Пятница
29.03.2024
17:52
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "КРАСНЫЙ КРУГ" 1970 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ » "КРАСНЫЙ КРУГ" 1970
"КРАСНЫЙ КРУГ" 1970
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 15.10.2017, 18:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
«КРАСНЫЙ КРУГ» 1970, Франция-Италия, 140 минут
— экзистенциальный гангстерский фильм Жан-Пьера Мельвиля


После пяти лет заключения в марсельской тюрьме Коре должен освободиться, когда начальник тюрьмы предлагает ему «сделку»: по выходе из тюрьмы Коре должен найти одного из своих бывших товарищей, Рико, и вернуть существенную сумму денег. Коре покупает роскошную машину и надеется поселиться в фешенебельном 16-м округе Парижа. В то же время преступник Фогель, которого комиссар Маттеи сопровождал на ночном поезде из Марселя в Париж, выпрыгивает из окна поезда. Пытаясь убежать от двух жандармов, возле придорожного ресторана он прячется в багажнике машины Коре…

Съёмочная группа

Режиссёр: Жан-Пьер Мельвиль
Сценарий: Жан-Пьер Мельвиль
Продюсеры: Робер Дорфман, Жак Дорфманн
Оператор: Анри Декэ
Композитор: Эрик Демарсан
Художники: Теобальд Мерисс, Пьер Чаррон
Монтаж: Мари-Софи Дюбю, Жан-Пьер Мельвиль

В ролях

Ален Делон — Коре
Бурвиль — комиссар Маттеи
Джан Мария Волонте — Фогель
Ив Монтан — Жансен
Франсуа Перье — Санти

Интересные факты

Съёмки фильма проходили с 26 января по 13 апреля 1970 года.

Эпиграф к фильму гласит: «Сиддхартха Гаутама, Будда, нарисовал круг куском красного мела и сказал: „Если людям, даже незнакомым, однажды суждено встретиться, что бы им ни выпало, как бы ни расходились их пути, в назначенный день они неизбежно сойдутся в красном круге“». Изречение, приписываемое Будде, придумано Мельвилем.

Кнопка охранной системы в ювелирном магазине имела на своей поверхности надпись JPM. Это инициалы режиссера фильма — Жана-Пьера Мельвиля.

По словам режиссера, сцену ограбления ювелирного магазина он придумал еще в 1950 году, за 20 лет до выхода этого фильма.

Сцена ограбления длится 25 минут, и за все это время на экране не было сказано ни одного слова.

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_163499791
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 18.10.2017, 11:31 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Красный круг

Широко известный в криминальной среде вор Кори (Делон) помогает бежать из тюрьмы не менее именитому коллеге Фогелю (Волонте) — на том условии, что следующее дело они провернут вместе. Речь идет об ограблении ювелирного бутика на площади Вандом. Комиссар Маттеи (Бурвиль) об этом догадывается.

Мельвилль в «Круге» довел свой стиль — минимум слов, максимум меланхолии, сто мелочей механизма преступления, пуля в лоб под титр «Конец» — до совершенства и нашел идеальную дистанцию между зрителем и своими героями. Вот Кори ждет бежавшего Фогеля в зимнем поле, курит у машины, поглядывает в сторону бензоколонки; мы наблюдаем за встречей двух мужчин метров с десяти, снег ухудшает видимость, долетают лишь редкие слова. Вот собравшаяся банда орудует в магазине: полчаса герметичный кадр, в котором творится молчаливое представление, замкнут прилавками и осветительными приборами, как обзор комнаты — периметром дверного глазка. Зритель наделен взглядом следящего сыщика, который в общих чертах видит все, но вынужден додумывать детали. Своих бандитов Мельвилль награждает грацией фокусников и грустью ангелов — чтобы зритель-сыщик принял решение: «Таких — не сдам никогда». В момент, когда это все же должно произойти, Мельвилль выпускает обойму трагического финала, избавляя нас от предательства, совершая его за нас. Как сама судьба.

Алексей Васильев
https://www.afisha.ru/movie/170204/
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 18.10.2017, 11:31 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Красный круг

Умный и хладнокровный преступник Коре (Ален Делон) отсидел за решёткой долгих пять лет. Накануне выхода из тюрьмы один из охранников предлагает ему осуществить «по наводке» ограбление модного ювелирного магазина в самом сердце французской столицы. Освободившись, Коре едет в Париж и в пути спасает от полицейского преследования Мишеля (Джан Мария Волонте), который совершил дерзкий побег от сопровождавшего его к месту заключения комиссара Маттеи (Бурвиль). Два преступника, два волка-одиночки становятся преданными друзьями. Они умеют многое, но далеко не всё. Для осуществления замысла товарищам нужен снайпер. Так в криминальном «красном круге» оказывается бывший полицейский Жансен (Ив Монтан). Кража драгоценностей на два миллиарда «старых» франков становится сенсацией! Однако будет ли удача сопутствовать налётчикам, если по их следу идёт хитрый и опытный блюститель закона?

Жан-Пьер Мельвиль вспоминал, что придумал ключевой эпизод фильма (естественно, налёта на престижный ювелирный магазин) ещё на рубеже 1940-50-х годов. Однако выход «Асфальтовых джунглей» /1950/, а чуть позже, уже в родной Франции, – «Мужских разборок» /1955/, задавших каноны так называемых heist movies, вынудил режиссёра-сценариста переключиться на другие темы и вернуться к замыслу лишь двадцатилетием позже. Возможно, это даже неплохо, поскольку за прошедшее время произошло становление Мельвиля как художника со своим, жёстким и вдумчивым взглядом на жизнь – да и существенно изменилось само Время.

Картина поражает редкостным чувством стиля, вроде бы базирующимся на предельном аскетизме, сведении к суровому минимуму совершаемых поступков, проявляемых эмоций и даже звучащих слов1. Коре может, не поведя бровью, расправиться с двумя другими преступниками и спокойно покинуть злополучную бильярдную, лишь оборвав телефонный провод на глазах у изумлённого вахтёра, а Мишель – также быстро пристрелить в лесу других преследователей. Вот только события проистекают на изысканном, чуть ли не аристократически изысканном фоне – во всяком случае изобретательное цветовое решение, найденное оператором Анри Декэ, придаёт причудливость, лёгкую ирреальность атмосфере, где бы ни протекало действие: в баре, служащем неизменным местом встреч, купе поезда, откуда совершает побег Мишель, или на недорогой съёмной квартире. А как забыть кричаще странную, решённую в экспрессионистском ключе сцену «белой горячки» («борьбы со шкафом») Жансена?! Нельзя не принимать в расчёт и личности артистов2, отличающихся редкостной харизмой и психологически достоверных каждую секунду своего пребывания на экране.

Впрочем, от Жана-Пьера Мельвиля – в свете его предшествовавших произведений – было бы наивно ждать лишь следования законам жанрового кинематографа. Помещение на место эпиграфа пространной цитаты из Будды3 отнюдь не кажется холодной и претенциозной игрой ума кинематографиста-интеллектуала и точно – не является данью моде на культуру Востока. Не прилагая особых усилий, тщательно пресекая любые обвинения в умозрительности сюжетно-фабульных схем, Мельвиль обнажает действие неких универсальных механизмов, какое бы обозначение (судьбы, Рока, Божественного Провидения – в западной традиции) они ни получали. «Красный круг» принимает зримые формы, в данном случае – «кольца» полицейского оцепления во время облавы, лишь на финальном этапе. И наступающее за мгновения до гибели прозрение человека, осознающего, что безотчётно – сам избрал такой исход, резко усиливает трагический надлом.
__________
1 – В данном отношении особенно показательна кульминация, поскольку ограбление происходит в тотальной, гробовой тишине.
2 – Хотя изначально предполагался иной исполнительский состав: Лино Вентура (вместо Бурвиля, выступившего в столь необычном амплуа), Жан-Поль Бельмондо (вместо Джана-Марии Волонте), Поль Мейрисс (вместо Ива Монтана).
3 – Приведём её полностью хотя бы в сноске: «Люди, даже не зная друг друга, должны однажды встретиться; с каждым из них может произойти что угодно, пока они идут разными дорогами, но в назначенный день они неотвратимо столкнутся в красном кругу».

© Евгений Нефёдов, 2009.08.30
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=16092
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 18.10.2017, 11:31 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Красный круг
Le cercle rouge, 1970
Экзистенциальный гангстерский фильм


Джеф Кори, грабитель из Марселя, выйдя из тюрьмы, собирается по предложению охранника с ювелирной выставки совершить дерзкое нападение на эту дорогостоящую коллекцию. Он прибегает к услугам Жансена, бывшего полицейского, ныне специалиста по взломам, находящегося в алкогольной горячке. В это самое время третий гангстер, Фогель, бежит с поезда из-под стражи, и его путь тоже пересекается с Кори. Но есть ещё четвёртый человек, инспектор полиции Маттеи (последняя роль Бурвиля в кино), который оказывается с ними по воле обстоятельств в одном «красном круге», означающем смерть — и только Провидению известно, кто выйдет живым из данного поединка.

Существует версия, что выдающийся французский режиссёр Жан-Пьер Мельвиль просто выдумал в качестве эпиграфа для своего фильма приписываемое Будде следующее высказывание: «Если люди, даже не зная друг друга, должны однажды встретиться, с каждым из них может произойти что угодно, пока они идут разными дорогами, но в назначенный день они неотвратимо сойдутся в красном круге». Есть действительно неумолимая логика в том, как пересекаются судьбы посторонних людей, выглядящих, несмотря на активные действия, словно марионетки в руках невидимого кукольника, некоего демиурга, который на самом деле решает исход их жизни. Неизбежный рок преследует героев, сжимая «красное кольцо» вокруг одних и размыкая для других, кому удастся на сей раз избежать смерти.

«Красный круг» — словно третья часть (после картин «Второе дыхание» и «Самурай») так называемых «поляров» Мельвиля, проникнутых экзистенциальной философией. Сочетая приёмы американских гангстерских лент, французских детективов и криминальных драм, он сумел внести в острое, занимательное, оригинально выстроенное, будто хитрая паутина, действие довольно сложные метафизические мотивы о жизни на пороге смерти, об относительности человеческого бытия, отчуждённости отдельной персоны в мире реальности, ещё более призрачном, чем сны и фантазмы.

Любопытно свидетельство самого постановщика: «Я не снимаю киноправду, а творю кинореальность, некий киноспектакль, в котором я могу романтизировать реальное на свой лад». И фильмы Жан-Пьера Мельвиля относятся к тем немногочисленным произведениям, которые с равным интересом смотрят интеллектуалы и зрители, ждущие тайн, интриг и приключений на экране (одна из самых поразительных сцен — детально показанное, длительное по времени и вообще лишённое диалогов ограбление, между прочим, придуманное автором ещё в 1950 году). В случае с «Красным кругом» это как раз подтверждается и высокими оценками критиков, и данными посещаемости в кинотеатрах.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/875051/
 
Форум » Тестовый раздел » ЖАН-ПЬЕР МЕЛЬВИЛЬ » "КРАСНЫЙ КРУГ" 1970
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz