Пятница
29.03.2024
08:52
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | наш сезон 2018-2019 семестр №2 итоги - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » *** О КЛУБНОМ КИНО И НЕ ТОЛЬКО *** » наш сезон 2018-2019 семестр №2 итоги
наш сезон 2018-2019 семестр №2 итоги
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 30.05.2019, 00:27 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Завершается наш юбилейный 20-ый киносезон. В его втором семестре, начиная с «Новогодних киноканикул-2019», мы посмотрели и обсудили 32 фильма:

1. Константин Худяков «На Верхней Масловке» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-1137-1
2. Джон Кассаветис «Премьера» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/191-876-1
3. Марсель Карне «Дети райка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/135-632-1
4. Сергей Параджанов «Легенда о Сурамской крепости» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/21-1138-1
5. Тенгиз Абуладзе «Лурджа Магданы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/10-1139-1
6. Тенгиз Абуладзе «Чужие дети» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/10-1140-1
7. Отар Иоселиани «Листопад» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/166-1141-1
8. Евгений Карелов «Служили два товарища» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/268-1142-1
9. Михаил Ромм «Девять дней одного года» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/269-1144-1
10. Роман Балаян «Храни меня, мой талисман» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/125-1143-1
11. Никита Михалков «Пять вечеров» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/195-1145-1
12. Андрей Хржановский «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/108-520-1
13. Энг Ли «Разум и чувства» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/270-1146-1
14. Клод Соте «Сезар и Розали» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/144-873-1
15. Джейн Кэмпион «Пианино» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/271-1147-1
16. Нури Бильге Джейлан «Времена года» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/138-644-1
17. Сергей Соловьёв «Станционный смотритель» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/272-1149-1
18. Терренс Малик «Дни жатвы» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/101-1148-1
19. Питер Гринуэй «Книги Просперо» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/9-1150-1
20. Алан Паркер «Птаха» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/122-1151-1
21. Владислав Старевич «Ночь перед Рождеством» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/222-1152-1
22. Райнер Вернер Фассбиндер «Отчаяние» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/53-579-1
23. Френсис Форд Коппола «Люди дождя» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/115-1153-1
24. Джозеф Лоузи «Мсье Кляйн» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/119-1156-1
25. Френсис Форд Коппола «Бойцовая рыбка» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/115-1154-1
26. Ингмар Бергман «Лицо» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/56-600-1
27. Чарли Чаплин «Цирк» (наш фильм №700) http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/109-1158-1
28. Карл Теодор Дрейер «Вампир: Сон Алена Грея» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/142-664-1
29. Жан Ренуар «Великая иллюзия» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/139-651-1
30. Марсель Карне «День начинается» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/135-629-1
31. Рустам Хамдамов «Мешок без дна» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/203-1159-1
32. Марлен Хуциев «Послесловие» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/68-674-1

По традиции предлагаю поделиться впечатлениями обо всём пережитом, назвать лучшую для Вас десятку этих пяти месяцев и определить победителей в следующих номинациях:

- самый запоминающийся кадр?
- самая запоминающаяся цитата?
- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
- самый запоминающийся финал фильма?

И о том, что осталось позади. Совсем недавно я уже высказывался об этом http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/3-1157-1. Сейчас же лишь кратко резюмирую. Да, было очень приятно добраться до красивой цифры «700», встретить новых и очень приятных малышей, увидеть снова наведывающихся к нам из Питеров и Германий Лёшу, Владу и Наташу, а также начать смотреть кино на большом экране в Областном центре культуры. Тем не менее, этот год стал для меня уж слишком грустным, чтобы говорить сейчас о каких-то «весёлостях». Было жаль терять кого-то. Было жаль «наслаждаться» вдруг опустевшей 402-ой. Было жаль не находить никакого отклика… Впрочем, огромное спасибо тем, кто оставался рядом и пытался поддерживать! Надеюсь, далее у нас всё будет гораздо лучше! По крайней мере, я постараюсь сделать для этого всё возможное...

До скорой встречи, друзья! С уважением и любовью, Ваш Александр Анатольевич!
 
Яна_БалановскаяДата: Суббота, 08.06.2019, 16:27 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Статус: Offline
Завершился 20-ый юбилейный клубный сезон. Большая дата с не менее большими радостями и невзгодами с превалирующей частью вторых. Слишком по-разному сезон начался и закончился, слишком много было на него возложено мечт и надежд.

Я в свою очередь много пропускала, каюсь. Но… не так важно сколько раз я пропустила, намного важнее осознать что упущено и почему. Для меня этот сезон был особым во всех сферах. Мы вместе с "Ностальгией" праздновали 20-летие, вместе опубликовали первую статью, вместе съездили на конференцию в другой город, вместе привели в клуб ещё юных, но таких пытливых зрителей.

Хотела сказать спасибо каждому, кто был рядом, кто помогал словом и делом, кто был тогда, когда чувствовалась острая нехватка чего-то настоящего. Спасибо Вам, что Вы есть!

Александр Анатольевич, Вам огромное спасибо за терпение и веру в лучшее, пусть в этом году это и было особенно трудно.

К сожалению, в этом году меня не будет на солнечных и теплых летних киноканикулах, но пожелаю каждому клубному отдохнуть так, как делают только ностальгирующие: всем вместе наслаждаться прекрасными творениями киноискусства.

В добрый дальний и до новых встреч, любимые киноклубные!
 
Елена_ЛитвинаДата: Среда, 03.07.2019, 23:34 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 73
Статус: Offline
Вот и завершился ещё один клубный сезон. Благодаря Александру Анатольевичу мы смогли познакомиться как с бесспорной классикой, так и с фильмами, снятыми совсем недавно. Практически каждый из просмотренных фильмов представляет несомненный интерес, но попытаюсь определить из них свою десятку лучших. Сразу предупреждаю, что места между фильмами распределять не буду. Номер в списке означает лишь очерёдность показа.

1. Джон Кассаветис «Премьера»
Сам режиссёр говорил, что его фильм о «человеческой реакции на старение». Но это не просто история стареющей актрисы, а очень личное, почти исповедальное кино с размышлением на такие вечные темы, как природа творчества, граница между театром и жизнью, игрой и реальностью. Открытием для меня также стала актриса Джина Роулендс.

2. Марсель Карне «Дети райка»
Нестареющая классика. Это завораживающая история про театр, про любовь и предательство, про «волшебную силу искусства». Это три часа, пролетающие как одно прекрасное мгновение.

3. Евгений Карелов «Служили два товарища»
Совершенно необычный для своего времени фильм. Сколько ни смотрю, каждый раз не могу оторваться от экрана. Так о Гражданской войне и революции раньше не рассказывали. Да и теперь тоже.

4. Никита Михалков «Пять вечеров»
Эта очень простая история о простых людях. На экране герои просто разговаривают, ни о чём и обо всём. Никакой философии или «двойного дна». Тем не менее, картина «цепляет» и завораживает полнотой бытия, эмоций, памяти, надежд и любви.

5. Андрей Хржановский «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину».
Я люблю этот фильм, наверное, потому, что с годами сама становлюсь сентиментальной. Всё чаще вспоминаю навсегда ушедших любимых людей , своё детство и юность. Фильм с горьким и в тоже время светлым привкусом ностальгии.

6. Питер Гринуэй «Книги Просперо»
В фильме привлекает соединение шекспировского текста с необычной формой киноязыка. Во время просмотра возникают ассоциации с живописью эпохи Барокко, которые прекрасно сочетаются с современной пластикой актёров и новейшими компьютерными технологиями. Даже при наличии некоторой переизбыточности и перегруженности деталями, фильм представляет собой завораживающий двухчасовой видео и звукоряд.

7. Алан Паркер «Птаха»
Фильм-притча, фильм размышление. За кажущейся простотой истории о двух друзьях скрывается множество ассоциаций. Мы сами, как и герои, подобны птице: всё летаем вокруг да около, всё бьёмся о стекло. Может, когда-нибудь удастся выпорхнуть из клетки?

8. Френсис Форд Коппола «Бойцовая рыбка»
Одновременно жёсткий и лиричный, наполненный символами, простой и в то же время сложный фильм. Утончённая чёрно-белая гамма, сменяющаяся цветными вкраплениями, прекрасно передаёт его основные идеи. Бойцовые рыбки, вынесенные в название ленты, даны в цвете, хотя и плавают в чёрно-белом аквариуме.

9. Жан Ренуар «Великая иллюзия»
Жан Ренуар говорил: «Единственное, что я мог принести в этот мир, жестокий и нелогичный, — это свою любовь». И этот фильм не об ужасах войны, а о любви. И пусть надежды, что новая мировая война никогда больше не повторится, оказались лишь «великой иллюзией», но в любых условиях человек должен сохранить честь, достоинство и любовь.

10. Марлен Хуциев «Послесловие»
Ещё одна простая история с прекрасным дуэтом Ростислава Плятта и Андрея Мягкова, которая затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия.

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли
Ростислав Плятт в фильме «Послесловие»

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли
Алиса Фрейдлих в фильмах «На Верхней Масловке» и «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину»

- самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли (который поднял её до уровня главной)
Владимир Высоцкий в фильме «Служили два товарища»

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)
Майкл Найман «Книги Просперо»

- самый запоминающийся финал фильма
Алан Паркер «Птаха»

- самая запоминающаяся цитата
слова героя фильма «Пять вечеров» в исполнении Станислава Любшина: «Запомните: я свободный, весёлый и счастливый человек. И буду ещё счастлив разнообразно и по разным поводам».

- самый запоминающийся кадр
Фильм Рустама Хамдамова «Мешок без дна» не стал для меня любимым, но в изобразительном мастерстве ему не откажешь. Практически каждый кадр – произведение искусства. Ну, вот хотя бы этот.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 06.07.2019, 16:48 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Как и планировал, сбрасываю рейтинг в самый канун «Летних киноканикул». В него я не включил некоторые очень большие фильмы, к-ые мне, к сожалению, не удалось ввиду ряда причин посмотреть вместе с вами (какие-то описания были созданы давным-давно, что-то я набросал только сейчас)…

1. Чарли Чаплин «Цирк»
Чтобы хоть как-то подсластить впечатления об этом семестре, ставлю именно нашего юбилейного Чаплина на первое место. Впрочем, подобные мотивации фильму не нужны. Чарли – Гений, умевший в самом грустном состоянии, в моменты, когда хочется не просто плакать, но рыдать, найти повод для улыбки и воспарить над бренной действительностью.

2. Евгений Карелов «Служили два товарища»
Кино из той серии, что говорить о нём особо много и не нужно. Если кто-то его раз увидел, сможет заучить невероятные эпизоды наизусть и захочет возвращаться к любимым Ролану Быкову, Олегу Янковскому и Владимиру Высоцкому в течение всей своей жизни.

3. Марсель Карне «Дети райка»
Возможно, кому-то этот шедевр Марселя Карне покажется затянутым и скучным, так как далеко не все смогут просидеть перед экраном, не отрываясь, три с небольшим часа, да ещё и наблюдать о давнишних событиях XIX века. Сняты они абсолютно несовременно, очень по-доброму и рассчитаны для искренних зрителей, называемых во французском театре детьми галёрки (райкá), кому в годы нацистской диктатуры как глоток свежего воздуха была необходима любая поддержка. Ею фильм и явился. Фильм, подаривший лёгкое очарование, тот самый французский шарм, добрую историю, которая, несмотря на обычную для режиссёра трагичность во взаимоотношениях героев, провозглашает вечное: «Любовь – это просто!»

4. Марсель Карне «День начинается»
Увядающие цветы, гаснущая сигарета, разбивающееся зеркало … Всё говорит нам о том, что история «маленького человека» не будет иметь положительного финала. Но его судьба тем более трагична, что роковой выстрел звучит не однажды и что иного конца не предусмотрено. Вглядываясь в зеркало прошлого, испытываешь любовь и понимание к простому трудяге, по воле случая утратившему возможность выпадающего счастья. Выход из одиночества, отмеренного для жертвы часами жизни, конечно, случится и возвестит нам о том, что для кого-то ещё день только начинается …

5. Ингмар Бергман «Лицо»
Наверно, каждый показываемый в семестре фильм Бергмана заходит у меня в главную десятку. Вот и этот не имел права стать исключением. Ставший для режиссёра одним из первых значительных в его славной биографии, он повествует о явном и сокрытом, об истинном и кажущемся, о лице и личине. Т.е. о том, что сегодня и всегда касается всех и каждого!

6. Джон Кассаветис «Премьера»
Удивительно искреннее и личное кино крупнейшего американского независимого режиссёра Джона Кассаветиса. Словно исповедуясь, он, используя минимум средств и достигая полнейшей достоверности ситуаций, рассказывает историю переосмысления собственной жизни, отношений с близкими людьми и вполне успешной карьеры. Когда вся жизнь на сцене, когда окружающие тебя любят, когда между мечтой и жизнью возникает пропасть, воспринимать себя всерьёз становится значительно сложнее. Потому так болезненно примирение со своим «средним возрастом» и так мучительно желание оставаться честным вне зависимости от обстоятельств. Но мир остаётся, тем не менее, прекрасен, так как ты можешь заглянуть внутрь себя и, преодолевая любую боль, вступить в незнакомое доселе «здесь и сейчас».

7. Жан Ренуар «Великая иллюзия»
Выжить на войне? Стать врагом для своего врага? Не замечать социальных различий? Забыть о понятии чести? Любить во время войны? … Нет, это всё иллюзии. Великие иллюзии, придумываемые человеком во спасение от одного из самых больших и бесчеловечных Зол на этом свете – от Войны. Абсолютно пацифистский фильм психолога и поэта Жана Ренуара блестяще доказывает это, раскрывая смысл названия каждым эпизодом, достоверностью характеров, глубиной и убедительностью актёрской игры. Ведь так хорошо известно, что, пусть и случается что-то в нашей «военной» жизни, но так и останется неведомым, что ожидает нас за горизонтом.

8. Сергей Соловьёв «Станционный смотритель»
Казалось бы, на экране сентиментальная история, известная всем или очень многим. Но рассказана она невероятно тонко и поэтично, что с первых же кадров пропитываешься интересом и любовью к этим «маленьким человекам», родившимся не вовремя и оказавшимся не в том месте.

9. Рустам Хамдамов «Мешок без дна»
Образец современного, причём, не только отечественного кино, которое можно и нужно любить! Шедевральный видеоряд, знание мировых художественных ценностей и способность адаптировать их под наши реалии делает фильм поистине бездонным в его интерпретации. Не сомневаюсь, будущие поколения испишут немало чернил, чтобы разобраться во всех подтекстах, заложенных большим Художником Рустамом Хамдамовым.

10. Марлен Хуциев «Послесловие»
Возможно, наряду с Чаплиным это главный для меня фильм семестра, уже своим названием закрывающий десятку и оставляющий надежду выкарабкаться из любого переживаемого состояния. Удивительный мир Марлена Мартыновича тем и прекрасен, что в банальности бытия без крика и шума он умел находить вечное и подсказывать возможности, чтобы раз и навсегда «проснуться и прозреть».

Иду на хитрость и добавляю бонусом ещё одну тройку особенно важных для меня фильмов семестра.

• Клод Соте «Сезар и Розали»
Пленительный образ Роми Шнайдер, кажется, не мог не стать олицетворением загадочной женской души. Нежная, чувственная и глубоко несчастная актриса вкладывала в каждую свою роль всю полноту болезненно переживаемых отношений. Клод Соте понимал это как никто другой. Именно поэтому их совместное творчество давало миру героинь, снедаемых любовью, изнывающих от страсти, мечущихся в поиске правильных решений и всеми силами пытающихся спастись от одиночества. Изящная драма «Сезар и Розали», в которой партнёрами «австрийской принцессы» стали безудержный Ив Монтан и элегантный Сами Фрей, блестящий тому пример. Мы вкушаем всю противоречивость человеческих характеров, мечтая, возможно, лишь о том, чтобы в последнем кадре снова увидеть распахнутые глаза Женщины, незащищённость, красота и очарование которой будут волновать зрителей ещё долгие-долгие годы…

• Нури Бильге Джейлан «Времена года»
Круглогодично люди смотрят, но не замечают. Потому им ничего и не остаётся, как закрыть себе или кому-то глаза и попытаться увидеть невидимое. Экзистенциальная тоска заставляет уходить и возвращаться, снова и снова упираясь в непреодолимую стену и не находя искомого. На развалинах древних цивилизаций и собственных отношений счастье видится лишь во сне. Причём, даже той, проживающей лето, осень и зиму, кого зовут Bahar (в переводе с турецкого – Весна) и кому так и не удаётся исправить внутреннюю опустошённость и «некоммуникабельность чувств». Как это понятно … Как это на каждом шагу…

• Френсис Форд Коппола «Люди дождя»
И Джейлан, и этот очень европейский Коппола, словно, выросли из Антониони эпохи 60-ых. Одиночество, «некоммуникабельность чувств», запутавшиеся герои находят и теряют на разных перекрёстках судеб. Теряют друг друга, а главное – себя.

Номинации.

• самый запоминающийся кадр?
Крупные планы Роми Шнайдер («Сезар и Розали»).



• самая запоминающаяся цитата?
«Любовь – это просто!» («Дети райка»)

• самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Прекрасные романсы Исаака Шварца на бессмертные стихи А.С.Пушкина («Станционный смотритель»).

• самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Чарли Чаплин («Цирк»), Жан-Луи Барро («Дети райка») и Ролан Быков («Служили два товарища»).

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Роми Шнайдер («Сезар и Розали») и Джина Роулендс («Премьера»)

• самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Соглашусь с Еленой Маратовной! Конечно, Владимир Высоцкий («Служили два товарища»).
А ещё Марианна Кушнерова («Станционный смотритель»).

• самый запоминающийся финал фильма?
«Цирк» - жизнь продолжается, несмотря ни на что!
 
Андрей_КопаевДата: Вторник, 23.07.2019, 11:10 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
Не припомню практически ни одного раза, когда я по своему желанию смотрел авторское кино, всегда считал его сложным и скучным... до прихода в Киноклуб! Честное слово, для меня было в новинку увиденное - люди смотрят кино (не блокбастер какой-нибудь, а именно авторское :)), а затем обсуждают его, делятся идеями, мыслями и т.п.. Сначала это было непривычно, а потом постепенно вовлекаешься biggrin И в том как раз и есть самое приятное, т.к. слушая чужое мнение, хочется поделиться и своим, независимо от того, противоречит оно моему или нет)

Я очень рад, что начал посещать "Ностальгию". Киноклуб не только позволяет насладиться просмотром хорошего режиссерского кино, но и дает возможность высказать свое мнение о фильме и его деталях, а также выступать с сообщением о режиссере. Это очень полезно для меня, в первую очередь, как для студента, потому что при выступлениях совершенствуется навык написания текста и манера поведения перед публикой. Огромное спасибо всем участникам Киноклуба, Вы являетесь неотъемлемой частью сего феномена. Отдельное Спасибо (с большой буквы!) Вам, Александр Анатольевич, за то, что "подсадили" меня в "Ностальгию"! Очень жаль, что не получается быть здесь почаще...

Итак, перехожу к рейтингу, ибо действительно долго с ним затянул.

1. Михаил Ромм «Девять дней одного года».
Для того чтобы внести вклад в науку для будущих поколений, ученый-атомщик Дмитрий Гусев готов поставить на кон и дружбу, и любовь, и собственную жизнь. Он совершает подвиг-открытие, хотя оно только косвенно касалось термоядерного синтеза, чем занимался Гусев, и при этом облучается еще больше. Мало кто узнает об этом подвиге, но для ученого главное – двигать науку к прогрессу. Антиподом ему выступает ученый Илья Куликов, который часто спорил с Гусевым, а также был частью любовного треугольника Гусев-Лёля-Куликов. Как говорил сам Ромм: «Это не спор двух мировоззрений — это спор людей разного душевного склада».

2. Никита Михалков «Пять вечеров».
Один из лучших фильмов Никиты Михалкова. Здесь хорошо все, от подбора актеров (очень понравились Ильин в исполнении Станислава Любшина и Катя в исполнении Ларисы Кузнецовой), музыки, сопровождающей историю, до атмосферы 60-х годов, быта коммуналок и детализации одежды, которые позволят отправиться в ностальгическое прошлое. Зритель чувствует, как меняется Ильин на протяжении истории, как меняется Тамара, и финал не оставит никого равнодушным.

3. Андрей Хржановский «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину».
Фильм о воображаемом возвращении поэта Иосифа Бродского в Санкт-Петербург. Зритель чувствует, что чувствует человек, который скучает по родителям и стране, из которой эмигрировал и куда не имел возможности вернуться. Великолепна игра актера Сергея Юрского в роли отца Бродского.

4. Энг Ли «Разум и чувства».
С помощью декораций, костюмов, музыки прекрасно передана та эпоха, а актеры (Эмма Томпсон, Хью Грант, Кейт Уинслетт, Алан Рикман) замечательно передали все вспыхивающие эмоции. Счастливый конец многих растрогает.

5. Клод Соте «Сезар и Розали».
История отношений художницы Розали с ее любовником Сезаром и бывшим мужем Давидом. Когда она встречает Давида, она удивляется тому, что ещё испытывает к нему любовные чувства. Тогда Сезар, который не хочет потерять Розали, приглашает Давида жить с ними. В итоге, они остаются вместе... Игра главных актеров Роми Шнайдер, Ива Монтана и Сами Фрея передает все эмоции героев этой трагикомедии.

6. Сергей Соловьёв «Станционный смотритель».
Многим известная история, снятая по одноименной повести А.С.Пушкина. Никита Михалков убедительно сыграл Минского, укравшего Дуню, отразил характер гусара, умеющего играть чувствами. Также хотелось бы выделить отдельный плюс за музыкальное сопровождение – романсы на стихи Пушкина в исполнении Валентина Ермакова пришлись как нельзя кстати и стали отличным дополнением к образам героев.

7. Владислав Старевич «Ночь перед Рождеством».
Появившись в 1913 году, фильм стал первой экранизацией одноименной повести Николая Гоголя, а также это первый фильм, где была использована игра актеров и анимация в одном кадре. Хотя фильм и был немым, актеры (особенно Иван Мозжухин в роли Чёрта) покоряли своими мимикой и поведением, без слов убеждая зрителей в реальности своих эмоций. Позже фильм будет озвучен музыкой Максима Кравченко.

8. Джозеф Лоузи «Мсье Кляйн».
Довольно запутанный, но интересный фильм с Аленом Делоном в главной роли (который выступил в этой киноленте в необычном для себя амплуа). Каждый кадр здесь символичен, есть много скрытых подтекстов, которые мне стали понятны на обсуждении. От этого фильм стал еще более увлекательным для меня. Каждый человек может стать «маленьким» из-за обстоятельств и факторов, влияющих на него. Так и главный герой, Робер Кляйн (с нем. klein – маленький), меняется по ходу сюжета, принимая на себя реальность тезки – "двойника" – еврея Кляйна и как бы проходя его жизненный путь...

- Самая запоминающаяся цитата:
«...-Между прочим, у нас на лестнице одна женщина, тридцать восемь лет, вышла замуж.
— За семидесятилетнего?
В тридцать восемь лет, Слава, можно выйти за что угодно».
Н. Михалков - "Пять вечеров"

- Самая запоминающаяся мелодия:
- Чудесные романсы на стихи А.С.Пушкина в исполнении В. Ермакова к "Станционному смотрителю" С. Соловьева.
- Саундтрек композитора М. Кравченко, использовавшийся для фонового сопровождения к комедии В. Старевича "Ночь перед Рождеством". Поверьте, послушав его на протяжении ~ 40 минут, он еще надолго будет сопровождать Вас. smile

- Самый запоминающийся исполнитель главной роли:
Станислав Любшин в роли Ильина в киноленте "Пять вечеров".

- Самая запоминающаяся исполнительница главной роли:
Роми Шнайдер в роли Розали в фильме "Сезар и Розали".

- Самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли:
Сергей Юрский в роли отца Бродского в фильме «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину».

- Самый запоминающийся финал фильма:
"9 дней одного года"
Гусев теряет зрение после облучения радиацией, но не падает духом и соглашается на операцию по пересадке костного мозга. Накануне операции Дмитрий отправляет жене и другу записку с просьбой найти ему одежду, чтобы вместе с ними махнуть в «Арагви».
- Концовка фильм "Сезар и Розали" smile

- Самый запоминающийся кадр:

 
Яна_БалановскаяДата: Суббота, 27.07.2019, 15:39 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Статус: Offline
1. Марсель Карне «Дети райка»
Пропитанная светом картина, говорящая о столь непредсказуемой человеческой жизни: с её взлётами и падениями, но всё же прекрасной и насыщенной разнообразными красками. Судьба сводит людей столь непохожих друг на друга и даёт им определенные испытания.

2. Джон Кассаветис «Премьера»
Чтобы стать лучше завтра, нужно побороть себя сегодняшнего. Страхи и неуверенность не дают сделать шаг вперед и преодолеть «новый барьер». Только собрав всю волю в кулак, отбросив сомнения, сломав старые устои, можно перейти на новый уровень.

3. Чарли Чаплин «Цирк»
Кто-то говорит, что наша жизнь игра. Так ли это? И кто в ней «настоящий»: Люди – зрители, требующие хлеба и зрелищ, или актёры, которые не играют, а проживают всё, что происходит на сцене. Цирк – это место для постановок, где играют, веселят и наблюдают, но именно там оказывается единственный человек, который живёт, а не существует, чувствует, а не играет.

4. Терренс Малик «Дни жатвы»
Американская мечта воплощается в жизнь. Солнечная картина с золотистыми колосьями и бескрайними полями. Зависть, корысть, ненависть, желание прыгнуть выше собственной головы, заработать больше извращают, что может привести к непредсказуемым последствиям.

5. Марлен Хуциев «Послесловие»
Эпилоги, послесловия бывают разными. То, что нам показал Марлен Хуциев – удивительно. Мир стремительно ускоряет свой бег, а тот, кто не успевает за ним, будет немилосердно выброшен на обочину жизни. За прекрасную, богатую жизнь, как и за всё в этом мире, положена своя цена. Именно о столкновении людей различных жизненных философий и посвящён фильм «Послесловие».

6. Тенгиз Абуладзе «Чужие дети»
В детстве многое чувствуется острее: тепло, ласка, любовь, но также и холод, и ненужность. Они становятся ненужными для самых, казалось бы, родных и близких, для тех, кто должен оберегать и быть рядом.

7. Сергей Соловьёв «Станционный смотритель»
В жизнь близких людей может совершенно невообразимо попасть совершенно другой человек, привнеся с собой роковые судьбоносные моменты. История смотрителя трогает, главному герою сочувствуешь как самому себе и задаешься вопросом: Почему жизнь может быть так несправедлива? Зачем ему посланы эти невзгоды и каким образом он сможет это всё преодолеть?

8. Евгений Карелов «Служили два товарища»
«Повесть» о вражде, затяжной войне и настоящей дружбе, которая прошла огонь воду и медные трубы. Увлекательный сюжет и прекрасная игра актёров. Герои выкручиваются из разнообразных ситуаций и не падают духом. Наверное, именно благодаря чести и достоинству, дружбе и вере любые невзгоды остаются позади.

9. Сергей Параджанов «Легенда о Сурамской крепости»
Красочная картина, пропитанная мистикой и «кавказской» культурой. Легенда превращена в быль и рассказана с душой в мельчайших деталях, начиная от продуманного интерьера и быта, заканчивая неподдельными эмоциями актёров.

10. Рустам Хамдамов «Мешок без дна»
Сказки могут затягивать настолько, что реальность начинает мутнеть и сереть, в нее уже не хочется возвращаться, он остаётся где-то далеко за сотнями бутылками спиртного. Люди не хотят взрослеть, а время беспощадно идёт. Теперь стены и вещи заброшенного замка-поместья рассказывают свою историю-легенду, в процессе которой теряешься, отвечая на вопрос: Где сказка, а где реальность?

• самый запоминающийся кадр
«Дни жатвы»


• самая запоминающаяся цитата
-

• самая запоминающаяся мелодия (музыка)
«Служили два товарища»

• самый запоминающийся исполнитель мужской роли
Алексей Баталов («Девять дней одного года»)

• самая запоминающаяся исполнительница женской роли
Джина Роулендс («Премьера»)

• самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли
Владимир Высоцкий («Служили два товарища»)

• самый запоминающийся финал фильма
«Дни жатвы»
 
Геннадий_ВеликановДата: Воскресенье, 28.07.2019, 06:11 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Статус: Offline
Как сказал бы А.В. Суворов, будь он руководителем киноклуба: «Сезон не закончен, пока не написан последний рейтинг».
Наконец-то и я присоединяюсь к нестройному хору переживших все невзгоды соклубников со своими 10-ю коп… фильмами.

Выбрал все, что более-менее зацепили, получилось 15. Пока рассматривал список в попытках либо каким-то образом обойти правила и впихнуть невпихуемое, либо что-то безжалостно выкинуть, обнаружил, что фильмы начали хвататься друг за дружку и разбиваться по парам. Мне это показалось занимательным, и я решил пойти на поводу у этой спонтанной затеи. После чего, кстати, принял мужественное решение и удалил те, что проявили индивидуализм, ибо нефиг!

1. Никита Михалков «Пять вечеров»
Безусловный топ семестра, которому по этой причине можно простить его индивидуализм. Фильм, которому веришь от первого до последнего кадра и диалога. Да и то, что творилось в 402-й после просмотра дорогого стоит.
Вот эти нелепые, а порой и смешные, но такие родные и знакомые люди, победили в самой страшной войне, отгрохали страну, родили и воспитали нас. Только про себя забыли, а когда вспомнили, оказалось, что уже и любить-то почти разучились. Почти.

2. Клод Соте «Сезар и Розали»
3. Роман Балаян «Храни меня, мой талисман»
Ох и злая порой штука – любовь! То возносит тебя до небес, а то втаптывает в грязь. И самое удивительное, насколько это все рядом – буквально один неверный шаг, одно неосторожное слово. Кого-то, возможно, удивит такая странная парочка, но попробуйте вспомнить героев Монтана и Янковского, и всю ту дичь, что они творили. У меня эти фильмы рифмуются, пусть и на каком-то неочевидном уровне.

4. Френсис Форд Коппола «Бойцовая рыбка»
5. Марсель Карне «День начинается»
Возможно, еще менее очевидная пара, но тут надо благодарить Глеба за его мысль о сакральной жертве, «козле отпущения». Впрочем, постоянно курящие Франсуа (Жан Габен) и Мотоциклист (Микки Рурк) рифмуются даже внешне. Неважно, что один заперт в тесной комнате, а другой в затхлом городке, чтобы день начался, кто-то должен умереть.

6. Алан Паркер «Птаха»
7. Евгений Карелов «Служили два товарища»
Бессмысленность войны, парадоксальность дружбы, неотвратимость смерти… И жизнь!
Или вы думаете, что между разбивающейся о стекло птахой и бросившимся в море конём есть какая-то принципиальная разница?
Я уж не говорю о финальных кадрах – улыбающихся лицах Некрасова и Птахи.

8. Джейн Кэмпион «Пианино»
9. Терренс Малик «Дни жатвы»
А это просто два самых красивых фильма семестра. Особенно «Дни жатвы» - просто услада для глаз. Остается только пожалеть, что мы его не на большом экране смотрели. Нет, я могу, конечно, зарифмовать их не только по визуальной составляющей, но можно нет?)

10. Марлен Хуциев «Послесловие»
Этому фильму тоже придется простить «одиночество», как и герою Ростислава Плятта. Да, наверное, всю ценность и глубину жизни можно осознать только на пороге смерти. Да, наверное, легко погрязнуть в болоте мещанства, особенно, когда за окном безликая череда панельных многоэтажек, на стене ритуальная маска из Гвинеи, а в холодильнике ветчина и маслины. Да, наверное, пока гром не грянет…
«Сколь вкусен и ароматен орловский хлеб»
«Пойдем, мы теряем время»
Теряем время…

Спасибо за сезон!

_____________________________________________

- самый запоминающийся кадр?


- самая запоминающаяся цитата?
«Надо быть очень благополучным человеком, чтобы иметь такой мрачный взгляд на жизнь» («Девять дней одного года»)

- самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Найман и «Пианино», конечно же, и его же тема Prospero's Magic из «Книги Просперо»

- самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Ростислав Плятт, «Послесловие»

- самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Роми Шнайдер («Сезар и Розали»), Людмила Гурченко («Пять вечеров»)

- самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Владимир Высоцкий («Служили два товарища»), Лариса Кузнецова («Пять вечеров»)

- самый запоминающийся финал фильма?
«Птаха», «Мсье Кляйн»
Прикрепления: 5286559.jpg (113.4 Kb)


Сообщение отредактировал Геннадий_Великанов - Воскресенье, 28.07.2019, 06:17
 
Света_КириенкоДата: Воскресенье, 28.07.2019, 13:39 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
Второй семестр пролетел ещё быстрее, чем первый, оставив в голове калейдоскоп из кадров, названий, ролей и имен. После первого увиденного фильма, ещё 27 августа, казалось, что через год в таком огромном и непонятном мире кино останется меньше темных пятен, но раз за разом что-то прояснялось, и намного большее оказывалось неизвестным. И сейчас (поздно всё-таки лучше, чем очень поздно, правда?) я хочу сказать спасибо всем тем, кто помогает открывать новое, видеть, слышать и понимать.
Итак, рейтинг.
Предупреждение: много эмоций, мало всего остального.

1. Марсель Карне «Дети райка»
При мыслях об этом фильме в голову первым приходит слово «красиво». Три часа проходят незаметно, а атмосфера Франции, театра, райка остаётся со зрителем ещё надолго.

2. Никита Михалков «Пять вечеров»
Фильм не только о человеческих взаимоотношениях, но и о людях, таких разных, но ждущих, в общем-то, одного и того же. О переживаниях, страхах, и, конечно, любви.

3. Андрей Хржановский «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину»
Фильм-биография, в котором «все совпадения случайны». Прекрасный актёрский состав и трогательные мультипликационные вставки не могут оставить кого-то равнодушным.

4. Энг Ли «Разум и чувства»
Экранизация одного из горячо любимых мной «английских романов». Энг Ли сумел удивительно точно передать атмосферу произведения Джейн Остин, сохранив при этом свой собственный стиль.

5. Алан Паркер «Птаха»
Чтобы описать этот фильм, мне не хватает слов. «Нежность», «трогательность», «красота»: все они недостаточны для этого фильма. Одна из тех картин, которая действительно «попала».

6. Джозеф Лоузи «Мсье Кляйн»
Необычная история разворачивается на глазах у зрителя: внезапное появление реального или мнимого двойника толкает Робера Кляйна, мастерски сыгранного Аленом Делоном, на поиски «Кляйна-2». Запутанный сюжет, переплетённость реальности и вымысла, прекрасная актёрская игра – главные, на мой взгляд, достоинства картины.

7. Френсис Форд Коппола «Бойцовая рыбка»
Чёрно-белая лента с яркими пятнами рыбок в зоомагазине, яркое и органичное погружение в атмосферу тех лет. Чистая философия, положенная на серый мир подростковых банд и неблагополучных семей.

8. Чарли Чаплин «Цирк»
Не знаю, стоит ли много говорить об этом фильме, ведь имя Чарли Чаплина говорит само за себя. Как всегда, добрый и романтичный, но немного грустный Маленький Бродяга проживает маленькую жизнь в цирке.

9. Рустам Хамдамов «Мешок без дна»
Не могу не добавить сюда эту ленту. Сказки и реальность, накрытый простынями дворец, прекрасная царевна, отчаянный разбойник, мертвый царевич. Множество вариантов развития событий, необыкновенные герои и невероятная красота каждого кадра.

10. Марлен Хуциев «Послесловие»
Печальная история о ценности каждого момента, проведённого рядом с родными людьми, за любимым делом, не просто так. И, сам того не осознавая, после просмотра этого фильма начинаешь задаваться вопросом «всё ли я делаю правильно?»

- Самая запоминающаяся цитата
-

- Самая запоминающаяся мелодия (музыка)
Песни Булата Окуджавы «Храни меня, мой талисман»

- Самый запоминающийся исполнитель мужской роли
Жан-Луи Барро «Дети райка»

- Самая запоминающаяся исполнительница женской роли
Людмила Гурченко «Пять вечеров»

- Самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли
Деннис Хоппер «Бойцовая рыбка»

- Самый запоминающийся финал фильма
«Птаха», «Послесловие»

- Самый запоминающийся кадр
Возможно, он не самый важный или красивый, но мне кажется, грибочки, выполняющие гимнастические упражнения достойны находиться на этой странице («Мешок без дна»).

 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 29.07.2019, 14:01 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Вот позади и наши Четвёртые «Летние киноканикулы» https://vk.com/summer_film_vacation_2019. На сей раз мы посмотрели «всего лишь» 4 фильма (всего лишь, потому что предыдущие три года за четыре встречи мы «осиливали» минимум 8). Итак, напомню, что 7, 14, 21 и 28 июля 2019 года мы увидели и обсудили:

1. Георгий Данелия «Я шагаю по Москве» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/123-1162-1
2. Татьяна Лиознова «Три тополя на Плющихе» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/273-1163-1
3. Василий Шукшин «Печки-лавочки» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/34-891-1
4. Илья Авербах «Фантазии Фарятьева» http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/146-698-1

Во-первых, хочу сказать большущее спасибо всем достаточно многочисленным участникам этих встреч (в среднем – 21 на каждом фильме) и отдельно – Свете Кириенко и (нестареющему) Лёше Кобзеву за подготовку представлений наших режиссёров. Во-вторых, выражаю глубокую признательность поэтессам Анне Харлановой и Светлане Пешковой, а также непрофессиональным музыкантам Дмитрию Данилову и Михаилу Яковлеву за то, что украсили своими поэтическими и музыкальными выступлениями наши воскресенья…

Конечно же, я очень рад тому, что нам снова удалось увидеться уже в летнее время и посмотреть кино на большом экране! Тем более, такое кино! Тёплое, родное, умное и глубокое! Снятые, казалось бы, теперь уже в далёких 60-70-ых, эти фильмы, выбранные в память о Георгии Данелия и «под юбилей» Татьяны Лиозновой, Василия Шукшина и Ильи Авербаха, и сегодня смотрятся на одном дыхании, поднимая вечные проблемы, актуальные для каждого из нас в разные периоды жизни. Да, не хочется расставлять их по местам, потому что каждый оказался дОрог по-своему. Назову лишь самое-самое зацепившее.

• самая запоминающаяся мелодия (музыка)?
Это и самая запомнившаяся, и самая полюбившаяся на всех «Киноканикулах» сцена. «Слезоточивая» «Нежность» на музыку Александры Пахмутовой и стихи Сергея Гребенникова и Николая Добронравова. https://vk.com/video16654766_163375391

• самая запоминающаяся цитата?
«Свет, скажи, а ты меня любишь? Что «да»? «Да» - да, или «да» - нет?» («Я шагаю по Москве»).

• самый запоминающийся исполнитель мужской роли?
Олег Ефремов («Три тополя на Плющихе») и Василий Шукшин («Печки-лавочки»).

• самая запоминающаяся исполнительница женской роли?
Татьяна Доронина («Три тополя на Плющихе»).

• самый запоминающийся (самая запоминающаяся) исполнитель(ница) второстепенной роли?
Тот самый Бедхудов, который так ни разу и не появился в кадре («Фантазии Фарятьева»). Если ж серьёзно, то Ролан Быков – «жертва ночной атаки» («Я шагаю по Москве»).

• самый запоминающийся финал фильма?
«Плачущее» окно под музыку Альфреда Шнитке с «диалогом» героев Андрея Миронова и Екатерины Дуровой («Фантазии Фарятьева»).

Вслед за кино- через какой-то там месяц закончатся и настоящие каникулы, что ознаменует для нас и открытие 21-го киносезона. Встретимся по традиции в День российского кино 27 августа. Встретимся, чтобы запустить наш очередной «осенний марафон», который, надеюсь, сохранить то лучшее, что у нас было, и подарит то и тех, о чём/ком мы с вами пока абсолютно не ведаем. До скорого, друзья! heart

 
Елена_ЛитвинаДата: Среда, 31.07.2019, 07:03 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 73
Статус: Offline
Вот и пролетели летние киноканикулы, а скоро и лето закончится. Но, что поделаешь – всё хорошее когда-нибудь кончается. Хотя все четыре фильма, представленные в программе, были мне хорошо знакомы, но я с удовольствием их пересмотрела. Ведь они выдержали проверку временем, и к ним хочется возвращаться снова и снова. Вслед за Александром Анатольевичем хочу поделиться тем, что особенно запомнилось.

• Самый запоминающийся исполнитель мужской роли.
Соглашусь с Александром Анатольевичем, это Олег Ефремов («Три тополя на Плющихе») и Василий Шукшин («Печки-лавочки»). В их героях чувствуется цельность характера. Про каждого из них можно сказать: «настоящий мужик, из тех, на которых мир держится».

• Самая запоминающаяся исполнительница женской роли.
Марина Неёлова («Фантазии Фарятьева»). Она играет, что называется, «на разрыв аорты», кажется, что это уже не игра, а абсолютное погружение в образ.

• Самый запоминающийся исполнитель второстепенной роли.
Здесь тоже назову двух: Владимир Басов в крохотной роли полотёра-философа («Я шагаю по Москве») и Георгий Бурков в роли «конструктора по железной дороге с авиационным уклоном» («Печки-лавочки»).

• Самая запоминающаяся исполнительница второстепенной роли.
Екатерина Дурова в роли младшей сестры героини («Фантазии Фарятьева»).

• Самая запоминающаяся мелодия (музыка).
Музыка Андрея Петрова к фильму «Я шагаю по Москве» и, конечно, финальная песня на слова Геннадия Шпаликова. Она давно уже стала популярной и любимой, даже у тех, кто никогда не слышал про Геннадия Шпаликова и не смотрел фильм. Я, например, её часто напеваю, когда у меня хорошее настроение. Спустя годы после выхода фильма Шпаликов, испытывая постоянные денежные затруднения, говорил: «Если бы каждый, кто поёт мою песню «А я иду, шагаю по Москве», дал мне по рублю, я был бы миллионером».

• Самая запоминающаяся цитата.
«Ох уж мне эта интеллигенция! Ну кто же деньги кладёт в чемодан?» и другие цитаты «конструктора»-рецидивиста: «На наш век чемоданов хватит!» и «Спасибо, я уже сидел» («Печки-лавочки»).

• Самый запоминающийся финал.
«Три тополя на Плющихе», когда героиню и её домашних накрывает волна нежности, совершенно меняющая их лица (и, хочется верить, что, хотя бы немного, и душу).

• Самые запоминающиеся кадры.
Умопомрачительные виды Москвы, снятые Вадимом Юсовым («Я шагаю по Москве»).
 
Людмила_ПлехановаДата: Пятница, 02.08.2019, 20:28 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 61
Статус: Offline
Второй семестр 20 сезона был нелегким в том смысле, что впечатлений, эмоций и размышлений много и поэтому выбрать лучшее из увиденного невероятно трудно (спасибо Александру Анатольевичу за составленную программу). Выберу то, что оказалось ближе мне, но распределять места не буду: это невозможно.

1. Достойным финалом семестра оказался фильм М. Хуциева «Послесловие». «Накрыло» до слез. Рейтинг как-то уже «наклевывался», но в сравнении с блестящим дуэтом Плятта и Мягкова и глубиной тех вопросов, которые ставит фильм, все другое померкло.

2. К.Худяков «На Верхней Масловке». Великолепный фильм об искусстве человеческих отношений, которые гораздо важнее профессиональных достижений героев. Да их, в общем-то, и нет, этих достижений, а вот выстроенное такими разными людьми «сотворчество понимающих» - это дорогого стоит. Виртуозный, слаженный до мельчайших полутонов дуэт А. Фрейндлих и Е.Миронова захватывает зрителя с первых кадров и держит в напряжении весь фильм. Сколько сердец, столько и родов любви – в справедливости этих слов убеждаешься, когда понимаешь, что любовь может принимать и такую странную форму.

3. Е. Карелов «Служили два товарища». Фильм интересен отказом от стереотипов в показе гражданской войны. Здесь и белые, и красные показаны одинаково достойно: у каждой стороны своя правда и своя любовь к России. Трагедия любой гражданской войны в том, что один народ разъединен «как по живому» и трудно понять, где свой, а где чужой». По-человечески симпатичны и Некрасов, и Брусенцов, для которых понятие чести – не пустой звук. Страшны фанатики, такие, как героиня А. Демидовой. Хочется думать, что герой Р. Быкова всё-таки что-то понял и внутренне изменился.

4. Н.Михалков «Пять вечеров». История одной любви, рассказанная просто и правдиво, но в ней судьба целого поколения, в жизнь которого вмешалась война. Великолепна Гурченко, которая может сыграть все, используя минимум средств (достаточно вспомнить ее глаза, когда Любшин поет песню о дролечке, и финальную сцену в цвете). Хорош Любшин, да и все персонажи сыграны выразительно и точно благодаря прекрасному актерскому ансамблю: В.Теличкина, Л. Кузнецова, А.Адабашьян, И. Нефедов.

5. С. Соловьев «Станционный смотритель». Один из самых любимых моих фильмов вообще. Согласна с тем, что это «тихий фильм с внутренней динамикой». О содержании говорить не буду: это вечная притча о блудном сыне (в данном случае о блудной дочери). Дело здесь в совершенстве формы, в которую облечена эта история, - в точно найденном киноязыке, органично сочетающем в себе все компоненты художественного целого: слово, жест, музыку, пейзаж, портреты (крупные планы). Отдельно следует отметить создающие неповторимую интонацию фильма романсы И.Шварца на стихи А.С.Пушкина.

6. А. Хржановский «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину». Фильм заставил вспомнить картину А.Германа-младшего о Довлатове и другие фильмы о проблеме художника и социума. Но здесь эта история «цепляет» зрителя ностальгическим, личностным звучанием: разлукой с родителями, с любимым городом, с друзьями. А главное – боль родителей, вынужденных жить в разлуке с сыном и не имеющих надежды увидеть его. Щемящее чувство усиливается множеством зрительных метафор, музыкой…

7. Ч.Чаплин «Цирк». Фильм на все времена! Чаплин не устареет никогда, как и мысль о том, что смех и слезы всегда рядом и что, несмотря ни на какие неудачи, беды и потери, жизнь продолжается!

8. Дж. Кэмпион «Пианино». Очень хороша Холли Хантер, без единого слова создавшая глубокий образ сильной, женщины, цельной натуры, до конца верной своей «музыке жизни». Потрясающие глаза!

9. П. Гринуэй «Книги Просперо». Фильм сложный, многотемный, ассоциативный, загадочный. При первом просмотре многое непонятно и многое ускользает. Но режиссер дает импульс (скорее, заинтриговывает и провоцирует) перечитать и, возможно, переосмыслить литературный первоисточник. При всей перенасыщенности символикой фильм захватывает и не отпускает до конца: каждый кадр – это отдельное произведении художника. Гениально сочетаются цвет, музыка, костюмы, композиция кадра. Хочется во всем этом художественном нагромождении разобраться, а значит, пересмотреть, и возможно, не один раз! Хотя бы для того, чтобы снова увидеть лукавое и мудрое лицо Д.Гилгуда.

10. Р. Хамдамов «Мешок без дна». Первое впечатление от фильма было таким: ничего не понятно, но оторваться невозможно. Ничего не выстраивалось, не связывалось ни в какую логически последовательную историю. Второе впечатление: и не надо пытаться ничего осмысливать логически и разгадывать шарады авторской концепции жизни, надо просто любоваться каждым кадром и соотносить его со своим культурным опытом, со своими ассоциациями, насколько их хватит. Все равно до глубин авторского замысла не добраться, багажа не хватит! Как все-таки красивы фильмы, когда режиссер еще и художник! Но Гринуэй меня побуждает к интеллектуальной работе, а Хамдамов «цепляет» и эмоционально. Можно бесконечно говорить об ассоциативности, метафоричности этой печальной повести о художнике, но если коротко, то главное впечатление – это высокая эстетика фильма, высокая культура киноязыка, в котором выверена каждая деталь. Великолепна, неожиданна и непохожа на себя прежнюю С. Немоляева.

11. Выхожу за рамки, но не могу не сказать о фильме Д.Кассаветиса «Премьера» и о ставшей для меня приятным открытием великолепной Джине Роулендс. Согласна с Еленой Маратовной, что это исповедальное по интонации кино о вечных проблемах природы творчества, границы между театром и жизнью. Та «человеческая реакция на старение», которую выбирает героиня, мне очень близка. И в профессии и в жизни надо существовать так, «чтобы возраст был только рамкой».

12. А еще нельзя не отметить «Птаху» А. Паркера и «Бойцовую рыбку» Ф. Копполы. Комментарии не пишу, согласна с товарищами по клубу.

Запомнившиеся кадры:
1. «Послесловие». Р.Плятт на фоне грозы и финал – камера, скользящая по пустой квартире и Мягков на балконе.
2. Лес, пронизанный лучами закатного солнца в фильме И.Бергмана «Лицо».
3. Цветные рыбки в финале фильма «Бойцовая рыбка»
4. Крупный план Высоцкого в сцене на корабле, когда конь бросается в море.
5. Крупные планы М.Кушнеровой и Н. Пастухова в «Станционном смотрителе».
6. Крупные планы М. фон Зюдова в фильме «Лицо».

Запомнившиеся цитаты:
1. «Я хочу сыграть эту роль так, чтобы возраст был только рамкой» (Д.Кассаветис «Премьера»).
2. «Все исчезает, и все остается во вселенной» (С.Параджанов «Легенда о Сурамской крепости»).
3. «Нельзя подвергать испытанию друзей из боязни потерять их»; «Люди стремятся унизить гения, чтобы оправдать собственную подлость» (Р. Балаян «Храни меня, мой талисман»).
4. «Я еще буду счастлив разнообразно и по разным поводам» (Н.Михалков «Пять вечеров»).
5. «Не все люди – люди» (А. Хржановский «Полторы комнаты…»).
6. «В моем возрасте любовь – это неэстетично!» (Р. Хамдамов «Мешок без дна»).
7. «Человек смертен, но человечество должно остаться бессмертным. Нет, только на вас надежда, ребята, только на вас! Кто же еще?»; «… Толстой огромен. Он гражданин Вселенной, а я – гражданин квартиры» (М.Хуциев «Послесловие»).

Запомнившаяся музыка:
1. М. Найман «Книги Просперо».
2. Романсы И.Шварца «Станционный смотритель».
3. Музыка Баха и Бетховена как сопровождение к фильму «Мешок без дна» Р. Хамдамова.
4. «Случайный вальс» как музыкальный рефрен к фильму «Полторы комнаты…»).

Запомнившийся исполнитель мужской роли:
1. Р.Плятт «Послесловие». Это не только великий актер, но и личность огромного масштаба. Он осветил собой весь фильм, стал его сильной позицией. Наверное, это самый лучший образ настоящего интеллигента на экране (хотя есть еще и образы, созданные Н. Черкасовым, А.Баталовым и др.) Интеллект, воспитание, жизнелюбие, деликатность, умение прощать – все это восхищает и влюбляет в него, несмотря на некоторую комичность и излишнюю восторженность.
2. Жан-Луи Барро в роли мима Батиста в фильме «Дети райка», А.Баталов «Девять дней одного года», М.фон Зюдов «Лицо», Ч.Чаплин «Цирк», С.Юрский «Полторы комнаты…».

Запомнившаяся исполнительница женской роли:
1. А. Фрейндлих в фильмах «На Верхней Масловке» (восхищает, потрясает и трогает до слез») и «Полторы комнаты…».
2. Д.Роулендс «Премьера»
3. Л.Гурченко «Пять вечеров».

Запомнившиеся исполнители ролей второго плана:
1. В. Высоцкий и Р. Быков в фильме «Служили два товарища» (Хотя они совсем не воспринимаются как роли второго плана – это все первый план!)
2. Николай Пастухов в роли Самсона Вырина в фильме «Станционный смотритель».
3. Арлетти и Мария Казарес в фильме «Дети райка».

Запомнившийся финал фильма:
1. Застывшие фигуры Магданы и детей, потрясенных постановлением суда и уходящий ослик Лурджа (Т.Абуладзе «Лурджа Магданы»).
2. Финал фильма «Девять дней одного года», когда Гусев накануне операции пишет жене и Куликову записку с предложением махнуть в «Арагви».
3. Плачущий Янковский в финале фильма «Храни меня, мой талисман».
4. Пожалуй, самое сильное впечатление – это, все-таки, финал фильма «Пять вечеров» - кадры в цвете и монолог Тамары.
5. Финал фильма «Полторы комнаты…»: Бродский с двумя воронами на плече и закадровый голос, читающий его неотправленное письмо Брежневу.

***

Вот и пробежали (неожиданно быстро) наши летние киноканикулы, по насыщенности впечатлений не уступающие прошедшему сезону. И дело здесь не только в знаменательных датах, а в той продуманной программе, которую, как всегда, с любовью и заботой о нашем духовном здоровье составил наш наставник, киновед и кинолюб Александр Анатольевич. Особое спасибо от женщин «непреклонного возраста» за обращение к доброму старому кино, вызвавшему столько ностальгических воспоминаний о лучшей поре нашей жизни.

Если говорить о запомнившихся кадрах, то это крупные планы Ефремова и Дорониной, их потрясающие бездонные глаза в «Трех тополях на Плющихе», это ставший хрестоматийным финальный кадр из фильма «Печки-лавочки»: Шукшин, сидящий на земле на фоне огромного поля, - человек, который не столько хозяин этой земли, пользующийся ее ресурсами, сколько ее часть, ее заботливое дитя, которое не только берет у матери-земли, но и дает ей свой труд, свою любовь.

Запомнившиеся финалы: бегущий по эскалатору и поющий Михалков, финал «Трех тополей на Плющихе», где мы видим другую Нюру, чем прежде, финал «Фантазий Фарятьева» с крупным планом Екатерины Дуровой на фоне дождя.

Запомнившаяся музыка – та, которая сопровождает нас уже долгие годы: песня «Я шагаю по Москве», неустаревающая «Нежность» А.Пахмутовой, очень по-русски исполненная Т. Дорониной.

Цитаты не записывала, поэтому всякие приблизительности писать не буду.

Лучшие исполнитель мужских ролей очевидны: это, конечно же, Шукшин и Ефремов, и очень неожиданный Миронов, из ролей второго плана запомнились образы Р.Быкова В фильме «Я шагаю по Москве» и Г.Буркова в фильме «Печки-лавочки».

Из исполнительниц женских ролей нельзя не отдать первенства неподражаемой, тонкой и глубокой Актрисе с большой буквы Татьяне Дорониной. Понравились также М. Неелова и Е. Дурова в «Фантазиях Фарятьева». А какое созвездие собрано Г.Данелия! Не только Стеблов, Локтев, Михалков, Польских, но и мелькнувшие в эпизодах Мирошниченко, Скобцева,Чурикова… Мелькнули, но как!

Вот такие получились сумбурные и эмоциональные всплески вместо анализа. Но киноканикулы, правда, оставили больше пищи для сердца, нежели для ума. Спасибо дорогим одноклубникам, как стареньким, так и новеньким, за интересные суждения и яркие эмоции. С нетерпением жду 27 августа!
 
Форум » Тестовый раздел » *** О КЛУБНОМ КИНО И НЕ ТОЛЬКО *** » наш сезон 2018-2019 семестр №2 итоги
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz