату ресторана, решены без напряга, сообразно жанровому заданию – комедийному междусобойчику с веселой каруселью нравов и плясками на столах.

Не пытаясь штурмовать новые вершины "проблемного кино", Акин сделал шаг назад и, взяв тайм-аут, закатил глобальную вечеринку с приглашением давних знакомых, что было с пониманием встречено двумя наградами Венецианского кинофестиваля, в числе которых значится "Специальный приз жюри". Исполнитель роли Зиноса – Адам Бусдукос, друг Акина с отроческих лет, участник бандитской драмы Быстро и без боли (между прочим, имеет опыт работы в ресторанном деле). За диджейским пультом – именно так, без шуток – стоит Мориц Бляйбтрой (В июле /2000/, Солино /2002/), ведущий франт современного немецкого мейнстрима. На кухне экспериментирует, и надо сказать, с успехом, несколько подзабытый Бирол Унел (Головой о стену /2004/); его персонаж, маргинальный шеф-повар, но при этом тонкий знаток изысканных блюд, исповедующий едва ли не самурайскую философию, наиболее интересен. В зале на правах официантки работает Анна Бедерке - знакомая режиссера, оказавшаяся недурственной дебютанткой, чья опасливая кошачья грация отдаленно напоминает харизму Умы Тёрман. В качестве "специально приглашенной звезды" выступает завсегдатай дурацкого кино Удо Кир, с некоторого времени почитаемый как классик незамутненного интеллектуальными претензиями развлекательного зрелища.

После лучшей картины режиссера, отмеченной признанием Канна (На другой стороне/ На краю рая /2007/), и не случившегося пока контакта с Голливудом, куда Акин какое-то время назад пытался "навострить лыжи", немец с восточными корнями – читай, склонный к оседлости – сделал разумный шаг: перенес Америку в Германию. Под этим следует понимать не только жанр "ночей в стиле "фанка" и попытку создания полнометражной отечественной версии Гамбург, я люблю тебя, но и миловидное посвящение фильмам детства – американским комедиям 80-х. Кино того времени (как сказали бы у нас – "эпохи видеомагнитофона "Электроника ВМ-12") сочетало навязчивый, но не грубый юмор, легкую, но неотъемлемую остросюжетность, а также отрадную тупость персонажей и лирический хэппи-энд, работающие на общее очарование фильмов с участием Эдди Мерфи и Джеймса Белуши, Джона Кэнди и Стива Мартина. Именно эта вычурная старомодность жанровых интонаций Джона Лэндиса и сюжетного инфантилизма Джона Хьюза нарывается на цинизм современного зрителя, который, в лучшем случае проявит снисходительность по отношению к необязательной комедии Фатиха Акина, а в худшем – раскритикует немца за навязчивую простоту, поданную с усердием гастарбайтера и слегка приторной восточной гостеприимностью.

Владислав Шувалов
http://www.cinematheque.ru/post/142187

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 09.01.2011, 08:35 | Сообщение # 47
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Какая прелесть эта ваша заливная рыба!

В прокат выходит «Душевная кухня» Фатиха Акина, где буйный немецкий турок после фильмов про любовь и смерть сделал кино про морковь и налоги.

Собрались как-то мужик, у которого очень болела спина, преступник, отбывающий срок, повар-цыган и алкоголичка и решили открыть на месте забегаловки ресторан высокой кухни. Смешно? Дальше будет еще смешнее. Мужик с больной спиной поковыляет грабить чужой офис. Баба из налоговой инспекции наестся десерта с афродизиаком. Повар пообещает сделать с супом страшное.

Самый привлекательный для зрителя тип комедий – комедии про неудачников, у которых в конце концов все получится.

«Душевная кухня» буйного немецкого турка Фатиха Акина – не просто про неудачников, а про самых расперенеудачных сверхнеудачников. У дубоватого Зиноса (Адам Буcдукос), грека, живущего в Гамбурге, куча проблем. Его девушка уезжает работать в Шанхай, его бизнес – гнусноватую забегаловку – хотят разорить, и, наконец, в борьбе с бытовыми трудностями Зинос сворачивает себе спину, так что остаток фильма либо ковыляет, либо стонет, либо орет от боли. Брат Зиноса (Мориц Бляйбтрой) отбывает срок, но ему позволено иногда выходить из тюрьмы погулять, если он найдет себе работу. Зинос на свою голову решает помочь брату. Зинос все делает на свою голову – нанимает нового повара, переименовывает ресторан, разрешает рок-музыкантам устраивать там репетиции. «Душевная кухня» – это, конечно, привет песне «Soul kitchen», но в первую очередь это такое место, где душа поет.

Поет она, правда, какую-то этническую попсу: буйный немецкий турок Фатих Акин сам признается, что в своем новом фильме попытался отдохнуть от серьезных тем.

В интервью на Венецианском кинофестивале («Душевная кухня» получила там спецприз жюри) режиссер сказал, что хотел проверить себя – может ли он рассмешить публику?

Ну да, когда костоправ привязывает к больному веревки и садистически дергает – это смешно. Когда повар швыряет в стену нож – это тоже смешно. Вообще, смешно, когда люди бурно выражают свои эмоции. И если никто не смеялся на предыдущих фильмах Акина, то это лишь потому, что раньше он снимал про любовь и смерть, а теперь, на отдыхе, сделал кино про морковь и налоги.

«Душевная кухня» – это попкорн в меню дорогого ресторана: очень мило, трогательно и, мягко говоря, неожиданно.

Кулинарные метафоры хороши тем, что идеально подходят к чему угодно. «Компот» и «сложные щи» можно сказать об отношениях, фильмах, книгах, политических партиях, культурных тенденциях, бизнес-проектах. Фирменные сложные щи Фатиха Акина – мультикультурность, исступленное «одиночество вдвоем», громкая и всепобеждающая музыка – в «Душевной кухне» кипят исправно. Его фильм можно воспринимать как социокультурную метафору – герои «Кухни» совместными усилиями превращают забегаловку в неплохой ресторан, прогоняя любителей фаст-фуда. Можно плюхнуть в ту же тарелку этноисторию о многонациональном котле, в котором только и должна кипеть жизнь. Туда же – жирный романтический бульон. Здесь же спрятана и метафора о кинорежиссере, который имеет полное право поменять собственное меню и дождаться нового зрителя, а старый зритель пусть идет жрать полуфабрикаты в другое место. Все эти метафоры лежат на поверхности, и персонажи, хромая и веселясь, исправно их отыгрывают.

Фатих Акин своими фильмами не отражает жизнь, а подначивает ее.

Убийственный Юнель, актер из лучшего фильма Акина «Головой о стену», в «Душевной кухне» точит нож и дает мастер-класс по превращению фаст-фуда в высокую кухню. Акин, предлагая чистейший фаст-фуд, не скрывает, из чего он все это слепил, и наблюдает, как посетители едят и радуются.

Ничего не бойся, доверяй миру, и он будет доверять тебе. Ничего не бойся, учись отличать рыбные палочки от фуа-гра, и потом сможешь купить себе новую посудомоечную машину. Ничего не бойся, доверяй своему брату, и потом сможешь потерять свой бизнес. Ничего не бойся, делай то кино, которое хочешь, и потом сможешь сделать то кино, которое захочешь. Ничего не бойся.

Ксения Рождественская Парк Культуры — 19.01.10 15:26 —
http://gazeta.ru/culture/2010/01/19/a_3313555.shtml

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 09.01.2011, 08:36 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Задушевность по гамбургскому счету
"Душевная кухня" Фатиха Акина в прокате

Фатих Акин, один из самых «экспортных» ныне действующих немецких режиссеров, каждым своим фильмом попадает прямо в яблочко, разбирая по косточкам разные социальные проблемы. Чему немцы тоже искренне радуются, ведь в стране, некогда пережившей экономическое чудо и политическое объединение, проблем таких накопился ворох и маленькая тележка. У Фатиха Акина же, который не Акин, между прочим, а если произносить корректно его турецкую фамилию, то Акын, позиция для высказывания неудобной государству правды более чем удобная, из уст потомственного турецкого эмигранта она воспринимается особенно остро и доверительно, и внимают ей одинаково охотно разные этнические группы, потому что он уже порядком онемечился и научился интуитивно строить речь (в том числе и на киноязыке), чтоб ее слышали, а у постоянно растущей в Германии турецкой диаспоры есть и дополнительный мотив – все-таки за родную кровь, особливо на чужбине, и в огонь, и в воду.

Однако надо отдать должное Акину, он, прекрасно осознавая степень своей популярности, не страдает пока звездной болезнью и сохраняет свойственное ему чувство юмора, видимо, поэтому совсем-то уж в политику не ударяется, а если и да, то не забывает ее приправить доброй толикой смеха. Так оно и происходит с его новым фильмом «Душевная кухня». Даже больше – фильм и в ходе просмотра, и после кажется этюдом, в который изначально планировалось вложить разное, давно мучающее и в то же время совсем не обязывающее выводить все на уровень общественной дискуссии, что-то вроде статьи в номер журнала «Крокодил» на излете его советской славы, будто устал Акин от сверхсерьезности последних двух фильмов и захотел сделать что-то полегче.

Хотя сам он говорит, что совсем и не в этом дело, что дело совсем и в другом: каждая история имеет свой срок годности, который отмеривается не вытершимся штемпелем на упаковке, как оно бывает со съестными продуктами, срок годности тут – материя серьезная, в том смысле, что «продукт» этот изнашивается незаметней. А история такая хранится уже давно: друг-актер, по происхождению грек, почти десять лет кроме того, что успешно актерил и актерствовал, держал другое дело – ресторатором был. Ресторанчик назывался «Таверна», принимал людей невысокого полета и непритязательных вкусов, что-то вроде «Съешь и иди» или «Накормим тебя по-быстрому». Однажды под влиянием резкого изменения своих гастрономических пристрастий друг-грек изменил и меню в ресторане, и в лучшую сторону изменил, только «лояльности», так говорят маркетологи, у его привычных клиентов тут же поубавилось (да и самих клиентов поубавилось тоже). На эти ресторанные проблемы много чего еще неприятного в жизни друга наслаивалось, и лихо – так, что добавлять, снимая на кинопленку, не слишком пришлось. И героя главного менять не нужно было, друг-актер (Адам Бусдукос) себя же и сыграл.

Поменялось лишь название ресторанчика: вместо «Таверны» зрителя отправляют на «Душевную кухню», которая так же, как и прототип, находится в Гамбурге. Тут сбылась еще одна мечта режиссера, он давно взращивал в себе замысел отдать такой вот кинематографический долг родному городу, который, судя по фильму, очень ему дорог. Фильм в результате у него получается как будущий проект под названием «Гамбург, которого нет», на киноэкране в качестве пейзажных городских зарисовок сменяют друг друга кварталы, которые скоро пойдут под снос, так как изношенностью своей якобы портят архитектурный облик города. Показывая эти кварталы, выкладывая на их фоне невымышленную жизнь своих героев, Акин попутно не забывает высмеять налоговую полицию, поиронизировать в адрес среднестатистического немца за чрезмерное служение золотому тельцу, нарисовать замечательный по теплоте портрет бабушки и не скатиться в трагедийность, оставшись грубоватым юмористом. Веселя зрителя, Акин намеренно уводит его от списанной с реальности истории, где при переносе на экран поменялось еще кое-что… и даже не поменялось, а недорассказалось. Чтобы не портить благостного волшебства новогодней комедии, режиссер утаил от зрителя концовку. Несмотря на то, что фильм получился как бы со счастливым завершением (хозяин ресторан свой из кризиса выводит), на самом деле конец у истории отрытый – друг-актер свою-то «Таверну» в конце концов продал. Хотя разные же бывают истории.

2010-01-22 / Виталий Нуриев Независимая
http://www.ng.ru/culture/2010-01-22/100_kitchen.html

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 09.01.2011, 08:36 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Не ешь фастфуд, Европа

На наших экранах - фильм любимца фестивальной Европы Фатиха Акина "Душевная кухня". Сам режиссер - этнический турок. Его герой - грек. Живут оба в Гамбурге.

В нефешенебельном, но перспективном районе второго по величине города Германии есть ресторанчик под названием "Душевная кухня". Владеет им молодой человек приятной наружности с греческим именем (актер Адам Бусдукос). У него есть возлюбленная - высокая эффектная блондинка-журналистка. Как выяснится чуть позже, девушка из совсем иных социальных слоев. В поиске захватывающих тем она уезжает в Китай, а молодому человеку не на кого оставить ресторан. Не назначать же управляющим брата-шалопая, который к тому же сидит в тюрьме (в роли брата - Мориц Бляйбтрой, известный российскому зрителю по фильмам "Лунный папа" и "Беги, Лола, беги").

Это исходные обстоятельства. Далее жизнь начинает бить по владельцу "Душевной кухни" изо всех орудий. А он, то отсиживаясь в окопе, то выпрямляясь во весь рост, обороняется. Бывший одноклассник, ныне риэлтор, пытается обманом оттяпать кусок ресторанной земли. Девушка в разлуке начинает вести себя странно. Заработанная на кухне грыжа позвоночника грозит полной потерей движения... Каждый новый виток злоключений симпатяги, примерившего на себя маску Епиходова, не только рождает массу комичных ситуаций, но и грозит в любой момент обернуться трагедией.

Современная Европа скроена так, что каждый второй ее житель может на какое-то мгновение ощутить себя героем этого фильма. Вырванным из корневой среды обитания. Не имеющим медицинской страховки, близких друзей и единомышленников. Оказавшимся лицом к лицу с последствиями глобализации.

В отличие от мускулистого, ладно скроенного голливудского кино с такими же мускулистыми, в любой момент готовыми на Поступок (с большой буквы) персонажами фильм Акина приятно расслабленный. Как Средиземное море, у берегов которого появились на свет предки режиссера и сочиненного им героя.

Мир владельца "Душевной кухни" оказывается богаче мира гамбургеров, пива и жареной картошки. На кухне его души находятся не испробованные пока никем рецепты. Неудивительно, что именно в это странное заведение прибивает самого, пожалуй, колоритного персонажа фильма - повара высокой кухни, "шефа" от бога. Вышвырнутого с прежней статусной работы за крутой нрав и нетерпимость к людскому идиотизму (Бирол Унел).

Чудаки всего мира притягиваются друг к другу. А пройдя сквозь испытания, иногда становятся баловнями судьбы. И тогда оказывается, что с белокурой нимфой не сложилось потому, что тебе уготовлена судьбой другая девушка. Что и в простом районе найдутся люди, которые предпочтут привычному фастфуду изыски чудаковатого "шефа". Что даже вездесущие гнусные девелоперы бывают бессильны против простодушия, замешенного на жизнелюбии. А турок может стать спасителем грека.

"Жизнь победила смерть, где именительный падеж, где винительный?" - писал Даниил Хармс. По Фатиху Акину, в именительном падеже, несомненно, оказывается жизнь, и в этом он, конечно, ближе к американскому кино. Но ведь и у Голливуда есть вечные рецепты.

Лариса Юсипова
http://www.izvestia.ru/culture/article3137745/

 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 09.01.2011, 08:36 | Сообщение # 50
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Рецензия на фильм «Душевная кухня»
Soul Kitchen

Зинос Казанзакис держит не слишком людный (чтобы не сказать медленно загибающийся) ресторанчик на окраине Гамбурга. Немногочисленные посетители довольствуются нехитрой стряпней его собственного приготовления и наизусть знают меню, состоящее из нескольких... читать дальше »

Всю жизнь Фатих Акин снимал кино о турецкой диаспоре в Германии, частенько перемещаясь вместе с кинокамерой непосредственно в Турцию. На сей раз он решил сменить этническое пристрастие: «Душевная кухня», представленная в российском прокате компанией «Вольга» и агентством Media i Group, посвящена обитающим в Германии грекам, хотя, разумеется, и не только им. Греки, как известно, давно и крепко связаны с турками, пусть и не то чтобы слишком дружественными узами, так что уделить внимание христианским соседям по гамбургским многоэтажкам – весьма радушный жест со стороны Фатиха Акина. А чтобы все было совсем уж по-настоящему, Акин пригласил на главную роль – грека с громкоговорящей фамилией Казандзакис – натурального грека Адама Бусдукоса, родившегося, впрочем, не далее как в том же Гамбурге. Заодно Бусдукос поучаствовал (впервые в жизни) в написании сценария, вдохновленного словосочетанием Soul Kitchen из песни Джима Моррисона.

Получилось своеобразно. Все-таки Акин раньше специализировался на острых, проблемных драмах, пусть и с ироническими обертонами, а «чистая» комедия – не совсем его жанр. Временами даже совсем не его. Персонажи «Душевной кухни» прорисованы более-менее неплохо, по крайней мере брат главного героя (брата сыграл Мориц Бляйбтрой, то есть отнюдь не грек, но, в конце концов, Акин ведь не «Илиаду» снимал) – обаятельный вор и тунеядец по прозвищу Граф Монте-Кристо, или «грек на раскаленной крыше», выпускаемый на побывку из тюрьмы, которую он торжественно именует морской буровой платформой, и сделавший девизом своей жизни фразу «Подкинь двадцаточку!». Еще одна удача Акина – полубезумный шеф-повар в исполнении Бироля Юнеля – кулинар с повадками андеграундной рок-звезды, называющий себя странником (какой-то почти джармушевский образ), носящий под пиджаком персональный нож едва ли не в четверть человеческого роста и, в случае чего, втыкающий его в стол перед носом недовольных посетителей. Однако несмотря на колоритность ряда персонажей, несмотря даже на борьбу с «кулинарным расизмом» и битву против шницелей, фрикаделек и пиццы под флагом «Супа мастера акупунктуры», Акину не удается связать разрозненные эпизоды в единое действо, пропитанное нигде не прерывающейся комедийной энергией. То есть не удается то, что более-менее получалось у него (и в фильме «Головой о стену» получилось на славу) в картинах драматических. Выходит лишь кулинарно-музыкально-криминальный «капустник», состоящий как бы из коротких скетчей: на тему ван Гога, отхватившего себе кусок уха из любви к искусству, на тему эрекции, символизирующей выздоровление, на столе у физиотерапевта, на тему романтической страсти вследствие нечаянной сшибки лбами, на тему того, что стулья и столы в забегаловках обычно берутся с близлежащих помоек, и еще на множество других тем, которые, однако, мало просто придумать и употребить – нужно еще приготовить из них добротную, равномерно проваренную солянку. Одной душевности на этой кухне, пожалуй что, будет маловато, в противном случае чем потом расплачиваться по неизбежно предъявляемым гамбургским счетам?..

Vlad Dracula
http://www.kazan.kinoafisha.info/reviews/8000320/

 
Форум » Тестовый раздел » ФАТИХ АКИН » "ДУШЕВНАЯ КУХНЯ" 2009
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz