Пятница
29.11.2024
18:36
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЭЛЕКТРА, ЛЮБОВЬ МОЯ" 1974 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЭЛЕКТРА, ЛЮБОВЬ МОЯ" 1974
Ольга_БабкинаДата: Воскресенье, 06.11.2016, 20:03 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Одно из главных творений Миклоша Янчо, соединяющее идеологические иносказания и хореографическую символику: слова, вложенные в уста героев, всякий раз сопровождаются активным передвижением танцоров. Это высший пилотаж конструктивного и пространственного мышления. Так развести массовку и сложные концептуальные па, которые приходится одновременно выписывать на камере оператора Яноша Кенде, мог только настоящий режиссёр. Янчо обратился к одноименной пьесе своего соотечественника Ласло Дюрко, интерпретировавшего не столько трагедию Софокла, сколько древнегреческий миф, чтобы на её основе предаться размышлениям о том, что народ привязывает к тирану только страх и, если народу даётся свобода, то он не знает, что с нею делать.

«ЭЛЕКТРА, ЛЮБОВЬ МОЯ» (Szerelmem, Elektra) 1974, Венгрия, 83 минуты
– символическая притча Миклоша Янчо


Минуло 15 лет, как убили Агамемнона. Его убийца Эгист отмечает очередную годовщину правления. В устроенный по такому случаю День Правды каждый может сказать Эгисту все, что о нем думает. Но народ безмолвствует. Эгист приказывает говорить правду, а в ответ слышит лишь похвальбы. Бунтовать пытается только Электра, дочь Агамемнона.

Съёмочная группа

Режиссёр: Миклош Янчо
Сценарий: Дьюла Хернади, Ласло Дьюрко
Оператор: Янош Кенде
Композитор: Тамаш Чех
Художники: Тамаш Банович, Жужа Вице, Андрашне Кишш
Монтаж: Зольтан Фаркаш

В ролях

Мари Тёрёчик
Дьёрдь Черхальми
Йожеф Мадараш
Мария Байчаи
Лайош Балажович
Йожеф Биге
Тамаш Чех
Дьёрдь Делианис
Балаж Галько
Габи Йобба

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_166632168
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 06.11.2016, 20:04 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Электра, любовь моя
Szerelmem, Elektra, 1974
Символическая притча


Творчество венгерского режиссёра Миклоша Янчо вызывало наибольший интерес у мировых кинематографистов в средний период его продолжительной и плодотворной карьеры — со второй половины 60-х до конца 70-х годов, когда этот весьма оригинальный мастер кино неоднократно участвовал в конкурсе Каннского фестиваля и был там отмечен премиями. Хотя фильм «Электра, моя любовь» остался в 1975 году без награды (но знаменательно, что тогда победила алжирская лента «Хроника огненных лет», в которой можно углядеть несомненную перекличку с ещё одним «революционным киноспектаклем», устроенным Янчо на экране), его следует считать если не самым совершенным, то уж точно одним из ключевых произведений венгерского постановщика.

Приход Миклоша Янчо к античной трагедии (пусть и в опосредованном виде — через пьесу современного автора Ласло Дьюрко и при содействии одного из своих постоянных соратников, сценариста Дьюлы Хернади) закономерен настолько же, насколько это было значимо, например, для Пьера Паоло Пазолини, который обратился, в частности, в «Царе Эдипе» к тонко переосмысленному и тактично модернизированному мифу мировой культуры. А Янчо в ещё большей степени превратил выдуманную трагическую историю из времён Древней Греции в символическую притчу актуального социально-политического содержания, однако данный акт трансформации классического текста не кажется ни насильственным, ни грубо конъюнктурным.

Художественные пристрастия режиссёра к некоему стихийному (на самом-то деле — жёстко и дотошно отрепетированному) действу хореографически-пантомимического свойства, возникающему на экране подобно явлениям изменчивой природы где-то на просторах излюбленной венгерской пустоши, парадоксально накладываются на устойчивые и непреложные в течение тысячелетий культурные и общечеловеческие архетипы. Иносказательной оказывается даже конструкция этой картины, состоящей всего лишь из двенадцати (!) длинных кадров-эпизодов.

Движение в фильме «Электра, моя любовь» напоминает круги, расходящиеся по воде. В центре — трое главных героев (Электра, Орест и Эгисф), затем — Хор, потом — народ, и, наконец, на самом дальнем плане вихрем проносятся табуны лошадей. И всё находится в непрестанном изменении: от лихорадочного состояния сознания Электры, что выражается через одержимое перемещение героини в кадре, до перемен в окружающем пространстве, словно открытом всем ветрам на свете. Движение можно вообще назвать основной метафорой в творчестве Миклоша Янчо, что связано с особенностями мировоззрения этого художника.

Беспрерывно передвигающаяся по рельсам кинокамера (остаётся только удивляться, как это технически сделано на съёмочной площадке на натуре!) пытается поспеть за персонажами, практически не стоящими на месте, или же ухватить динамику всего происходящего на разных уровнях текучей кинематографической мизансцены. Это по-своему подчёркивает смятение в душах героев, которые поставлены по воле личной судьбы и самой Истории в трагические обстоятельства. Янчо любит показывать моменты накануне действия или после него, когда человек поневоле оказывается перед проблемой выбора и в силу условий — ещё или уже — неспособен действовать. Будучи внезапно выключенными из исторического времени, персонажи Миклоша Янчо сразу теряются. Выведенные из равновесия, из согласия слова и дела, они буквально не могут найти себе места. И движение придаёт хоть какую-то осмысленность их существованию. Но оно никогда не является бесцельным и выглядит метафорическим выражением сомнений и размышлений человека, которые приводят его к последующему действию или же отказу от компромисса.

Героям Янчо, как и ему самому, присущ истинный максимализм, заставляющий выбирать всё или ничего. Они не желают довольствоваться «золотой серединой», успокаиваться на достигнутом. И как раз Электра, образ революции, не знающей конца, кажется наиболее цельной персоной. А лента о ней — экранной реализацией несколько анархистской идеи о том, что революция постоянно умирает и вновь возрождается, чтобы продолжать вечную борьбу со злом, даже если народ (в лице Ореста) готов удовлетвориться свержением всего лишь одного тирана. Революция никогда не может прекратиться.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/957525/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz