Воскресенье
17.12.2017
16:57
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПОЛЕНО" 2000 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ЯН ШВАНКМАЙЕР » "ПОЛЕНО" 2000
"ПОЛЕНО" 2000
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 10.04.2010, 16:42 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2804
Статус: Online
19 февраля 2010 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №2 (12; 229)
«ПОЛЕНО»
Режиссёр Ян Шванкмайер, Япония-Великобритания-Чехия
Авторы сценария: Карел Яромир Эрбен, Ян Шванкмайер
Продюсеры: Кейт Гриффитс, Jaromír Kallista, Ян Шванкмайер
Оператор: Juraj Galvánek
В главных ролях: Вероника Жилкова, Ян Гартль, Ярослава Кречмерова, Павел Новы, Кристина Адамцова, Dagmar Stríbrná, Зденек Козак, Густав Вондрачек, Arnost Goldflam, Йитка Смутна

О фильме «ПОЛЕНО» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru/

Один из самых странных, но при этом завораживающих фильмов, которые я когда либо смотрела. Он может вам не нравиться, противоречить вашим моральным, религиозным или еще каким принципам, но одного вы отрицать не сможете точно. Оторваться от него очень сложно.

Фильм шикарный. Не каждый поймёт его смысл. Но смотреть надо. Сам Шванкмайер в интервью говорил, что когда снимал фильм, не понимал его смысла, это дошло немного позже. Смысл действительно глубокий, не зря фильм столько наград отхватил. Фильм можно смотреть по-разному и додумает его кто как хочет. Великолепный фильм, действительно, шедевр. Смотреть обязательно. Может, вы найдёте для себя ещё какой-то смысл.

Жанр картины можно смело определить как трагикомедия, причем, не могу сказать, что тут первично — яйцо или курица. Комедийная составляющая фильма — просто замечательная, это тонкий юмор (преимущественно черный, что придумывается тяжко, зато воспринимается просто на ура), после которого к экрану прилипаешь и смеешься даже один (а это, поверьте, качественный юмор!). С точки зрения ужасов тут тоже всё в порядке, да иначе и быть не могло, потому что в основе сценария сюжет народной чешской сказки про «булимирующее полено». А народные ужастики — это продукт высшей пробы, потому что аккумулирует в себе не просто страх режиссера перед открытой дверью шкафа ночью, которая в детстве наградила его энурезом. Сказки — это эссенция страхов целого народа, поэтому работают наверняка и пугают всех.

Мало какой деятель от кинематографа умеет удивлять так, как это умеет делать Шванкмайер. Каждый его фильм — это настоящее эстетическое потрясение, выстрел в сознание… ну и все в таком духе. «Полено» — не исключение. С одной стороны, это самая удобоваримая из всех виденных мной работ мастера, с другой стороны, о какой удобоваримости вообще может идти речь? Каждый персонаж фильма — произведение искусства, изящное и странное, как и все происходящее на экране. О чем «Полено» — вопрос не самый корректный. Да, разумеется, можно говорить о том, что в фильме поднимаются проблемы отношений в семье, между соседями, даже влияния рекламы, но прежде всего он ценен тем, что вызывает в голове зрителя буквально шквальный ассоциативный ряд, как и положено сюрреалистическому шедевру.

 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 10.04.2010, 16:42 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2804
Статус: Online
Вспоминается мне наше обсуждение «Полена», да невольно становится грустно! Грустно оттого, что многим после этой сказки стало грустно! А зря! Это же сказка, ааабсолютно абсурдная сказка, в к-ой Автор смеётся над многим, если не над всем! Слышите, СМЕЁТСЯ, забавляя нас многочисленными удивительными образами, а заодно и лишний раз подчёркивая, что сказка – ложь, да в ней намёк! Да, жаль загнанных в угол родителей, казалось бы, с чистыми помыслами воспитавших «ребёнка»-маньяка, жаль маленькую девочку, не имеющую возможность общаться с кем бы то ни было и потому читающую умно-продвинутые книжки и приносящую в жертву всех, включая собственных маму и папу, жаль кошку, сразу же забытую ближайшими родственничками после появления в доме деревянного младенца! Но вместе с тем как весело и пародийно показаны здесь следующие сцены: кровопролитное поедание Отиком домработницы с выбрасыванием на дверное стекло всякого рода внутренностей, горбовыпуклость у бабульки после выпуклостей у переходящих через дорогу на светофоре беременных женщин с детьми, дедулька на лестнице во всех без исключения сценах и т.д. Разве нет?
 
Ольга_ПодопригораДата: Суббота, 10.04.2010, 16:42 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Ну, я помню, мы много смеялись на протяжении фильма! Да и вспоминая некоторые моменты на обсуждении тоже смеялись.
Вообще, не думаю, что фильм грустный, но он и не оптимистичный. Во всяком случае, мне так показалось. В фильме действительно очень много абсурдного. Моменты с пожиранием очередной жертвы были забавны (особенно соц.работницы.... и момент, когда Отик мыл руки перед едой).
Но это атмосфера... а в принципе как бы всё абсурдно и иронично не было, а все же грустно, когда всё "основано" на потреблении.. когда в дело идет жеребъевка "кого бы следующего скормить"
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 10.04.2010, 16:43 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2804
Статус: Online
На обсуждении мы не только смеялись (кто-то говорил, что этот фильм больше смотреть не собирается) … Ну а в оптимистичности не дело, тк не тема нами в данном случае рассматривается, а её передача – сюр всех ситуаций в том и состоит, что мы смеёмся над тем, что далеко не весело и вовсе не рационально! Мы же, в конце концов, не грустим, оттого, что ребёнка вылавливают из воды и заворачивают в газету, да и беготня папы-новоиспечённого почтальона не вводит нас в транс, ведь так?
 
Ольга_ПодопригораДата: Суббота, 10.04.2010, 16:43 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
ну я и не говорила про конкретные моменты))) я сказала, что суть всего этого навевает далеко не на оптимизм и не на смех.
Но то, как показано, конечно, вызывает эмоции. По-моему, не отрицательные.
А вот на счет пересматривать.... Я, например, тоже если и пересмотрю этот фильм, то не скоро.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 10.04.2010, 16:43 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 2804
Статус: Online
Для меня этот фильм не из тех, что следует обязательно пересматривать «не скоро»! Это один из примеров, когда режиссёр весело говорит о грустном, создавая тем самым у нас здоровый оптимизм (сразу вспоминаю только о Стеллинге)!
 
Ольга_ПодопригораДата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:15 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Я.Шванкмайер: Эта цивилизация недостойна жалости

Линия «Другое кино» впервые издала на DVD коллекцию Яна Шванкмайера из двух дисков: «Игра с камнями» (сборник короткометражек разных лет) и «Урок Фауста» – вторая лента в фильмографии режиссера.
Это интервью было опубликовано в одном из первых номеров журнала «Другое кино» в связи с показом на ММКФ последней картины Шванкмайера «Полено». С мастером беседовал Дмитрий ВОЛЧЕК.

Волчек: Вы называете появление «Полена» «наказанием за то, что мы испортили нашу цивилизацию». Что вы считаете главным пороком современной цивилизации – ее прагматизм, отказ учитывать иррациональность? И можно ли представить альтернативный путь развития цивилизации (в сторону иррационализма?)

Шванкмайер: Так прямолинейно я никогда не высказывался. «Полено» – фильм имагинативный. Как известно, всякое имагинативное произведение многопланово и многозначно. Так и «Полено». Я не хотел бы, чтобы возникло впечатление, будто существует единственная «правильная и авторизованная» интерпретация. Полено может быть, к примеру, и нашим «неведением», с которым способны общаться только безумцы и дети.

Я действительно считаю главным дефектом цивилизации ее утилитаризм – то, что она не смогла отвести достойное место в обществе присущей человеку иррациональности, и поэтому иррациональное, которое невозможно подавить, продирается на свет божий в виде абсурдности. Таким образом, возникает, по определению Маркузе, «одномерный человек», единственной идеологией которого становятся деньги, а единственной нитью, связующей его с миром – прагматизм. Конечно, существуют и альтернативные пути развития, и всегда будут существовать – доказательством этого являются мировые цивилизации, которые испортила и развратила цивилизация христианская или, если угодно, атлантическая. Смешно говорить об этой цивилизации, как о чем-то возникшем естественно, смотреть на нее как на единственно легитимную, как на лучший из миров. Прошлое этой цивилизации – жестокое и кровавое, в ее основе – жестокие репрессии и гнусные манипуляции. Мне кажется, что эта цивилизация недостойна жалости. Если согласиться с тем, что человеческое счастье – главная жизненная ценность, я не вполне уверен (и не только я, разумеется), что человечество, шагнув на путь цивилизации, не совершило роковую ошибку, за которую заплатит своим существованием, как вид. Всегда действовало правило: в доживающей свой век цивилизации (а доживающей будет всякая цивилизация, потерявшая духовное измерение) присутствуют ростки новой. Настало время приступить к их поискам.

Волчек: Как в контексте борьбы рациональной цивилизации и иррациональных сил понимать финал картины, когда рыцарем, побеждающим монстра, обречена стать дворничиха, в то время как все остальные обитатели дома оказываются беспомощными жертвами. Почему именно она выбрана на роль освободителя?

Шванкмайер: Я уже сказал, что не хотел бы, чтобы создалось впечатление, что существует какое-то единственное «правильное» толкование этого фильма. И вообще, почему вы так уверены, что дворничиха не станет новой жертвой Полена?

Волчек: О своем фильме «Алиса» вы говорили, что это не сказка, а сон, который, в отличие от сказки, лишен морального нравоучения. «Полено», безусловно, сказка. Каково ее нравоучение? И можно ли сказать, что переход от снов к дидактизму сказки свидетельствует, что ваши взгляды становятся консервативнее?

Шванкмайер: Сказка Эрбена бесспорно содержит дидактическое поучение: она учит детей не быть обжорами в прямом и переносном смысле слова. Но мы знаем, что народные сказки – это пересказ древних мифов. А меня интересует миф о бунте человека против удела, данного ему природой, трагический масштаб этого бунта – вот что меня интересует, а не дидактическое поучение Эрбена. По-моему, миф о Фаусте, миф об Адаме и Еве – аналоги «Полена».

Волчек: Вы говорили о том, что люди, вырвавшие у природы тайну рождения, вынуждены платить за свой бунт непомерную цену, и проводили параллель с изучением генома человека. Но разве новейшие генетические технологии, противоречащие природе, не дают возможность для реализации внутренней свободы человека? Не случайно же против клонирования восстали репрессивные институты государства и церкви.

Шванкмайер: Если я говорю о трагических масштабах бунта против природы, это вовсе не означает, что я этот бунт осуждаю. Более того, я полагаю, что без постоянного бунта против внешней и внутренней предопределенности нельзя прожить достойную, то есть свободную жизнь. Надо только всегда помнить об этой амбивалентности, о том, что нет ничего «одномерного». Меня раздражает этот постоянный и однозначный оптимизм, взывающий к прогрессу (при этом имеется ввиду только прогресс в сфере повышения производства, а тем самым и потребления и увеличения прибылей), который нам вдалбливает в головы наша цивилизация, согласной которой старость, смерть, трагическая судьба, несчастья и напасти являются прерогативой неспособных или невезучих, а в обычной жизни всего этого будто бы нет, а если и есть – так только чтобы пощекотать нервы, прежде чем уснуть, сидя у телевизора.

Волчек: Вы говорили, что сюрреализм – это великое приключение, равного которому не было со времен романтизма. Есть ли у этого приключения логический финал и видите ли вы новых художников, которые смогут стать вашими последователями в XXI столетии? Считаете ли вы, что время движется в вашем направлении?

Шванкмайер: Я не знаю, что вы называете «логическим финалом». Я считаю, что все большие романтические движения, в конце концов, разбились и рассыпались, но это отнюдь не умаляет их величия. Сюрреализм, как романтизм двадцатого века, хотел изменить мир (Карл Маркс) и изменить жизнь (Артюр Рембо). Мир и в самом деле изменился, да только к худшему. Он, конечно, пошел в другом направлении, не так, как хотели этого сюрреалисты. Сюрреализм меняет жизнь тем, кто попадает под его влияние. Сюрреализм тотально повлиял на искусство второй половины двадцатого века – парадоксально, что сюрреализм к этому и не стремился. И все равно я думаю, что участники сюрреалистического движения, будучи в абсолютном меньшинстве, играют важнейшую роль; во всем мире появляются молодые люди, недовольные, как и мы, состоянием этой цивилизации и ищущие ей альтернативу. Сюрреализм будет необходим до тех пор, пока не сформируется новый романтизм, романтизм двадцать первого века.

Запрещенные новости. Выпуск сто девяносто девятый
http://content.mail.ru/arch/13643/852631.html

 
Форум » Тестовый раздел » ЯН ШВАНКМАЙЕР » "ПОЛЕНО" 2000
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz