Четверг
07.07.2022
13:51
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "РИМ" 1972 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ » "РИМ" 1972
"РИМ" 1972
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 05.02.2011, 00:32 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3109
Статус: Offline
«РИМ» (итал. Roma) или «РИМ ФЕЛЛИНИ» (итал. Fellini Roma) 1972, Италия-Франция, 128 минут

В этом фильме Федерико Феллини показывает весёлый и экстравагантный портрет Рима, каким его помнит человек, живший в городе еще до второй мировой войны: юноша приезжает в Рим и поселяется в большой квартире, переполненной самыми разными жильцами. Со знакомства с ними начинается знакомство героя (в котором можно узнать самого молодого Феллини) с «Вечным городом»… В фильме представлено чередование различных персонажей и картин, поэтому сложно определить жанр фильма. Ряд эпизодов с участием самого Феллини снят в документальном стиле.

Съёмочная группа

Режиссёр: Федерико Феллини
Оператор: Джузеппе Ротунно
Сценаристы: Бернардино Дзаппони, Федерико Феллини
Продюсер: Тури Вазиле
Монтажер: Руджеро Мастроянни
Композитор: Нино Рота
Художник: Данило Донати
Костюмы: Данило Донати

В ролях

Питер Гонсалес
Бритта Барнс
Анна Маньяни
Марчелло Мастроянни
Федерико Феллини
Альберто Сорди
Гор Видал
Пиа Де Досес
Стефано Маджоре
Ренато Джованнели
Фиона Флоренс
Марни Мэйтлэнд
Галльяно Сбарра
Альваро Витали

Критика

«Определение жанра фильма как драмы очень условно. Потому что в картине предстает образ Вечного города и его жителей, какими они видятся великому режиссеру. Сквозь поэтику, лирический юмор, а порой и саркастические зарисовки зрители в причудливой мозаике воспоминаний, реалистических бытовых зарисовок, даже фантастических видений ощутят трепетное дыхание жизни людского конгломерата, имя которому – Рим» (Иванов М.).

Награды

1972 Каннский кинофестиваль
Технический Гран-при (Федерико Феллини)

Номинации

1974 BAFTA
Лучшая работа художника (Данило Донати)

1973 «Золотой глобус»
Лучший фильм на иностранном языке

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_159019571

 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 10.02.2011, 20:42 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3109
Статус: Offline
11 февраля 2011 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №14 (254) сезона 2010-2011
«РИМ»
режиссёр Федерико Феллини, Италия-Франция

О фильме «РИМ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

***

Признание в любви одного человека одному городу. Все замечательно. Красочно, шумно, комично.

***

Посмотреть обязательно стоит. Выбрать свободное время и пофилософствовать.

***

Рим, я люблю тебя

Задайте самому себе вопрос: с чем у Вас ассоциируется Рим. Примерно могу предугадать ответы — Вечный Город, Ватикан, Папа Римский, Колизей, римский Форум, Пантеон, римские фонтаны, собор Святого Петра, Юлий Цезарь, многочисленные императоры, Рем с Ромулом и воспитавшая их волчица. Вполне возможно, что Рим взывает у Вас стойкие ассоциации с футболом или Бенито Муссолини, и кому-то совершенно точно вспомнится фильм «Римские каникулы». А еще город Рим подарил нам таких людей мира кино, как Орнелла Мути, Эннио Морриконе, Серджио Леоне, Изабелла Росселлини, Дарио Ардженто. И, конечно же, Рим воспитал для мирового кинематографа Федерико Феллини.

Рим Феллини — именно такой, каким его увидел сам режиссер. Это не Рим из глянцевых путеводителей, прилизанных рекламных роликов и идеальных цветов и освещения постеров и плакатов. Рим Феллини — это Рим непростой истории, где перемешались императоры, заговоры, фашистские диктаторы и даже гуси. Рим Феллини — это переполненные вокзалы и с ни чем не сравнимые бордели, Рим Феллини — это шумные рестораны и разношерстного состава «коммуналки», Рим Феллини — это источник церковной моды и арена для «тиффози», Рим Феллини — это строительная площадка и потерянные фрески, Рим Феллини — это провинциальные театры, несмешные комики и разномастная публика. «Рим Феллини» — это нарисованный широкими яркими мазками портрет одного из величайших городов на Земле. «Рим Феллини» — это одна большая эмоция, запечатленная 19-летнем пареньком, приехавшим в город вечного искусства, вечного праздника и вечного воодушевления. Город, из которого черпал на протяжении всей карьеры вдохновение великий режиссер и чье восхищение не может не передаться зрителю, даже спустя долгие десятилетия. «Рим, я люблю тебя», — будто кричит своим творением Феллини, и этот крик хочется подхватить.

***

«О Риме мы наслышаны с детства…»

Что означает слово «Рим» для тех, кто его не видел? Для провинциала, который представляет его себе по школьным хрестоматиям, Рим — город античности, величественный и помпезный, как в фашистской риторике. Но это и город мечты, в котором кишит жизнь, в нём можно попытать счастья и добиться успеха. А для тех, кто родился и вырос в маленьком, провинциальном городке, Рим — это «дорога», бегство в неизведанное, свобода.

В круговерти воспоминаний, встреч и вымышленных образов сплетается ткань фильма, грёзы-музыки-фантазии. Не столько документальный фильм о Риме, сколько страстное объяснение в любви городу, который являет собой поистине грандиозное зрелище.

Город, как человек, и, как к человеку, к нему можно подобрать тысячу определений. Есть города-женщины и города-мужчины. Рим — это город-женщина, великий и загадочный, как женская душа, и портрет его складывается из непредсказуемой перемены настроений, неожиданных улыбок и таинственного молчания, как это бывает у женщин. Этот фильм — выражение страстной и нежной любви к Риму, живописное вторжение в самое сердце города.

В этом фильме, как и во всех картинах великого Феллини, есть ещё один, сугубо режиссёрский, «комедия в комедии», насыщенный его личными воспоминаниями и жизненными переживаниями.

Бесплодны попытки ответа на вопрос «что же такое Рим?», потому что города вообще не поддаются определению. Вывода нет и быть не может. Нам остаётся лишь взирать на то, что неизменно и вечно.

«Рим, будь сегодня хорошим,
Помоги мне вымолвить «да»…»

Настоящий шедевр кинематографа.

 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 11.02.2011, 18:41 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Рим Феллини

В двенадцатом по счету фильме в своей дискографии Федерико Феллини возвращается к своему любимому городу – Риму. В фильме «Рим» (иногда называют «Рим Феллини») в нескольких эпизодах снялся сам маэстро, причем эти эпизоды представлены в документальном стиле.

«Рим» – это фантастическая феерия, буйство красок и, просто гениальное произведение, практически не имеет определенного сюжета. Здесь намешано все: марш мотоциклистов по ночному Риму, археологические раскопки в метро, сцены в публичном доме, снятые в стиле «ретро», парад моды, проходящей в Ватикане. Каскад красочных сцен, не имеющих сюжетной связи, дает ощущение настоящего праздника и красноречиво говорит о необузданной фантазии режиссера. Некоторые эпизоды фильма являются отсылкой к более ранним работам Федерико Феллини, в нем переплетены воспоминания детства и юности режиссера, впечатления от увиденных спектаклей и прочитанных книг. Итальянскому режиссеру часто задавали вопрос: «Что для него значит Рим?». Скорее всего, эта картина является ответом на этот вопрос.

http://www.oldmovies.ru/archives/rim-fellini/

 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 11.02.2011, 18:42 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«РИМ ФЕЛЛИНИ» (Fellini Roma)
Трагикомическая фантазия

«Сатирикон Феллини», снятый тремя годами ранее, был трагической фреской о падении Римской империи. А вот в «Риме Феллини», который посвящён современному периоду в богатой событиями истории Вечного города, главенствует стихия карнавального восприятия жизни, импрессионистских зарисовок на неисчерпаемую тему Рима. И в этой картине тоже есть сцены, которые представляются метафорами гибели культурных и духовных ценностей человечества. Уже трудно дышать «воздухом разложения» (эпизод с древними фресками, обнаруженными строителями римского метро) и кажется совсем близким предсказанный Апокалипсис (финал с ночными мотоциклистами у полуразрушенного Колизея). Тем не менее, фильм является признанием в любви Риму, его прошлому и настоящему, горожанам и даже приезжим, к коим вполне мог бы отнести себя и Федерико Феллини, сам родом из Римини.

Его лента проникнута светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые куски во время путешествия режиссёра по автострадам и улицам Рима. Конечно, Феллини не может обойтись и без личных фантазий художника, щедро расцвечивая своим талантом воображаемую сцену «парада мод» в Ватикане или придуманный им дивертисмент в публичном доме. Свободная манера повествования, прихотливая череда сменяющихся картинок, лёгкий полёт творческого вдохновения — всё это типично «феллиниевское» связано с одной темой Рима. И даже любое отклонение в сторону, лишний мазок в общей картине города оказываются, в конечном счёте, на пользу фильму. А одним из основных его образов становится система кругов, по которым движется действие, приближаясь к загадке Вечного города, но он вряд ли когда-нибудь может быть познан до конца.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/924612/

 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 12.02.2011, 08:42 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3109
Статус: Offline
Любовь Художника к своему городу может проявляться по-разному. Если увиденный на прошлой неделе Вуди Аллен разоблачает маленького, но большого человека на фоне большого Манхеттена, то Федерико Феллини устраивает серьёзный разнос дорогому его сердцу Риму, одновременно признаваясь ему в искреннем, непреходящем чувстве. А всё потому, что этот большой Город стал для него историей, всем тем, что сработало на его становление, воспитало его, развило в нём необыкновенный юмор настоящего клоуна-абсурдника, умеющего создавать праздник даже на развалинах. Его Рим «так много пережил», что самому режиссёру не остаётся ничего иного, как метафорически представляя всю его подноготную, не бояться, что любопытный турист вдруг потеряет интерес к его вечностям – сколько бы ни смеялся он над пошлостью, невоспитанностью, развращённостью всех и каждого «любой конец света станет для города сказкой». Понимая это, и мы вслед за великим итальянцем вкушаем плоды Вечного города и с открытым ртом смотрим старое кино, слушаем стихи девочки о «кондрашке», поём и танцуем на театральной сцене, строим метро, посещаем публичные дома («принарядившись как на экзамены»), восхищаемся настоятельницей с головным убором, «способствующим вентиляции помещения», и мчимся по ночному, засвеченному фарами мотоциклов городу!
 
Ольга_ПодопригораДата: Суббота, 12.02.2011, 12:31 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Полностью согласна с Вами, Александр Анатольевич!!!

В прошлый раз мы видели людей, которые составляют город, которые являются городом. А в этот же раз нам представляется история города глазами Феллини, причем, как молодого, так и уже зрелого! Именно поэтому сначала Рим так романтичен и неловок, а потом он становится все более открытым, более взрослым и даже более развратным! На протяжении всего фильма мы видим, что режиссер любит свой Рим. Именно свой, потому что он рассказывает свою историю (помните сцену, когда молодежь спрашивает режиссера о проблемах, которые будут освящаться в фильме?).

В фильме очень много иронии и сарказма, однако это в большинстве случаях получается у мастера очень мило! Так что мы не можем осуждать людей или город, а скорее просто узнаем их с другой стороны. Это напомнило мне Бунюэля в какой-то степени. Особенно колкие шутки в сторону церкви. Было немного противно смотреть "показ мод".

 
Форум » Тестовый раздел » ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ » "РИМ" 1972
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный хостинг uCoz