Понедельник
26.06.2017
11:48
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "КРАСНАЯ ЧЕРЕПАХА" 2016 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » МАЙКЛ ДАДОК ДЕ УИТ » "КРАСНАЯ ЧЕРЕПАХА" 2016
"КРАСНАЯ ЧЕРЕПАХА" 2016
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 01.05.2017, 14:17 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
Бессловесная анимационная картина оскароносного нидерландского аниматора Майкла Дадока де Уита начинается как история человека, оказавшегося на необитаемом острове. Постепенно течение жизни, поглотившее все потуги героя, приводит его к пониманию необходимости гармоничного сосуществования с матушкой-природой и приобретению способности ценить каждое неостанавливающееся мгновение. Минималистичность выразительных средств, трогательная музыка, атмосфера безмятежности медленно, но верно настраивают зрителя на мудрую истину, что, где бы со временем он ни оказался, рядом с ним всегда будет его «красная черепаха».

«КРАСНАЯ ЧЕРЕПАХА» 2016, Франция-Бельгия-Япония, 80 минут
— полнометражный фильм режиссёра Михаэля Дадока де Уита


Мужчина попадает на необитаемый остров. Ему удаётся построить плот, но далеко уплыть не получается – красная черепаха пресекает все его попытки к бегству.

Съёмочная группа

Режиссёр: Майкл Дадок де Уит
Сценарий: Майкл Дадок де Уит, Паскаль Ферран
Композитор: Лорен Перез
Монтаж: Селин Келепикис

Интересные факты

Это первый проект студии Ghibli после ухода Хаяо Миядзаки.

Хаяо Миядзаки утвердил Михаэля Дадока де Уита для съёмок этого мультфильма ещё в 2010 году.

В фильме присутствуют звуки, издаваемые людьми, например, возгласы, однако отсутствует речь.

Награды

Каннский кинофестиваль, 2016 год
Победитель: Особый взгляд Каннского кинофестиваля – специальный приз жюри
Номинация: Золотая камера (награда за режиссерский дебют) (Майкл Дадок де Уит)
Номинация: Особый взгляд Каннского кинофестиваля

Европейская киноакадемия, 2016 год
Номинация: Лучший анимационный фильм

Оскар, 2017 год
Номинация: Лучший анимационный фильм

Сезар, 2017 год
Номинация: Лучший анимационный фильм

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239123
http://gidonline.club/2016/11/krasnaya-cherepaxa/
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 01.05.2017, 14:18 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
«КРАСНАЯ ЧЕРЕПАХА»: БЕССЛОВЕСНАЯ ОДА ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ

На прошедшем Каннском кинофестивале в секции «Особый взгляд» была представлена любопытнейшая анимационная картина, получившая в свой адрес настолько продолжительные аплодисменты, что скорее всего, такие и не снились другим представителям данного жанра. «Красная черепаха» давно поселилась в умах продюсеров, которые в 2008 году отправились прямиком к гуру японской анимации, легендарному Хаяо Миядзаки, за советом и с надеждой в сердце, что он в конечном итоге и подхватит производство мультфильма. Однако, выслушав внимательно, он направил продюсеров прямиком к оскароносному голландскому аниматору, автору прославленной короткометражной работы «Отец и дочь» – Майклу Дадок де Уиту. Тот, в свою очередь, обрадовался предложению и, заручившись поддержкой японской студии анимации Ghibli и самого Исао Такахаты, автора «Могилы светлячков» и «Сказания о принцессе Кагуя», приступил к написанию сценария.

«Красная черепаха» очаровывает с первых же кадров. Яркая и разнообразная, выполненная от руки анимация является главным каналом коммуникации со зрителями, ибо диалогов или каких-либо других признаков речи здесь нет. Но как оказалось, для столь трогательной оды цикличности жизни, слова только бы навредили. Де Уит предпочитает живописные кадры вместо слов, он общается с нами на языке метафор и символов, бережно вкраплённых в даже самую, казалось бы, незначительную сцену, вроде спуска на воду или прогулки по берегу. А берег этот принадлежит небольшому необитаемому островку, затерянному в океане и случайно найденного главным героем – молодым человеком, которого подхватило течение. Но он не намерен поддаваться ему и строит плот, чтобы поскорее этот остров покинуть, вот только у него никак это не получается – стоит ему отплыть от берега, как его плот тут же опрокидывает огромных размеров черепаха красного цвета. Чем больше герой старается, тем отчётливее картина приобретает аллегорический характер, усиливающийся вместе с дальнейшими магическими событиями.

Деликатно прорисованная анимация и волшебная музыка создают медитативную атмосферу безмятежности, которая часто противопоставляется трудным испытаниям главного героя и нарастающим ощущением тревоги. После одного магического сюжетного поворота, окончательно уводящего повествование в мир аллюзий и образности, у нашего героя появляется спутница – его ключик к следующему циклу жизни. Причем подтекст мультфильма не ограничивается лишь человеческими жизнями, наоборот больше внимания уделено как раз «перерождению» и «возобновлению» природы. «Красная черепаха» за какие-то 80 минут успевает не просто наглядно обозначить место человека и его амбиций в мире, но и продемонстрировать истинное величие матушки-природы, показывая через поступки и последствия её могущество, сострадание и беззащитность.

