Среда
24.04.2024
07:02
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ" 1965 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ » "ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ" 1965
"ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ" 1965
Валентина_НежумираДата: Вторник, 06.01.2015, 18:32 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
«Джульетта и духи» – визуальное наслаждение, живопись в движении, история, рассказанная цветом. Немного жутко, немного страшно, но, тем не менее, у него своя цель. Великий маэстро Феллини никогда не даёт окончательных ответов, никогда не заставляет нас любить его – он просто приглашает совершить путешествие в психический мир человека. Его Джульетта – нормальный человек, который в данный момент переживает чрезвычайные события, заставляющие её вернуться в детство. И именно духи помогают нам понять её проблемы. Хотя, впрочем, и проблемы самого Федерико, для которого этот своего рода биографический фильм стал попыткой понять настоящий женский характер.

«ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ» (итал. Giulietta Degli Spiriti) 1965, Италия-Франция, 148 минут
– первый цветной фильм Федерико Феллини








Жена весьма уважаемого синьора узнаёт о том, что он ей изменяет. И она сама пытается избавиться от всевозможных духов и навязчивых маний.

Съёмочная группа

Режиссёр: Федерико Феллини
Сценарий: Федерико Феллини, Туллио Пинелли, Эннио Флайяно, Брунелло Ронди
Продюсеры: Генри Дойчмайстер, Клементе Фракасси, Анджело Риццоли
Оператор: Джанни Ди Венанцо
Композитор: Нино Рота
Художники: Джантито Буркьелларо, Лучиано Риччери, Е. Бенацци Тальетти, Пьеро Герарди, Вито Анцалоне
Монтаж: Руджеро Мастроянни

В ролях

Джульетта Мазина – Джульетта
Марио Пизу – Джорджо
Сандра Мило – Сузи / Ирис / Фанни
Валентина Кортезе – Валентина
Луиза Делла Ноче – Адель
Сильва Кошина – Сильва
Катерина Боратто – мать Джульетты
Хосе Луис де Виллалонга – друг Джорджо
Фридрих фон Ледебур – медиум
Альба Кансельери – Джульетта в детстве
Лу Гилберт – дедушка
Валеска Герт – Пийма

Интересные факты

Фильм Феллини по-нашему традиционно называется «Джульетта и духи», но, если быть точным, название его – «Джульетта из мира духов» или даже «Джульетта от мира духов» (в смысле не от мира сего). Это не означает, что она сама дух, это означает, что она с миром духов тесно связана.

Третий фильм Феллини, был задуман для Джульетты Мазины и о Джульетте Мазине. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги». Это фильм о свободе личности, об освобождении женщины от деспотизма мужчины. «Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине ее подлинную независимость, ее бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине. Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше – служанкой», - говорил сам Федерико Феллини о своей ленте. Исполнительница главной роли Мазина сыграла тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку.

“Весь фильм – это история переживаемого человеком кризиса. Но если сравнить его с другими произведениями Феллини (а многие пытаются провести такую параллель), то могу сказать, что героиня этого фильма не находится в том клиническом состоянии, в котором был показан Гуидо в «Восемь с половиной». Джульетта лишь испытывает глубочайшее изумление перед окружающим её реальным миром. Этому робкому существу редко когда удаётся примениться к укладу и людям своего общества. Я слилась с персонажем, который мне предстояло воплотить, сразу же, как только Федерико рассказал мне содержание картины” (Джульетта Мазина).

Слоган – «Fellini's Masterpiece!»

Награды

Нью-йоркское общество кинокритиков, 1965
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке

Золотой глобус, 1966
Победитель: Лучший иностранный фильм (Италия)

Национальный совет кинокритиков США, 1966
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке

Итальянский синдикат киножурналистов, 1966
Победитель: Лучшая работа оператора (цветные фильмы) (Джанни Ди Венанцо – посмертно)
Победитель: Лучшая работа художника (Piero Gherardi)
Победитель: Лучшая актриса второго плана (Сандра Мило)

ОСКАР, 1967
Номинации: Лучшая работа художника (цветные фильмы) (Piero Gherardi)
Номинации: Лучшая работа костюмера (цветные фильмы) (Piero Gherardi)

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video221964552_456239159
https://vk.com/video-36362131_456240558
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 06.02.2021, 08:05 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«Джульетта и духи»
Фантазийная трагикомедия


Принятый у нас перевод названия не совсем точен. Буквально оно означает “Джульетта духов” (что, кстати, подчёркнуто и в англоязычном варианте Juliet of the Spirits). А по смыслу лучше было бы перевести так - “Джульетта, одержимая духами”. Ведь духи находятся не где-то рядом с Джульеттой, а внутри неё самой. И этот фильм можно было бы назвать “женским вариантом” знаменитой картины “Восемь с половиной” (кстати, Федерико Феллини уже в третий раз сотрудничал с продюсером Анджело Риццоли, начав совместную работу с ним ещё на “Сладкой жизни”). Он открывает перед нами психологический мир женщины из интеллектуальной элиты, поскольку Джульетта - жена весьма уважаемого синьора Джорджо Больдрини, который, тем не менее, как вполне заурядный итальянский мужчина, охвачен ревностью и подозрением по отношению к своей супруге. А она - невинное от рождения создание - пытается избавиться от всевозможных духов, поневоле приобрётенных ею в течение жизни. Не это ли является также и актёрской темой жены Феллини, Джульетты Мазины, поразившей в его лентах “Дорога” и “Ночи Кабирии” искренностью и доверчивостью натуры женщины-ребёнка, которая упрямо сопротивляется воздействию жестокого и порочного мира. А в фильме “Джульетта и духи” путешествие в глубины женского сознания, где существуют мании, комплексы, подавленные желания, несбыточные иллюзии, стало для режиссёра ещё и возможностью впервые столь красочно, пышно и волшебно выразить собственные фантазии и экстравагантные видения.

Правда, первую попытку освоения цвета в кинематографе итальянский маэстро предпринял в 1961 году в новелле “Искушения доктора Антонио”, созданной для коллективного альманаха “Боккаччо 70”. Знаменательно, что цвет вновь оказался ему крайне необходим в истории об “искушении Джульетты”. Потрясающая выдумка Федерико Феллини щедро расцвечивает создаваемое им на экране действо, названное одним из французских критиков “барочным ураганом”. Выдающийся оператор Джанни Ди Венанцо ранее продемонстрировал богатство оттенков в чёрно-белом кино, в том числе и в картине “Восемь с половиной”. А в ленте “Джульетта и духи” он, наряду с ярким многоцветьем красок, удивляет и восхищает невероятной гаммой белого цвета, как бы оказывающегося символом природной чистоты души Джульетты. В то же время нельзя не заметить, что в первом полнометражном цветном фильме Феллини фантазия берёт верх над сюжетом, оттесняет его на задний план, доминирует над всем, делая зрелище упоительным для глаз и порой затруднительным для мозга. Позднее этот “недостаток гения” сильнее проявился в ряде других вольных фантасмагорий великого мастера кино.

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/190372.html
 
Андрей_ШемякинДата: Суббота, 06.02.2021, 08:05 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Между "Дорогой"(1954) (в советском прокате 1967-го года - "Они бродили по дорогам", - совершенно бессмысленная замена) и "Джульеттой и духами"(1965), - фильмом, который примерно с 1978-го года стал регулярно показываться в "Иллюзионе", в эстетике Феллини произошёл поворот, - от "внешнего" к "внутреннему". Или, если угодно, от объективного, где от самого Феллини был "стиль", уже к совершенно субъективному, авторскому. И манифестом, точнее, знаком такого поворота стала картина "81\2" (в прокат не купленная, но изредка неофициально показывавшаяся в разных местах), с которой "Джульетту" тут же, естественно, начали сравнивать. Конкретно - с того момента, когда её привезли на Неделю итальянского кино 1966-го (кстати, вместе с "Туманными звёздами Большой Медведицы" Лукино Висконти). И даже - мелькнула и такая идея - что в этой ленте Феллини ушёл вообще куда-то совсем в другую сторону, хотя спасительная "антибуржуазность" хоть как-то помогала расшифровать этот, в сущности, простой фильм с весьма непростой образной системой. Для самого же Феллини (что стало ясно благодаря замечательному сборнику "Федерико Феллини", составленному Г.Д.Богемским и вышедшему благодаря издательской настойчивости ответственного редактора В.П.Дёмина, - книга была зверски обругана в "Коммунисте", в статье с кучей идеологических обвинений и под названием "Когда нет принципиальной позиции") это был такой же экспериментальный фильм, как и "81\2", только на сей раз он рассказывал не о внутреннем мире художника, который, как не крути, контролирует созданную им образную систему, а о разных мирах, в том числе и воображаемых, в равной мере открытых человеку, не имеющему таких талантов, зато обладающих сверхчувственным восприятием окружающей реальности, в которой есть как минимум несколько измерений. Он так и сказал в интервью журналу "Планет", что "кино является видом искусства, в особой мере наделённым способностью воссоздавать метафизические и выходящие за пределы чувственного восприятия картины. Кинематографическое изображение лучше всего приспособлено для глубокого проникновения в действительность и раскрытия другой действительности". Вопрос только в том, как в эту "другую действительность" попадать. Ведь случай "81\2" был единственным и неповторимым, хотя сам по себе драматургический ход ("фильм о не поставленном фильме" был воспринят весьма активно). Здесь же по видимости сюжета как такового нет. Просто женщина подозревает своего мужа в измене, потом убеждается в ней, но случившееся открывает в ней такие "врата подсознания", что её внутренний мир меняется кардинально, и, хотя вокруг полно советчиков, опора из-под ног уходит, причём окончательно и бесповоротно. Считается, что Джульетта освобождается. Г.Д.Богемский утверждал, что она умирает. Возможны и ещё варианты. Как бы то ни было, "Джульетта" - это, в сущности, поток образов, настолько избыточный, что именно после этого фильма за Феллини окончательно закрепилось определение, введённое критикой ещё после "Сладкой жизни", - "барочный". На этом и успокоились. Получалась "барочная антибуржуазность". Но мы смотрели картину в "Иллюзионе" как фантастическую историю о том, что внутренний мир человека, едва открытый, оказывается, проницаем, и состоит из границ, за которыми "нас ждёт неизвестное". Ту же мысль, однако, увидели и в "Солярисе". И чем более непохожими оказались эти два фильма двух совершенно несхожих между собой мастеров, тем интереснее проследить параллели: что искали, и как искали - иногда вопреки сюжету, "вычитывая" из фильмов то, что отвечало на импульсы, посылаемые текущей современностью "в никуда". Вот так, фрагментарно, "достраивался" Космос Феллини в нашем воображении до целостного высказывания, с постепенным отбрасыванием слишком очевидных, а значит, мнимых идеологических ключей, ради более глубокого понимания его экранного мира. Тогда же, в том же "Иллюзионе", показывали и новеллу "Тоби Дэммит" из сборника экранизаций Эдгара По "Три шага в бреду". Бред, представленный в "Джульетте" совершенно праздничным, хотя временами и душноватым, здесь оказался насквозь апокалиптичным. За феллиниевскими "качелями" уже было не уследить. Поэтому ещё один поворот - от "Клоунов"(1970) до "Казановы"(1977), соединивший "внутреннее" и "внешнее", остаётся по сути не описанным до сих пор. А надо ли это делать, если на смену выверенным концепциям, основанным на ограниченном знании, пришло стихийное ощущения мира Феллини, уже завершённого, и, значит, доступного, как говорят философы, если не познанию, то пониманию?
 
Форум » Тестовый раздел » ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ » "ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ" 1965
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz