Пятница
29.03.2024
08:34
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | наш сезон 2014-2015 семестр №1 итоги - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » *** О КЛУБНОМ КИНО И НЕ ТОЛЬКО *** » наш сезон 2014-2015 семестр №1 итоги
наш сезон 2014-2015 семестр №1 итоги
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 19.12.2014, 20:52 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
В ближайшую пятницу у нас «Последний киносеанс» 1-го семестра, что, конечно же, означает, пришла пора подумать о том, как сложились минувшие месяцы, что запомнилось в первую очередь, что порадовало или, быть может, огорчило. Предлагаю поделиться впечатлениями относительно пережитого, а также выбрать самое любимое клубное кино первой половины 16-го сезона, ставшей, к слову, самой продуктивной в истории нашей «Ностальгии». Напомню, что более 16-и кинокартин нам за осенне-зимний период ранее видеть не доводилось. Здесь следует, однако, добавить, что в этом году мы начали как никогда рано – 27 августа в День Российского кино. Большое спасибо вам, ребята, за всё! Думаю, мы – молодцы! smile



Назову фильмы, вошедшие в программу 1-го семестра:

1. Валерий Тодоровский «Любовь» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-840-1
2. Эмир Кустурица «Жизнь как чудо» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/58-260-1
3. Педро Альмодовар «Возвращение» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/46-823-1
4. Джим Джармуш «Выживут только любовники» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/30-801-1
5. Аки Каурисмяки «Человек без прошлого» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/131-846-1
6. Вонг Кар Вай «Прах времён» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/52-809-1
7. Питер Уир «Общество мёртвых поэтов» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/147-847-1
8. Сергей Параджанов «Ашик-Кериб» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/21-848-1
9. Сергей Дворцевой «Тюльпан» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-499-1
10. Шарунас Бартас «В память минувшего дня» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/183-491-1
11. Кира Муратова «Настройщик» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/8-648-1
12. Вадим Абдрашитов «Остановился поезд» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/184-852-1
13. Кшиштоф Занусси «Защитные цвета» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/51-854-1
14. Кшиштоф Кесьлёвский «Кинолюбитель» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/48-657-1
15. Альфред Хичкок «Окно во двор» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/14-751-1
16. Микеланджело Антониони «Красная пустыня» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/55-248-1
17. Ингмар Бергман «Сквозь тусклое стекло» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-817-1
18. Питер Богданович «Последний киносеанс» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/136-635-1

Составляйте свой личный рейтинг за семестр (каждому фильму – отдельное место), давайте комментарии к собственным ранжирам (чтобы использовать полученную информацию в составлении наших будущих программ), а также определяйте для себя победителей в следующих номинациях:

- самый запоминающийся кадр?
- самая запоминающаяся цитата?
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
- самый запоминающийся финал фильма?

Не забывайте писать и в теме «наши предложения», в которой вы всегда можете поделиться тем, какие фильмы вы хотите увидеть в наступающем семестре.

http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/3-371-4#13104

А теперь поздравлю вас, друзья, с наступающими зимними праздниками и от всей души пожелаю непременно отличной сдачи сессии, неиссякаемого терпения, обязательно крепкого здоровья, чудесного отдыха в начале и конце января и самой всем нам скорой встречи на фильмах 2-го семестра!

С любовью и уважением,
Ваш Александр Анатольевич

P.S. Не удержался и решил сделать приписку… Сегодня понедельник 22 декабря. Совсем скоро пятница с «Последним киносеансом». А в голове роятся разные мысли… Всегда страшно не хочется прощаться, вне зависимости оттого, насколько долгим будет расставание. Казалось бы, пройдёт какой-то месяц и случится новая январско-февральская встреча. Ан нет, горечь потери, пусть и временной, не отпускает… Разве можно забыть тех, кто становится близок и чья поддержка ощутима и потому крайне необходима… Причём, не раз в неделю, а гораздо чаще – всегда!... СПАСИБО ВАМ, ребята, что не хочется заканчивать и что, предвкушая последний фильм семестра, ожидаешь начало нового!
 
Евгения_УгловаДата: Понедельник, 22.12.2014, 22:21 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 14
Статус: Offline
приписка пробила скупую слезу) спасибо и вам, александр анатольевич, за ваше неравнодушное участие в жизни киноклуба, наверно, оно зародило любовь к авторскому кино не в одной студенческой душе...мне очень нравится у вас, потому что вы и ваш киноклуб помогает понять ЯЗЫК КИНЕМАТОГРАФА, то есть ЧИТАТЬ фильмы между строк. всё это учит абстрактному мышлению искусства и очень развивает, а главное - приятно развивает! с наступающими)
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 26.12.2014, 23:04 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Прошу меня простить, ребята, но на этот раз смогу написать только кратко…

1. Микеланджело Антониони «Красная пустыня»
2. Ингмар Бергман «Сквозь тусклое стекло»
3. Эмир Кустурица «Жизнь как чудо»
4. Кшиштоф Кесьлёвский «Кинолюбитель»
5. Питер Богданович «Последний киносеанс»
6. Джим Джармуш «Выживут только любовники»
7. Шарунас Бартас «В память минувшего дня»
8. Сергей Параджанов «Ашик-Кериб»
9. Альфред Хичкок «Окно во двор»
10. Вонг Кар Вай «Прах времён»
11. Аки Каурисмяки «Человек без прошлого»
12. Сергей Дворцевой «Тюльпан»
13. Валерий Тодоровский «Любовь»
14. Кира Муратова «Настройщик»
15. Кшиштоф Занусси «Защитные цвета»
16. Вадим Абдрашитов «Остановился поезд»
17. Педро Альмодовар «Возвращение»
18. Питер Уир «Общество мёртвых поэтов»

- самый запоминающийся кадр?
Чуть ли не весь фильм «Красная пустыня».

- самая запоминающаяся цитата?
Наверно, оставлю без вариантов. Хотя наиболее близки мне стали тексты фильмов «Красная пустыня» и «Сквозь тусклое стекло».

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
«Выживут только любовники».

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Гуннар Бьёрнстранд («Сквозь тусклое стекло»).

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Моника Витти («Красная пустыня»).

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Весна Тривалич («весёлая» жена главного героя в фильме «Жизнь как чудо»).

- самый запоминающийся финал фильма?
«Кинолюбитель».

Ещё раз СПАСИБО вам за минувший семестр и весь 2014-й год!
 
Евгения_УгловаДата: Суббота, 27.12.2014, 23:26 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 14
Статус: Offline
Джим Джармуш «Выживут только любовники»
Сергей Параджанов «Ашик-Кериб»
Сергей Дворцевой «Тюльпан»
Шарунас Бартас «В память минувшего дня»
Кира Муратова «Настройщик»
Кшиштоф Кесьлёвский «Кинолюбитель»
Микеланджело Антониони «Красная пустыня»

самый запоминающийся кадр?
пустыня в "тюльпане"

самая запоминающаяся цитата?
"а она мне говорит: НУ ТОГДА ЗАПИШИТЕСЬ В ШАХМАТНЫЙ КЛУБ!"

самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
траурные напевы из любовников

самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Кинолюбитель

самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Красная пустыня

самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
невеста ашика

самый запоминающийся финал фильма?
Ашик-Кериб
 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 28.12.2014, 18:44 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Увы, Женин рейтинг учесть не смогу (тем не менее спасибо за отклик!), тк для итогового списка обрабатываются лишь те хит-парады, в к-ых по местам была расставлена половина программы семестра. На сей раз это обязательные 9 фильмов. Кстати, место Антониони именно у Вас, Женя, для меня удивительно...)

Надеюсь, остальные ранжиры не заставят себя долго ждать. Напомню то, о чём просил - 31-го декабря нам нужно закрыть семестр и опубликовать общий рейтинг.
 
Наташа_МаслаковаДата: Понедельник, 29.12.2014, 20:11 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 84
Статус: Offline
Добрый вечер. В первую очередь хочу сказать слова благодарности, а потом уже перейти непосредственно к рейтингу. Спасибо, Александр Анатольевич, за киноклуб, за все фильмы, просмотренные за эти полтора года, за все, что Вы для нас делаете. Всем одноклубникам спасибо за отличную, теплую атмосферу и веселые чаепития)

1) Первое место в моем рейтинге, как я уже говорила, занимает фильм Сергея Дворцевого "Тюльпан".
Отличный фильм, вызывающий ностальгию по стране, где я прожила большую часть своей жизни. Очень доброе, веселое кино.

2) "Выживут только любовники" Джим Джармуш.
Интересное кино с замечательной музыкой и любимыми актерами.

3) "Жизнь как чудо" Эмир Кустурица. Очень красивый, трогательный фильм.
4) "Общество мертвых поэтов" Питер Уир.
5) "Сквозь тусклое стекло" Ингмар Бергман.
6) "Красная пустыня" Микеланджело Антониони.
7) "Кинолюбитель" Кшиштоф Кесьлёвский.
8) "Прах времен" Вонг Кар Вай.
9) "Любовь" Валерий Тодоровский.
10) "Настройщик" Кира Муратова.
11) "Остановился поезд" Вадим Абдрашитов.
12) "Возвращение" Педро Альмодовар.
13) "Последний киносеанс" Питер Богданович.
14) "Человек без прошлого" Аки Каурисмяки.
15) "Ашик-Кериб" Сергей Параджанов.

- самый запоминающийся кадр:
пустыня в фильме "Тюльпан"

- самая запоминающаяся музыка:
все мелодии из фильма "Выживут только любовники"

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли:
Роберт Шон Леонард, "Общество мертвых поэтов"

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли:
Моника Витти, "Красная пустыня" и Тильда Суинтон, "Выживут только любовники".

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли:
Мия Васиковска, "Выживут только любовники"

- самый запоминающийся финал фильма:
"Красная пустыня"

Спасибо за прошедший семестр! С наступающим Новым годом smile
 
Валентина_НежумираДата: Вторник, 30.12.2014, 07:42 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
Всем привет! Удивительно быстро пролетело время. И вот уже пора составлять рейтинг и подводить итоги прошедшего семестра…

В первую очередь хочу сказать огромное спасибо Александру Анатольевичу за великолепный, полный разнообразных эмоций и воспоминаний киносеместр! С каждым разом всё больше и больше понимаю, что без фильмов я свою жизнь не представляю. Это очень здорово! Спасибо!!!

Конечно, жаль, что редко удавалось посмотреть фильм вместе со всеми в клубе. Теперь я точно знаю, каково это смотреть фильм дома и в клубе. Поверьте, разница огромная!

Что касается рейтинга, то он выглядит следующим образом…

1. Микеланджело Антониони «Красная пустыня»
Потерянность человеческой души, невозможность поиска понимания среди окружающих тебя людей… Человеческая жизнь, словно красная пустыня, где всё сместилось и стало зыбким и безжизненным как песок. Глубокий фильм!

2. Кшиштоф Кесьлевский «Кинолюбитель»
Понимая, что обрёл главный смысл жизни, настолько увлекаешься им, что порой забываешь о самом главном – своей семье. Тема маленького человека, которого порой захватывают большие проблемы, и с которыми он порой не в силах справиться. Снято просто и искренне. Один из любимых фильмов Кесьлевского.

3. Ингмар Бергман «Сквозь тусклое стекло»
Фильм Бергмана – в первую очередь, размышление о Боге. Бог есть любовь. Но так ли это? Смотря этот фильм, ощущаешь, что прикасаешься к чему-то необъятному, неподвластному пониманию… Гениальный фильм гениального режиссёра!

4. Питер Богданович «Последний киносеанс»
В жизни каждого из нас ожидает множество перемен, которые иногда приводят к довольно печальным последствиям... Фильм оставил сильное впечатление.

5. Шарунас Бартас «В память минувшего дня»
Режиссёр показал нам то, что мы, возможно, не всегда замечаем. То, что город, эпоха, пространство меняются в своей самостоятельной жизни так же, как человек. Всё, что мы видим в фильме – старый город, представленный своеобразными открытками, природа, пожилые и уставшие персонажи – символизируют уходящий день. Это прошлое, которое в своё настоящее было наполнено определёнными событиями, ситуациями, людьми, чувствами, эмоциями и т.д. Сегодня этого уже нет. Равно, как и завтра не будет того, что было сегодня. И это прекрасно! Прекрасно потому, что это когда-то было в твоей жизни.

6. Эмир Кустурица «Жизнь как чудо»
Радость и полнота жизни, несмотря ни на что! Жизнь – это, действительно, чудо!

7. Джим Джармуш «Выживут только любовники»
Фильм обволакивает своей атмосферой, великолепной музыкой, плавностью, отсутствием резких поворотов. Потрясающая игра актёров! Реальное ощущение того, что их персонажи живут в этом мире уже очень долго.

8. Вонг Кар Вай «Прах времён»
Пронзительно красивый восточный фильм о любви… Любви разделённой и недостижимой.

9. Аки Каурисмяки «Человек без прошлого»
О вечном, о том, как оставаться людьми, даже находясь в тяжёлых материальных условиях. Фильм, от которого веет добром и искренностью.

10. Сергей Дворцевой «Тюльпан»
Несмотря на 10-е место, пожалуй, самый близкий, родной и понятный по духу и культуре фильм.

11. Педро Альмодовар «Возвращение»
Удивительно, как мужчина чувствует женскую душу и преображает её в искусство!

12. Кшиштоф Занусси «Защитные цвета»
Сложный, тонкий, психологический и интеллектуальный фильм. Особенно понравились диалоги главных героев.

13. Альфред Хичкок «Окно во двор»
Напряжённость, загадочность, изысканность и грация. Один из лучших детективов, что я видела. Ну и, конечно, очаровательная Грейс Келли в главной роли! Потрясающей красоты актриса!

14. Кира Муратова «Настройщик»
Очень естественный и жизненный фильм. А в жизни, как известно, нет правых и виноватых.
Кроме того, была приятно удивлена, увидев Георгия Делиева в главной роли. Равно, как и остальных артистов из «Маски-шоу».

15. Вадим Абдрашитов «Остановился поезд»
Драматическая история о человеческом героизме. Но в данном случае совершение подвига – это лишь последствие чьих-то ошибок. Не могу сказать, что фильм не интересный, но так и не смогла я прочувствовать данную проблему.

16. Валерий Тодоровский «Любовь»
Несомненно, фильм заслуживает внимания. И нисколько не жалею, что его посмотрела. Тем не менее, почему-то не зацепил. Возможно, стоит пересмотреть ещё раз.

17. Питер Уир «Общество мёртвых поэтов»
Фильм, порождающий бунт в душе и мыслях.

18. Сергей Параджанов «Ашик-Кериб»
С каждым разом убеждаюсь, что Параджанов не мой режиссёр. Очень жаль. У него необычайно красивые фильмы!

Номинации:

- самый запоминающийся кадр?


- самая запоминающаяся цитата?
Кшиштоф Кесьлевский «Кинолюбитель»
- Не забывай, что это хобби, иначе с тобой будет то, что случилось с моим товарищем, который поверил в Бога.
- Он бросил работу?
- Хуже, он стал священником.

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
«Выживут только любовники»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Джеймс Стюарт («Окно во двор»)
Георгий Делиев («Настрощик»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Моника Витти («Красная пустыня»)
Грейс Келли («Окно во двор»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Александар Берчек (в роли Вельо) в фильме «Жизнь как чудо»

- самый запоминающийся финал фильма?
«Выживут только любовники»

Ещё раз всем большое спасибо!!! Пусть расстаёмся ненадолго, а всё равно буду очень-очень скучать по нашему клубу, по дискуссиям, по всем вам.

Желаю всем отличного новогоднего настроения, удачных праздников и незабываемых каникул. С Наступающим Новым Годом! xmas
 
Маша_ПроскуринаДата: Вторник, 30.12.2014, 20:54 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 139
Статус: Offline
Прежде всего, хочется поблагодарить всех участников киноклуба за такой замечательный семестр, в котором удалось открыть для себя столько новых режиссеров, чьи работы позволяют по-другому взглянуть на привычные вещи! Спасибо за душевную и искреннюю атмосферу нашего киноклуба! А теперь, собственно мой рейтинг:

1. Микеланджело Антониони «Красная пустыня»
Гениальное кино. Тема одиночества не раз поднималась многими режиссерами, но никто не показал это настолько пронзительно, как это удалось Антониони! Необычное сочетание цветов, неутихающее звуковое сопровождение индустриального города, мастерски построенные сцены – все это создает атмосферу тревоги, угнетенности, тоски, безысходности и глубокого сочуствия главной героине, ведь трудно представить, что же все-таки сможет «излечить» ее.

2. Эмир Кустурица «Жизнь как чудо»
Посмотрев этот фильм, не приходится сомневаться, что жизнь – это самое настоящее чудо! Кино вызывает массу сильнейших эмоций, начиная от бурного смеха и заканчивая искренними слезами, т.к. ситуации, показанные режиссером просто не могут оставить равнодушным!

3. Аки Каурисмяки «Человек без прошлого»
Казалось бы, нет ничего особенного в этом фильме. Обыкновенный сюжет, обыкновенные люди, показанные в самых обыкновенных ситуациях. Но невозможно передать словами, сколько душевности, тепла и искренности в этом небольшом кино! Чудеснейшая музыка и тонкое чувство юмора режиссера покорили меня буквально с первых минут!)

4. Джим Джармуш «Выживут только любовники»
Очень красивое кино с потрясающей музыкой и отличными актерами. Атмосфера этого фильма просто завораживает. Несмотря на медленное, тягучее действие, невозможно оторваться от экрана.

5. Кшиштоф Занусси «Защитные цвета»
Тонкий психолог и знаток человеческих чувств Кшиштоф Занусси ставит в центр своей работы моральный конфликт между принципами человека и реальными требованиями общества. В фильме практически нет действия, но оно и не важно, главное – это глубокие и продуманные до каждой мелочи диалоги, в которых можно найти ответы на многие вопросы.

6. Кшиштоф Кесьлёвский «Кинолюбитель»
Этот фильм стал своеобразным продолжением конфликта в «Защитных цветах» и также произвел на меня сильное впечатление. Режиссер показывает путь начинающего художника, который впервые в жизни по-настоящему находит себя, но сталкивается с рядом проблем, которые ставят его перед серьезным выбором. Очень интересно показано решение героем этого внутреннего конфликта, когда он «заглядывает» в себя, чтобы понять истину.

7. Ингмар Бергман «Сквозь тусклое стекло»
Несмотря на то, что фильм стоит не в начале моего рейтинга, он вызвал у меня большой интерес. Для меня он в какой-то степени так и остался загадкой, поэтому обязательно еще к нему вернусь.

8. Валерий Тодоровский «Любовь»
Очень искренняя и трогательная история любви двух молодых людей. Смотря этот фильм, понимаешь, что это светлое чувство останется с ними навсегда, несмотря на то, что они уже не смогут быть частью жизни друг друга.

9. Шарунас Бартас «В память минувшего дня»
Режиссер прекрасно передает атмосферу своей эпохи, и главное достоинство этого фильма для меня именно в том, что он буквально погружает в то время, позволяя прочувствовать всю грусть и тоску людей по прошлому. Ничто не повторяется. Каждая минута несет в себе что-то важное. И осознавая эту быстротечность становится и правда немного грустно.

10. Альфред Хичкок «Окно во двор»
Всегда интересно смотреть классические шедевры мирого кино, каким и является «Окно во двор»! Возможно, сейчас этот фильм уже не кажется таким пугающим и вызывает скорее улыбку, но его действительно стоит посмотреть.

11. Питер Богданович «Последний киносеанс»
История обыкновенных жителей одного провинциального американского городка. Они пытаются найти себя, свое место в жизни, уехать из этого места и найти что-то новое, но далеко не всем это удастся. Режиссер не дает ответа на вопросы, которыми задаются герои, и сам фильм вызывает скорее чувство тоски и грусти по отношению к героям.

12. Питер Уир «Общество мёртвых поэтов»
Доброе и светлое кино о проблемах взросления и конфликте между ребенком и взрослым. Определенно стоит просмотра.

13. Сергей Параджанов «Ашик-Кериб»
Обилие символов, которые порой не поддаются разгадке, необычное построение кадра и множество других мелочей скорее напоминают не фильм, а картину, настолько ярким и самобытным является кино Параджанова. Личность этого режиссера и его фильмы вызывают у меня неподдельный интерес и желание посмотреть что-то еще из его работ.

14. Педро Альмодовар «Возвращение»
Яркое, красочное кино с замечательными «альмодоварскими» актрисами. Сюжет напоминает скорее какой-нибудь сериал, столько всего намешал в этом фильме режиссер. Но все же другие фильмы Альмодовара зацепили меня гораздо сильнее.

15. Сергей Дворцевой «Тюльпан»
Фильм о вечных ценностях в разрезе совершенно другой культуры.

16. Вонг Кар Вай «Прах времён»
Совершенно другой Кар Вай. Возможно, не зная всех тонкостей восточного менталитета и не имея определенной подготовки, его действительно слишком сложно воспринимать.

- самый запоминающийся кадр? http://cs623129.vk.me/v623129766/f305/ESFeHdBNexQ.jpg
практически все кадры из «Красной пустыни»;

- самая запоминающаяся цитата?
1+1=1 («Красная пустыня»);

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Marko Haavisto & Poutahaukat – Paha Vaanii («Человек без прошлого»);

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Джеймс Стюарт («Окно во двор»);

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Моника Витти («Красная пустыня»); Харриет Андерссон («Сквозь тусклое стекло»);

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Миа Васиковска («Выживут только любовники»);

- самый запоминающийся финал фильма?
«Жизнь как чудо».

Поздравляю всех с наступающим Новым годом!!! xmas  Пусть все плохое останется позади, а наступающий год радует вас только радостными и светлыми событиями!
 
Влада_АрзамасцеваДата: Вторник, 30.12.2014, 23:26 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
Перед тем, как огласить полный список, хочу поблагодарить всех-всех-всех, кто был с нами в этом семестре! Благодаря вам клуб с каждым днем становится все роднее и роднее, хотя казалось бы, роднее уже некуда. Держитесь, не забывайте любимую "Ностальгию", и она никогда не забудет вас. Ну а теперь рейтинг:

1. Микеланджело Антониони «Красная пустыня»
Индустриализация, пожирающая кусок за куском бренный, пластиковый мир, превращает его в блеклую тень мира настоящего, окутанную ядовито-желтым дымом. В этих каменных джунглях каждый сам за себя. Здесь негде спрятаться и некуда бежать. Единственное спасение в море всепоглощающей серости – зыбучие пески безумия, кричащие алым цветом о своей нереальной «настоящности» и подлинной истинности, тонуть в которой куда болезненней, чем в тусклости пыльной действительности, но в то же время и куда честнее.

2. Ингмар Бергман «Сквозь тусклое стекло»
Пребывая в полном одиночества, в неведении и невидении грани между добром и злом, невольно ищешь руками опору, чтобы предотвратить неминуемое падение с высоты рукотворного свода. Но вместо прочной, непоколебимой веры находишь лишь тонкую, липкую паутину лжи, опутывающую с ног до головы, и варящую в собственном соку, в ожидании пришествия Бога-Паука. Бог – паук, а человек, лишь марионетка в его лапах, повинующаяся дёргающимся ниточкам и беспросветному бессердечию хозяина. А все потому, что идол ложный, и лишь найдя истинного, можно освободиться, из пут равнодушного тирана-кумира.

3. Джим Джармуш «Выживут только любовники»
Бескрайний космос. Звездное небо. Внезапно вакуум пронзает раздирающий на части, инопланетный звук. За ним еще один и еще… В бешеном ритме они сплетаются в мелодию, которая, кажется, существует вне времени и пространства. Она одновременно похожа и на песнь средневековой лютни и на рев бас-гитары. Для неё нет никаких видимых и невидимых преград. Эта музыка всесильна и бессмертна. Она звучит везде и всегда, стоит лишь остановиться и, чутко прислушавшись к биению сердца, дать её теплу медленно разлиться по венам остывающей души. Кровь не из ушей, а кровь в уши.

4. Питер Богданович «Последний киносеанс»
Тщательно задокументированная и бережно запечатленная на монохромную пленку смерть эпохи. Гибель того самого светлого и чистого времени, когда люди умели жить и были способны на настоящие чувства. Последний киносеанс, транслирующий ослепшим, одуревшим от потребительства массам, скудные крохи истины, уже навсегда затерянной в веках.

5. Кшиштоф Кесьлёвский «Кинолюбитель»
Как бы ни работал художник, чтобы ни творил, его продукт всегда будет вторичным, если не был пропущен через себя. Самопознание – единственный путь истинного творца, ведь лишь заглянув в глаза собственному отражению можно увидеть мир вокруг и других людей в истинном свете, не покрытыми густой пеленой, прежде покрывавшей разум и зрение.

6. Эмир Кустурица «Жизнь как чудо»
Пронизывая каждую частичку нашего существа, каждую мельчайшую клеточку тела, любовь заставляет нас дышать чаще, бежать быстрее и мыслить шире. Она позволяет увидеть мир во всех его красках, цветах, оттенках, услышать все его звуки и запахи, другим словом, превращает его в истинное чудо, рай на земле, в котором не страшны никакие напасти.

7. Кира Муратова «Настройщик»
Черная комедия об отечественных нравах и сюрреалистичных приключениях вымирающей интеллигенции. Тонко, остро, «ренатно».

8. Сергей Параджанов «Ашик-Кериб»
Великолепный, восточный, лоскутный ковер, собранный из снов и старинных преданий, сшитый воедино атласной нитью великого мастера русского слова.

9. Кшиштоф Занусси «Защитные цвета»
Про поглощение человека окружающей средой и его одеревенение в жестких рамках системы.

10. Аки Каурисмяки «Человек без прошлого»
Чтобы научиться видеть настоящее, нужно закрыть глаза на прошлое, и глубоко погрузившись в единственное сегодня, наконец-то поймать то самое важное, что есть в человеческой жизни.

11. Валерий Тодоровский «Любовь»
Забавные и серьезные рассуждения о настоящем, которое приходит нежданно-негаданно, переворачивая с ног на голову и заставляя взлетать ввысь под оглушительный рев разгоняющихся турбин.

12. Сергей Дворцевой «Тюльпан»
Честная история о взращивании степью настоящего мужчины и о том, что бутоны пробиваются и сквозь самый сухой песчаник.

13. Шарунас Бартас «В память минувшего дня»
Утекающее сквозь пальцы время глазами современника событий, оплакивающего собственную ещё едва виднеющуюся на горизонте смерть.

14. Вонг Кар Вай «Прах времён»
Прошлое не изменить. Время не повернуть вспять. На смену зиме приходит весна, а за ней лето. Мы переживаем цикл за циклом, не возвращаясь к точке исхода. Цепляться за воспоминания бесполезно – они ускользают сквозь пальцы словно песок, превращая жизнь человека в прах. Жить нужно здесь и сейчас, повинуясь велению сердца, и лишь тогда удастся преодолеть бескрайнюю пустыню одиночества, не впадая в беспамятство, но избавляясь от хитросплетения пут минувшего.

15. Педро Альмодовар «Возвращение»
Воскреснуть из мертвых, чтобы исправить ошибки прошлого, как в зеркале отражающегося в настоящем, и разорвать порочный круг слабовольности и вытекающих из неё неудач.

16. Альфред Хичкок «Окно во двор»
Классическая глянцевая американщина хичкоковского разлива.

17. Питер Уир «Общество мёртвых поэтов»
О, Капитан, мой Капитан, ведущий за собой умы, быть крайне осторожен, должен, чтоб, не смотря на все труды, рассудки юные во здравии сохранить, и никого любя не погубить.

18. Вадим Абдрашитов «Остановился поезд»
Фильма «отечественней» не придумать. Про нашу родную, загадочную и непостижимую безалаберность, которая вот уже долгие годы останавливает не только поезда, но и весь наш могучий, великий, русский народ.

- самый запоминающийся кадр?
Моника Витти на фоне урбанистического пейзажа

- самая запоминающаяся цитата?
«Скорость и чувства равны. Они части одного уравнения» (Эмир Кустурица «Жизнь как чудо»)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
весь саунд к «Выживут только любовники» Джима Джармуша

- самый запоминающийся исполнитель мужскойроли?
Ежи Штур

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Моника Витти

- самый запоминающийся (самаязапоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Рената Литвинова

- самый запоминающийся финал фильма?
«Кинолюбитель» и «Выживут только любовники»

Спасибо за внимание! Всех с наступающим!!!


Сообщение отредактировал Влада_Арзамасцева - Вторник, 30.12.2014, 23:43
 
Лера_ПроскуринаДата: Вторник, 30.12.2014, 23:58 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 10
Статус: Offline
Хотелось бы поблагодарить всех за прошедший семестр. В киноклубе всегда такая особая, душевная атмосфера. Спасибо всем киноклубникам) И конечно, отдельное спасибо Александру Анатольевичу за подборку таких разных и таких интересных фильмов)

А у меня рейтинг получился вот такой:

1. Микеланджело Антониони «Красная пустыня»
Я просто не могла не поставить этот фильм на первое место. Это отчаянный поиск правды там, где найти ее, наверное, все-таки невозможно. С самых первых кадров нам предоставляется возможность прочувствовать ту атмосферу, в которой находится героиня, мы дышим тем же отравленным воздухом и пытаемся хоть на немного освободиться от ощущения отчаяния. Джулиана не прекращает своих попыток, не сдается, она все еще хочет быть, оставаться настоящей. По-настоящему любить, быть понятой кем-то другим, пустить такого же настоящего, искреннего, понимающего, пусть и немного сумасшедшего, в свой мир. Но к ужасу героини, все попытки оказываются тщетными. И даже ее собственный сын в ней не нуждается, он будто является продуктом того общества, в котором одни живут, а другим - приходится жить. Разговаривать с близкими тебе людими на разных языках – это ужасно.

2. Ингмар Бергман «Сквозь тусклое стекло»
Честно говоря, до сих пор немного не разобралась со своим отношением к данному фильму. При просмотре фильмов Ингмара Бергмана, я просто погружаюсь в созданный им мир. Фильм больше воспринимается на уровне чувств, а вот разобраться в нем довольно сложно. (Ну, мне точно)). Главные герои пытаются разобраться больше в себе, в собственном мире, который для них самих же является загадкой. Вместе с главной героиней мы раскрываем новые грани ее внутреннего “Я”, достаем до самого сокровенного, до тех мыслей, которые, скорее, находятся в области подсознательного. Кажется мне, что я еще не раз вернусь к этому фильму.

3. Эмир Кустурица «Жизнь как чудо»
Ну а как же без него!) Несмотря на все невзгоды, печали и несчастья, в итоге нельзя не признать, что многое в жизни заставляет нас искренне радоваться, улыбаться. И счастливый конец совсем не кажется наигранным. Это нам необходимо, люди не должны терять надежды, ведь жизнь, действительно, чудо.

4. Вадим Абдрашитов «Остановился поезд»
5. Сергей Дворцевой «Тюльпан»
6. Валерий Тодоровский «Любовь»
7. Педро Альмодовар «Возвращение»
8. Кшиштоф Кесьлёвский «Кинолюбитель»
9. Питер Богданович «Последний киносеанс»
10. Альфред Хичкок «Окно во двор»
11. Джим Джармуш «Выживут только любовники»
12. Питер Уир «Общество мёртвых поэтов»
13. Аки Каурисмяки «Человек без прошлого»
14. Шарунас Бартас «В память минувшего дня»
15. Сергей Параджанов «Ашик-Кериб»

- самая запоминающаяся цитата?
О, капитан мой, капитан wink

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Джим Джармуш “Выживут только любовники”

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Анатолий Солоницын (“Остановился поезд”)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Моника Витти (“Красная пустыня”)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Миа Васиковска (“Выживут только любовники”)

- самый запоминающийся финал фильма?
Эмир Кустурица «Жизнь как чудо»
 
Настя_СвиридковаДата: Среда, 31.12.2014, 08:18 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
1. Джим Джармуш «Выживут только любовники»
2. Питер Богданович «Последний киносеанс»
3. Питер Уир «Общество мёртвых поэтов»
4. Альфред Хичкок «Окно во двор»
5. Эмир Кустурица «Жизнь как чудо»
6. Сергей Дворцевой «Тюльпан»
7. Педро Альмодовар «Возвращение»
8. Валерий Тодоровский «Любовь»
9. Вонг Кар Вай «Прах времён»
10. Вадим Абдрашитов «Остановился поезд»

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
«Выживут только любовники»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Робин Уильямс — Джон Китинг («Общество мёртвых поэтов»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Тильда Суинтон – Ева («Выживут только любовники»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Бен Джонсон — Сэм «Лев» («Последний киносеанс»)

- самый запоминающийся финал фильма?
Валерий Тодоровский «Любовь»
Питер Богданович «Последний киносеанс»
 
Аня-КлюеваДата: Среда, 31.12.2014, 16:27 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 98
Статус: Offline
Вот и мой рейтинг за прошедший семестр. Стоит признать, что он выдался очень насыщенным и интересным! Спасибо, Александр Анатольевич, за замечательный подбор репертуара и одноклубникам за настроение и обсуждения! С нетерпением жду новых кинооткрытий в наступающем году)
А пока :

1. «Жизнь как чудо» Эмир Кустурица
Бесспорно мое главное кинооткрытие этого семестра. Да и как можно не проникнуться, не полюбить фильм с таким жизнеутверждающим и дающим веру в лучшее названием? Что я особенно ценю при просмотре фильма, так это бурю эмоций, которые вызывает та или иная история, показанная на экране. И эта удивительная картина подарила мне широчайшую гамму чувств, которые стремительно сменяли друг друга на протяжении всего фильма. Еще ни разу я не встречала в кино, такую виртуозную способность преподносить серьезные и страшные события в тандеме с безобидным юмором, буквально доводящим до слез, и музыкой, которая тонко, со свойственным национальным колоритом задает настроение происходящего на экране. Но главное достоинство этого фильма, безусловно, его посыл, который даёт нам ясно понять, что, если в нашей жизни имеют место такие понятия, как любовь, вера и поддержка близких людей, человеку не страшны никакие невзгоды и препятствия на его пути. Фильм, вызвавший большое желание продолжить своё знакомство с замечательным и неповторимым Кустурицей.

2. «Красная пустыня» Микеланджело Антониони
Бесспорно кино Антониони сложное и отчасти утомительное для восприятия. Но в то же время оно зачаровывает, буквально вводит в состояние транса, благодаря невероятно тонкому и острому выражению чувства отчужденности его героев. Так и «Красная пустыня» при минимуме диалогов и внешней динамики оказала на меня сильное психологическое воздействие. Удивительно, как посредством цвета и звука режиссеру удалось наполнить картину многочисленными символами, поймать и передать мрачное, безвыходное и депрессивное состояние души главной героини. Гениальная игра Моники Витти на фоне всепоглощающего индустриального пейзажа, выражает её, словно отравленное ядовитыми выбросами завода мироощущение. Но, несмотря на ярко-выраженное настроение безысходности, пустоты и непонимания, фильм наполнен особенной красотой, которая вызывает у меня восхищение и обладает магнетической притягательностью. Идеальный по части выразительных средств фильм.

3. «Сквозь тусклое стекло» Ингмар Бергман
Не устаю восхищаться искусным мастерством Бергмана передавать драматические, наполненные тонким психологизмом семейные истории. Помимо просмотра, получила большое удовольствие от дискуссии, от того как вдумчиво и последовательно удавалось раскрывать характеры героев, проводить параллели с жизней и творчеством Бергмана, разгадывать те или иные символы. От фильма прямо-таки веет холодным равнодушием, душевной болью и страхом. Безупречно выверенные кадры, потрясающей красоты близкие планы буквально создавали связь между зрителем и героем, позволяя сильнее прочувствовать их состояние, проникнуть в их внутренний мир. Кино, которое заставляет о многом задуматься и надолго оседает в памяти.

4. «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки
Картина, которая оставила после себя необыкновенно светлое и теплое впечатление. Музыка, своеобразный юмор, простота и неподдельность эмоций главных персонажей сливаются воедино и создают особую атмосферу финского кино, кино плавного, неторопливого, очень трогательного и искреннего. В нём есть все и абсурд, и грусть и смех. А главное красивые и добрые человеческие отношения, которые способны излечить израненную душу и вернуть ее к жизни.

5. «Выживут только любовники» Джим Джармуш
Фильм - наслаждение как для глаз, так и для ушей. Благодаря красивейшей музыке с первых секунд погружаешься в медитативное состояние и отправляешься с героями в путешествие по пустынному Детройту. Всё в этом фильме работает на создание меланхоличного настроения, полного пресыщенностью жизни и скукой. Но эта скука отнюдь не передается зрителю, а напротив наводит на приятные размышления и даёт возможность критично посмотреть на современный мир с его искаженными ценностями. Приятно и то, что режиссер не выступает в роли морализатора, а очень тонко и иронично высмеивает те или иные атрибуты нашей жизни. Стильная, оригинальная и, безусловно, лучшая картина на вампирскую тематику.

6. «Возвращение» Педро Альмодовар
На мой взгляд, самый страстный, яркий и эмоциональный фильм семестра. Удивительные актрисы, живые и яркие характеры плюс запутанный сюжет в лучших традициях латиноамериканских сериалов. Пусть он и кажется довольно перенасыщенным крутыми поворотами в судьбах героинь, ему веришь и сопереживаешь. Со свойственной любовью к женщине, Альмодовар интересно показывает разносторонние отношения между женщинами в одной семье. Великолепные диалоги и юмор, шикарная Пенелопа Крус, солнечные улицы Мадрида. Но, несмотря на внешнюю экспрессию и эпатаж, фильм говорит нам о прописных истинах, как любовь, понимание и прощение, без которых невозможно жить в согласии и обрести счастье.

7. «Кинолюбитель» Кшиштоф Кесьлёвский
Философское произведение польского режиссера о сложности пути художника в этом мире. История о том, как невинное на первый взгляд хобби может перерасти в дело всей жизни, поглотить и перевернуть привычные представления о мире и своем положении в нём. По сути, камера удивительное изобретение, которое может запечатлевать драгоценные моменты жизни, поворачивать время вспять, где все казалось светлым, безоблачным и не предвещающим беды. Но в то же время она может оказаться беспощадным и разоблачающим оружием для того, кто стоит по обратную сторону объектива. Скромное, вдумчивое, откровенное кино.

8. «Окно во двор» Альфред Хичкок
Интересная задумка и сюжет, построенный на непрекращающемся наблюдении через окно, за такими же окнами в доме напротив, за которыми разворачиваются нешуточные страсти. создается ощущения, будто ты сам являешься непосредственным наблюдателем этой детективной истории. Замечательные актеры, остроумные диалоги и развязка, вызывавшая много положительных эмоций))) , в чем, на мой взгляд, и заключается прелесть данной картины. Ведь зачастую, просмотр какого-либо детектива или триллера оставляют не самое приятное послевкусие. Здесь же всё было наоборот, мы видим не только торжество справедливости, но и перемены в главных героях, которые стали ближе и поняли важность друг друга в их жизни.

9. «Общество мёртвых поэтов» Питер Уир
Достойное и поучительное кино о жизни и испытаниях, которые встречаются на пути взросления. О том, как появление вдохновения в жизни, в лице учителя или любимого дела, может разбудить ото сна, придать силы и наполнить жизнь новыми красками и смыслами. О том, как важно нести ответственность за свои поступки, разумно распоряжаться свободой, бороться со своими страхами, а главное вовремя поймать момент удивительной жизни.

10. «Защитные цвета» Кшиштоф Занусси
Фильм - размышление, сотканный из содержательных диалогов, раскрывающих взгляды на мир и социум с совершенно противоположных точек зрения. Было занятно наблюдать за противостоянием главных героев, за тем, как более опытный герой устраивал искушения и испытания для молодого и амбициозного педагога, как он противился его натиску, но в итоге претерпел метаморфозы, приблизившие его к сущности его же оппонента. К счастью или к сожалению, этот фильм подтверждает факт: чтобы выжить, человек, как и животное должен подстраиваться под этот мир.

11. «Ашик-Кериб» Сергей Параджанов
Настоящее художественное полотно, принесшее большое эстетическое удовольствие и восхищение удивительным мастером цвета, текстуры и экспрессии.

12. «Любовь» Валерий Тодоровский.
Казалось бы, фильм с таким не многозначным названием сразу дает зрителю понять, что он увидит на экране, заочно представить красивую и возвышенную историю любви со счастливым концом. Но уже с первых минут фильма мы оказываемся в атмосфере далеко не возвышенной, полной внутренних, социальных, да и межкультурных противоречий между героями. Но, несмотря на возникающие трудности, главный герой фильма проходит тернистый путь взросления и с каждой минутой вызывает все большую симпатию и сопереживание. Красота отношений Саши и Маши особенно подчеркивается противопоставлением довольно приземленных отношений Вадима и Марины. Ведь не смотря на кажущуюся внешнюю гармонию этой пары, сложно не заметить, что о любви в лучшем смысле ее слова здесь не идет и речи. И, напротив, сложные, эмоциональные и взрывные чувства Саши и Маши доказывают, что любовь и боль - понятия взаимодополняющие и раскрывающие истинную человеческую сущность и достоинство. На мой взгляд, этот фильм является хорошим пособием для молодого зрителя, ищущего себя и готового увидеть себя в тех или иных моментах со стороны.

13. «Настройщик» Кира Муратова
Очень своеобразная и остроумная картина, разоблачающая человеческие пороки. Блестящий состав харизматичных актеров воссоздает картину нашей действительности, где одни готовы пойти на любые ухищрения и преступления ради собственного блага, а другие рады обманываться.

14. «Прах времён» Вонг Кар Вай
К моему огорчению, обожаемый мною Кар Вай занимает предпоследнюю строчку итогового рейтинга. Показанная им история показалась мне перегруженной характерами и хитросплетениями их судеб, оттого фильм воспринимался довольно непросто. По мне так одинокие городские пейзажи удаются Кар Ваю куда чувственнее и проникновеннее. Здесь же я не была глубоко тронута рассказанной им историей воина, хотя она и была показана очень тонко и красиво.

15. «В память минувшего дня» Шарунас Бартас
При всей красоте и художественной ценности этой документальной ленты, мне не удалось глубоко проникнуться рассказанной режиссером историей и проникнуться духом уходящей эпохи.

- самый запоминающийся кадр?
множество кадров в фильмах «Сквозь тусклое стекло» и «Красная пустыня»

- самая запоминающаяся цитата?
«Я не могу долго смотреть на море, потому что потом всё, что происходит на земле, мне больше неинтересно» «Красная Пустыня».

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
«Выживут только любовники»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Георгий Делиев («Настройщик»).

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Моника Витти («Красная пустыня»).

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Кати Оутинен («Человек без прошлого»).

- самый запоминающийся финал фильма?
«Жизнь как чудо».

С наступающим Новым годом! Пусть он будет ярким, радостным, наполненным счастливыми моментами, любовью и удачей! Спасибо всем еще раз! xmas
 
Алексей_КобзевДата: Среда, 31.12.2014, 18:05 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Статус: Offline
Всем привет! Год идет к завершению, самое время подводить итоги, вспоминать яркие и не очень моменты, осмысливать, что произошло с нами за это время. И наш Киноклуб по привнесению этих ярких моментов в этом году занимает далеко не последнее место. Мне было очень приятно пережить вместе со всеми вами этот семестр, еще теснее сплотиться вокруг интересного и необычного кино, открыть для себя новых режиссеров, ощутить множество самых разных эмоций и настроений, общаться, делиться впечатлениями, собираться узким кругом по поводу и без повода. Александр Анатольевич! В который раз хочу выразить Вам безмерную признательность за то, что Вы с упоением продолжаете заниматься своим делом! С нетерпением жду нового киносеместра и верю, что и в нем Вам будет чем нас удивить.

Теперь что касается рейтинга. Мой вариант выглядит так:

1-е место. Эмир Кустурица «Жизнь как чудо».
Как это часто у меня бывает, первое место без вариантов) Я счастлив, что наконец-то познакомился не только с его фильмами, но и с самим режиссером, и это знакомство было сопоставимо по уровню впечатлений с его картиной. Фильмы Кустурицы – это отражение его собственной жизни. Кустурица – ребенок, живой, подвижный, благородный и тонко чувствующий красоту мальчик. В его фильмах царит праздник, безудержный и разгульный балаган, в них много животных, природной красоты родной страны, национального колорита и хорошего юмора. В то же время, при просмотре в какие-то моменты возникает чувство щемящей и светлой грусти, которое в жизни часто идет рука об руку с ощущением прекрасности мира, и оттого еще больше усиливается ощущение настоящести, искренности его картины. Жизнь как чудо, несомненно, стал для меня главным кинооткрытием этого года.

2-е место. Валерий Тодоровский «Любовь».
Я обожаю Тодоровского.) Это чисто субъективное отношение как к человеку и режиссеру. Его живые веселые глаза выдают в нем настоящего любителя своего дела и просто приятного собеседника. Его фильм мне понравился по многим причинам: актерский состав, юмор, легкость, и в то же время серьезность происходящего на экране. Но самое главное – меня привлекли поднимаемые режиссером вопросы, размышление о сути истинной любви и ее отличительных чертах. Фильм оставил очень приятное впечатление и пересмотрев его во второй раз, я лишь еще больше убедился, что это мое кино.

3-е место. Джим Джармуш «Выживут только любовники».
Показ этого фильма в клубе стал одним из самых ярких событий в нашем киносеместре. И дело не только в самом фильме – настрой, публика, обсуждение, плавно перетекшее в одни из самых лучших посиделок этого семестра – все играло в тот день на создание абсолютно уникальной, тягостно-сладкой законченной атмосферы этого дня. А сам просмотр! Да и не просмотр вовсе – медитативный трип в полутьме в компании таких же визионеров, звуки, вибрации,перетекающие вокруг и заставляющие раскачивать головой в такт с блаженной улыбкой. Могу сказать, что во время первого нашего просмотра в кинотеатре я и вполовину не испытал от фильма тех эмоций,какие вызвал просмотр в клубе. Магия, одним словом)

4-е место. Аки Каурисмяки «Человек без прошлого».
Не смогу до конца объяснить, чем меня зацепил этот фильм (да и надо ли?), но то что зацепил – это точно) Прекрасные панорамы Хельсинки, показывающие отнюдь не туристические красоты, а пристанища бедняков и изгоев общества, простой и местами ужасно обустроенный быт, позволяющий, однако, гораздо острее и полнее чувствовать красоту этого мира, простые радости вроде лишней кружки пива, купленной на последние деньги, история главного героя, нашедшего в себе силы начать все с чистого листа в таких неблагоприятных условиях, странные, чудаковатые и в то же время достойные обитатели этого мирка. Мне до сих пор бывает очень приятно вспоминать этот фильм, а пересмотр его, уверен, лишь вопрос времени)

5-е место. Питер Уир «Общество мёртвых поэтов».
Пусть снятый в голливудской манере, этот фильм, тем не менее, смог чудесно передать бунтарское ощущение молодости, ощущение чуда и бьющей ключом жизни, творческих путей и исканий. А образ Джона Китинга, учителя от бога и старшего друга для своих учеников, заставил по новой задуматься о том, насколько это сложное и чертовски нужное для общества призвание. Светлый, запоминающийся фильм, оставляющий очень приятное послевкусие.

6-е место. Сергей Дворцевой «Тюльпан».
Искренне. Очень искренне. И красиво. Почти документалистика.

7-е место. Альфред Хичкок «Окно во двор».
Ощущение как после прочтения изысканного английского детектива. Несмотря на немного сдувшийся финал, здесь гораздо интереснее не "что", а "как". Очень запомнилась фишка с камерностью внутреннего двора,в каждом окне которого кипит такая разная жизнь. А еще этот фильм для меня – размышление о жажде людей подглядывать)

8-е место. Микеланджело Антониони «Красная пустыня».
Необычный визуальный стиль сделали свое дело. В нечеловеческих, можно сказать, постапокалиптических декорациях разворачивается трагедия людей, заброшенных в самую ужасную пустыню, Пустыню людей. Поганое настроение после фильма гарантировано.

9-е место. Питер Богданович «Последний киносеанс».
Занятный фильм, снятый в ретро-стилистике, передающий атмосферу 50-х годов и повествующий об ушедшем Золотом веке Америки. Правда я так и не прочувствовал светлой ностальгии того момента, скорее было ощущение, что режиссер ставит горькую жирную точку на эпохе настоящих львов.

10-е место. Шарунас Бартас «В память минувшего дня»
В продолжение предыдущей позиции, фильм о безвозвратно ушедшей эпохе, ушедшей стране и о людях, которые вынуждены заново искать точку опоры и дорогу к Храму.

11-е место. Кшиштоф Занусси «Защитные цвета»
Фильм, повествующий о тяжелом моральном выборе, разворачивающий перед нами картины жизни польских студентов и их наставников. Не хватило, наверное, только оттеночности и остроты конфликта, все слишком четко разделено на черное и белое.

12-е место. Кира Муратова «Настройщик»
Слишком затянутое кино, тем не менее, сильно порадовавшее актерским составом и его игрой.

13-е место. Педро Альмодовар «Возвращение»
Так толком и не понял, что режиссер хотел вложить в этот опус, но было приятно наблюдать на протяжении фильма Пенелопу Крус)

14-е место. Вадим Абдрашитов «Остановился поезд»
Злободневно, очень. Но в художественном плане очень сухо. Скорее документалка, чем художественный фильм.

15-е место. Ингмар Бергман «Сквозь тусклое стекло»
Не ожидал, что в этот раз Бергман у меня в рейтинге опустится так низко, но этот фильм, в отличие от обоих его предыдущих, остался для меня чуждым и непонятным. Что действительно запомнилось, так это сцена в затонувшем корабле.

16-е место. Кшиштоф Кесьлёвский «Кинолюбитель»
Кино о всепоглощающем увлечении и о его последствиях. О самозабвении и трагедии настоящего мастера с большой буквы.

17-е место. Сергей Параджанов «Ашик-Кериб»
Во второй раз убеждаюсь, что Параджанов не мой режиссер. Его гиперсимволизм в каждом кадре и сцене не для моего слабого ума.

18-е место. Вонг Кар Вай «Прах времён»
Даже если бы я знал, что не следует ждать типичной ленты Кар Вая (а я об этом не знал), то впечатление было бы тем же. Кошмарно сложный для понимания европейца, по-восточному запутанный фильм, в котором уже к двадцатой минуте не понимаешь, кто из героев кто и откуда вдруг взялись эти новые персонажи, и какие из них чьи альтер-эго. Потому просто расслабляешься и с нетерпением ждешь, когда же это непотребство закончится.

Теперь о номинациях:

- Самый запоминающийся кадр.
Половина фильма Жизнь как чудо, особенно сцена полета над залитыми солнцем лесами Югославии;
вид со стороны побережья на нехитрые жилища бедняков из фильма Человек без прошлого;
сцена трапезы вампиров в Выживут только любовники;
панорама двора из фильма Окно во двор;
пожухлый цветок пепельного цвета из Красной пустыни;
картины степи из фильма Тюльпан.

- Самая запоминающаяся цитата.
Не помню точного текста, но фраза главной героини Красной пустыни, что если бы она уезжала, то она бы и его с собой забрала.

- Самая запоминающаяся мелодия (музыка).
Весь саундтрек Выживут только любовники.

- Самый запоминающийся исполнитель мужской роли.
Молодой Евгений Миронов в фильме Любовь;
Георгий Делиев в Настройщике;
Маркку Пелтола, главный герой Человека без прошлого.

- Самая запоминающаяся исполнительница женской роли.
Наталья Петрова из фильма Любовь;
Тильда Суинтон;
Рената Литвинова.

- Самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли.
Весна Тривалич, истеричная и по-своему артистичная жена главного героя Жизни как чудо);
Джон Хёрт из Выживут только любовники;
Наталья Вилькина, истеричная еврейская мама главной героини из Любви;
актер, сыгравший мальчика, метущего улицу в Последнем киносеансе.

На этом все) Поздравляю всех с наступающим 2015-м годом и с нетерпением жду новых встреч в клубе!


Сообщение отредактировал Алексей_Кобзев - Среда, 31.12.2014, 18:10
 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 31.12.2014, 18:52 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Несмотря на то, что нынешний основной состав клуба своё мнение о семестре написал, все результаты будут подведены уже в 2015-м. Чтобы спокойно и без спешки – всё-таки менее чем за 6 часов до нового года, нужно заниматься другими делами. Пока же, как мы это делали ранее, у желающих есть возможность не угадать, но понять и объяснить итоги нашего рейтинга. Фавориты известны, а вот о причинах их успеха было бы интересно поразмышлять…

P.S. Ещё раз С НОВЫМ ГОДОМ! http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/3-55-13177-16-1420006656 smile
 
Валентина_НежумираДата: Суббота, 03.01.2015, 13:52 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
Всем привет! hello Попробую предположить, по каким причинам всем нам известные фильмы оказались довольно высоко в наших рейтингах. Конечно, распределение фильмов по местам – это дело субъективное. У каждого свои причины, почему тот или иной фильм оказался ему близок. И, тем не менее, есть что-то общее, благодаря чему тот или иной фильм оказывается в тройке сразу у нескольких человек.

На мой взгляд, дело в особой атмосфере фильмов, которая буквально поглощает тебя. И благодаря этому ты не просто являешься зрителем, а своего рода соучастником всего, что происходит на экране. То есть проживаешь всё это вместе с героями фильма. Кроме того, музыка и особая цветовая гамма играют большую роль при восприятии.

Что касается, например, фильма «Жизнь как чудо», то сюда можно ещё отнести особый стиль автора. Фильм полон разнообразных эмоций – от радости до грусти. Всё это создаёт своеобразный настрой у зрителя, благодаря которому, действительно, начинаешь любить жизнь и воспринимать её как чудо.

А вот, например, фильм Бергмана не все оценили высоко. Думаю, тут дело в сложности восприятия фильма и теме поиска Бога, которая не каждому может быть близка.

Вот такие у меня мысли по поводу рейтинга. Буду рада узнать, что по этому поводу думают другие. smile
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 03.01.2015, 14:02 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Что Бергман оказался таааак низко у Маши и Лёши для меня ооооочень удивительно!...
Самая большая неожиданность выставленных рейтингов!
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 08.01.2015, 21:35 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Думаю, будет правильным, если никаких итоговых рейтингов мы за минувший семестр выводить не будем. Дело не в местах, к-ые тот или иной фильм завоёвывает, а в том своём, что каждый для себя находит. Буду рад, если подобное с кем-то из вас, действительно, случилось! Спасибо всем за мысли по фильмам, а Вале – за размышления о возможных результатах.

До встречи!
 
Форум » Тестовый раздел » *** О КЛУБНОМ КИНО И НЕ ТОЛЬКО *** » наш сезон 2014-2015 семестр №1 итоги
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz