Пятница
19.04.2024
08:02
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПОД ПЕСКОМ" 2000 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ФРАНСУА ОЗОН » "ПОД ПЕСКОМ" 2000
"ПОД ПЕСКОМ" 2000
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 23.10.2010, 06:44 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3245
Статус: Offline
Франсуа Озон начался для меня именно с этого, совсем не эпатажного и гротескного, что было привычным для француза ранее, но тонкого, чувственного и интимного «Под песком». Отображая известное всем «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», он вместе с удивительно красивой здесь Шарлоттой Рэмплинг заставляет нас оглянуться на выстроенный ею песочной замок и поверить, что иллюзорная надежда на «вернуть» всё-таки есть. Несмотря на то, что все факты уже давно говорят об обратном …

«ПОД ПЕСКОМ» (фр. Sous le sable) 2000, Франция, 92 минуты







Многие годы супруги Мари и Жан проводят свой отпуск в приморской области Ланды, на западе Франции. В один из дней муж Мари неожиданно исчез. Что это: странная глупая и нелепая смерть или спланированный сумаcшедший поступок? А, может, это страшный рок?…

Съёмочная группа


Режиссёр: Франсуа Озон
Продюсеры: Оливье Дельбоск, Марк Миссонье
Автор сценария: Франсуа Озон
Оператор: Антуан Эберле, Жанна Лапуари
Композитор: Филипп Ромби
Художники: Sandrine Canaux, Паскалин Шаванн
Монтаж: Лоуренс Боуэдин

В ролях

Шарлотта Рэмплинг — Мари Дрийон
Бруно Кремер — Жак Дрийон
Жак Ноло — Венсан
Александра Стюарт — Аманда
Пьер Вернье — Жерар
Анлре Тайнси — Сюзанна

Смотрите трейлеры и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_161243210
http://vkontakte.ru/video16654766_161243187
http://vkontakte.ru/video16654766_153410929
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 23.10.2010, 06:45 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Немного Озона в холодной Москве
Ретроспектива французского кино

Новый фильм одного из самых необычных режиссеров современного кино прибыл в Москву в сложном шлейфе из прохладных отзывов коллег после показов на фестивалях в Торонто и Сан-Себастьяне, а также признания самого Озона, назвавшего "Под песком" своей лучшей работой.

Тридцатитрехлетний Франсуа Озон принадлежит к тому поколению интеллектуалов, что впитали открытия психоанализа в буквальном смысле с молоком матери. Однако выяснилось, что от этого проблема, к примеру, несчастной любви из жизни нынешних поколений никуда не уходит. И мало кто вообще стал счастливее, узнав, из чего именно человек "сделан". А стало быть, режиссеры-ремесленники просто обречены вновь плодить иллюзии. Озон относится к тому творческому меньшинству, чьи представители отказываются искать прибежища в жанровых канонах, в которых одна часть аудитории видит "чистую монету", а другая - архетипы по Юнгу. В "Криминальных любовниках" он отправляет своих героев, современных Гретель и Гензель, в зачарованный лес. Но там их поджидает не серый волк, а то, что этот волк означает на символическом языке подсознания, - то есть, в данном случае, скрытый гомосексуализм Гензеля. И если Гретель хочет выжить, то она должна влюбить в себя Гензеля. Но как? На таком же языке сна, ставшего явью, можно пересказать и два других фильма Франсуа Озона - "Ситком" (в отечественном прокате "Крысятник") и "Капли дождя на раскаленных скалах". А "Под песком" - фильм, наоборот, очень реалистичный, хотя формально это не что иное, как пересказ клинического случая.

У женщины исчез муж: десятилетия они приезжали в одно и то же место у моря, посещали пляж, и вот однажды она заснула на песочке, проснулась, а его нет. Потом мы видим ее уже спустя некоторое время дома, в Париже. Мари делает вид, что муж жив, просто он куда-то вышел, но он жив, он дома. Вместе с героиней зрители наблюдают явление знакомого силуэта, теплые руки, обнимающие ее на границе сна... Параллельно идет расследование. Женщине задают нормальные вопросы: ваш муж жаловался на боли в сердце? Он принимал сердечные препараты? Транквилизаторы? Он выказывал признаки депрессии, помышлял о самоубийстве? У него были враги? Она не знает. Точно так же она, например, не может объяснить, почему у них что-то не так с кредитной картой (любопытная деталь: у женщины нет собственной кредитки, она всегда пользовалась мужниной). В какой-то момент становится ясно, что, в сущности, после энного количества лет жизни в браке женщина перестала воспринимать своего мужа как реальное существо, а жила со своим представлением о нем. И - почему нет? - ее представление о муже может остаться рядом уже после исчезновения тела.

В этом фильме главным событием, смыслом и загадкой становится не детективный сюжет, условно говоря, а лицо и вообще облик мало снимающейся сейчас актрисы Шарлотты Ремплинг, известной большинству зрителей по фильму "Ночной портье", а также по небольшой роли в фильме Лукино Висконти "Гибель богов". Внешность Ремплинг - необычный тип андрогинной, подростковой красоты; она, вероятно, смогла бы сыграть мальчика Тадзио у Висконти в "Смерти в Венеции", если бы родилась немного раньше. Сейчас Ремплинг уже немолода, и восхищаться стоит не тем, что она до сих пор способна обнажиться на экране без ущерба для эстетического чувства зрителя, чего нельзя было сказать о ее экстремальной худобе в "Портье", но тем, что лицо актрисы способно держать на себе весь фильм. К числу подобных звезд относятся Жанна Моро, Роми Шнайдер и, конечно же, Анна Маньяни, для лица которой Феллини и придумал единственно точное определение: красива, как Рим. То есть как явление, которое по определению не может быть прекрасным, не будучи источено, изменено временем. Героиню Ремплинг надо бы осудить или, возможно, пожалеть, но, глядя на это прекрасное лицо, не чувствуешь ни сожаления, ни жалости.

Газ озон, что является производным от кислорода, как известно, используют для обеззараживания воздуха и воды. Внеся в свой бескомпромиссный стиль немного земного и человеческого в лице Ремплинг, Озон, конечно, "потерял себя". В этом, видимо, и причина, почему он оценивает данный свой опыт как безусловно положительный. А критики, наоборот, предпочли бы "чистого" Озона. Которому в то же время нельзя не позавидовать: он показывает, что истинный человеческий контакт практически недостижим, но на поле чистой эстетики он достигает полной интеграции с актрисой, чья героиня олицетворяет идею всеобщего разобщения.

Анастасия МАШКОВА
http://www.kultura-portal.ru/tree_ne....=396195

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 23.10.2010, 06:45 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
"Под песком"/ "Sous Le Sable"/ "Under The Sand"
Ад находится за углом

Ведущий перверт французского арт-хауса, непредсказуемый Франсуа Озон и на этот раз выступил в роли главного нейрохирурга европейских интеллектуалов. Его очередной эксперимент "Под песком" опять-таки тяготеет к тематике Фассбиндера, место которого Озону ужасно хочется занять. Ну а поскольку конкурентов в борьбе за вакантное место не видно, Франсуа может себе позволить оформление бенефиса Шарлотты Рэмплинг, давно не имевшей таких роскошных ролей. Образ героиня "Под песком", видимо, и создавался "под Рэмплинг" с ее сдержанной чувственностью и магнетическим обаянием. Сопутствующие виньетки Озон изготовил с пугающим автоматизмом - создается полное ощущение, что концентрация камеры на героине, ее лице и теле не является режиссерской задачей. Эта концентрация вообще ничьей задачей не является. Немолодые супруги (Рэмплинг и Кремер) отправляются на отдых, в курортном поселке утомленный супруг и растворяется. Устал от жизни. Звучит наболевшая тема Portishead. Женщина начинает анализировать ситуацию и мужчина ее жизни превращается в манию, ставшую смыслом существования. Немногословный супруг поселяется непосредственно в голове Мари. Тяжелую тень можно угостить тостом и представить ей любовника - вот только участливые друзья хотят пристроить стареющую красавицу к богатому издателю. В море после года поисков выловили некий труп, вполне подходящий по описанию. Драматичный финал "Под песком" - прямая заслуга Рэмплинг, меняющую нервические маски как перчатки. Секс и смерть в очередной раз поглотили Озона, претендующего на классический для режиссера-гея тотальный анализ тайников женской души. Тема гомосексуальности Озона - это больше чем пикантный артефакт, это позиционирование художника-аналитика. Озон беспристрастен. В этом принципиальное отличие, скажем, Фассбиндера и Альмодовара, наблюдающих за женщиной - объектом, от Бергмана и Линча, ищущих фобии, экстерминирующих демонов. Статус "модного" режиссера заслужить сравнительно несложно (часто хватает банальной паранойи), поддерживать его - это хроническая болезнь. Посещение кунсткамеры часто считается дурным тоном, посещение психиатрической клиники - эстетская забава. Эстетствующие журналисты Москвы жаждут своего героя, его интервью расписаны по минутам.

Александр Кондуков
http://www.zhurnal.ru/kinoizm/kinodan/lesouble.html

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 23.10.2010, 06:46 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ПОД ПЕСКОМ

Супругам Дрийон за 50. Они живут в Париже, а август любят проводить на побережье в Ландах: там у Дрийонов загородный коттедж. Вечером спагетти (мадам Дрийон больше преуспела на университетском поприще, чем в готовке) и дегустация вина из удачно забытой в подвале прошлогодней бутылки. На ночь книга, щелчок выключателя настольной лампы и автоматическое движение рук мадам Дрийон, привыкшей обнимать мужа во сне. Этим августом все будет как всегда. Мадам Дрийон заснет на пляже, пока мсье Дрийон будет бродить вдоль моря. Только в Париж мадам Дрийон будет возвращаться уже одна: проснувшись, она не обнаружит мужа, и береговая охрана напрасно поднимет из курортной спячки загорелых спасателей и вертолеты они не найдут ни мсье Дрийона, ни его труп. Когда куриц режут, они, обезглавленные, некоторое время еще продолжают метаться по двору. Это состояние организма в медицине называют эректильной стадией шока. "Под песком" фильм-регистрация такого состояния. После исчезновения мсье Дрийона пройдет несколько месяцев, а мадам Дрийон будет продолжать жить с отсутствующим мужем: покупать ему галстуки, накрывать на него ужин, обнимать перед сном. Из системы мира мадам Дрийон вынули краеугольный камень, и теперь она неполноценный человек. Фильм о ловушках привыкания, в которые можно угодить навсегда, сам создан по принципу ловушки. Зрителя заманивают тайной из пролога; она могла бы повиснуть поэтическим знаком вопроса или, напротив, развиться в детективную интригу: так или иначе, она обещает развлечение. Только тайна минута за минутой сгниет под бактериями предсказуемой реальности: у жизни тоже есть свои привычки, и выписывание эффектных интриг не входит в их число. "Под песком" это кино, отказавшееся развлекать и обнадеживать, безвоздушное пространство, в котором нет ни выхода, ни возможности катарсиса. Тем свежее будет первый глоток уличного воздуха за дверью кинотеатра и действеннее вакцина преподнесенного урока о вреде привычек.

Алексей Васильев
http://www.afisha.ru/movie/167153/review/145058/

 
Любовь_ИсаковаДата: Пятница, 15.06.2012, 11:58 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Самый мой любимый фильм Озона. Сначала смотрела скучную и размалеванную, как карнавальная маска, картину «Восемь женщин»… Решила, что все разговоры о талантище-французе с воздушной фамилией - очередная пиар-кампания, сляпанная по принципу «много шума из ничего». Не стоят его труды моего драгоценного внимания… И вдруг – «Под песком». Ошеломляющий фильм. Полезно посмотреть всем, кто считает себя завзятым циником и давно забыл, как сжимают горло спазмы плача. Катарсис не катарсис, но режиссёр даёт реальный шанс почувствовать себя не городским аборигеном, закалённым офисными баталиями, дурной погодой, сварами в транспорте и тотальным раздражением на всё и вся, а человеком. Ранимым и чувствительным, беззащитным. Движимым по жизни потребностью в любви и безумно без неё страдающим. Так, как страдает главная героиня, безупречно сыгранная Шарлоттой Ремплинг.
Актриса, разменявшая шестой десяток, здесь удивительно хороша собой (чего стоят одни её чуть набрякшие веки, придающие лицу столько своеобразия и очарования). Впрочем, в кадре она настолько убедительна, что быстро забываешь: это та самая англичанка, которую открыл великий Висконти, и уж тем более не кидаешься судорожно подсчитывать её возраст. Перед нами просто женщина. Интеллигентная, умная, не юная, но по-прежнему красивая, из тех, что отроковицам фору дадут. И очень несчастная. Вернее, не так. Делающая вид, что у неё всё в порядке. Как раньше, когда её муж Жан, ныне то ли утонувший, то ли бесследно исчезнувший, был рядом. Как раньше, когда жизнь была наполнена смыслом, а ночи – жаркими поцелуями и объятиями.
Кадры фильма насыщены тоской по утраченной гармонии, как воздух на морском побережье напитан влагой. Они словно сочатся непролитыми слезами. Мари категорически отказалась принимать новую, страшную для неё реальность. Нет-нет, её Жан жив, он с ней. Вот все его вещи, всё, что он любил. Как же его может не быть? Её сознание двоится. Иллюзорный Жан, приходящий любимый призрак, какое-то время мирно уживается с реальным бой-френдом, навязанным сочувствующими друзьями. Но как только «весьма достойный мужчина средних лет» совершает попытки заставить Мари принять и смириться, она тут же даёт ему отворот-поворот.
Исчезнувший бесследно, как жадно поглотившая его вода испаряется на солнце, но такой родной и близкий Жан всё же сильнее реального, но чужого человека. Никто не понимает: она любит одного и только с ним ей будет надёжно и спокойно. Полицейские, методично предъявляющие ей часы и прочие вещи утопленника, безмерно удивлены: почему эта странная женщина так упорствует, так рьяно отрицает очевидное? Это же просто безумие! Да, реальная, настоящая жизнь, действительно, надёжно погребена Мари под руинами прошлого, под песком иллюзий и несбыточных фантазий. Но стоп! Разве это жизнь? Одинокая, горькая, без всякой надежды снова увидеть единственного по-настоящему дорогого человека, который за четверть века, проведённых вместе, стал понимать тебя с полуслова-полувзгляда?! Уж лучше замки из песка, они даруют спасение от боли и бессмысленности. И можно жить дальше, и верить. Пусть и в несбыточно-иллюзорное.

 
Форум » Тестовый раздел » ФРАНСУА ОЗОН » "ПОД ПЕСКОМ" 2000
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz