Четверг
18.04.2024
05:49
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | наш сезон 2020-2021 семестр №2 итоги - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » *** О КЛУБНОМ КИНО И НЕ ТОЛЬКО *** » наш сезон 2020-2021 семестр №2 итоги
наш сезон 2020-2021 семестр №2 итоги
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 02.06.2021, 05:14 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3245
Статус: Offline
Спустя ровно 2 недели после отпразднованного нами 800-го клубного киносеанса http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/3-1228-1 наступает черёд проститься с нашим 22-ым сезоном. Итак, в течение 2021-го года мы успели посмотреть следующие фильмы:

1. Йос Стеллинг «Ни поездов, ни самолётов» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/36-729-1
2. Франсуа Трюффо «Соседка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/24-475-1
3. Педро Альмодовар «Возвращение» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/46-823-1
4. Дэвид Линч «Человек-слон» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/22-153-1
5. Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/145-1220-1
6. Дэвид Линч «Внутренняя империя» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/22-1219-1
7. Ким Ки Дук «Адрес неизвестен» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/59-1221-1
8. Федерико Феллини «Джульетта и духи» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/43-857-1
9. Федерико Феллини «Джинджер и Фред» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/43-1222-1
10. Марсель Карне «Тереза Ракен» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/135-1223-1
11. Пьер Гранье-Дефер «Кот» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1224-1
12. Ральф Томас «Повесть о двух городах» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1225-1
13. Бернхард Викки «Визит» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1227-1
14. Ларс фон Триер «Европа» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/38-516-1
15. Бэзил Дирден «Жертва» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/278-1226-1
16. Андрей Тарковский «Каток и скрипка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/4-1012-1
17. Сатьяджит Рей «Непокорённый» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/167-988-1
18. Сатьяджит Рей «Мир Апу» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/167-991-1
19. Чарли Чаплин «Малыш» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/109-1230-1

По традиции, надеюсь, каждый неравнодушный поделится своими фаворитами за семестр (традиционная десятка!) и не забудет о номинациях:

- самый запоминающийся кадр?
- самая запоминающаяся цитата?
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
- самый запоминающийся финал фильма?

А теперь то, чем я всегда завершаю это первое для новой темы сообщение. Ребята, СПАСИБО Вам! Да, говорил это недавно, но с удовольствием повторю. Испытания даются нам, чтобы через них проходить. Чтобы спустя время понимать, кто с тобой, действительно, рядом. На кого, несмотря на все сложности жизни, можно положиться. Завершающееся полугодие было по разным причинам ооочень непростым. Но, к счастью, нам вместе (!) удалось выбраться из этих сложностей, сохранив наше тёплое, душевное и дружелюбное МЫ!

Напоследок желаю тем, кто учится, отличных успехов на сессии! А всем – прекрасных каникул, приятного отдыха и превосходного настроения! До скорой встречи! И берегите себя! Пожалуйста! heart
 
Диана_СахароваДата: Среда, 11.08.2021, 21:52 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 40
Статус: Offline
Вот и пролетел 22-й сезон киноклуба. Ооочень жаль, что я узнала об этом душевном месте так поздно! Но как же много ценного было получено мною в стенах ставшей уже родной 402-й аудитории и в ОЦКНТ... Из всего увиденного я могу составить следующий рейтинг.

1. Ларс фон Триер «Европа»
Думала ли я, что при составлении рейтинга поставлю этот фильм на первое место? Однозначно нет! Правда, нужно уточнить, что так бы я ответила сразу после просмотра. Таким тяжелым для восприятия и немного угнетающим показался он мне. Но как же я прониклась фильмом – этим своего рода гипнотическим сном, в котором каждый зритель является непосредственным участником – именно после обсуждения! Все сложные моменты стали ясны, а осознание того, что я поняла и приняла это кино, привело меня в необыкновенный восторг.

2. Чарли Чаплин «Малыш» / Андрей Тарковский «Каток и скрипка»
Именно эти два фильма я поставила на второе место моего рейтинга. Невероятно трогательные кинокартины, которые на первый взгляд кажутся незамысловатыми, с достаточно простым сюжетом. Но если всмотреться и вдуматься, то каждый зритель сможет выделить свою собственную истину, осознать, что за этой «простотой» скрываются важные жизненные ценности.

3. Бернхард Викки «Визит»
Экранизация пьесы Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» – печальная история о предательстве, соблазне деньгами, а также ушедшей любви, которая пытается возродиться вновь. Фильм обличает многие пороки общества, которые неизменны спустя время…

4. Сатьяджит Рей «Мир Апу»
Фильм, открывший для меня мир индийской культуры, рассказывающий о проблемах и переживаниях людей из разных социальных слоев.

5. Бэзил Дирден «Жертва»
Не случайно этот фильм стоит на последнем месте моего рейтинга. Да, сам посыл заслуживает отдельного внимания, ведь это первое кино, снятое о нетрадиционной сексуальной ориентации, притом в той стране, где это запрещено, и вызвавшее огромный отклик по всему миру. Но фильм совершенно не привлек мое внимание и не впечатлил.

Номинации:
- самый запоминающийся кадр?
Сатьяджит Рей «Мир Апу»


- самая запоминающаяся цитата?
«Чтобы залечить шрамы войны, нужно повернуться друг к другу лицом».
«Во время войны жить намного проще. Все трудности начинаются потом, не правда ли?»
Ларс фон Триер «Европа»

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Из всего списка фильмов я не могу выделить ни одну мелодию/музыку,
которая осталась у меня в памяти.

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Дирк Богард («Жертва»)
Чарльз Чаплин («Малыш»)

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Ингрид Бергман («Визит»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Барбара Зукова («Европа»)

- самый запоминающийся финал фильма?
Ларс фон Триер «Европа». Сцена, в которой режиссер изображает «смерть героя» - одна из самых запоминающихся в этом сезоне. Её невозможно забыть и остаться равнодушным.

Бернхард Викки «Визит». Финал этого фильма, может, не так впечатляет, но выделила я его из-за серьёзного различия развязок экранизации и пьесы Фридриха Дюрренматта.

И в заключение хотелось бы сказать СПАСИБО! Спасибо всем за созданную атмосферу в киноклубе, благодаря которой с нетерпением ждешь новых встреч. Отдельное спасибо Вам, дорогой Александр Анатольевич! За поддержку, помощь в преодолении страхов перед всем новым и неизведанным, за строгость, которая в некоторых случаях так необходима!

На этом всё. Спасибо за внимание и до скорых встреч!
 
Александр_ФедерякинДата: Пятница, 20.08.2021, 21:17 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые друзья-соклубовцы! Как говорится: «Лучше поздно, чем никогда». Что ж, это был (как обычно) довольно насыщенный сезон. Огромное Спасибо нашему Боссу Александру Анатольевичу, за такую невероятную подборку. К сожалению, на всех фильмах присутствовать не получилось, поэтому из всех просмотренных у меня сложилась следующая пятёрка фаворитов:

1. Дэвид Линч «Человек-слон»
Данный фильм стал для меня #1, потому что меня всегда волновала проблема восприятия обществом тех, кто не похож на остальных. Большинство, да и я, в том числе, зачастую оценивает человека по внешности, даже не разобравшись, что может скрываться за непримечательной, а порой даже отталкивающей внешностью. Также было и в фильме: за внешним уродством главного героя, которого использовали в цирке уродов для обогащения, скрывалась тонкая и ранимая личность, которую смог разглядеть лишь один врач, сначала заинтересовавшийся героем только с научной точки зрения, а потом разглядевший в нём человека с тонкой душой. А если рядом нет такого человека, никого, кто мог бы заглянуть внутрь, а не судить лишь по внешности? Что делать в таком случае??? Мне кажется, что режиссер и пытался заронить в нас идею изменить отношение к тем, кто не такой, как все.

2. Бернхард Викки «Визит»
Гениальная экранизация пьесы Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» стал для меня вторым наиболее запомнившимся фильмом сезона.
Как же быстро может поменяться отношение твоих друзей и даже семьи, если им предложить деньги. Да, не сразу, но мысль о них будет разъедать изнутри до тех пор, пока они не получат желаемого. В фильме же кроме денег жители получили важный жизненный урок, который они запомнят ооочень надолго...

3. Чарли Чаплин «Малыш»
Это был первый, просмотренный мною немой фильм. И я могу сказать одно: он просто великолепен! Чарли Чаплин шикарен, Джеки Куган бесподобен. Никогда не думал, что можно передать столько эмоций без слов. В общем, фильм – шедевр.

4. Андрей Тарковский «Каток и скрипка»
Честно скажу, это первый просмотренный мною фильм этого великого режиссёра. Он натолкнул меня на мысль, что сейчас многие дети живут в неполных семьях, у других родители, пытаясь обеспечить своего ребёнка всем необходимым, пропадают сутками на работах и почти не участвуют в воспитании своего чада. И в первом, и во втором случае ребёнок лишён полноценного контакта с одним или двумя родителями, что не есть хорошо. В фильме мы видим схожую ситуацию, когда ребёнок лишён мужского начала в воспитании, а мать не особо заботится о предпочтениях ребёнка. Возможно, поэтому отцом для него на день становится водитель катка, кардинально меняя его внутренний мир.

5. Ким Ки Дук «Адрес неизвестен»
Фильм этого южнокорейского режиссёра запомнился чрезмерным количеством жестокости: от убийств собак ради мяса до взаимоотношений между главными героями. Такое чувство, что жестокость стала своеобразным языком общения между действующими лицами. И всему виной последствия войны. Даже в воздухе царит какое-то напряжение, которое ощущают все: от коренных жителей Южной Кореи до американских солдат.

Номинации:

- самый запоминающийся кадр:
Ким Ки Дук «Адрес неизвестен»


- самая запоминающаяся цитата:
«Люди всегда боятся того, чего не понимают» (Дэвид Линч «Человек-слон»)

- самая запоминающаяся мелодия:
к сожалению, в данной номинации не могу ничего выделить, так как ни одна мелодия не запомнилась.

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли:
Чарли Чаплин «Малыш»

- самая запоминающая исполнительница женской роли:
Ингрид Бергман «Визит»

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли:
Валентина Кортезе («Визит» Бернхарда Викки)

- самый запоминающийся финал фильма:
Бернхард Викки «Визит»

Спасибо за внимание)
 
Елена_ЛитвинаДата: Суббота, 21.08.2021, 06:11 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 73
Статус: Offline
Позади ещё один клубный сезон. И, хотя он был менее насыщенным, чем предыдущие, но всё же хочу представить свою десятку лидеров:

1. Йос Стеллинг «Ни поездов, ни самолётов»
Поразительная история об одиночестве, в которой в привокзальном кафе, отразился весь наш мир с его пороками и погоней за призрачными миражами успеха, славы, богатства. Фильм, который, несмотря на печальный финал, оставляет надежду.

2. Ларс фон Триер «Европа»
С помощью визуального ряда и проникающего в душу голоса рассказчика (Макс фон Сюдов) автор погружает зрителя в гипнотический сон, во время которого ему вместе с героем фильма предстоит на поезде, олицетворяющем искалеченную войной Европу, пройти трудный путь возрождения и очищения.

3. Педро Альмодовар «Возвращение»
Здесь, как и во многих других фильмах Альмодовара ирония соседствует с лёгкой грустью, а мелодрама поднимается до уровня высокой трагедии. Но, прежде всего, это глубоко лиричный фильм о семье, о возвращении на родину, к своим истокам.

4. Дэвид Линч «Человек-слон»
Думаю, что мало кого может оставить равнодушным этот ранний фильм «великого и ужасного» Дэвида Линча о человеческом достоинстве, о том, что даже при страшной деформации тела можно остаться человеком и сохранить непобедимый дух.

5. Чарли Чаплин «Малыш»
Проверенная временем классика, которая и по прошествии ста лет поражает своим гуманизмом, мягким юмором, искренностью и чистотой чувств.

6. Федерико Феллини «Джульетта и духи»
Фильм, созданный режиссёром для своей жены Джульетты Мазины и о Джульетте Мазине. Это фильм о свободе личности, о том, что, по словам самого режиссёра: «Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше — служанкой». Фильм о том, как нелегко быть женщиной в современном мире, где героине приходится бороться с внутренними запретами и личными комплексами, а также с общественными устоями, сохранив при этом свой духовный стержень.

7. Сатьяджит Рей «Непокорённый», «Мир Апу»
Не могу разделить эти два фильма трилогии про Апу. Вся трилогия обладает внутренней магией. Она скрыта не только в красоте кадров, игре актёров, достоверности деталей. Большую роль здесь играет и глубокое мастерство, с которым режиссёр показывает внутренний мир своих героев и со всеми достоинствами и недостатками так живо и эмоционально, что не полюбить их невозможно.

8. Ральф Томас «Повесть о двух городах»
Вполне достойная экранизация не самого известного у нас романа Чарльза Диккенса, которую во многом «сделал» Дирк Богард. Последние сцены фильма особенно прекрасны и трогательны.

9. Марсель Карне «Тереза Ракен»
Ещё одна экранизация, на этот раз французской классики. Правда, Карне обошёлся с романом Золя весьма вольно, но фильм от этого не пострадал. Получилась современная версия роковой любовной страсти, главным украшением которой, без сомнения, является молодая Симона Синьоре.

10. Андрей Тарковский «Каток и скрипка»
В этой дипломной работе молодого Тарковского уже можно разглядеть его фирменный стиль, то, что потом он разовьёт и приумножит в своих последующих фильмах. Образец подлинного кино, заточенного на действие и выразительность кадра. Во всём фильме всего 35 фраз.

- самый запоминающийся кадр
Йос Стеллинг «Ни поездов, ни самолётов»


- самый запоминающийся исполнитель мужской роли
Дирк Богард «Повесть о двух городах», «Жертва». Ну что тут скажешь. Появившись на экране, пусть даже не в главной роли, Богард всегда приковывал к себе внимание. Невозможно не попасть под обаяние его личности, устоять перед взглядом его немного ироничных и печальных карих глаз.

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли
Джульетта Мазина «Джульетта и духи». Актриса сыграла тонко, убедительно, сумев показать смятение в душе героини, при внешнем спокойствии и невозмутимости.

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли
Бланка Портильо, сыгравшая Августу в «Возвращении». Несмотря на то, что весь женский состав фильма получил приз в Каннах, мне запомнилась именно она: маленькая, трогательная, сумевшая преодолеть искушение и сохранить в себе порядочность.

- самый запоминающийся финал фильма
Ларс фон Триер «Европа». Красота качающихся водорослей и нежного лунного сияния, просачивающегося сквозь толщу воды. Свет после смерти. Просветление, которое неизбежно наступит.

- самая запоминающаяся цитата
«Никогда и ничего не умирает. Течет река, гуляет ветер, летят облака, бьется сердце. Ничто не умирает» (Д. Линч «Человек-слон»)

- самая запоминающаяся мелодия
Volver — легендарное аргентинское танго, из фильма «Возвращение»
 
Елизавета_ЛаврухинаДата: Вторник, 24.08.2021, 17:04 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Хоть и видела я не все кинокартины данного сезона, но хотела бы написать пару слов о самых запоминающихся фильмах именно для меня!

1. Пьер Гранье-Дефер «Кот», безусловно.
Когда-то они, Клеманс и Жюльен, семья, были счастливы. Когда-то, но не сейчас. Сейчас они живут даже не как соседи. Они в браке так долго, что готовы убить друг друга. Не общаются, а перебрасываются записками, как дети. Но решаясь завести Кота, Клеманс не догадывался, какая жизнь его ждет. А изменит ли появление кота отношения между когда-то любящими супругами Жюльеном и Клеманс? На этот вопрос мастерски дает ответ режиссёр. Впечатляет многое, особенно: игра актеров, боль непонимания показанной реальности. Как когда-то любящие друг друга супруги могут ТАК существовать вместе? Да, существовать. Безумно интересно, реалистично, искренне, трагично.

2. Андрей Тарковский «Каток и скрипка».
Саша - маленький мальчик, который учится в музыкальной школе и играет на скрипке. Сергей - мужчина, работающий на катке, который кладёт асфальт около дома Саши. Казалось бы, что их может связывать. Но нет, в лицах друг друга они находят друга. Саша - отца, которого ему всегда так не хватало. Первая короткометражная дипломная работа Тарковского «Каток и скрипка» умещает в 45 минут будто бы всю жизнь. Режиссёр показывает простую будто бы историю, которая заключается, на мой взгляд, в простой дружбе совершенно разных и по характеру и по возрасту людей.

- самый запоминающийся кадр
Андрей Тарковский «Каток и скрипка»


- самый запоминающийся исполнитель мужской роли
Жан Габен в фильме Пьера Гранье-Дефер «Кот»

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли
Симона Синьоре в фильме Пьера Гранье-Дефер «Кот»

Всем спасибо за сезон! Было круто)
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 26.08.2021, 20:04 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3245
Статус: Offline
А вот и моё послесловие о пережитом с января по июнь 2021 года…

1. Йос Стеллинг «Ни поездов, ни самолётов»
(фильм, открывший для нас 2021-й киногод, фильм, показ которого был посвящён памяти дорогой Елены Викторовны Ковригиной…)
Заперта дверь, выброшен ключ, пути назад нет… Трагичная история об одиночестве, любви и нашей с вами чёрствости. О том, как легко потеряться в этом маленьком большом мире и не суметь найти в нём хоть толику человеческого тепла. Как незаметно ускользает последняя надежда, а возможное чудо не случается. Тёплая драма, вызывающие симпатию герои, искреннее сочувствие…

2. Ларс фон Триер «Европа»
«Великий и ужасный» датчанин начинал как истинный эстет, завораживавший зрителя каждым кадром. На раннем этапе творчества этот Художник гипнотизировал, кажется, даже случайно попавшего на сеанс зрителя. Вот и эта визуально безупречная душераздирающая картина униженной Германии середины 40-х подталкивает зрителя к осознанию того, что в мире нет невинных. А есть те, с кем на счёт «десять» непременно что-то обязательно произойдёт…

3. Дэвид Линч «Человек-слон»
Энергетически мощнейшее кино Дэвида Линча блестяще и без эпатажа доказывает, что не внешнее уродство пугает и отталкивает нас, а внутреннее. Джон Меррик красив, но поймёт это, возможно, лишь тот, кто не побоится посмотреть на себя стороны и признаться, как порой мы бываем жестоки к тем, кто чем-то отличается от нас обычных…

4. Пьер Гранье-Дефер «Кот»
Экранизация одноимённого романа Жоржа Сименона, возможно, и прошла бы мимо нас, если б не гениальные Симона Синьоре и Жан Габен, если б не Филипп Сард (о нём чуть ниже), если б не тот самый кот из названия, который и помог рассказать очень грустную историю об одиночестве, осени жизни и «крахе большой любви, от которой ничего не остаётся»…

5. Сатьяджит Рей «Непокорённый» + «Мир Апу»
Восток – дело тонкое? Да-да, это об поэтическом кино Сатьяджита Рея. Кино, способном, правда, тронуть до слёз и настроить на совсем иную волную, на которой никогда в жизни ты ещё не находился…

6. Дэвид Линч «Внутренняя империя»
Многим, возможно, эта головоломка покажется напыщенным мыслеизвержением уставшего киноавтора, которому хочется что-то сказать, но который давно уже перестал понимать, о чём ему сказать всё-таки нужно… Нет-нет, ещё один «великий и ужасный», блуждая по зеркальным коридорам между реальностью и иллюзией, остаётся собой, раздваивая наше сознание и заражая сатирой надо всем ему неприглядным, в чём жили наше предшественники и в чём обязательно будут жить наши потомки…

7. Франсуа Трюффо «Соседка»
Элегантная французскость этого кино отодвигает куда-то далеко всю трагичность переживаемой ситуации. Герои Фанни Ардан и Жерара Депардье медленно и верно погружают нас в бездну непреодолимой страсти, в которой нет прошлого и будущего, а есть только безумное и такое непрекращающееся настоящее…

8. Педро Альмодовар «Возвращение»
Хотите познать, какова настоящая Женщина? Да ещё «на грани нервного срыва»? Смотрите этого ещё не успевшего постареть Педро! Он, как истинный ценитель прекрасной натуры, мог плакать и смеяться, «чувствовать ароматы любви» и, не уставая, радовать нас желанием жить, восхищая прошлым и настоящим и возвращаясь в непотерянное..!

9. Ральф Томас «Повесть о двух городах»
Простая на первый взгляд история, разворачивающаяся на фоне французской революции, станет для многих, возможно, первым поводом познакомиться с великим гением Дирка Богарда, лишь грустным взглядом покоряющего мир вокруг себя и очаровывающего светящейся чувственной красотой тех, кто готов прийти к пониманию любви через жертву…

10. Ким Ки Дук «Адрес неизвестен»
Этот южнокорейский поэт, рифмовавший любовь и кровь, не раз делал нас жертвами своего кинематографического насилия и ввергал в состояние безысходности, когда, казалось бы, любые границы уже давно пройдены. «Неизвестный адрес», впрочем, понятен всем тем, кто знаком с реальным одиночеством, заставляющим и наслаждаться невыносимой болью, и ступать в доселе неведомое, которое одновременно может стать хорошо известным…

!!!
Андрей Тарковский «Каток и скрипка»
Чарли Чаплин «Малыш»
И небольшой бонус! Это фильмы, которые просто не хочется вставлять ни в какие рейтинги! Фильмы, которые разными способами уже давным-давно всем и всё доказали! Причём, доказали своей искренностью, простотой и необыкновенной гениальностью!

И напоследок коротенько о номинациях:

- самый запоминающийся кадр?
Сатьяджит Рей «Непокорённый» (это даже не кадр, а несколько кадров или минисцена ухода из жизни отца главного героя – ооочень поэтично и трогательно)


- самая запоминающаяся цитата?
«Люди всегда боятся того, чего не понимают» («Человек-слон»)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Композиция Филиппа Сарда из фильма «Кот» https://u.to/eSWPGw

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Гениальный Дирк Богард! («Повесть о двух городах» / «Жертва»)
https://u.to/dCWPGw

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Гениальная Симона Синьоре! («Тереза Ракен» / «Кот») – отдельное спасибо этой актрисе, которой я в липецкой бсмп болел с 4 по 11 марта 2021 года…
https://u.to/diWPGw

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Кот из фильма «Кот» (в тот момент, когда мы смотрели фильм, мой любимый Тэш ещё был жив…)

- самый запоминающийся финал фильма?
Йос Стеллинг «Ни поездов, ни самолётов»
Ларс фон Триер «Европа»
Франсуа Трюффо «Соседка»

Вот, пожалуй, и всё о почти уже давно минувшем 22-м сезоне! Завтра мы встретимся снова! https://u.to/eCWPGw Я очень надеюсь, что все приготовленные сюрпризы оправдают себя, а многое из увиденного станет вам поистине близким и дорогим!... До скорого, дорогие мои! heart
 
Людмила_ПлехановаДата: Пятница, 27.08.2021, 13:18 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 61
Статус: Offline
Вот и еще один киносеместр позади, и, как всегда, такая программа, что трудно выбрать лучшее. Конечно, если бы в рейтинг входили и киноканикулы, то список личных предпочтений выглядел бы несколько иначе. Два моих самых сильных впечатления этого полугодия – это великий Кесьлевский и неподражаемый Дирк Богард. Если же ограничиться только рамками семестра, то мои симпатии выглядят следующим образом:

1. «Кот» П.Гранье-Дефера
Самое сильное мое потрясение, то, что «накрыло» больше всего, может быть, некоторым совпадением экранной жизни с моим мироощущением последних лет. Из прочитанного на форуме извлекла фразу, с которой не могу не согласиться, о том, что это трагическая история о крахе большой любви, от которой ничего не остается: ни мужа, ни жены, ни кота, ни дома. Ведь Жюльен и Клеманс любили друг друга, куда и почему это все ушло? И остались только одиночество вдвоем, страх перед старостью, проявляющийся в мелких злобных издевках, записочках вместо слов и молчании – не том взаимопонимании, когда слов не надо, а в молчании отчуждения, из которого уже нет иного выхода, кроме смерти. Их жизнь, как и дом, обречены на снос. Это гнетущее молчание, духовное умирание блестяще сыграно двумя великими : Симоной Синьоре и Жаном Габеном. А насколько великолепен кот! И еще одна фраза с форума: «А котика-то за что?»

2. «Жертва» Б.Дирдена
Фильм называют остросоциальной драмой 60-х, и проблемы, понятые в нем, действительно актуальны для того времени, но для меня интересен не столько сюжет, сколько образы главного героя и его жены, тема любви, которая может стать опорой в любой трагической ситуации и уберечь от трагедии. Я бы включила сюда и «Повесть о двух городах», поскольку оба эти фильма привлекли меня не сами по себе, а личностью украсившего их гениального Дирка Богарда. Без него они бы не стали явлением в кино.

3. «Человек-слон» Д.Линча
В этом фильме потрясают крайности: с одной стороны, безграничные жестокость и изуверство, а с другой – способность человека сохранять достоинство и оставаться человеком даже в этих нечеловеческих условиях. Герой фильма, которому судьба послала, тяжкие испытания, наградив отталкивающей внешностью, оказывается сильной личностью с богатым внутренним миром. Он достоин большего уважения, чем большинство окружающих. К концу фильма я поймала себя на том, что, любуясь им, перестала замечать его внешнее уродство.

4. «Ни поездов, ни пароходов» Й.Стеллинга
Трагедия одиночества, глобальной разобщенности, когда даже люди, оказавшиеся в одно и то же время в одном и том же месте, глубоко параллельны друг другу. И нет в этом безразличии и черствости ни крошки тепла и сочувствия. Даже близким ты не нужен, и только случайная знакомая проявляет какое-то внимание к герою, который уже все для себя решил: ему нет места в этой жизни, нет н поездов, ни пароходов, способных увезти его из этого одиночества. Снято и сыграно блестяще!

5. «Малыш» Ч.Чаплина
Соглашусь с общепринятой оценкой: и через 100 лет фильм нов и актуален. Никогда не могут наскучить любовь, милосердие и сострадание, чистота и искренность чувств, тонкий и мягкий юмор великого Чарли Чаплина. Фильм на все времена!

6. «Европа» Л. фон Триера
Глубокое гениальное видение проблем послевоенной Европы, показанное через отдельную судьбу. Не скажу ничего нового после прочтения материалов обсуждения на форуме. Согласна.

7. «Возвращение» П. Альмодовара
Нельзя не отдать должное глубине проникновения режиссера в тайны женской психологии. Сложные судьбы, сильные характеры, великолепное, «в десятку» попадание с выбором актрис (П.Крус, Б.Портильо и др.)

8. «Визит» Б.Викки
Фильм запомнился актерскими работами И.Бергман и Э.Куинна. Но главное – неожиданный финал, который намного сильнее, чем в литературном первоисточнике. Наказать виновного не смертью, а постылой, мучительной жизнью – это не милосердие, это более изощренная месть! И как по-женски!

Лучшая женская роль: Симона Синьоре «Кот»
Она всегда хороша, даже в период саморазрушения. Ведь ее внутренняя сущность никуда не делась, разве что взгляд стал глубже и печальнее и молчание – красноречивее.

Лучшая мужская роль: Дирк Богард «Жертва»/«Повесть о двух городах»
Актер говорил о себе, что в создании образа он идет от внешнего к внутреннему. Наверное, поэтому так выразительны его мимика, взгляд (как все пишут, ироничных и печальных карих глаз) и молчание. Он красив всегда, потому что красивы его поступки в этих фильмах: все во имя любви. Главные слагаемые его гениальности – талант и масштаб личности.

Лучшая роль второго плана: Энтони Куинн «Визит» и Жан Габен «Кот» (хотя какой это второй, это тоже первый план; У Габена вторых планов не бывает!).

Цитаты: «Грязное белье надо стирать дома» (П.Альмодовар «Возвращение»)
«То, что я делаю сегодня, неизмеримо лучше всего, что я когда-либо делал» («Повесть о двух городах»).

Мелодия: пожалуй, аргентинское танго из «Возвращения».
Не записала своих впечатлений вовремя, и все как-то забылось. Да и после «Аннет» все музыкальные впечатления померкли.

Кадр: Крупный план кота из одноименного фильма и финальный кадр из фильма Стеллинга: голова умершего героя на коленях у девушки (Подсмотрела у Елены Маратовны).

Лучший финал:
«Повесть о двух городах»
«Визит»
 
Яна_БалановскаяДата: Пятница, 27.08.2021, 15:46 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Статус: Offline
Спасибо большое за очередное путешествие в мир кино. Мир, который пленяет, завораживает и продолжает держать в напряжении от просмотренного как во время просмотра, так и после него. Желаю всем в новом сезоне еще больше «своих» душещипательных, теплых, холодных, громких и тихих, но всегда таких душевных фильмов.

1. «ЕВРОПА»

Почётное первое место рейтинге займёт завораживающая и даже где-то гипнотическая «Европа». Один закадровый голос со счетом и фразой «На счет «десять» ты окажешься в Европе!» чего только стоит. Невозможным предстаёт для нас существование в мире «после войны», который на самом деле ничем не отличается, ведь противостояние перенеслось из внешнего и открытого в латентное и замаскированное. Межкультурная коммуникация выражается в отношении к американцу немецкого происхождения, в постоянном давлении и агрессии к герою со стороны «истинных немцев». Под вопрос ставится вообще всё происходящее в кадре. Тут целый коктейль из черно-белого и цветного кино, с резкими переходами, нарастающей музыкой, приправленный напряжением и проникновением, пестрящим достаточно простыми, но такими яркими метафорами. Ларс фон Триер. Жан-Марк Барр. Европа.

2. «ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ»

Моё сердце бесповоротно покорила наша любимая Джульетта Мазина в роли (самой себя) Джульетты в фильме Федерико Феллини «Джульетта и духи». Что-то астрально-реальное, перемещающая в мир мыслей-реальных вещей, где опять же трудно отделить, что же происходит на самом деле. Психоделика и психическое равновесие, а точнее тщетные попытки героини понять себя, других и мир в целом. Достаточно биографическая лента, представляющая собой путь самого автора в познании сложной женской натуры, где и мании, и навязчивые мысли, и сложности перипетии во флаконе духов «со вкусом измены». Выпадающая из рамок общественного уклада Мазина – символ освобождения и познания, ее мысли оглушительно звонкие – это кладезь зарытых комплексов, желаний, иллюзий, красочно изображенных режиссером на экране. Джульетта Мазина. Федерико Феллини. «Джульетта и духи».

3. «АДРЕС НЕИЗВЕСТЕН»

Достаточно необычное решение, продиктованное тягой ко всему «экстраординарному». И вот мы видим фильм с достаточно сильной географическо-исторической подпидкой, ведь именно тут происходит противостояние двух контр-лагерей Кореи. Не просто круг «насилия», а целые повторяющиеся и расширяющиеся окружности, оси и стадионы жестокости. Человек произошёл от обезьяны, отличается от животных «речью», но о какой «человечности» можно «говорить», если единственный познаваемый язык – язык насилия. Он развивается, усложняется, расширяется и перебрасывается, как чума, на каждого, к кому от прикоснется, с кем провзаимодействует. Поле действия – небольшой городок, в котором не живут, а существуют или выживают, где даже зрителю «душно» от нехватки кислорода и живого общения, людей. Давайте попробуем найти человека, который не выживает, а живёт. Такого нет. Протекающая рутина теперь не что иное как биение головой об клетку, стены которой забетонированы прошедшими военными действиями, нарушенной психикой и ,конечно, цепной молнией, реакцией насилия, прервать которую можно только лишившись жизни или лишив жизни кого-то ещё. Инстинкты охотника и выживания особо важны, когда жизнь человека далеко не первостепенная ценность среди убийства животных, перепалок, изнасилований, отрезания кожи, самоубийства и тд. Подвешивание собак – отдельная тема. Радикально. Жестко. Ким Ки Дук. «Адрес неизвестен»

4. «ЧЕЛОВЕК-СЛОН»

Фаворит нынешних топов, понятный любимец с ясной и прозрачной историей изгоя. Конечно, всё банально и просто, но именно такое иногда превращает фильм в великую киноленту. Ведь вне зависимости от пола, возраста, расы, национальности мы понимаем, что такое общество, какие у него правила, кого оно принимает, а над кем будет смеяться, издеваться, потешаться, кого будет унижать или бояться до конца его дней. Простота этого фильма не в его поверхностности, «пустышности», а наоборот в понятности и ясности посылов, этим оно и цепляет, добивает зрителя своей энергичностью, операторской работой, и смотрящий остаётся в нокдауне пъ с тянущимся желанием пересмотреть эту кинокартину ещё и ещё раз. Человек-слон уникален и дело не во внешности, а в том каким «честным» получился этот фильм. Ему веришь. От начала и до конца. Переживаешь, следишь, проживаешь и снова погружаешься в мистические пучины кино Дэвида Линча, пусть этот фильм и выделяется из общего потока. Черно-белая викторианская Англия, изгои, цирк и шахматная доска с фигуркой героя-«чудовища» и его шагов на пути к/от социуму/а. Джон Хёрт. Энтони Хоппкинс. Дэвид Линч. «Человек слон»

5. «ВОЗВРАЩЕНИЕ»

Душка Педро Альмодовар с роскошной Пенелопой Круз в роли Раймунды показали зрителю трогательную историю, может где-то на стыке комедии и трагедии. Фильм заманивает своей противоречивостью: тут и жизнь, и смерть, и ирония, и глубокие чувства. Зрителя может смутить столь «уместный» юмор, но как говорится – всегда легче заставить человека плакать, а ты попробуй его рассмешить, да ещё и необычным способом. Фильм стал обладателем множества наград и не зря, ведь это не только личная история, а олицетворение целой страны, ее традиций и обычаев отношения к смерти. Несмотря на щекотливую тему картина переполнена любовью к актерам, стране, жизни в целом, и эта любовь переливается через край в деталях, как бы очищая и давая новый угол обзора. Уже можно не говорить,( но всё-таки ) дуэтный тандем актёра и актрисы укрепляет правдоподобность картины, так как, наверное, именно у этих двоих получается направить сюжет, эмоции и энергию в нужное русло. Талантливо. Ярко и сочно. Педро Альмодовар. «Возвращение»

- самый запоминающийся кадр? Одно из появлений в фильме надписи «Оборотень» и дальнейшая расшифровка - самая запоминающаяся цитата?

«Вы будете слушать мой голос. Он поможет Вам в путешествии вглубь Европы. Всякий раз, как Вы услышите мой голос, с каждым словом, сказанным мною, Вы будете проникать все глубже, становясь более открытым и восприимчивым. Сейчас я буду считать до десяти. На счет десять, Вы будете в Европе. Я говорю один. Итак, Вы полностью фокусируетесь на моем голосе. Вы медленно расслабляетесь. Два. Вы чувствуете тепло в Ваших запястьях, Ваши руки наливаются тяжестью. Три. Тепло поднимается по вашим рукам к плечам и шее. Четыре. Ваши ступни наливаются тяжестью. Пять. Тепло распространяется по всему телу. Я хочу, чтобы на счет шесть Вы проникли глубже. Я говорю шесть. Всем телом Вы медленно начинаете погружаться. Семь. Вы проникаете все глубже, глубже и глубже. Восемь. С каждым вдохом Вы проникаете глубже. Девять. Вы плывете. На счет десять Вы будете в Европе. Быть там в десять. Я говорю десять. Вы\ слышите шум дождя бьющего в большой металлический барабан. Подойдите ближе. Здесь ограждение и Вам придется остановиться».
к/ф «Европа»

«Грязное бельё надо стирать у себя дома» к/ф «Возвращение - самая запоминающаяся мелодия(музыка)?John Merrick and Mrs. Kendal (к/ф «Человек Слон»)
Dr. Treves Visits the Freak Show and Elephant Man (к/ф «Человек Слон»)

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Джон Хёрт (Джон Меррик) к/ф «Человек Слон»

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Джульетта Мазина (к/ф «Джульетта и духи»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Пан Мин-Джон (к/ф «Адрес Неизвестен»)

- самый запоминающийся финал фильма?
-
 
Форум » Тестовый раздел » *** О КЛУБНОМ КИНО И НЕ ТОЛЬКО *** » наш сезон 2020-2021 семестр №2 итоги
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz