Андрей_Шемякин | Дата: Понедельник, 03.08.2015, 17:49 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Семья в этом полузабытом шедевре Вайды терпит крах, потому что строится на амбициях и страхе, порождённых, хоть и относительной, несвободой. И появление свободного, старого человека из довоенной Европы (Джон Гилгуд), прославленного дирижёра, в душном мире польской семьи, где сравнительно молодой ещё мужчина "задержанного поколения" (Анджей Северин) пытается состязаться с человеком "оттуда", чтобы что-то доказать своей жене (Кристина Янда) -это мина замедленного действия, точнее, катализатор распада. Фильм делался в тот момент, когда Вайда уже вовсю участвовал в "Солидарности", и носит слегка дидактический характер. Но нетрудно в нём увидеть и отсылки к "Семейному портрету в интерьере" Висконти и к "Осенней сонате" Бергмана. Вот какой вместительной может быть метафора семьи, развёрнутая в сюжет.
|
|
| |