Четверг
18.04.2024
20:26
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЕВРОПА" 1991 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ЛАРС ФОН ТРИЕР » "ЕВРОПА" 1991
"ЕВРОПА" 1991
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 25.08.2011, 23:16 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3245
Статус: Offline
«ЕВРОПА» (дат. Europa) 1991, Дания-Швеция-Франция-Германия-Швейцария, 112 минут
— завершающая часть трилогии «E», куда также входят картины «Элемент преступления» (1984) и «Эпидемия» (1987)








1945 год. Германия. Страна оккупирована войсками союзников. Всё население находится под тщательным наблюдением. В это неспокойное время в атмосфере, пропитанной страхом и насилием, разворачиваются основные события жизни двух абсолютно разных, но очень близких друг другу людей. Молодой американец с немецкими корнями Леопольд Кесслер приезжает в Германию и устраивается на работу проводником на железнодорожном экспрессе. Он влюбляется в немецкую девушку, тайно связанную с подпольной нацистской организацией «Вервольф» (Волк-оборотень). Их роман невозможен, сами они — обречены. Но, когда настаёт пора выбирать между любовью и смертью, и он, и она готовы сделать свой последний выбор.

Съёмочная группа

Режиссёр: Ларс фон Триер
Продюсеры: Бо Кристиансен, Петер Ольбек Йенсен
Авторы сценария: Ларс фон Триер, Нильс Форсель
Операторы: Эдвард Клосинский, Хеннинг Бендтсен, Жан-Поль Мерисс
Композитор: Йоаким Хольбек
Художники: Хеннинг Бас, Мэнон Расмуссен
Монтаж: Эрве Шнайд

В ролях

Жан-Марк Барр — Леопольд Кесслер
Барбара Зукова — Катарина Хартманн
Удо Кир — Лоуренс Хартманн
Эрнст-Хуго Ярегорд — дядя Кесслер
Эрик Морк — святой отец
Йорген Реенберг — Макс Хартманн
Хеннинг Йенсен — Зигги
Эдди Константен — полковник Харрис
Макс фон Сюдов (голос) — рассказчик
Ларс фон Триер — еврей

Критика о фильме

«Лучший фильм раннего Ларса фон Триера, сюрреалистическая фантасмагория на темы послевоенной Германии. В этом фильме ясно виден масштаб таланта датского режиссера, который в дальнейшем предпочел путь эпатажа и тоже весьма сюрреалистических манифестов. И уже не смог создать ничего равного этой картине» (Валерий Кичин).

Интересные факты

Название кинокомпании, которую создали Ларс фон Триер и Петер Ольбек Йенсен — «Центропа» взято из фильма (название железнодорожной компании).

Награды

Каннский кинофестиваль, 1991 год
Победитель: Приз жюри
Победитель: Приз за художественный вклад
Победитель: Технический гран-при
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Европейская киноакадемия, 1992 год
Номинация: Лучшая женская роль (Барбара Зукова)
Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Эрнст-Хуго Ярегор)

Главный приз и премия за операторскую работу на МКФ в Ситжесе, главный приз на МКФ в Генте, премия на МКФ в Стокгольме, «Бодиль» в Дании за лучший фильм, 7 национальных кинопремий «Роберт» — за фильм, операторскую работу, музыку, работу художника, звук (Пер Стрейт — Per Streit), монтаж (Эрве Шнейд — Hervé Schneid) и спецэффекты (Хуммер Хёймарк, Мортен Якобсен, Кай Грёнберг — Hummer Høimark, Morten Jacobsen, Kaj Grønberg), приз за режиссуру на МКФ в Порту в 1992 году.

Смотрите трейлер и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160652902
http://vkontakte.ru/video16654766_160652955
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 25.08.2011, 23:17 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Ларс фон Триер "Европа"

Лучший фильм Ларса фон Триера, обнажившего в завораживающем прологе механику своего манипулирования эмоциями. "Европа" начинается под монотонный голос гипнотизера. Только погружает он в сон не зрителей, а героя, задыхающегося в поезде, рухнувшем в реку со взорванного моста — в смерть. Впрочем, герои и так — благодаря виртуозной игре с масштабами изображения и цветом — кажутся обитателями аквариума. Фильм-галлюцинация — смертный приговор, если не Европе, то европейскому гуманизму. Пацифист Лео (Жан-Марк Барр) приезжает в 1945 году возрождать Германию, свою историческую родину. Обманом оказывается все: болтовня о новой Германии, денацификация, покаяние. Выжившие евреи за деньги свидетельствуют в пользу старых нацистов. Освободители жируют на фоне нищеты. Детишки из "Вервольфа" — сами размером с автомат — расстреливают "предателей" и по-взрослому вскидывают, к ужасу "джи-ай", руки в нацистском салюте. Бог, говорит Триер устами одного из персонажей, не на стороне добра, он на стороне тех, кто сражается. Не важно за что.

Журнал "Коммерсантъ Weekend", №35 (181), 10.09.2010
http://www.kommersant.ru/doc/1498571
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 25.08.2011, 23:17 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Europa

«На счет «десять» ты окажешься в Европе!» — говорит закадровый голос. На счет десять мы, вместе с главным героем Леопольдом Кесслером, оказываемся в Европе, в послевоенной Германии, осенью 1945 года. Мы приезжаем из Америки, чтобы работать проводником на железной дороге, под руководством нашего педантичного дяди.

Нас встречает оккупированная страна, полная жутковатых вещей. Повешенные, самоубийцы, таинственные женщины, загадочные «оборотни» — немцы, не смирившиеся с поражением. Все это завязывается вокруг нас в чудовищный узел. Он развяжется на счет «десять» — только понравится ли развязка бедняге Леопольду?

«Европа» фон Триера сделана в необычной манере: сплошные комбинированные съемки. Изображение постоянно превращается из черно-белого в неестественно цветное, и обратно. Временами в фильм вклеены документальные (или нет?) кадры. До «Догмы», согласно которой снимать надо только на натуре, без всяких спецэффектов и насилия в кадре, остается еще несколько лет. Пока извращаться (в хорошем смысле) позволяется.

Многослойность этой картины уже принесла немало гонораров кинокритикам разных стран. Контекст и message (хорошее слово) «Европы» позволяют говорить самые разные вещи. Об отвественности за тех, кого мы победили. О вине тех, кто воевал, и тех, кто «в штабе писарем отсиделся». О Глебе Жеглове и Володе Шарапове. О «Бубне верхнего мира» и «Желтой стреле». В любом случае не прогадаешь.

Хотя представить кинопейзаж 90-х без «Рассекая волны» невозможно, для канонизации фон Триеру хватило бы и «Европы». Отделаться от ее образа нам вряд ли удастся.

Ким Белов
http://www.volovik.com/kino/films/europa.htm
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 25.08.2011, 23:18 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ЕВРОПА /EUROPA/
Сюрреалистическая арт-драма/триллер/фантасмагория


Гипнотически завораживающая картина слушается режиссера, как змеи слушаются факира, втягивая зрителя во внешне сдержанное повествование. Оно передает тревожно-зловещую атмосферу послевоенной Германии, разделенной союзниками на части. С переменной скоростью уходит под камеру колея железной дороги, и голос гипнотизера (Макс фон Сюдов) втягивает Вас в “Европу”, ведя счет судьбам персонажей, указывая их жизнь или смерть. Мастерская игра чередующимися черно-белым и цветным изображениями, плавные “обманные” переходы, когда один кадр как бы перетекает в другой, ломая реальность, заставляет забыть обо всем. Время от времени появляются и цветовые образы. Это сюрреалистический фильм-фантасмагория, сюжет которого развертывается в замкнутом и, скорее всего, вымышленном пространстве.

В 1945 году из Америки во Франкфурт приезжает молодой немец Кесслер (Ж.-М.Барр), чтобы стать хоть чем-то полезным своей исторической родине в тяжелые времена. Он устраивается помощником проводника спального вагона в железнодорожную компанию “Центропа”. С ним знакомится дочь владельца компании (Зукова), и через некоторое время между ними завязывается роман, что втягивает Кесслера в дела подпольной организации “Вервульф”, объединяющей в своих рядах немцев, оппозиционно настроенных к американцам.

http://www.kinopoint.ru/film/index_4826.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 25.08.2011, 23:18 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ЕВРОПА» 1991

Итак, "Европа". Пересказ сюжета звучит анонсом детектива или триллера: американец немецкого происхождения Леопольд Кесслер приезжает в сразу послевоенную Германию и поступает работать на железную дорогу, где орудуют "оборотни" - сохранившие верность старому режиму партизаны-фашисты. Но, на самом деле, здесь нет ни слова правды. Кто и куда приезжает? Весь "Элемент преступления" психоаналитик задает вопросы герою, и тот рассказывает свою историю. В этой же картине Леопольд Кесслер (и зрители) слышит голос, повелевающий ему: на счет десять ты окажешься в Европе... на счет три ты потеряешь сознание... на счет десять ты умрешь. Был ли он в Европе? Терял ли сознание? Умер или нет? Визуальное решение фильма - сочетание черно-белого и почти плакатно-цветного только усиливает ощущение галлюцинации.

Говорят, что фильм едва не был запрещен в Германии как антинемецкий. Верится с трудом, но даже если так, нелишне напомнить, что дипломная работа фон Триера была сочтена прогерманской. И вообще, очевидное политическое послание "Европы" (более чем актуальное в России и Германии на год съемки фильма) - не главное.

Сам фон Триер говорит, что в своих первых фильмах ставил перед собой только формальные задачи. В случае "Европы" успех очевиден: формально фильм безупречен. Но нельзя верить хитрому датчанину на слово: видевшие "Рассекая волны" не могут не заметить параллелей. Если история Бесс - по словам самого фон Триера, трагедия, в которой нет виновных, то "Европа" - фильм, в котором нет невинных. И потому все герои заслужили свою смерть.

И как бы нам ни хотелось свести эту мораль к осуждению коллаборционизма, это не политическое, а метафизичекое послание. Относящееся ко всем нам.

Сергей Кузнецов
http://www.horosheekino.ru/EUROPA.htm
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 25.08.2011, 23:18 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Европа (Europa)

Германия, осень 1945 года. Зрелище не для слабонервных. Полное торжество принципа "Горе побежденным". Все в руинах, все, что хоть как-то работает, изымается в счет репараций. На раздолбанную немецкую землю спустились боги в касках и с автоматами - американские солдаты, которые в послевоенной Германии действительно всемогущи. А один ненормальный американец (с немецкими, правда, корнями), Леопольд Кесслер, едет в эту проклятую <огом страну не для того, чтобы водворять здесь порядок победителей. Он хочет здесь жить и работать. Он полагает, что хоть кто-то должен внести свою лепту в "оживление" Германии.

Фильм фон Триера - это почти двухчасовой сеанс гипноза. Он начинается классическим счетом от 1 до 10, и на каждой цифре закадровый голос (он принадлежит Максу фон Сюдову) сообщает вам, какие новые ощущения вы должны испытать на пути к трансу. Для чего все это? Чтобы как раз и перенестись в послевоенную Германию. Он говорит: "Сейчас вы будете слушать мой голос… На счете десять вы окажетесь в Европе". И только когда счет заканчивается, изумленный зритель понимает, что его грубо щелкнули по носу, что гипнотический счет был обращен вовсе не к нему, а к главному герою фильма, который как раз тут же и появляется. Это оказывает действие, подобное контрастному душу. Вы готовы воспринимать дальнейшее непростое зрелище. Оно потребует от вас некоторого умственного и душевного усилия, поэтому время от времени будет вновь возникать голос фон Сюдова, холодной струей бьющий вас в темечко.

Леопольда Кесслера играет Жан-Марк Барр. Лучшего выбора нельзя было сделать. Внешность Барра - превосходная иллюстрация "тормоза", который запаздывает с реакциями не потому, что дефективен от рождения, а потому, что слишком много чувствует и думает. В итоге он оказывается беззащитным перед окружающими, которые это прекрасно чувствуют и обращаются с ним к своей выгоде. Барр - человек, которому на роду написано играть типов "не от мира сего", которые, однако, способны на решительный поступок, меняющий ситуацию на противоположную. Таким был его герой в "Голубой бездне" Люка Бессона. Таков, с некоторыми оговорками, и Кесслер. Роднит их также и то, что они погибают сразу после того, как выполняют эту свою "решительную" функцию.

Сцена, в которой Триер изображает "смерть героя" - это вообще нечто. Если вам не захочется смотреть весь фильм (а такое желание, увы, наверняка возникнет у многих - ни сюжета лихого тут нет, ни прочих облегчающих просмотр обстоятельств, и все движется, как в воде), вы смело можете мотать кассету до конца. Там, перед самыми титрами, остановитесь. Посмотрите последние пять минут. И вы увидите одну из самых могучих сцен смерти в мировом кинематографе. Такое запоминается надолго.

Вообще, фон Триер снимает смерть умеючи. Как полосует себя бритвой, сидя в ванне, старый владелец железнодорожной компании "Центропа"! Это не просто страшно, это физиологически жутко. И при этом художественно оправдано, что делает неуместным возможное зрительское негодование по поводу "дешевого ужаса" (которое можно здесь увидеть, если скользить по поверхности).

"Европу" можно рассматривать с двух точек зрения. Первая - политическая. Нам дают душераздирающую картину униженной Германии. Нам показывают, как в очередной раз победитель наступает на те же грабли, размазывая побежденного по стенке. Это можно расценивать как повод для критического анализа американского "нового мирового порядка", вступившего в действие сразу после окончания Второй мировой войны, и это в фильме - момент существенный.

Вторая точка зрения - эстетическая. Именно ее и хочется иметь в виду. Потому что фон Триер - явно не политик, явно художник. "Европа" - щемяще-тоскливое и визуально безупречное, хронологически рваное и аптекарски выверенное философское повествование о Судьбе, Смерти и Воле, об их взаимосвязи и о том, что в нашей жизни все-таки первично. И смотреть фильм стоит прежде всего тому, кто намерен думать на подобные темы.

Джон Сильвер
http://www.kino.orc.ru/js/review/evropa.shtml
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 25.08.2011, 23:18 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
"Европа" (Дания-Франция-Германия-Швеция, 1990)

Почему-то этот шедевр постмодернизма упрямо именуют "Центропа". В титрах красным по черному - "Europa", а вот поди ж ты... А "Центропа" - название железнодорожной компании, вокруг которой, собственно, и весь сыр-бор...

Скандинавия склонна в последние десятилетия все больше и больше удивлять мировую общественность: то "шведский социализм", то прорыв в популярной музыке, то прорыв в элитарном кино. О датском режиссере Билле Аугусте вы можете прочесть на этой же странице. А сейчас речь о другом датчанине - Ларсе фон Триере (который вовсе не фон), спустя два года после шумного успеха Аугуста всколыхнувшего тот же самый Каннский фестиваль с окрестностями.

Вообще-то "Европа" задумывалась как европейский ответ на голливудскую экспансию, но результат получился противоположный - очередной эстетский шедевр, явно не предназначенный для массового проката. Тем не менее общественность серьезно обиделась, когда фильм не получил "Золотой пальмовой ветви" (уступив ее снобу Дэвиду Линчу), и с тех пор считается хорошим тоном обвинять Каннский фестиваль в конформизме, продажности, попсушности и т.д.

Даже в самом фильме присутствует прямая, понимаешь, конфронтация с Америкой. Уже с первых секунд закадровый голос начинает готовить непонятно кого (после выясняется, что главного героя) ко встрече с Европой. Я-то подумал, что это нас, восточных варваров предупреждают - чтобы обувь не забыли вытереть о коврик. Но быстро сообразил, что до нас им вообще никакого дела нет. Это для тупых янки (которые как раз не склонны щадить хозяйский паркет).

Главный герой, действительно, американец немецкого происхождения, движимый идеалистическим стремлением помочь исторической родине в тяжелую годину. Для чего в октябре 45-го приезжает в Германию и устраивается на работу простым проводником спального вагона в компанию "Центропа".

Но прежде чем продолжить речь о фильме, следует предаться некоторым размышлениям. В тот период, о котором речь в "Европе", Германию так огрели по голове, что там до сих пор боятся не только анализировать события 40-х, но и называть пацанов Адольфами (это реальный факт, услышанный от немецкого туриста). А вот окраины Третьего Рейха "денационализировать" забыли. Не подумали, что и там идейные... Но оно и к лучшему.

И вот результат естественного развития нордических народов можно пронаблюдать в этой работе. Начиная со стилистики, которую Триер старательно копирует с немецкого кинематографа 20-30-х (Вине, Ланг, Мурнау, фон Штрогейм - последний, кстати, тоже не фон, а самый натуральный ...штейн, как и второй) и фильмов Фассбиндера - последнего режиссера рафинированного немецкого кино. (Нынче возьми самого разнемецкого немца - и его фильмы мало чем отличаются от англо-саксо-сионистского ширпотреба...)

Тут нужно сделать еще одно ответвление от основной темы. Нынче всякий дебютант интеллектуального кино почитает своим долгом снять первый фильм обязательно черно-белым. Триер поступил несколько своеобразно (хотя и не новаторски). В его черно-белое повествование постоянно вклиниваются цветные фрагменты, а то и просто цветные образы на черно-белом фоне. Подобная техника, например, у Тарковского была строго обусловлена логикой повествования (радостные эмоции - цвет, скорбные - черно-белое и т.д.) Но уже у его ученика - Александра Сокурова - калейдоскоп цветов превращался во что-то совершенно не поддающееся анализу. Понятно, что режиссер хотел подчеркнуть какие-то собственные переживания, но вот какие - знал только он сам. У Триера эта техника застряла где-то на половине пути от Тарковского к Сокурову - проследить логику "расцвечивания" еще можно, но иногда чешешь в затылке. И это тоже влияние немецкого экспрессионизма - только переживаемое в эпоху НТР. Вине, положим, в "Кабинете доктора Калигари" целенаправленно сделал все декорации в манере Пикассо, кукольными - дабы большими белыми или черными фрагментами декораций подчеркивать господствующее настроение.

Тогда, собственно, все использовали (опять же в силу технических причин) искусственные декорации. Триер мог бы позволить себе и натуру, но предпочел выдержать стиль. Черно-белый картон вокруг живых действующих лиц, подчеркнуто грубо наложенный фон (как у ковбоев, прыгающих на тренажере, прокручивают за спиной панораму прерий), двойная экспозиция в духе немого кино - чтобы внезапно примиражившимися очами намекнуть, о ком думает персонаж и т.п.

Техническая стилизация подкреплена у Триера и драматургической. Не нужно нескольких высших образований, чтобы понять его увлеченность творчеством небезызвестного Кафки Ф. Вопреки суровой и жестокой реальности (которую помнят до сих пор неразоблаченные гестаповцы и коллаборанты), автор упрямо проводит кафкианскую линию ирреального торжества бюрократии надо всем происходящим - поезд в любую секунду может рухнуть в реку, но инспектор просто обязан довести до конца экзамен новичка... Анализ кафкианских мотивов (который тоже... не Триер - до чего все-таки привязчив бюргерский дух!) может увести нас совсем далеко, но главный вывод из увиденного - как раз кафкианский. Герой, вопреки всем заповедям и проповедям, и на фоне грешников и преступников всех мастей, оказался самым жутким infant terrible в этой истории...

Потому что не был участником всего, до того произошедшего. Вот так просто.

Есть несмирившиеся нацисты (партизаны из "Вервольфа"), есть фарисейская американская администрация, желающая навариться (о! как по-американски) даже на несчастьях ближайшего друга, есть честные бурши, пытающиеся реабилитировать нацию посредством вовлечения в дело вот эдаких международных лохов - для представительства (что тоже нечистоплотно). Это, действительно, малоприятная роль - все нуждаются, но все презирают. И в один прекрасный момент кто-то (в фильме - жена, использовавшая идеализм героя для терактов "Вервольфа") сообщает тебе, что ты просто инструмент истории, по причине своего целомудрия, а это - как простота - хуже воровства... И посему тобой пожертвуют в любую секунду, тобой никто не дорожит. Как логический финал - герой, движимый добрыми побуждениями, совершает зло, от которого гибнет и сам.

Тем не менее (это мы прыгаем через два ответвления обратно) - режиссер не прост. И замаскировав сюжет несколькими, наслоенными друг на друга стилизациями, он упрямо гнет свою линию. Если говорить совсем честно - цитирует, кстати и некстати, разгромленную транснациональными инстанциями в 1997 году школу "ревизионистов" (пытавшихся доказать, что известные - пардон, навязанные нам - представления о событиях 30-40-х гг.. - сплошная ложь). Лично я с ней знаком, но для неподготовленной аудитории - это несколько шокирующая информация. И ее становится со временем скрывать все труднее и труднее. (Прорывается она, как мы видим, даже в столь безупречно контролируемой коммуникации, как кинематограф. Положим, известный Роберт Родригес - автор бездарного, но весьма известного "От заката до рассвета" - в своем свежем фильме "Факультет" - (еще одни пардон за множество нестандартных знаков препинания) скучном "ужастике" об экспансии космических пришельцев - ни к селу, ни к городу устами тупого американского студента говорит: "Вспомните "Список Шиндлера". Это сплошная ложь! Были отдельные факты, на основе которых автор снял грандиозный вымысел!" (Надо бороться с каким-то космическим монстром, в наших-то 90-х, а один из первостепенных героев разглагольствует о мифах Второй мировой... Видимо, очень хотелось автору сказать о наболевшем.)

И вот тут напрашивается главный вывод. В свое время уже упомянутого Фассбиндера упрямо обвиняли в реваншистских настроениях. Пока его фильмы не стали достоянием широкого круга зрителей. Если непрерывные расшаркивания перед евреями (наверняка диктуемые продюсерами запуганной страны) - попытка возродить нацистский дух, то я - негр преклонных годов (без унынья и лени)... А вот житель страны, о которой, мягко говоря, позабыли на Люксембургской конференции, высказал все, что копилось в течении полувека у значительной части той самой Европы. И тем самым как бы довел до конца незавершенное (не по своей вине) дело Фассбиндера. Что является если не прокатным, то нравственным ответом Америке.

А следовательно - свою задачу фильм выполнил.

И третий пардон за слишком растянутый рассказ...

Игорь Галкин
http://www.kino.orc.ru/js/elita/elita_trier.htm
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 25.08.2011, 23:19 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Европа (Europa) 1991
Экзистенциальная драма


Это третья часть так называемой «трилогии Е» датского режиссёра Ларса фон Трира, которая, в свою очередь, заканчивает первый (иносказательно-изощрённый, усложнённый по художественным образам) период творчества одного из ключевых авторов европейского да и мирового кино последних двадцати лет. Мучительные переживания о судьбе послевоенной Европы, между прочим, начавшиеся для Трира ещё в раннем среднеметражном фильме «Картины освобождения» (1982), приобретают в «Европе» форму навязчивого гипнотического сна, в который вводит зрителей невидимый манипулятор-повествователь, дающий, словно опытный психиатр, ритмически выдержанный отсчёт за кадром.

И в том странном и одновременно стройном (в смысле — изысканно выстроенном) мире, что предстаёт перед глазами заезжего американца Леопольда Кесслера (он будто объединил в себе черты нескольких кафкианских героев и джойсовского Леопольда Блума), который номинально является специалистом по железным дорогам, словно намеренно перемешаны иллюзии человеческого сознания и грёзы чёрно-белого кинематографа. А оттуда можно вырваться лишь усилием авторской воли, которая способна избавить, подобно психоаналитическому сеансу, от загнанных глубоко внутрь непрояснённых комплексов и нереализованных маний.

Не случайно, что и сам постановщик, к тому же сильно расстроившись из-за итогов Каннского фестиваля, где он явно рассчитывал получить главную премию, решил резко измениться после «Европы», также преодолев многие прежние кинематографические влияния — от Карла Теодора Дрейера (минуя Андрея Тарковского) до Райнера Вернера Фассбиндера. И в последующий этап собственного развития Ларс фон Трир не только ушёл прочь от интеллектуально-эстетского кинематографа и насыщенного, тягучего, обволакивающего метафоризма (разве что сделал исключение для мистически-фантасмагорического телесериала «Королевство»), но и вообще поставил под сомнение в манифесте «Догма» идею существования автора и необходимости его самовыражения в искусстве. Хотя это больше походило на очередную мистификацию-провокацию творца, которому безумно нравятся эксперименты, когда можно манипулировать всеми: зрителями, критиками да и самим собой в придачу.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/865635/
 
Форум » Тестовый раздел » ЛАРС ФОН ТРИЕР » "ЕВРОПА" 1991
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz