Среда
01.12.2021
18:34
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "СОСЕДКА" 1981 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ФРАНСУА ТРЮФФО » "СОСЕДКА" 1981
"СОСЕДКА" 1981
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 15.06.2011, 20:20 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3074
Статус: Offline
«СОСЕДКА» (фр. La Femme d’à côté) 1981, Франция, 106 минут
— полный страстей предпоследний фильм Франсуа Трюффо








История о том, что прошлое иногда возвращается, разрушая семьи и даже жизни. Бернар и Арлетт со своим сыном Тома вполне счастливы, живя в уединении недалеко от Гренобля. Однако вскоре в пустующем напротив доме появляются их новые соседи – семья Бошаров. Надо же такому случиться, что Матильда Бошар некогда была возлюбленной Бернара ...

Съёмочная группа

Режиссёр: Франсуа Трюффо
Продюсер: Франсуа Трюффо
Авторы сценария: Сюзанн Шиффман, Франсуа Трюффо, Жан Орель
Оператор: Вильям Любчански
Композитор: Жорж Делерю
Художники: Жан-Пьер Кою-Свелко, Мишель Эрф
Монтаж: Мартен Барак

В ролях

Жерар Депардье - Бернар Кудре
Фанни Ардан - Матильда Бошар
Анри Гарсен - Филипп Бошар
Мишель Бомгартнер - Арлетт Кудре
Роже ван Хол - Ролан Дюге
Вероник Сильвер - мадам Одиль Жув
Филипп Морье-Гену - доктор
Оливье Бекар - Тома Кудре

Номинации на награды

1982 - Премия «Сезар»
Лучшая актриса - Фанни Ардан
Лучшая актриса второго плана - Вероник Сильвер

Интересные факты

Премьера во Франции – 30 сентября 1981.

Съемочный период - 1 апреля 1981 - 15 мая 1981.

Дата пересъемки - 13 июня 1981.

Американское прокатное название – «The Woman Next Door».

Матильда говорит Бернару: «Вы ведете себя так, будто вы полицейский, а я вор». Эта фраза – намек на Хичкока: в его лентах герои зачастую произносили подобную фразу, так или иначе ее варьируя.

Фильм, о котором рассказывает Бернар во время знакомства с Одиль Жюв, называется «Неизвестный». Его снял в 1927 году режиссер Тод Браунинг.

События фильма рассказаны от лица Одиль Жюв.

Фанни Ардан зачастую называют «актрисой Трюффо». Между тем, она снялась всего в двух его лентах: в «Соседке» и «Веселеньком воскресенье» (1983), последнем фильме режиссера.

Ардан впервые появилась в одном фильме с Жераром Депардье в 1979 году – в «Псах» Алена Жессуа. В «Соседке» актеры сыграли злосчастных любовников, а в дальнейшем играли несчастных супругов – в «Полковнике Шабере» (1994), «Бальзаке» (1999) и «Натали» (2003).

Смотрите трейлер и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160167558
http://vkontakte.ru/video16654766_160167562
http://vkontakte.ru/video16654766_160167568
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 15.06.2011, 20:20 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4138
Статус: Offline
Соседка / Femme d'a cote, La

Мощная "темная" драма, один из последних фильмов Трюффо, который смело можно причислить к шедеврам мирового кино, рассказывает о трагической, роковой любви женатого Депардье и его старой любовницы Ардан, тоже вышедшей замуж и переехавшей в соседний с ним дом. Я не думаю, что стоит пытаться пересказывать содержание этой картины, это все равно, что перечислять, что именно нарисовано на полотнах импрессионистов, но с недюжинным саспенсом Хичкока. Это один из тех редких фильмов, которые можно пересматривать и каждый раз открывать для себя что-то неуловимо новое. Трюффо снова возвращается к теме одержимой любви, боли и разрушению, к которому она может привести. Театральная актриса Ардан, потрясающе дебютировавшая в кино этой ролью, появится и в последнем фильме Трюффо "Веселенькое воскресенье".

М. Иванов
http://www.film.ru/afisha/movie.asp?vg=27668
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 15.06.2011, 20:21 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4138
Статус: Offline
«СОСЕДКА»
Экзистенциальная мелодрама


Этот фильм замечательного французского режиссёра Франсуа Трюффо — далеко не первый его опыт рассказа о всепоглощающей любовной страсти, поскольку перекликается с рядом прежних работ: прежде всего, это «Жюль и Джим», «Две англичанки и Континент» и «История Адели Г.», а также «Нежная кожа» и «Сирена с «Миссисипи». И подлинная суть картины «Женщина по соседству» не укладывается в сюжет обычной мелодрамы о мужчине и женщине — Бернаре и Матильде, которые некогда (десять лет назад) любили друг друга, потом расстались, а встретившись, не смогли устоять перед вспыхнувшим с новой силой неотступным влечением, что заставило их изменить своим семьям, а в финале вообще привело к трагическому исходу.

Для Франсуа Трюффо и приглашённых им актёров Жерара Депардьё и Фанни Ардан, которые великолепно справились с трудными ролями, намного важнее психологическое состояние героев, тонкая подоплёка их любви, построенной на своеобразном отталкивании-притяжении, вечном соперничестве мужского и женского начал, взаимосвязанном процессе подавления-подчинения личностей. Борение страстей не даёт обоим возлюбленным ни права на существование друг без друга, ни на семейный покой (кстати, неудивительно, что после несколько приторного «Семейного очага» режиссёр всё же продлил «лирическую эпопею» о своём альтер-эго по имени Антуан Дуанель в ленте со знаменательным названием «Убегающая любовь», снятой как раз за пару лет до «Женщины по соседству»).

Единственный выход, который может хоть как-то примирить души и оказаться для них по-своему спасительным, Бернар и Матильда находят только в смерти, в крепком объятии уже за пределами жизни. Вот почему не очень-то точен распространённый вариант названия, звучащий слишком по-бытовому и буднично: «Соседка». А ведь даже буквальный перевод «Женщина рядом» предполагает расширительное толкование, более пригодное для этой, можно сказать, метафизической истории любви. Между прочим, и в реальной жизни Франсуа Трюффо, который действительно знавал страстные увлечения женщинами, «Женщина по соседству» отозвалась особо, когда через три года он скончался от рака мозга, оставив безутешной свою последнюю пассию — Фанни Ардан, исполнительницу заглавной роли (она номинировалась на «Сезар», но, к сожалению, не получила этот приз).

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/867197/
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 15.06.2011, 20:21 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4138
Статус: Offline
СОСЕДКА (FEMME L'A COTE) (THE WOMAN NEXT DOOR)

Один из главных создателей французской "новой волны", классик мирового кинематографа, тонкий психолог, ученик и почитатель Хичкока, Франсуа Трюффо в этом позднем фильме, любовной драме, тяготеющей к триллеру, обращается к одной из своих излюбленных тем, к теме роковой любви, исследуя и самое страсть, и ее носителей, недюжинных людей средних лет, обремененных семьями и, казалось бы, уже накрепко вжившихся в провинциальное буржуазное мироустройство.

Персонажи всегда блистательных Депардье и Ардан - бывшие любовники, некогда измучившие друг друга неукротимой страстью и полным несовпадением характеров (или, наоборот, полным их совпадением, что в совместном существовании еще хуже). Выполов из себя любовь, как жгучий сорняк, уничтожив призраки прошлого, обзаведясь, казалось им, семейным благополучием, неожиданно они становятся соседями маленького селения под Греноблем, где на всех немногочисленных жителей один кабачок, которым заправляет пожилая хромоногая женщина, тоже жертва несчастной страсти, где все всех знают, где ничего невозможно скрыть.

Прежняя страсть поражает бывших любовников новым ударом молнии. Никто и ничто с этой страстью справиться не может. Дальнейшее - неумолимое скольжение, нет, не скольжение - судорожный рывок в пропасть, в омут страсти, в небытие, в самоубийственный и убийственный исход, в финал по-японски, но с европейским акцентом, ибо сил, воли к окончательному уходу и уводу за собой любовника оказывается более у женщины.

Содержание, практически неподдающееся пересказу, ибо здесь - все кино, искусство визуального и музыкального нюанса, искусство режиссерское и лицедейское, историей любовников не исчерпывается. "Соседка" - это еще и повествование о провинции, о ее красоте и убожестве, о ее маленьких добропорядочных людях и их маленьких добропорядочных желаниях, о том, наконец, что даже, казалось бы, хороших, таких же, как и мы с вами, людей разыгрывающаяся на их глазах трагедия одержимости любовью ничему не научит и не изменит. С нами такого произойти не может...

Впрочем, так ли уж не может? Так ли уж все соседи, причастные и непричастные к этой истории, остаются в итоге равнодушными? Финал картины, трагический и, казалось бы, расставляющий все точки над i, на самом деле открыт. На самом деле смертью любовников ничто не заканчивается. История эта вечна, хотя и глубоко индивидуальна, а коли вечна, значит, у нее всегда будут новые и новые исполнители. Не мы ли с вами?

Один из лучших фильмов Трюффо, "Соседка", может быть, лучший фильм в кинокарьере Фанни Ардан, не то чтобы переигравшей самого Депардье, нет, скорее солирующей в этой картине, как солируют фигуристки в победоносных танцевальных парах, когда равновеликий партнер от всей сердечной щедрости, от любви и к подруге, и к искусству рыцарски преклоняет перед ней колено: цари, ты - богиня!

Прав М. Иванов, автор коротенькой аннотации в "Видеогиде", "Соседка" - действительно "...один из тех редких фильмов, которые можно пересматривать и каждый раз открывать для себя что-то неуловимо новое". Жемчужина мирового кино, высокое искусство, истинная поэзия, в которой воздух сгущен и разряжен, но именно без такого воздуха нельзя научиться дышать полной грудью. И потому - это классика, и потому она, поэзия высокого кино, так притягательна и столь неисчерпаема.

Рецензия: В. Распопин
http://www.kino.websib.ru/article.htm?no=1135
 
Анжелика_ЗариповаДата: Суббота, 03.09.2011, 23:42 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
Этот фильм действительно "истинная поэзия" о любви. Какой она может быть - страстной, нежной, мучительно безнадежной, жестокой, роковой... Что меня поразило в фильме, в нем совершенно нет излишней мишуры, ничто не отвлекает внимание от главных героев Депардье и Ардан. Трюффо отсек все лишнее и получилось произведение искусства. И еще. Трюффо действительно тонкий психолог, отлично понимающий и разбирающийся в лабиринте человеческих чувств. Диалоги, взгляды, жесты, душевные метания, нелепые поступки герое, неизбежная агония этой любви-мучения - все это органично и узнаваемо.
 
Форум » Тестовый раздел » ФРАНСУА ТРЮФФО » "СОСЕДКА" 1981
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz