Пятница
29.03.2024
01:46
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "КОРЧАК" 1990 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » АНДЖЕЙ ВАЙДА » "КОРЧАК" 1990
"КОРЧАК" 1990
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 10.10.2016, 09:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
«КОРЧАК» (польск. Korczak) 1990, Польша-Германия-Великобритания,
— основанный на реальных событиях фильм о великом педагоге-гуманисте, руководившем детдомом для еврейских сирот в Варшавском гетто в годы Второй мировой войны








Доктор Януш Корчак прилагает огромные усилия для поддержания необходимых условий жизни, учёбы и воспитания детей в возглавляемом им доме для евреев-сирот в Варшавском гетто на территории оккупированной нацистами Польши. Несмотря на давление нацистов, он отказывается оставить детей и погибает вместе с ними в концлагере Треблинка.

Съёмочная группа

Режиссёр: Анджей Вайда
Сценарий: Агнешка Холланд
Оператор: Робби Мюллер
Композитор: Войцех Киляр
Художники: Аллан Старски, Эва Скочковска, Веслава Старска, Магдалена Дипон, Анна Коварска
Монтаж: Ева Смол

В ролях

Войцех Пшоняк — Януш Корчак
Эва Далковская — Стефа Вильчинска
Тереза Будзиш-Кшижановска — Марина Роговска-Фальска
Мажена Трыбала — Эстера
Пётр Козловский — Хениек
Збигнев Замаховский — Ицхак Шульц
Александер Бардини — Адам Черняков
Ян Пешек — Макс Бауэр
Мария Хвалибог — жена Чернякова
Марек Баргеловский — доктор Гепнер
Анджей Копичиньский — директор польского радио
Данута Шафлярская — мать Макса
Станислава Целиньская — продавщица

Режиссёр о фильме

«Мне кажется, что я полностью вложился в этот фильм, отдал доктору Корчаку все свои таланты и умения – несмотря на то, что съёмки фильма совпали с выборами 1989-го, которые для меня означали почти ежедневное присутствие в Сенате. После официального показа «Корчака» в Каннах зрители аплодировали стоя. Однако на этом успех фильма закончился. На следующее утро в Le Monde появилась рецензия, автор которой выставил меня антисемитом. После этого ни один из серьёзных дистрибьюторов не захотел браться за прокат картины за пределами Польши. Так что все мои благие намерения пропали даром. Впрочем, французы очень любят обвинять поляков в антисемитизме – это гораздо удобнее, чем вспоминать о случаях антисемитизма во Франции. Между прочим, французских евреев отправляли в Освенцим французские власти и французская полиция, в то время как в Польше это делали только нацисты».

Художественные особенности

Фильм снят в чёрно-белом варианте и напоминает кадры кинохроники.

Награды

1991 — Deutscher Filmpreis за лучшую операторскую работу (Робби Мюллер)

Смотрите фильм

https://vk.com/video221964552_166249928
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 10.10.2016, 15:06 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Корчак / Korczak (1990)

После «Дантона» /1983/, которым Анджей Вайда продемонстрировал умение постигать тонкости чужой (в данном случае французской) истории и культуры, не идя на компромиссы и не отказываясь от того, что считает первостепенным, в творчестве режиссёра наступил период некоторой неопределённости. Это было связано, очевидно, с идеологической растерянностью художника, всё-таки находившего мужество не отказываться от идеалов, которым служил на протяжении долгих лет, и вместе с тем – понимавшего, что отныне вынужден подчиняться другим (новым) правилам игры. Пожалуй, лишь в «Корчаке», ознаменовавшем, по иронии судьбы, ещё одну встречу с актёром, блеснувшим в образе Робеспьера, внутренние противоречия оказались преодолены – и Вайда имел все основания рассчитывать на признание. Вот только… внеконкурсный показ в Канне остался незамеченным, выдвижение на «Оскар» в категории «Лучший неанглоязычный фильм» от Польши не привело даже к включению в итоговый перечень номинантов1 и, что самое обидное, к эстетическим поискам мэтра проявили полнейшее равнодушие на Московском международном кинофестивале. «Но теперь всё это не то чтобы скучно – от всего этого воротит», – вынесла приговор Зара Абдуллаева («Искусство кино», № 12 за 1991-й год, стр. 55), оговорившись, что прежде бы «кадр за кадром, боясь пропустить малейшую деталь, описала выдающуюся работу Пшоняка – Корчака». И действительно, какое было дело советским кинокритикам, тогда уже большей частью уверовавшим в постулаты «перестройки» и в благословенный Запад, до сомнений пана Анджея, слишком хорошо помнившего войну (да и реалии Второй Речи Посполитой) и, как следствие, понимавшего значение достижений социализма?!

Отдавая должное силе духа и верности взглядам, вызывавшим уважение многих (доктор из Германии, помогая Корчаку покинуть тюремные застенки якобы по состоянию здоровья, выражает признательность за влияние, оказанное на его судьбу), режиссёр и Агнешка Холланд всё же не принялись идеализировать личность Януша. Более того, не сочли зазорным (наоборот, посчитали обязательным!) вступить с великим человеком в полемику в тех аспектах, в которых он, по убеждению авторов, заблуждался. Так, не может не вызывать восхищения принципиальность Корчака, не отказавшегося от введения в «Доме сирот» основ детского самоуправления, процедур демократических выборов, беспристрастного суда – при нацистской оккупации! И предложение о создании мало-мальски достойных условий для умирающих людей – тех, кого специально прибывшие из Третьего рейха кинооператоры цинично запечатлевали (надо полагать, для пропагандистских роликов, призванных проиллюстрировать тезис о евреях как о существах низшего сорта) лежащими прямо на улицах гетто. И фраза о том, что после войны займётся спасением немецких детей, свидетельствующая о приверженности истинному – не ограниченному только единоверцами или соотечественниками – гуманизму. И, безусловно, решение остаться с юными подопечными до конца – категорическое нежелание выслушивать предложения о спасении собственной шкуры… Однако учителю нечего возразить по существу своим же бывшим воспитанникам, говорящим, что, покинув стены сиротского приюта, оказались плохо подготовлены к жизни в мире, где царят безжалостные – капиталистические – законы. По меньшей мере дискуссионным остаётся вопрос, на чьей стороны правда: педагога, пришедшего на поклон к спекулянтам (как сказали бы сейчас, к уважаемым предпринимателям), жирующим на бедствиях родного народа, заключившим выгодные сделки с врагом, проматывая колоссальные деньги в кабаке, или тех, кто с оружием в руках борется за новое, справедливое общество. Увы, о дальнейшем пути Анджея Вайды не скажешь, что ему удавалось всегда избежать конъюнктуры, – а надежды на это были.
__________
1 – Притом что влияние ленты на создателей «Списка Шиндлера» /1993/ и (в какой-то мере) «Пианиста» /2002/, позже обласканных Американской киноакадемией, несомненно.

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.01.2016
http://allofcinema.com/korchak-korczak-1990/
 
Наталья-ИвановаДата: Понедельник, 10.10.2016, 19:41 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Художественный фильм «Корчак» Анджея Вайды рассказывает реальную историю о всемирно известном педагоге и гуманисте Януше Корчаке. Во время Второй мировой войны, в оккупированной немцами Польше, он продолжал, рискуя свой жизнью руководить детским домом для еврейских детей-сирот. Мне этот фильм особенно близок, так как я сама педагог. И, пожалуй, только Анджей Вайда смог показать величие духа Януша Корчака в годы войны. Когда смотришь этот фильм, задаёшься вопросами: как бы я поступила в то время? Смогла бы я пожертвовать своей жизнью ради своих подопечных? Смогла бы я своими действиями и поступками победить ужасы нацизма и согреть детей в Варшавском гетто? Смогла бы я поддерживать подопечных словами любви и добра, находясь в газовой камере? Да, мы, зрители, оказываемся в варшавском гетто вместе с героями фильма, и переживаем вместе с ними все ужасы войны и холокоста. Тяжёлый и в то же время очень светлый фильм с трагичным концом, который даёт надежду на торжество безграничной любви, которую нельзя убить и уничтожить. Кино, которое вдохновляет и облагораживает каждого зрителя.

Для спасения детей Корчак пытается задействовать все возможности, принимая помощь от еврейского антифашистского подполья, от руководителя юденрата Варшавского гетто Адама Чернякова, от предпринимателей-коллабрационистов из числа евреев и т. п. В фильме Анджея Вайды “Корчак” – о времени, которое тот прожил в гетто, – есть один примечательный эпизод. Бывший воспитанник Корчака, член подпольной организации сопротивления, видя, как Корчак собирает деньги у богатых евреев, сотрудничающих с немцами, с упреком восклицает: “Где же ваше достоинство, пан Доктор?” Корчак отвечает: “У меня нет достоинства. У меня есть двести детей”. Жизнь ребенка, его тяготы и заботы были для него важнее, чем принципы, привычная этика и личная репутация. Когда малыша ругают, он бежит к тому, у кого может укрыться. Корчак был тот человек, к которому прибежало прятаться детство...»После начала депортации детей-евреев в концлагерь Треблинка Корчак отвергает предложения о спасении и вместе со своими воспитанниками отправляется на смерть… Доподлинно известно, что, даже находясь в газовой камере, Корчак весело сказительствовал и ободрял своих питомцев. Дети оставили страдающий мир с сердцами, удобренными любовью и покоем.
 
Форум » Тестовый раздел » АНДЖЕЙ ВАЙДА » "КОРЧАК" 1990
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz