Андрей_Шемякин | Дата: Понедельник, 03.08.2015, 18:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Картина пришлась аккурат между "Дорогой"(1954) и "Ночами Кабирии"(1957), и оказалась в тени этих двух шедевров. Более того, Феллини совершенно отказался здесь от своего непобедимого обаяния, скрашивающего даже впечатление от самых жёстких истин, и о фильме писали почти исключительно, как о "сухом" и "гневном". Но когда вышли "Голоса Луны", последняя лента гения, вышеперечисленные качества "Мошенничества" повторились: у Феллини больше не было оснований утешать человечество, фатально склонное к самогипнозу. Однако сходство здесь -относительное: усталость и гнев - состояния разной художественной силы. А "Мошенничество" бьёт наотмашь, потому что бедняков обижать расчётливо - страшный грех . Какое-то время режиссёру показалось, что этого достаточно, раз явленное наказание ещё может свидетельствовать о существовании Бога. Но возник вопрос: а как вообще жить на свете униженным и обездоленным, если и у них не будет потребности в чуде? И оно вернулось в мир Феллини, но - позже.
|
|
| |