Де Уит использует анимацию одновременно как шифровальную машину глубоких смыслов, так и средство, помогающее ему как можно яснее и отчётливее донести мысль до зрителя. Чётко прорисованные линии смешиваются с палитрой цветов: темновато-серые камни противопоставляются бледно-голубому морю, ярко-зелёный бамбуковый лес соседствует с чёрно-белыми ночными действиями. Самодельный плот и могучая черепаха – из этой же череды антитез, являющихся всё теми же аллегориями на противостояние человека и природы. Но что самое любопытное, исследованию поддаётся также и человеческая природа, его натура. В начале фильма поднимаются тема одиночества, остров морально пленяет человека (на это указывают не менее сюрреалистические сны главного героя, в которых он летает), однако затем на первый план выходит тема семьи, наглядная демонстрация способности человека восстанавливать прежние физические и душевные состояния – самому главному нашему родству с природой.

«Красная черепаха» получилась неописуемым по красоте творением, в котором даже ныряние под воду показано с грацией и плавностью балетного представления. У де Уита получилось деликатное размышление на тему мимолётности жизни и о том, что порой нужно довериться течению, а не пытаться идти против него и прикладывать неимоверные усилия к тому, что не имеет никакого значения. Жизнь нужно ценить, ловить каждое её мгновение, и этот аллегорический анимационный шедевр наглядное тому доказательство.

http://www.newlookmedia.ru/?p=52531
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 01.05.2017, 14:19 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
Красная черепаха
Остров везения


Простая, но при этом необыкновенно красивая анимационная картина о слиянии человека с природой достойна стоять в одном ряду как с шедеврами студии Ghibli, так и с кассовыми хитами Disney/Pixar.

Безымянный мужчина, обессилевший в битве со штормом, выброшен волной на берег небольшого тропического острова. Первые отчаяние и страх преодолены, мужчина начинает обживать скромный клочок суши и даже подумывает о скором отплытии на большую землю. Однако несколько его попыток выйти в море на самодельном плотике заканчиваются провалом – огромная красная черепаха не дает робинзону покинуть остров. Однажды мужчина обнаруживает свою обидчицу черепаху выброшенной на берег, теперь ему нужно всего лишь дождаться гибели хозяйки острова, и можно спокойно покидать временную обитель, но под мощным панцирем морской обитательницы внезапно обнаруживается прекрасная девушка с пышной копной рыжих волос. Теперь жизнь на острове обретает для мужчины больший смысл, чем вне его.

Несмотря на то что «Красная черепаха» считается продуктом студии Ghibli, над ее созданием трудились всего шесть человек из Японии, основной состав группы художников был из Франции и Бельгии

В современном мире нередко случается так, что рассказ о создании какой-то картины оказывается много интереснее самого фильма. Борьба за права на экранизацию, подбор актеров и смена постановщика, трагедии на съемочных площадках и протесты против демонстрации ленты в кинотеатрах – порой вокруг весьма посредственного зрелища закручиваются реальные детективные сюжеты и самые настоящие триллеры. «Красная черепаха», совместный франко-бельгийско-японский анимационный проект, – тот случай, когда история создания картины по красоте и глубине не уступает самой ленте. Гармоничное сочетание вложенного труда и достигнутого результата, внешней красоты и внутреннего содержания, сотрудничества двух континентов и двух разных культур.

Перед началом работы над фильмом режиссер Михаэль Дюдок де Вит десять дней провел на одном из Сейшельских островов, бродя по пляжам, делая пометки и фото. Использованный в дальнейшей работе архив насчитывал более тысячи фотографий

В рассказе о «Красной черепахе» невозможно избежать нескольких важных этапов создания картины и фактов, сопровождавших появление фильма, все-таки 9 лет – срок весьма внушительный даже по кинематографическим меркам, вместить в себя эти годы могут многое. «Красная черепаха» – первый фильм, который создан при поддержке знаменитой анимационной студии Ghibli за пределами Японии, впервые лента этого бренда производилась «без присмотра» Хаяо Миядзаки, хотя и с его «благословления», у руля проекта встал человек, ранее полнометражных мультфильмов не делавший. Но смелость берет города, эксперимент не только не провалился, но и вполне очевидно оказался достоин места рядом с «Принцессой Мононоке» и «Моим соседом Тоторо».

В то же время «Красную черепаху» с классическими лентами Ghibli разделяет пропасть ничуть не меньшая, чем лежит между азиатской анимацией и продукцией Pixar. Лента бельгийца Михаэля Дюдюка де Вита не содержит диалогов, его рисунки лаконичны при всем богатстве красок, а число персонажей сведено к минимуму. В фильме нет мистических, религиозных или фольклорных слоев, за исключением редких красочных снов или галлюцинаций героя. В конце концов даже само изображение героев в «Черепахе» совершенно индивидуальное: рисунок подкупает простотой и живостью, той, которой в Голливуде добиваются тысячами часов компьютерного рендеринга.

Что до сюжета, то он прост и безграничен до неприличия. Конечно, на поверхности здесь лежит противостояние человека и природы, которое неизбежно должно закончиться гармоничным сосуществованием и даже любовью. Но это лишь самая вершина острова, ищущий зритель найдет в картине десятки различных поводов посмотреть на приключения героя под разными углами, каждый отыщет детали, которые тронут его больше остальных, у всех будет возможность подискутировать о финале ленты. «Красная черепаха» – это действительно большая, взрослая анимация, тонкими штрихами карандаша взрезающая толстую кожу даже самого скептически настроенного зрителя и проникающая глубоко в душу.

Технически лента произведена на уровне выше всяких похвал. Фотографически насыщенные пейзажи и грациозные движения черепах сочетаются в картине с яростью штормов и карикатурностью мелких крабов, неизменно сопровождающих главного героя. Трогательная музыка переполнена звуками природы, едва различимыми криками чаек и даже человеческой речью. Отсутствие же диалогов делает картинку лишь более выразительной и универсальной для зрителей самых разных поколений.

Конечно, как и любой другой фильм, рассчитанный на эмоции, а не на холодный рассудок и твердый расчет, «Красная черепаха» несовершенна. В ней много личного, чего-то неуловимо человеческого, требующего определенной гибкости воображения и способности сопереживать чужим проблемам. В современном мире это тоже стало дефицитом, как и рисованные картины, способные отнять приз «Особый взгляд» в Каннах у куда более прагматичных конкурентов. Путешествие Ghibli за пределы острова началось блестяще, важно не упустить волшебный настрой миров Миядзаки и не растранжирить таланты, как это часто случается по другую сторону океана.

https://www.film.ru/articles/ostrov-vezeniya
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 01.05.2017, 14:19 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
Миядзаки об этом ничего не снимал

Глобальная деревня разродилась новым международным проектом: нидерландский режиссер Михаэль Дюдок де Вит снял франко-японский мультфильм в сотрудничестве с легендарной студией Хаяо Миядзаки Ghibli. "Красная черепаха" стала первой работой студии после ухода мэтра. Отметившись на большинстве престижных кинофестивалей, картина дошла до российского проката, а сегодня поборется за "Оскар".

С первых секунд анимации или с одного стоп-кадра понятно, что кино заточено под фестивали. Сюжет предельно прост. "Красная черепаха" - это история человека, оказавшегося на необитаемом острове. Черепаха мешает герою покинуть остров, а затем оборачивается красной девицей, и они живут долго и счастливо, хотя иногда случаются неприятности.

Секрет успеха бессловесной ленты у критиков и фестивальной публики - в явном контрасте "Красной черепахи" с массовой коммерческой анимацией. Замедленный темп повествования, притчевость, спокойные тона, простая отрисовка, лаконичная композиция кадра - это вам не компьютерные говорящие звери, и вот уже зритель, алчущий быть "не как все", задумчиво вздыхает, размышляя об аллегоричности ленты и глубине образов.

Однако вся эта созерцательность - не более чем постмодернистский прием, эталонное блюдо, приготовленное по чужому рецепту. И если Миядзаки в свое время удалось отыскать некий универсальный выразительный язык для своих мультфильмов, чтобы при всей их странности и культурной смысловой нагрузке они могли восприниматься человеком западной цивилизации, то авторы "Красной черепахи" предлагают зрителю лишенную смысла имитацию.

Идеи, заложенные в якобы философское повествование, могут быть истрактованы по-разному. В мультфильме поднимаются вопросы одиночества и любви, счастья и свободы, жизни и смерти, но главный герой не проходит свой путь к счастью - магическое существо, красная черепаха, ввергает его в это состояние насильно. Что бы ни имели в виду авторы, абстрагироваться от образа женщины, которая встает на пути мужчины и препятствует его движению вперед, очень сложно.

С точки зрения техники, мультфильм безупречен. Узнаваемый стиль японской студии гипнотизирует, особенно в таком аскетичном, лишенном ярких акцентов исполнении. Избегание диалогов и соответствующая завораживающим пейзажам музыка поддерживают необходимый градус "фестивальности", но без особого медитативного настроя смотреть мультфильм будет чудовищно скучно.

Возможно, в форме короткометражки история красной черепахи смотрелась более выигрышно, а сократить хронометраж с 80 минут до 10 можно было бы без ущерба для сюжета.

На протяжении всего просмотра не покидает ощущение, что создатели еще до начала работы над мультфильмом договорились снять подлинный шедевр. И в этом главная проблема "Красной черепахи" - попытки создать непревзойденное творение лишают произведение естественности и всех шансов достичь вершины мастерства.

ЕКАТЕРИНА СОСНОВСКАЯ 26.02.2017
https://rg.ru/2017....el.html
 
Форум » Тестовый раздел » МАЙКЛ ДАДОК ДЕ УИТ » "КРАСНАЯ ЧЕРЕПАХА" 2016
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz