Вторник
21.11.2017
20:41
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "РАССЕКАЯ ВОЛНЫ" 1996 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ЛАРС ФОН ТРИЕР » "РАССЕКАЯ ВОЛНЫ" 1996
"РАССЕКАЯ ВОЛНЫ" 1996
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 19.06.2010, 18:22 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
«РАССЕКАЯ ВОЛНЫ» 1996, Дания-Швеция-Франция-Нидерланды-Норвегия-Исландия, 153 минут
Первый фильм трилогии Ларса фон Триера «Золотое сердце»
(«Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»)












Сюжет

Бог дает каждому что-то, чтобы он стал лучше. Молодая девушка Бесс из отдаленной общины на северо-западе Шотландии влюбилась в хорошего парня — Яна, работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние родственников, они женятся. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и вскоре её молитва оказывается услышана, но совсем не так, как ей хотелось бы. Ян возвращается домой парализованным, получив опасную для жизни травму головы в результате аварии на платформе. Что может сделать женщина, чтобы любимый остался жив? На какую жертву может пойти? Этот фильм, независимо от того, нравится он Вам или нет, действует, точно наркотик, и Вам понадобится много времени, чтобы прийти в себя после его эмоционального воздействия. Он буквально перевернет Вашу душу ...

Съёмочная группа

Режиссёр: Ларс фон Триер
Продюсеры: Вибеке Виндлёв, Петер Ольбек Йенсен
Авторы сценария: Ларс фон Триер, Петер Асмуссен, Девид Пири
Оператор: Робби Мюллер

В ролях

Эмили Уотсон — Бесс МакНилл
Стеллан Скарсгард — Ян Нюман
Катрин Картлидж — Дороти «Додо» МакНилл
Жан-Марк Барр — Терри
Эдриен Ролинз — доктор Ричардсон
Джонатан Хэкетт — священник
Сандра Во — мать
Удо Кир — моряк-садист

Саундтрек (http://my-hit.ru/film/3422/tracks)

Python Lee Jackson — In A Broken Dream (337 сек.)
T-Rex — Hot Love (440 сек.)
Deep Purple — Child In Time (930 сек.)
Leonard Cohen — Suzanne (347 сек.)
Roxy Music — Virginia Plain (267 сек.)
Mott the Hoople — All The Way To Memphis (445 сек.)
John Kongos — He’s Gonna Step On You Again (404 сек.)
Thin Lizzy — Whiskey In The Jar (521 сек.)
Procol Harum — Whiter Shade Of Pale (370 сек.)
Elton John — Goodbye Yellow Brick Road (292 сек.)
Jethro Tull — Cross-Eyed Mary (375 сек.)
Johann Sebastian Bach — Siciliana (407 сек.)

Награды

1996 — Каннский кинофестиваль
Гран-при жюри — Ларс фон Триер
1997 — Премия «Сезар»
Лучший зарубежный фильм — Ларс фон Триер
1997 – Премия «Феликс»
Лучший европейский фильм — Ларс фон Триер
1997 – Премия «Феликс»
Лучшая женская роль — Эмили Уотсон
1997 – «Золотой сателлит» - приз Американской Киноакадемии Кинокритиков
Лучший зарубежный фильм — Ларс фон Триер

Номинации

1997 — Премия «Оскар»
Лучшая актриса — Эмили Уотсон
1997 — Премия BAFTA
Лучшая актриса — Эмили Уотсон
1996 — Каннский кинофестиваль
Золотая пальмовая ветвь — Ларс фон Триер
1997 — Премия «Золотой глобус»
Лучшая драма
Лучшая драматическая актриса — Эмили Уотсон
1997 — Премия «Гойя»
Лучший европейский фильм — Ларс фон Триер

Смотрите фильм и сюжет о создании первого фильма трилогии «Золотое сердце»

http://vkontakte.ru/video16654766_158887882
http://vkontakte.ru/video16654766_95026767
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 19.06.2010, 19:52 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
РАССЕКАЯ ВОЛНЫ

Девушка из строгой христианской секты (Уотсон), напрямую общающаяся с Богом — отвечает за него сама, но не своим голосом, — выходит замуж за разбитного нефтяника (Скарсгард). Когда нефтяник получает страшную производственную травму, он просит жену спать с другими мужчинами. Оказывается, эта жертва — чтобы спасти его.

Фильмом «Рассекая волны» Ларс фон Триер начал свою знаменитую трилогию доброго сердца о мученицах-грешницах (дальше последовали «Идиоты» и «Танцующая в темноте»). Совершенно законно, что все эти фильмы, особенно первый и последний, оказались (коли уж речь о судьбе женщин) «индийскими мелодрамами», за что фон Триера зверски разругали сто тысяч глупых критиков (в реальности ненавидящих его совсем за другое — за снобизм) и парочка умных. Задним числом заметно: снимая фильм, фон Триер подготавливал внедрение в обиход Догмы-95 — первого коллективного киноманифеста со времен французской «новой волны». Все каноны тут налицо: поддельная документальность, ручная дрожащая камера, гиперреализм. Вопрос о том, является ли фильм богоборческим (уже потому, что фон Триер взял на себя наглость решать, как оценил бы жертву героини Господь) или же богоугодным (поскольку, как считают некоторые, это фактически апокриф, все равно что «Хождение Богородицы по мукам»), вынесем за скобки. Решайте сами.

Юрий Гладильщиков
http://www.afisha.ru/movie/166835/review/146571/

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 19.06.2010, 19:53 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
РАССЕКАЯ ВОЛНЫ

В стороне от вездесущей цивилизации, в маленьком шотландском городке у моря, живет себе девушка по имени Бэс. Верит в бога, да так истово, что даже разговаривает с ним. И бог отвечает ей. Проходят дни, и она, молодая и невинная, выходит за сильного и доброго нефтяника. Она готова пойти на край света ради своей любви. Однажды приходит разлука: муж должен ехать на далекую морскую скважину. Героине остается тосковать. Проходит время и случается несчастье: авария на скважине, муж парализован. При всей горечи Бэс где-то глубоко в душе радостно, что между ними более не будет разлуки. Она, маленькая женщина из шотландского городка, готова и согрешить, лишь бы любовь свою сохранить.

Ларс ван Триер знает дорогу к самым глубинам человеческой души. Он умеет показать человека, его высоту и низость без пошлости и лишнего пафоса. Так было в его предыдущем фильме "Европа". Так было в сериале «Королевство».Сегодня редко встретишь кино такого разлива, и его нет в голливудском киноменю."Рассекая волны" - одна из лучших картин 90-ых годов. Какая грусть, какаяболь живет среди серых шотландских пейзажей! Какая высокая драма открывается зрителю! И неуловимый катарсис – очищение – приходит с последним кадром.

Громких и долгих аплодисментов заслуживает игра английской актрисы Эмили Уотсон, изумительно воплотившей характер нежной Бэс Макнейл. Живой кадр оператора Робби Мюллера, также, заслуживает всяческих похвал. О Ларсе фон Триере, написавшем, кстати, и сценарий к фильму, сказать хочется только то, что он – величайший режиссер конца столетия.

Фильм прошел во всем мире под благосклонные отклики кинокритиков. Где-то картина удостоилась и призов. Во Франции «Рассекая волны» получил приз как лучший иностранный фильм года. Картина удостоилась и самой высокой награды в Европе – «Феликса» (Эмили Уотсон получила приз за лучшую женскую роль). Такому фильму не поставить 100 баллов просто нельзя.

http://www.volovik.com/kino/films/breaking_the_waves.htm

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 19.06.2010, 19:53 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
РАССЕКАЯ ВОЛНЫ
Святая грешница

Продолжая традиции своего соотечественника Карла Теодора Дрейера и шведа Ингмара Бергмана, снимавших не столько религиозное кино, сколько фильмы о Боге и вере, 40-летний датский режиссер Ларс фон Триер явил миру историю, которая вполне может претендовать на звание самого значительного кинопроизведения 90-х.

Рассказ о жертвенной любви, противостоящей протестантскому ригоризму, переносит зрителя в начало 1970-х годов, в уединенную шотландскую общину, населенную преимущественно набожными и суровыми людьми. Центром этой монументальной мелодрамы, гипнотизирующей не только сильными страстями, но и редкой визуальной красотой, становятся отношения молодой супружеской пары – наивной и открытой девушки Бесс и ее избранника Яна.

Бесс выходит замуж за чужака Яна, нефтяника с буровой, бросая тем самым вызов местным жителям, считающим ее поступок крайне легкомысленным. Но, едва выйдя замуж и обретя в этом смысл жизни, Бесс приходится расстаться с возлюбленным, отправившимся на очередные сезонные работы. Не выдержав испытания разлукой, молодая жена, обладающая даром непосредственного общения с Господом, обращается к нему с просьбой вернуть ей любимого.

Снисхождение Господне становится для нее и для Яна еще большим испытанием. Муж попадает в аварию и возвращается к Бесс парализованным. Неспособный отныне выполнять свои супружеские обязанности, он просит фанатично преданную жену, просиживающую теперь свои лучшие дни, недели и месяцы у его постели, завести себе любовника. Более того, убеждает, что ее измены помогут его исцелению.

Испытывая гнев фанатичной религиозной общины, «блаженная», по мнению односельчан, Бесс пускается во все тяжкие во имя спасения любимого, который всякий раз после очередного ее грехопадения, получает кратковременный жизненный заряд, достаточный для поддержания угасающего здоровья. Но чем ближе смерть подбирается к Яну, тем отчаянней становятся прегрешения Бесс, отдающейся как первым встречным, так и совсем законченным отморозкам и, в конце концов, жертвующей жизнью во имя спасения мужа.

В результате наивная вера Бесс оказывается куда более зрелой, нежели канонизированные и упакованные в церковные ритуалы молитвы воинствующих прихожан, которые вместе со своим духовным пастырем хоронят святую как грешницу.

Выступив своего рода медиумом между реальным и потусторонним миром, Триер ухитрился максимально обострить ключевое противоречие — между верой, основанной на религиозной одержимости, и грехом аморального поведения.

Доверять происходящему и сопереживать героям заставляет не только авторская убежденность в том, что Бог существует, но и выбранный стиль. Триер проявляет здесь завидную и почти вызывающую эстетическую отвагу. Выдающийся оператор Роби Мюллер снимает фильм преимущественно ручной камерой (и это предвосхитит появление знаменитого датского киноманифеста «Догма»). Такой псевдодокументальный, мнимотелерепортажный стиль съемки приземляет нешуточный разгул эмоций и буйство метафор (достаточно вспомнить хотя бы совершенно невероятный финал с колоколами).

Триер напрочь избавляется здесь от концептуального схематизма и ницшеанских настроений своих первых фильмов, что зачастую оборачивалось эмоциональной холодностью и зрительским равнодушием. На этот раз в истории «банальной любви» он обнаруживает бездну как для чувственных переживаний, так и для религиозно-философских размышлений.

Во многом успеху картины способствовало участие уникальной по своей природе актрисы, англичанки Эмили Уотсон, чьи непосредственные эмоции заставляют забыть о таком понятии, как актерская техника, поскольку являют собой необычную смесь из реакций ребенка и, если хотите, собаки.

Сегодня будет небезынтересно пересмотреть эту ленту, еще восемь лет назад предвосхитившую появление гибсоновских «Страстей Христовых», принимаемых сейчас многими за откровение.

Малоv
http://sqd.ru/movies/drama/breaking_the_waves

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 19.06.2010, 19:54 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
Рассекая волны: Бог – это любовь
Рецензия на фильм

«Рассекая волны» - один из тех уникальных фильмов Ларса фон Триера, к которым он еще полностью не применил правила «Догмы 95» - своеобразного клуба (волны, направления, движения – называйте, как хотите) нескольких режиссеров, которые решили, что снимать кино так, как снимали до них, им не интересно. А интересно – непрофессиональные камеры, плохо освещенные сцены, смазанный цвет и зернистость кадра, то есть снимать кино как можно ближе к жизни.

Снимая «Рассекая волны», Триер нашел золотую середину между «Догмой» и традиционными правилами кинематографии: в фильме нет художественной напыщенности – в сюжете, в игре актеров, в антураже, но и чересчур натуралистичностью он не испорчен. Камера пока еще «не дрожит», свет пока еще светит, а цвет пока еще не размыт. Но все равно – это уже «не такое кино».

В глуши Шотландии, в глубоко верующей протестантской общине девственная и прекрасная Бэсс выходит замуж за иностранца. Ее избранник Ян – некрасивый длинноволосый блондин уже через несколько дней после свадьбы покидает безумно влюбленную в него Бэсс и едет работать на буровую. Там случается несчастье, и Яна парализует. Убитая горем Бэсс готова пойти на любые жертвы ради выздоровления мужа.

Бэсс – верующая до кончиков волос, разговаривает с богом и верит, что бог слышит ее, что бог отвечает ей и слепо повинуется своим фантазиям, считая их божественной волей. Вот только ее богом стала любовь, поэтому главный вопрос фильма – не «как жить, если твой муж парализован, а тебе всего 20 лет», а «как жить, если невозможно отделить бога, живущего внутри тебя, от бога, живущего на небе. И кому из них верить?».

Бог – это любовь, - говорит Триер, как говорят тысячи церковнослужителей, но, его бог и его любовь - не соотносятся с разумом, верой и греховными заповедями. Его любовь- любовь между мужчиной и женщиной, и все, диктуемое этой любовью и есть бог.

И этот бог заводит Бэсс в дебри подсознания, он толкает ее на измены мужу, но во имя сохранения любви, на убийства, но во имя сохранения любви, на потерю своего я, но во имя сохранения любви. За личиной слезливой драмы о муже-калеке и церковным морализаторством, Триер в кулаке прячет вопросы сугубо философские. Он играется с сочетаниями любви и жизни, любви и бога, любви и смерти, жизни и смерти, жизни и бога, смерти и бога. Но только в его руках эти бесполезные абстракции приобретают смысл постулатов. И эти кулаком он бьет ниже пояса. Этим же кулаком через 13 лет он будет бить в «Антихристе», но уже не так смущаясь и не так вуалируя свои извращенно-натуралистичные взгляды.

В «Рассекая волны» звучат песни Боба Дилана, Рода Стюарта, Леонарда Коэна, "Deep Purple", Дэвида Боуи и Элтона Джона. Потом Триер такой роскоши себе уже не позволял.

Нельзя не заметить некоторое сходство фильма с книгой Томаса Гарди «Тэсс из рода Д'Эрбервиллей». Сходство не столько сюжетное – даже вовсе не сюжетное, не считая, что главная героиня – девственная (не физически, но душой) девушка, которая ищет любви и покоя, сколько душевное и структурное. Гарди поделил роман на «фазы», Триер на очень схожие с ними «части», означающие переломные моменты в в порывах и в мечтах девушек, в их осознании себя. Есть мелкое сходство - героиню книги зовут Тэсс, героиню Триера – Бэсс. Но, главная связь произведений - душевный надрыв, с которым написана книга и снят фильм, надрыв, благодаря которому совершенно непонятно, чем закончится фильм и чем закончится книга. И в это надрыве – таком жизненном и таком волнующем, близким к богу и одновременно таким атеистическим и циничным – все очарование этих творений.

Ирина Голосова
http://video.ru/notice/entry/3925

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 19.06.2010, 19:54 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
РАССЕКАЯ ВОЛНЫ

Если кто-то, придя в восторг от триеровской "Европы", приложит немалые усилия для продолжения знакомства с работами режиссера (как, например, я), он испытает вскоре (как, например, снова я) немалое же разочарование. После "Европы" Триер принимал участие в коллективно-анонимных съемках цикла "Догма" и ставил морализаторские мини-сериалы для телевидения. Единственное исключение в этом десятилетии - "Рассекая волны". От чего разочарование не уменьшается. Я не собираюсь судить - лучше это или хуже. Это - иное. Принципиально иное. Это попросту другой режиссер и другое кино.

"Виновна" же во всем пресловутая "Догма", чей дух режиссер ревностно лелеет и культивирует. Несколько жителей третьей по благополучию страны мира (согласно одному исследованию, появившемуся в газетах в конце прошлого года) в некотором роде устыдились своего благополучия и сытости, и теперь, как в анекдоте, создают себе трудности, а затем самоотверженно их преодолевают.

Не знаю, как осуществляются съемки на самом деле, но очень похоже на то, как иногда работал Дерек Джармен - исключительно ручная видокамера, а затем перевод в киноформат, с обязательной потерей качества. Никаких искусственных декораций, никаких постановочных усилий, стилисты, дизайнеры и визажисты - взашей со съемочной территории. Достигается "бедность" видеоряда, а точнее - полная его тождественность с реальностью (или, по аналогии, с модным в 60-х направлением живописи - "гиперреалистичность" - фотография краской, проще говоря).

То, что тождественность здесь - главное, подтверждается еще и длительностью работ ("Волны", положим, катятся около 150 минут). Никакой корректуры жизни! Избранный фрагмент биографии персонажа излагается дотошно и скрупулезно - со всей грязью, со всем интимом, с долгими сморканиями, поисками какой-нибудь дребедени в сумке и томительной ездой в автобусе. Никто не имеет права отнять хотя бы мгновение у человеческой жизни! И если достанет терпения досмотреть все это до конца, то невольно хочется встать на вытяжку перед подвигом обыденности и невидимых миру слез.

Я уже где-то читал, что после "Рассекая волны" Триера можно назвать "великим религиозным режиссером". Если слова "Не суди и не судим будешь" - критерий религиозности, тогда это так. Интрига сюжета - брак католика и протестантки (судя по всему, кальвинисткого толка) где-то в шотландской глубинке. Но конфликта двух конфессий здесь нет. Нет даже конфликта двух различных мировоззрений. Есть только столкновение двух моделей поведения. Их взаимосвязь и обусловленность той же религией давно истончилась. И наскоки занудливых старейшин тоже вполне эпизодичны и никем всерьез не воспринимаются. Название всего течения - "Догма" - я думаю, неслучайно. Догма, затмевающая простую мысль: "Не человек для субботы…" - и есть предмет разговора.

В этом смысле фильм продолжает традицию знаменитого "Декалога" поляка Кеслевского, где вообще нет ни намека на религиозную актуальность. Но каждая часть метафорично иллюстрирует одну из библейских заповедей. Никакой схоластики, подобной бесконечному диспуту из фильма "Имя розы", где спорили - была ли одежда Христа его собственностью или нет. Но спор… впрочем, даже не спор, а положительный практический ответ на вопрос: следует ли исцелять в субботу?

(Фильм появился вскоре после смерти Кеслевского. И хотя Триер ни чем не намекал в своей работе на это скорбное событие, я думаю, его фильм может служить своеобразной свечей за упокой выдающегося польского режиссера.)

Игорь Галкин
http://www.kino.orc.ru/js/elita/elita_breaking.shtml

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 19.06.2010, 19:54 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
РАССЕКАЯ ВОЛНЫ

"Рассекая волны" — фильм, населенный уже не целлулоидными тенями, а живыми людьми из плоти и крови. Однако это не значит, что метод фон Триера теперь ближе к реализму. Совсем наоборот. Режиссер делает современную высокую мелодраму на грани кича (исполнитель роли Яна актер Стеллан Скарсгард назвал фильм "ответом Мелодрамы на "Индиану Джонса"). Кажется, в нем бесконтрольно отпущены вожжи эмоций. Но это только кажется. Рвущие душу страсти моментально показались бы неуместно чрезмерными, если бы не были уравновешены рафинированным самоироничным стилем — который, по словам режиссера, должен послужить "извинением слезам" и позволить даже самым циничным интеллектуалам переживать и плакать. Сам режиссер клянется, что был недалек от нервного срыва во время работы над фильмом и вместе со съемочной группой выплакал все глаза.

Этот сложнейший современный стиль фон Триер синтезирует из нескольких компонентов. Во-первых, оператор Робби Мюллер (работавший с Вендерсом и Джармушем) имитирует технологию телерепортажа, однако переводит ее в регистр большого широкоэкранного кинематографа (изначальный формат супер-35мм впоследствии преобразован в дигитальный). Практически весь фильм снят ручной камерой, которая буквально танцует вокруг актеров, поворачиваясь на 360°, что потребовало особой системы кругового освещения.

Во-вторых, фон Триер, как и прежде, экспериментирует с цветом, но добивается совсем новых гиперреальных эффектов (не чураясь и компьютерных) в аранжировке экранных пейзажей и мизансцен. Эти пейзажи специальным образом "перерисовывались и раскрашивались" на пленке, цвета разлагались на составляющие, а потом собирались опять в сочетаниях, напоминающих ностальгические ретрооткрытки. На них накладывались поп-мелодии начала 70-х — Дэвид Боуи и "Дип Пэпл". Эти пейзажи перебивают действие и раскомпоновывают его на "главки", что сообщает фильму слегка насмешливый акцент лиро-эпоса, точнее — фолк-баллады.

Наконец, фон Триер снимает в главной роли актрису Эмили Уотсон с еще не виданной степенью психологической откровенности в любовных сценах (другие кандидатки на это не решились и выбыли из игры). В результате возникает фильм эмоциональный и мощный, в равной степени прельщающий интеллектуалов и "раскалывающий" широкую публику.

Одно из самых выдающихся кинопроизведений 90-х годов, вызвавшее на Западе прежде всего художественный резонанс, в России произвело разве что морально-этический. У нас Дрейер практически неизвестен, несмотря на усилия Музея кино, который настойчиво пропагандирует датского классика. Что касается Бергмана, джентльменский набор его наименее провокационных картин крутится по всем телеканалам, создавая впечатление унылой респектабельности.

Единственная хрупкая надежда актуализировать фильм фон Триера была связана с тем, как мы реагируем на художественные высказывания о божественном. Случай с "Последним искушением Христа", против которого объявила крестовый поход православная церковь, грозит попасть в разряд трагикомических. Фильм фон Триера мог бы вызвать не меньше шума, если бы церковное начальство было лучше информировано. Стенограмму несостоявшегося скандала можно прочесть в журнале "Искусство кино", где по поводу "Рассекая волны" говорят православные искусствоведы и богословы. Уровень их рассуждений сгодился бы для бабулек, переваривающих на завалинке очередную телесерию. Например, подвергается сомнению жизненная достоверность коллизии фильма. Можете ли вы представить, чтобы шахтер в Воркуте предложил своей жене совокупляться с кем попало? — примерно так ставит вопрос участник интеллектуальной дискуссии.

Между тем Воркута давно ждет своего фон Триера. Который пока туда не добрался и застрял в тупиках буржуйских проблем. Но и там сумел навести шороху. Пост-линчевские и пост-тарантиновские жестокие игры, с одной стороны, диктат либеральной политкорректности — с другой, привели к заметному оскудению эмоциональных резервов кинематографа. Современный зритель устало посмеивается над зрелищем разбрызганных по экрану мозгов и послушно умиляется "индийскому" воссоединению пролетарской белой мамы и чернокожей интеллигентной дочки.

Андрей Плахов
http://www.inoekino.ru/prod.php?id=2807

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 19.06.2010, 19:55 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
О фильме «РАССЕКАЯ ВОЛНЫ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

На что вы готовы ради своих любимых? Вы готовы пожертвовать всю свою жизнь? Этого мало. Вы готовы еще отдать и всю душу? Тогда у вас может быть что-то и получится…

Самым страшным на Земле всегда было непонимание, ведь то, что люди не понимают, то стараются уничтожить. Люди вообще очень забавные существа. Они с легкостью, непринужденностью и полной уверенностью в своих силах готовы подогнать под себя любой закон, даже закон Божий… Сострадание? Оно есть только на словах. Когда наступит действительно сложный момент, никто не поможет. Может, и найдутся те, кто захочет потратить какие-то усилия на тебя, помочь чем-то… но таких людей всегда будет меньшинство и их усилий всегда будет недостаточно. Это закон. Закон жизни. Но, не смотря на, это нужно стараться, нужно биться. Если необходимо, то переступать и через себя и через других. Как так может быть? Как может человек, живущий по совести переступать через остальных? А чем он собственно отличается от остальных? Абсолютно такой же организм, такой же разум и такое же наполнение головы. Так чем же он хуже остальных? В чем у них преимущественное право? Почему всегда нужно идти на поводу у общества, идти на поводу у большинства? Потому что страшно? Потому что тогда ты можешь стать изгоем? А тебе ли не все равно, если есть рядом человек, ради которого ты готов отдать всего себя без остатка… Вот и Бесс так решила. Ей было все равно. Для нее на Земле жил и существовал только один человек…

Фон Триер самый злой, самый расчетливый и самый жестокий режиссер на свете, но благодаря этим качествам он снимает великолепные фильмы. Фильмы, которые пожирают тебя, фильмы которые повергают тебя в ужас, фильмы которые могут вышибить слезу у самого ярого скептика, фильмы, которые невозможно смотреть, но от которых не возможно оторваться.. Рассекая волны, пожалуй, лучший его фильм. Что еще о нем можно сказать? Этого вполне достаточно. О нем не надо говорить, его надо смотреть, т. к. невозможно передать словами гениальную игру Эмили Уотсон, невозможно передать словами чувства и атмосферу, невозможно выразить и десятую долю того, что дает фильм.

***

«Любовь ничтожна, если есть ей мера, ищи границы за пределами вселенной»

Фильм «Рассекая волны», пожалуй, можно сравнить с ураганом, который врывается в вашу душу, переворачивая ее наизнанку и оставляя в ней глубокие раны на долгое время. Это кино оставляет после себя странное чувство внутренней пустоты и потерянности, оно, словно, лишает вас всех чувств и эмоций, погружая в атмосферу, в которой нет места словам и мыслям… вас пронзает ледяная тишина, отголоски которой будут еще долго раздаваться в вашем сознании. Безусловно, это очень тяжелая картина, но как бы то ни было, она не вызывает банальных слез и чувства жалости к главной героине, так как такими людьми, как Бесс можно только восхищаться!

Это фильм о любви и верности, не знающих пределов и границ, ради которых героиня готова жить и бороться. Эта хрупкая, чувствительная женщина противостоит жестокому миру, в котором нет любви и понимания, где люди бездумно следуют невнятным законам и догматам, смысл которых они сама, вероятно, не понимают. В их мире нет места истинной чистой вере и, может быть, по-детски искренняя и светлая душой Бэсс кажется им ненормальной чудачкой, недостойной жизни в их обществе. Они считают себя вправе распоряжаться жизнью другого человека и сами подписывают ей приговор. Даже самые близкие люди отворачиваются от Бэсс и не подают ей руку помощи в тот момент, когда ей это так необходимо. Они оказываются гораздо слабее Бэсс, так как не находят в себе силы отступить от мнимых законов, по которым существует общество.

Весь фильм Ларс фон Триер мучает зрителя, по капле выжимая из него соки, но благодарно отплачивает за все это в финале. Концовка картины доказывает нам, что искренняя любовь способна преодолевать все препятствия и разрушать все преграды на своем пути, а мечты не сбываются только у тех людей, кто сам в них не верит.

Отдельно нужно сказать о замечательной режиссерской и операторской работе, а так же о фантастической актерской игре, прежде всего, Эмили Уотсон. Еще одним несомненным плюсом картины является бесподобная музыка, звучащая во время всего фильма. Возможно, это не тот фильм, который вы захотите пересматривать снова и снова, но, на мой взгляд, это то кино, которое стоит увидеть.

***

За весь фильм у меня даже мысли не было, чтобы поплакать или хотя бы пустить слезу, весь фильм я с открытым ртом следил за умопомрачительным и непредсказуемым фильмом великого, а это именно так, великого режиссёра Ларса Фон Триера…

«Рассекая волны» — это никак не «слёзовыжемалка» — это настоящий крик души — это один из самых полных и захватывающих фильмов, что я видел. Каждая сцена в фильме — это просто произведение искусства, режиссёр как специально делит фильм на семь глав и перед каждой из них он даёт нам «секундочку» отдыха, под то под музыку Элтона Джона, то Боба Дилона, то «Дип Пёпл»…

Кроме всего это жутко тяжелый фильм — он не столько затрагивает, что-то внутри, сколько давит на мозг, на понимание многих вещей, на само понимание жизни, религии и нашего с вами места в обществе. Но главное в этой картине всё же человеческие взаимоотношения: чистая любовь, в итоге перемешивается с грязь, вера перемешивается с развесёлым атеизмом, мысли с бессмыслие, не тронутой остаётся лишь вера в бедующее, хотя и она тоже превращается в безысходность.

«Как можно любить слово! Вы должны научиться любить людей!» — наверное — это одна из ключевых фраз, сказанных Бэсс (Эмили Уотсон). Сказанных девушкой с искаженным понятием о мире, сказанных шизофреничкой, которая даже не понимает, что она делает и где она находится, но… Но она в отличие от всех «нормальных» людей, любит и готова пойти на всё ради своего любимого Яна, даже если за его прихоти, за эти грехи ей придется гореть в аду.

Одна из главных мыслей всей этой истории является самая страшная и самая частая мука человека — это одиночество, причём оно безысходное и «безвыборное»! Некий пугающий культ одиночества! Самое главное в жизни человека — это борьба с этим недугом — с одиночеством — вот, что хочет сказать нам Ларс Фон Триер

Отдельное внимание, хочу уделить молодой актрисе Эмили Уотсон. Она играет просто гениально. Она не играет — она живёт! Вообще в плане актёров — эта малобюджетная картина выигрывает, меня просто поразил актёрский состав…

Так же фильм много противоречий, много «зацепок» за религию и «преподнесение» её не в самом лучшем виде….

В общем, это один из лучших философских, трогательных и невероятно обаятельных фильмов десятилетия и называть его «обычной слёзовыжемалкой» я думаю не стоит…. Лично у меня он не вызвал «слёзных» эмоций, потому что режиссёр показывает проблему и главную идею очень нейтрально, это его плюс, а слёзы на экране — они невероятно точно передают лишь душевное состояние главной героине…

А по Бэт колокола всё-таки звонили…

10 из 10

***

бросить камень

Если попросить рядового зрителя охарактеризовать одним словом — о чём же фильм, определённо 90% ответят: «О любви», «о жертве ради любви».

Однако, любовь — чувство, очевидно требующее диалога, нежели монолога. В данной картине всё наоборот. Зрителю подробно показана история Бэсс, но не история любви Яна и Бэсс. Отсюда следует, что фильм вовсе и не о любви. Так о чём же?

«Рассекая волны» — картина-история. История одной души. Души чистой, как лист бумаги, абсолютно детской, а значит невинной. Души, на долю которой выпали непростые испытания: сначала смерть брата, а потом — тяжёлая болезнь мужа. Фильм Триера — о Кресте, который дан был главной героине и который она пронесла, следуя своей вере.

Пожалуй, что так, этот фильм — О ВЕРЕ. Безусловно, то, как Бэсс всё себе это представляет…, Бога, церковные заветы, наставления, внушённый страх и трепет, — весьма наивно, опять же по-детски. Разве не так И ДЕТИ общаются с «боженькой», будто представляя его в роли мудреца с пугающим голосом, наводящим трепет. Да, именно так. Бэсс — просто ребёнок. Однако это качество души её и делает её веру истинной — а значит не требующей рациональных обоснований. Но жестокость жизненных реалий заставляет её всё же эти обоснования искать. Нет — эти разговоры с Богом — вовсе не шизофрения, это чистая детская вера. Настоящая.

Жертва Бэсс — жертва ради её веры, веры в то, как ДОЛЖНО быть. Если слёзы, то слёзы навзрыд, вопль души. Если любовь — то только одна, первая и такая, ради которой можно пойти на всё. Потому что иначе для главной героини и быть не МОЖЕТ.

И даже ступив на путь порочный, путь разврата и греха, душа эта остаётся всё же чистой, чище других. Другие (родственники, священники судят себе же подобных, словом отправляют человека в ад). Бэсс же судит себя.

Достаточно ярко данное утверждение иллюстрирует эпизод, когда проститутка-Бэсс, возвращаясь домой, сталкивается с группой детей-подростков, которые начинают бросать в неё камни с выкриками: «Шлюха»! Вот он контраст — вот они, якобы чистые детские души и душа порочная. А может наоборот?

«Пусть первый бросит в неё камень, кто без греха».

***
Бог есть любовь.(точка)

Фильм «великого и ужасного» Larsa von Trier(а) «Breaking the Waves» — в России получил название, на мой взгляд, в слишком мягком контексте — «Рассекая волны»… «Нарушая, разрушая волны». Волны человеческого равнодушия, серости, религиозности…не веры.

Слоган фильма «Love is a mighty power.» — «Любовь — это могущественная сила.(точка)» «… потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.(точка)» (1 Иоан. 4:7—8,18)

Итак, Бесс, в данном случае, — символ. Она и есть любовь, проявление Высшей Ипостаси — Высшей Истины. Истины, которую даже самые «праведные праведники» зачастую стали забывать. На протяжении всего фильма Триер окунает нас в атмосферу абсолютной бездуховности современного мира. Опять же (сугубо субъективно), тема фильма жертвенная любовь Бесс к Яну, но идея совсем иная — «любовь всеобъемлющая — Бог». И, на мой взгляд, шотландский город N — это тоже символ, символ современного общества. Общества, которое то и дело рассуждает о добре, любви, вере. Рассуждает, не делает — не любит, не верит, не благотворит, а лишь делает вид.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:1—3).

Что хорошо, а что плохо? Что ложно, а что истинно? Кто праведник, а кто грешник? На эти вопросы в фильме отвечают люди. Кого похоронить на кладбище, а кого на помойке… Разве это нам решать?

Это не кучка садистов убила Бесс, ее убило лицемерное общество, которое только и делает, что говорит О Боге. Бесс говорит С Богом.

В этом мире забыли о колокольном звоне. Еще один символ. В христианской религии колокольный звон употреблялся для того, чтобы созывать верующих к богослужению — служению Богу, а не к занятию демагогией, которой на протяжении всего фильма занимается религиозная (не верующая) общность людей. Служить Богу — любить. Они забыли любовь. Бесс — любит, и ей общество ставит диагноз — сумасшедшая. Ее лечат от любви: сначала к погибшему брату, потом к Яну, к жизни…Но таблетки не помогают. Бесс не разбивается о волны, она разрушает их сама. У любви нет преград, и нет ничего невозможного.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:4—8).

Лично для меня, не важно, что Триер для того, чтобы достучаться до нас — зрителей — выбрал такую насильственную, мрачную и душераздирающую форму повествования. Он насилует зрителя, опускает нас на самое дно, для того, чтобы разрушить волны, потоки бессмысленной и бездушной информации, которая ежедневно, как цунами, накрывает нас с экранов телевизоров, кинотеатров, порочит наши умы и души.

10 из 10.

P.S. Любите «… любовь покрывает все грехи» (Прит. 10:12).

***

Что такое катарсис

вы помните первый кадр? вы помните кадр последний? всё: от начала до финала, от названия до смысла в РВ близко. фон Триер как всегда не оставляет равнодушным (это мягко говоря). Эмили Уотсон здоровается с кроликом и больше ничего не надо.

Какое право имеет режиссер за Бога прощать свою героиню? Мне кажется, право имеет. Много вы можете привести примеров киногероев, которые становятся нарицательными? образ Бесс для меня — олицетворение не встречаемого в мире добросердечия. Если оно и встречается, то редко.

На удивление много среди отзывов на этот фильм криков о психике и больной голове главной героини.. Тем самым, на мой взгляд, некоторые зрители ничем не отличаются от обитателей деревни, которым никогда не понять, что может сделать человек ради любви. Ведь нам не хватает таланта. Бесс — талантлива. Так же талантлива Уотсон со своим взглядом прямо в камеру.

Для каждого любовь — разная и, уверен, большинство из нас не любило так, как любит Бесс. Ставьте себя на её место: ведь ни я, ни вы не стали выполнять абсурдную по сути просьбу любимого человека. А она стала. Она — всего лишь образ. Но я при этом знаю нескольких людей, которые после «Рассекая волны» больше стали понимать в этой самой любви, в смысле её жертвенности. Больше любить, если хотите. Стремиться есть к чему. Фон Триер нам в помощь.

«Антихрист» обвиняют в жестокости??? Не хватило жестокости в других его фильмах, в том числе в «Рассекая волны»? Ведь в РВ фон Триер понятным языком объяснил окружающим, что они (мы) не способны любить. В том идеальном и божественном смысле, которым и должна обладать любовь. Здесь должен звучать Бах.

10 из 10

***

«Бог» как красота любви

На протяжении всего фильма Бес разговаривает с господом. Мы его не видим: он где-то внутри нее, говорит ее же голосом, но только несвойственным ей высокомерным, повелительным тоном. Она ходит в церковь, где женщинам даже не разрешают говорить. Где старые бородатые священники столь тупые в своей канонной консервативности — с иностранцем венчать не хотят, звон колоколов не разрешают, почти всех по смерти «отправляют в ад». Бесс верит, что в их сердцах помещается бог, что он может поместится лишь в строгости и властности.

Но «бог» — это не клише могущественного покровителя с определенными качествами. Это весь всеобъемлющий мир, и он целиком может поместиться только в величественности и неосязаемости ее чувств.

- Скажи, что любишь меня.
- Не хочу! Если ты узнаешь, как сильно я тебя люблю, тебе станет обидно, что мы сейчас не вместе.

Да, ее научили последствиям «его» придуманных человеческих черт. Да, она определяет свою связь с «ним», как с конкретным дяденькой, который слушает ее молитвы и отвечает ее устами. Это проблема тогдашнего общества. Но ее чувства везде — везде и «бог» с нею. Был он с ней и в том образе. В котором она «его» воспринимала. Даже в той глупенькой имитации диалога. На небе, где пропадает человечность, которой она «безусловно-рефлекторно» ограничивала их отношения на земле, он с нею даже чудесами. Где-то в облаках в ее честь звенят колокола…

Я пишу «бог» в кавычках, чтобы исключить из всех принятых понятий и предубеждений. Посмотрите этот фильм, чтобы постичь, как непостижимо это понятие внутри кавычек, как непоместимо в одни земные привязанности, и как оно становится твоим благодаря чувствам, на которые способно твое большое сердце.

(- Бесс, у тебя самое большое сердце, которое я когда-либо видела.)

Теперь главные герои могли использовать любую частицу мира, чтобы почувствовать теснейшую связь. Телефонные волны, других мужчин. Странно?

Нет, это красиво! Меня впечатлило, как девушка приходила в больницу к парализованному мужу и старательно описывала свои эротичные приключения. А он представлял, как ей было «ощущаемо» хорошо. «Ощущаемо» — значит, мир. Мир — значит, «бог». «Бог» — значит, Их любовь. И больше ничего не волнует…

Будь я на месте Яна — несомненно, сделала так же! Будь я на месте Бесс — несомненно, сделала бы так же! Чудесная история…

***

Она не ошибалась

Да, фильм жесткий — как пощечиной наотмашь, нам опять вскрывают грудную клетку объявлением той правды, что Любовь — Есть. Зритель уже давно в нее не верит, закрученный в тугую карусель жизни. И драма, которая, казалось бы, разворачивается в картине, -разворачивается у тебя в сердце, снова открывающем для себя прописные истины, голые и бесстыжие.

Фильм лишен привычной голливудской глазури, — и тебе никуда не спрятаться от разверзающейся пропасти мук, в которую тебя окунает, как щенка, этот безумный режиссер. Ничего нет — ни спецэффектов, ни гремящих выстрелов, ни блеска красок. Фильм начисто лишен КИЧА. И ничто не отвлечет тебя от обнаженной правды. Остаются только — роды, кафельные стены родильного зала, акушерка в маске, и слепящий свет с потолка. И ты — молча кричишь..

Казалось бы, есть все предпосылки, чтобы решительно признать каждого героя фильма психопатом с навязчивыми идеями: у Бэсс — бред Любви, у ее родни — бред Веры, у всех остальных — тоже по своему сдвигу по фазе. Главная героиня, по сути, с тяжелой психотравмой истеричка, под влиянием галлюцинаций обрекающая себя на смертельные риски — и погибающая.

Но только в такие костюмы, наверно, можно нарядить самые пронзительные истины.

Символичен каждый жест Бэсс, каждое ее слово. Игра со светом, ветер, почти в каждом кадре треплющий ее локоны, «дышащее» море, брызги прибоя, нарисованные пейзажи в заголовках каждой новой главы, музыка. Все вместе исподтишка воздействует на каждое звено твоего восприятия, как 25тый кадр, и с каждой минутой по ходу фильма внутренняя гроза набирает электричество.. чтобы к финалу треснуть внутри молнией. Кто-то плакал, а мне было просто ОЧЕНЬ БОЛЬНО.

Ее разговоры с Богом, сидящим в ее голове, — действительно жутковаты своей правдивостью. Также говорили демоны в Эмили Роуз. Но за актрису, игравшую Эмили Роуз, говорили компьютеры, а Эмили Уотсон прожила свою героиню без дублеров.

... Ларс Фон Триер — как Питер Пэн, никогда не повзрослеет. Только сказки у него очень взрослые.

Финальный колокольный звон в небесах заставил улыбнуться и подумать: она не ошибалась.

Спасибо режиссеру за эти волшебные колокола, — его милостивую анестезию после нанесенной рваной раны.

10 из 10

http://www.kinopoisk.ru/level....st

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 19.06.2010, 19:56 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
О фильме «РАССЕКАЯ ВОЛНЫ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru
(окончание)

Рассекая мутные волны

Боль от восприятия этого фильма имеет основу физическую и впитывается все сильнее в течение просмотра. Бесс не такая, как все, эта контрастность доведена до абсурда — но это позволяет отчетливо осознать, насколько нищие душой окружающие, насколько стадную природу имеет людская жестокость. Мнимые правила, искусственная фальшивая вера, суррогаты, эрзацы, подмены…

Она живет всепоглощающей любовью на острие ножа, кромка которого острая, с зазубринами, поэтому рвет душу в клочья и тело — заодно… Она не такая как все — и то, что люди никогда не будут такими и никогда не смогут ТАК любить представляется особенно ясно. Наивность ребенка, светлая искренность, каким-то странным образом свободная от границ красных флажков предрассудков, свежесть чувств и восприятия окружающего мира характеризуют Бесс как ангельское создание, ниспосланное свыше как проверка рода человеческого. И отторжение чужеродного в обществе — лишь дело времени.

Она блаженная — здесь границы безумия и псевдонормальности не просто размыты; психика более изуродована психика у седовласых фарисеев, отправляющих святую в ад. Воистину — не верь глазам своим…

Любовь — это бесконечная жертва; жертва ежедневная, искренняя, ничего не требующая взамен. Бесс более непорочна, чем все обитатели этой деревни, вместе взятые, только эту непорочность она отправила на алтарь любви, зная — это самое дорогое, что она может дать для человека, которого любит и ради которого живет, заранее обрекая себя на жертву во имя Яна.

Только всепоглощающая сила, энергия этого лучика света, который пробивает себе дорогу, рассекая мутные волны самых темных лабиринтов человеческого сознания, может оставить после себя такой яркий след и совершать настоящие чудеса. Музыка небесных колоколов — самая лучшая погребальная мелодия для Бесс.

Снимаю шляпу.

10 из 10

***

Страшное, чудовищное кино.

Прекрасное и светлое.

?

Фильм вызывает радость, удивление, боль, счастье, скорбь и невероятное количество размышлений. Столько противоречивых эмоций говорит, вероятно, только о гениальности этого фильма. И мне кажется, в нем затронуто гораздо больше вещей, чем только любовь. А как же религия? А как же слепые, жестокие, посредственные люди? Как же невыразимая вера Бесс и, главное, ее действие?

С одной стороны смешно и противно смотреть на этих ограниченных религиозных обывателей, которые верят в доброго, прекрасного Бога, но посылают людей в ад (!). В этом же столько символизма! С этой позиции, как мне думается, высмеивается религия, слепое следование традициям и догматам. Но с другой, с другой стороны! А с другой — Бесс. Та непохожая на других, чистая и прекрасная, чья вера (та же слепая вера!) помогла ее мужу вновь встать на ноги.

Фильм просто заставляет, буквально заставляет задуматься, не отпускает от себя, гипнотизирует и всасывает себя в нас. А заставляет задуматься о любви, о верности, о вере, о религии наконец. О том, что, возможно, религия — это, просто говоря, зло, но вера, чистая, пусть даже наивная и детская, вера в чудо и любовь — вот что стоит выше всякой религии, выше всяких предубеждений.

Как же хочется сказать еще миллион слов, высказать тысячи мыслей… Но мысли путаются, противоречия не дают им созреть до конца. Но противоречие — это прекрасная вещь, которая позволяет разобраться, понять, продвинуться вперед. В этом этот фильм для меня также составляет огромную ценность, не говоря уже об основной его мысли.

Мне было бы тяжело еще раз смотреть этот фильм, но только потому что он оставил наживые раны в душе. Но это вовсе не говорит о том, что это не шедевр. Шедевр о самом главном.

10 из 10

***

Набросок о главном

С этим фильмом я живу уже несколько месяцев. Он в моей голове. И только сегодня я разгадала его основную загадку — почему же я его так люблю. Может, я не буду оригинальна, но всегда приятно дойти до чего бы то ни было самой, без посторонней помощи, не штудируя миллионы томов срача в комментах, но бережно работая с первоисточником, постоянно обращаясь к нему в своих мыслях, рассматривая его на свету под разными углами, и т. д. и т. п.

Я дождалась, меня осенило, снизошло озарение — называйте, как хотите. Вы сейчас будете смеяться, но я только сейчас поняла, что этот фильм О ЖЕНЩИНЕ. То есть обо мне в том числе. Мужчины — отвратительные ли самцы, нерешительные ли интеллигенты, агрессивные ли фанатики — в нем присутствуют как фон, как неизбежное зло, как необходимая, но не особо заслуживающая внимания деталь интерьера. Только не подумайте, что я синий чулок, постаревшая проститутка или злобная феминистка. Я — обычная женщина, обремененная домашними заботами и перед сном мечтающая о лучшей доле.

Но Бесс живет и во мне. Поэтому фильм, посвященный определенной частице моей души, так лег мне на сердце. И для Триера Бесс — главная цель. Только она одна! Если б можно было сделать моноспектакль! Ему почти что безразличен муж, неважно, откуда он появился, как с Бесс познакомился, чем привлек ее, за что, за какие-такие заслуги она полюбила его. Это все неважно — это дано, как в задаче по арифметике. И я долго не могла этого понять, все металась — ну почему она так любит его, почему идет на такие жертвы. Я смотрела на мужа и не понимала, за что ему так повезло с женой. Ведь поначалу он вызывает только отрицательные эмоции.

Из-за того, что фильм произвел на меня такое колоссальное впечатление, я долго не могла перестать задаваться этими дурацкими вопросами. Пока сегодня не поняла, что это неважно.
Для Триера неважен муж, неважен доктор, неважны убийцы и старики общины — кого я еще там забыла? Только Бесс — и еще вдова ее брата, медсестра — единственный близкий ей человек, знающий о бедах и несчастьях не понаслышке. Они не родственные души — да у Бесс и не может быть таких — но видно, что Триеру нравится и этот типаж — сильная женщина.

Вот, на мой взгляд, две героини этого фильма — у каждой свое море, но каждая отчаянно борется с волнами.

***

Бесс любит Яна. Ян любит Бесс. Двое людей любят друг друга. Двое людей сочетаются браком, перенося радости и тягости, радость и горечь вместе, пока Бог не разлучит их.

Бесс так долго просила Бога о любви, что он дал ей любовь Яна. Но Ян работает на буровой и поэтому ему приходится уехать на время. Убитая разлукой Бесс просит Бога вернуть ей Яна побыстрей. И Ян возвращается,… но парализованным, после несчастного случая, случившегося на буровой. И вот теперь Бесс просит Бога еще об одном… но жертва за ЛЮБОВЬ слишком высока.

Много чего хочется написать после просмотра фильма, но как раз после таких фильмов трудно все детально проанализировать и сложить по полочкам. О чем же фильм? О любви? О самопожертвовании? А может о Боге? Все это присутствует, но выделить о чем же конкретно фильм невозможно. Фильм о жизни.

Меня предупреждали, что фильм может оказаться сильным эмоциональным потрясением, но я стойко смотрел его и в конце потока слез у меня не было. Но вот случилось, то чего раньше не было, даже как-то стыдно в этом признаваться, посреди ночи я проснулся и у меня пошли слезы.

Триер умелый манипулятор человеческих эмоций. Не знаю, но с точки закоренелого циника, я понимаю на какие приемы он пошел, что бы добиться нужного эмоционального настроя для зрителя. Съемка в формате «догмы» приближающее к документальному реализму — ручная камера, минимум визуальных эффектов, полное управление актерами, великолепная музыка и художественные заставки делящие действие на главы.

Но все же главный вопрос, который скорей всего встанет после просмотра: Ян и Бесс — кто они такие? А особенно, кто такая Бесс? Святая она или грешница, или может вообще сумасшедшая и неуравновешенная женщина? И вопрос почему так все случилось? Почему Ян буквально заставил Бесс пойти на грехопадение? И было ли это грехопадением или все таки это великая жертва, вторая после жертвы Христа? С каждым новым вопросом возникает еще один, а за ним другой. Каждый посмотревший зритель сам придет к своему ответу. Может не сразу, а через время.

Но одно могу сказать, что этот фильм все же про ЛЮБОВЬ. ЛЮБОВЬ к людям, а не СЛОВАМ. «Как можно любить СЛОВО? Ведь надо любить ЧЕЛОВЕКА»…

10 из 10

***

Ларс фон Триер — «Рассекая волны»

Как я уже писал в предыдущих рецензиях на фильмы Ларса фон Триера, его фильмы очень тяжело смотреть. Фильмы у него хорошие, но смотреть действительно сложно. Этот фильм длится два с половиной часа. Не так много для хорошего фильма, но все же. Именно для меня этот фильм открыл какого-то другого Ларса фон Триера. Если обычно до этой картины у него был тяжелый арт-хаус, то это драма с элементами сюрреализма. Чесно сказать, фильм я посмотрел на одном дыхании. Но в самом конце фильма… в конце фильма Ларс фон Триер нанес сильный удар.

Бэсс. Фильм произвел на меня сильное впечатление, но больше всего на это впечатление повлияла именно Бэсс. Главные герои и просто второстепенные персонажи многих, даже очень хороших фильмов делятся на две группы. Положительные и отрицательные. То есть две крайности. Либо они очень хорошие и добрые, либо очень плохие и злые. Но разве в реальной жизни так? Даже у хорошего человека бывает такой период в жизни когда он становится полным ублюдком. Даже в самом плохом человеке есть что-то хорошее. Так вот к чему я веду. Бэсс не персонаж или главный герой этого фильма, она человек. Она и плохая и хорошая. Она полная дура, которая сама себе копает могилу, которая страдает из-за собственной глупости, которая накручивает себе какие-то несуществующие проблемы из-за чего они и происходят. С другой же стороны, она просто хороший человек, который очень сильно любит, страдает из-за этой любви и готов отдать ради нее все.

О чем же этот фильм? Мне кажется, это кино от Ларса фон Триера про любовь. А именно про женщину, которая любит. Она будет страдать ради этой любви, но я думаю, она не жалеет этого. Фильм про человека, который все отдаст ради этой любви, но получится ли из этого что-то хорошее? Возможно, да. А возможно, нет. И все же жалеть за эту любовь она не будет.

Режиссер. В кресле режиссера сидел Ларс фон Триер. Для меня это значит, что кино будет сильное, тяжелое, красивое. Выше я написал, что смотрел я этот фильм на одном дыхании. Это так. И все же если Вы не смотрели ни одного фильма фон Триера, смотреть его Вам будет тяжело. Кино это действительно сильное, как и все фильмы фон Триера, которые я посмотрел. Съемка здесь не такая красивая, как например в «Европе» и «Элементе преступления». И все же съемка здесь была своеобразная, как бы немного небрежная. Чувствуется, что фильм снял фон Триер. Вообще режиссер он необычный, посмотрев четыре его фильма, я понял, что он разный. Если, все таже «Европа» снималась качественно, красиво, то этот фильм снимался более небрежно, но все же качественно. Фон Триер меняет стили работы и все же его почерк остается неизменным.

Актеры играли отлично. Впрочем, чего можно было ожидать от Эмили Уотсон, Стеллана Скарсгарда, Удо Кира, Жана-Марка Барра. Это те актеры, которых я знал до этого фильма. Остальные актеры играли тоже отлично. Удо Кир исполнил в этом фильме очень маленькую роль, которую можно было бы назвать даже эпизодической, но сыграл он великолепно, поэтому его персонажа забыть сложно. Барр, исполняющий в «Европе» главную роль, здесь исполнил второстепенную, обе роли сыграл он превосходно. О Уотсон и Скарсгарде я ничего говорить не буду, потому что и так все понятно. В общем, все актеры играли превосходно.

Фильм разделен на десять частей. Мне эти части напомнили главы в книгах. Действительно, фильм идет по главам, из названия можно догадаться о чем будет эта глава, но не все так просто. Все равно этот фильм Вас поразит. Это же Ларс фон Триер. Только вот понравится Вам это или нет, уже не мое дело. Но вернусь непосредственно к главам. На каждом названии главы показан великолепный пейзаж и звучит музыка. Звучит прекрасная музыка, дополняющая атмосферу фильма, в самом же фильме музыки нет вообще.

Великое кино. Мне очень нравятся предыдущие работы Ларса фон Триера, но все же в своих рецензиях на те фильмы я их никому не рекомендовал. Потому что те фильмы другое кино. А другое кино нравится далеко не всем. Этот же фильм является скорее драмой, чем авторским кино. И все же уверен, что некоторым это кино не понравится. Поэтому советую посмотреть это кино тем, кто любит хорошие, тяжелые драмы.

10 из 10

***

Потеря реальности жестока, любовь безжалостна

Фильм, который шокирует… Маленькое общество догматиков, закованных в созданные ими же самими условностями, которые для них есть высшая инстанция. А как жить среди них чувствительной душе, телу без кожи, с оголенными нервами? Бэсс, девушке, балансирующей на грани реальности и провала во что-то эфемерное, скрытое от других. Может быть, начать разговаривать с Богом…

Только любовь могла спасти ее. И вот, она впилась в нее всем своим естеством, как в свой единственный шанс жить. Но не здорово, а с надрывом, преувеличивая все чувства, обиду, разлуку, радость и боль. Уничтожая себя…

Какое-то время они и были счастливы, познавая друг друга, любя друг друга. Но человеку с пограничным состоянием души не по силам принять удар, то, как такой человек может отреагировать — неожиданность…

В тот момент поведение Яна было отвратительным для меня, ведь он знал, какая она, как легко ей можно что-то внушить, разбередить ее трепещущую душу тяжелыми сомнениями, от которых ей придется долго избавляться путем долгих разговоров с Всевышним. Да Ян был болен, он умирал, но если бы он ее пожалел… Ведь она нуждалась в спасении не меньше него самого, пусть он и обездвижен.

И вот, кажется, ее душа сдвинулась с места. Не знаю что это, дикое отчаяние, навязчивый невроз вперемешку с депрессией, или вера, сумасшедшая, неадекватная, но такая сильная. Агрессия по отношению к себе, саморазрушение. Она будет страдать, она будет любить, она спасет его по-своему, несмотря на приговор врачей, методом, в который верит только она. Это страшно, очень страшно, но, кажется, ее метод подействовал.

В конце мне было не по себе, когда я увидела, что он не только жив, но еще и ходит. Захотелось обвинить его во всем. Мне жаль, что она не узнала, что спасла его на самом деле, возможно, она наконец-то была бы счастлива.

Фильм оставил смешанные чувства, я не могу назвать их удовольствием от просмотра. Но фильм, безусловно, потрясающе сильный, во многом, наверное, просто уникальный.

***

Вечный сюжет

«Рассекая волны» как по мне, настоящая библейская история. И хоть она и древна как мир, классический библейский сюжет проигрышным не бывает никогда. Не буду растекаться тут мыслию по древу о господах, которых фильм не тронул, и которые позволяют себе оставлять о нем циничные комментарии. Надеюсь, они не являются предвестниками заката человечности.

Теперь по сути. Главное повествование рассказывает нам историю неиспорченного человека, человека, который за миражами и химерами псевдоценностей нашей жизни, не утратил «компас» — понимание роли и предназначения человека. Такой человек всегда изгой, белая ворона, он антисоциален по своей сути, ибо социум нам навязывал во все времена вещи очень далекие от того что называют гуманизмом терпимостью и любовью. Христианская мораль хоть и по моему мнению идеальна, но не может раскрыться в обществе состоящем не из ангелов, а из обычных людей. Героиня же фильма — такой вот «ангел».

Фабула фильма предельно проста. Тема искупления. Героиня жертвует своей жизнью ради спасения другого человека. В философском плане безразлично, близкий это человек, или нет. Движимой же силой выступает конечно же любовь, опять же, основа новозаветной этики. Аллегорические образы и параллели, по-моему, тоже прослеживаются очень четко. Мужчина (не помню имени) символизирует человека. Тут символично, что я не запомнил имени героя, потому что он символ именно человека вообще — обычного, такого как мы все. Он олицетворяет собой всё человечество. Она же в данном случае естественно — Христос — человек, который берется ценой своей жизни спасти другого человека (или же всё человечество — не важно). В данном случае наиболее иллюстративна сцена почти в конце фильма, когда Бесс на велосипеде едет к церкви, а ее закидывают камнями о обзывают мальчишки. Кто еще не понял, это Голгофа.

На этом моменте мы должны перейти ко второму аспекту картины — вечной, но всегда злободневной социальной проблематике. Мне кажется неслучайным, что события фильма происходят, возможно, в самом религиозном месте Европы — консервативной пуританской общине. Кто же как ни они — люди ежедневно говорящие в церкви о христианских ценностях должны понимать Бесс. Но нет. Мы видим вырожденцев, лицемеров и ханжей. Это те самые фарисеи которые существовали во все времена, дураки, которые в силу своего численного превосходства в обществе формировали все общественные институты — церковь, государство, и т. д. В их обществе всё «правильно» и устроено как по часам. Но вот только места правде и любви не остается. Слишком это сложные понятия для них. Тут нельзя не вспомнить сцену, когда после «истории» на корабле Бесс возвращается домой, и даже родная мать ей не открывает дверь. Такие люди как Бесс слишком чисты, а потому слишком опасны для общества. Их надо вишвирнуть вон!

Могу похвастаться, что после просмотра половины фильма я уже догадался о его концовке. Жертвоприношение состоялось. Одна душа спасена. Кто сомневается, что после этой истории муж Бесс станет другим человеком? Всё остальное общество остается на своем месте: церковные фарисеи из Шотландской общины завтра снова с чистой совестью пойдут в храм, и мы с вами тоже, ничуть не изменившись пошагаем по своим делам. Одной хрупкой женщины слишком мало, чтобы сдвинуть этот Мир.

***

Бедная Бесс

Безумно влюбленная девушка выходит замуж за своего избранника — вот с чего начинается фильм. Казалось бы, это больше похоже на концовку, но в «Рассекая волны» все наоборот — «Хэппи старт». А чем дальше — тем страшнее.

Вот на что готов пойти человек ради своей второй половины? Бесс совершала абсурдные вещи, но все, что она делала — она делала во имя любви. Ян — это весь ее мир. Она жила ради Яна, дышала ради Яна и молилась за него. Ян был ее жизнью. Что ей еще оставалось делать, когда ее жизнь была сломана? Бороться. Бороться за нее, пусть даже и методами, которые кажутся глупыми и бесполезными всем окружающим. Методами, которые — она верила — поставят Яна на ноги. Они поставили. Но вот, правда., самой Бесс от этого лучше не стало. Жизнь за жизнь. А вы на такое способны? Я попыталась задать самой себе подобный вопрос и получила на него честный ответ: нет. Пока нет. Увы, как ни прискорбно.

Маленькая несчастная Бесс. Трудно посчитать сколько раз за фильм мне хотелось обнять ее, вытереть ей слезы и сказать, что все будет хорошо. А когда она «сменила имидж», было просто больно, хотелось снять с нее всю эту нелепую одежонку, смыть вызывающе вульгарный макияж и надеть обратно миленький потрепанный беретик…

Так больно и обидно за героиню мне не было уже давно. Пережитые эмоции здорово влияют на психику.

Это самый жестокий фильм Триера. Однозначно.

***

Рассекая волны

Трогающее, душераздирающее кино, заставляющее чувствовать и думать. Тот случай, когда знание рождается из сострадания или из страдания, тут уж зависит от личности каждого. По чуть-чуть обо всем..

Эмили Уотсон. Совершенно гениальная игра Эмили Уотсон. Неподражаема. Там, тут, в этом фильме она — это Маленькое истеричное дитя, прекрасное своей наивностью и бездумной добротой, пугающее своей эмоциональностью, да какой там — истеричностью! Но такая трогательная, такая чистая. «Как можно любить слово, ведь любить можно только человека». Ее любовь не сжигающая, она поглощающая. «Спасибо тебе Господи за твой самый главный дар — дар любви». Она просто хотела любить. Зачем же так мешать.

Ларс фон Триер. Весь фильм снят «с плеча», как говорит сам Ларс «для того, чтобы все контролировать». В результате смотря фильм, создается совершенно твердая уверенность, что это не кино, а жизнь за которой мы подглядываем, бесстыдно вникая в детали всего — блеск глаз, улыбки, поцелуи, нагота, кровавость медицины и жестокость человеческой тупости.

Монтаж. Рваный, как будто неправильный, а на деле, а на деле другого ведь и нельзя. Он рассекает кадр подобно тому как герои рассекают волны на обрыве моря.

Природа. Необузданная природа — лишь отражение природы человеческой, правда «не такой как все». Она неукротима в своих желаниях, стихийна и… жива.

Бог. Это тема для отдельного обзора. Бог этого фильма — тема глубоко вскопанная, тщательно пробуравленная, со всех уголков видения. Тяжелая для формулирования, но важная для обдумывания.

Переходы. Разбивка на главы, обрамленная интересными rockовыми переходами — изюминка, врезающаяся в однородную сумбурную массу отношений. Изюминка! В которой скрыто золотое семечко.

***

Любовь как любовь

Кто не скажет, что это сказка, что такого не бывает,- тот никогда это не видел, и не чувствовал. Это фильм о настоящей любви. О безумной, странной, необыкновенной любви.

Все сопливые мелодрамы существуют для кассовых сборов, и только единицы показывают, что такое Л Ю Б О В Ь.

Любовь стирает все границы. И я уверена, что где-то живет такая девочка Бесс, которая готова отдать свою душу и тело ради любви, во имя любви! Это та любовь, которая бывает только раз в жизни, которую не каждому суждено встретить. И встретить ее — это большое счастье. Да, фильм жесток. Не хэппи-энд. Ну и что? А в жизни всегда хэппи-энд? Но все же Бесс была счастливой, потому что в ее сердце жило то самое чувство, самое главное чувство. И эта хрупкая девушка, которая смогла противостоять обществу, церкви и даже родной семье, лишь бы любимому было чуть-чуть лучше достойна восхищения!

Самый лучший, самый правдивый, самый настоящий фильм о любви. Такой, какая она есть.

10 из 10

http://www.kinopoisk.ru/level....st

 
Анни_ЭбельДата: Среда, 22.06.2011, 16:34 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
Несмотря на продолжительность фильма, скучным он явно не покажется, т.к. Ларс фон Триер добился своей цели и вывернул-таки все внутренности изнанкой вверх. При просмотре возникали совершенно разнообразные эмоции: легкая улыбка, слезы и слюни, а также были замечены истерический смех и недоумение. Крупные планы и музыка, контраст светотени и море, история любви и нелюбви - все это «Рассекая волны». Главная героиня бесподобна, невинна, и ненормальна, что обезоруживает тебя полностью и делает из тебя идиотку, с упоением смотрящую бразильский сериал. Несмотря на это зрителю приходится самому решать, на чьей он стороне: на стороне Эмили или сведущего общества, для других или для себя. Но с другой-то стороны, как показывает сюжет, неплохо бы знать меру жертвенности, но где эта мера… И, может, она, эта жертвенность, вообще не нужна, если ты никому не нужен, а, может, и нужен, но они не понимают и не хотят понимать… Чудеса какие-то, а не фильм. Желающим поломать голову или нервы посвящается, и желательно темной ночью, чтобы «спалось крепче».
 
Форум » Тестовый раздел » ЛАРС ФОН ТРИЕР » "РАССЕКАЯ ВОЛНЫ" 1996
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz