Четверг
28.03.2024
11:55
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЗАСТЕНЧИВЫЕ ЛЮДИ" 1987 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ » "ЗАСТЕНЧИВЫЕ ЛЮДИ" 1987
"ЗАСТЕНЧИВЫЕ ЛЮДИ" 1987
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 26.08.2018, 10:17 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3240
Статус: Offline
«ЗАСТЕНЧИВЫЕ ЛЮДИ» (другое название «Стыдливые люди») (англ. Shy People) 1987, США, 113 минут
— драма Андрея Кончаловского


Журналистка Диана Салливан (Джил Клейбур) из Нью-Йорка едет вместе со своей дочерью-подростком Грейс (Марта Плимптон) в гости к двоюродной сестре Рут Салливан (Барбара Херши) в Луизиану, которая живет со своими сыновьями на островке среди болот. Между журналисткой и семьёй отшельников с самого начала возникает отчуждение и постепенно нарастает напряжённость. Поездка превращается в тяжелую историю невыясненных взаимоотношений и борьбы взглядов.

Съёмочная группа

Режиссер: Андрей Кончаловский
Авторы сценария: Андрей Кончаловский, Жерар Браш и Мэрджори Дэвид
Оператор-постановщик: Крис Менгес
Композитор: Тэнджерин Дрим
Продюсеры: Менахем Голан и Йорам Глобус

В ролях

Барбара Херши — Рут, мать сыновей
Джилл Клейберг — Диана, журналистка, мать Грейс
Марта Плимптон — Грейс, дочь Дианы
Джон Филбин — Томми
Дон Суэйзи — Марк
Мерритт Батрик — Майк
Винс Пруитт Тэйлор — Пол
Мэр Уиннингэм — Кэнди
Брэд Лиланд — Ларри
Банкер — Чак

Режиссёр о фильме

Фильм «Стыдливые люди» (1987) я задумал ещё в Сибири, работая над «Сибириадой» (1978). Подумал, как интересно было бы столкнуть две семьи: одна основана на принципах свободы, другая – на долге и любви.

Сценарий «Стыдливых людей» мы писали со сценаристкой Марджори Дэвид. Надо было найти место, где могла бы возникнуть полярность психологии, изначально заложенная в конфликте. Ясно, что одна героиня должна быть из Нью-Йорка, но куда ей поехать, чтобы столкнуться с отсталым уголком мира, с иными человеческими взаимоотношениями?

Наиболее подходящим для этого местом, где еще царят патриархальные нравы, нам показалась Луизиана, юг Америки. С XVI века Луизиана была французской колонией в Штатах, пристанищем всякого сброда – бандитов, беглых каторжников. Все выброшенные Францией искатели свободы селились там. Там они создали свою особенную культуру.

…Болота, аллигаторы. Идет старик, тащит через плечо за хвост аллигатора. Такие вот картинки можно увидеть из окна машины. Особая психология. Порцию раков в луизианском ресторане накладывают в тарелку выше головы. Во всём – безумство юга. Жара. Все влажные. Чувственность обострена. Блюз. Диксиленд. Французский квартал Нью-Орлеана – это те места, где Теннесси Уильямс писал «Трамвай «Желание»». Мне очень хотелось передать это ощущение в картине. Но по философии это было во многом продолжение «Сибириады»: в мире луизианских лесов и болот разлит такой же пантеизм, метафизика природы, человек так же ощущает себя лишь частицей этого мира.

В «Стыдливых людях» я и старался задуматься о конфликте между свободой и обязанностью, между любовью и уважением, между правами человека и теми обязанностями, которые накладывает на него культура. Бывает, человек пытается освободиться от обязанностей и не может, а случается и наоборот: человек страдает от свободы, хочет и не может обрести обязанности, готов отказаться от свободы, чтобы узнать любовь.

Полкартины происходит в болоте. На воде очень трудно снимать. Пока поставишь свет, кадр, все уже уплыло, все поменялось – с ума сходишь.

У меня снимались две замечательные актрисы: Джилл Клейбёрг и Барбара Херши. Барбара играла женщину старше себя, усталую от грубого труда, носила мужские сапоги, ходила тяжелой мужской походкой. Мы сделали ей скверные зубы. Ей пришлось выучить луизианский сленг. За фильм «Стыдливые люди» Барбара Херши получила на МКФ в Каннах-87 заслуженную награду – Серебряную премию за лучшую женскую роль.

Оператором картины был Крис Менгис, один из выдающихся мастеров мирового кино, снявший «Поля смерти» и «Миссию». За «Миссию» он получил в 1987 премию «Оскар».

Это была абсолютно авторская картина. Так же как и «Возлюбленные Марии», и «Поезд-беглец», и «Дуэт для солиста». Никто мне ничего не навязывал, кроме бюджета, конечно. И эта картина ничего общего с голливудским кино не имеет, потому как и другие, провалилась в американском прокате: все они не были поняты, все были достаточно сложны, даже энигматичны. Каждая была поиском ответа на какие-то философские вопросы. О чем «Стыдливые люди»? О неизбежности выбора между свободой и любовью – вместе им тесно. Выскажу крамольную, по мнению многих, мысль: тоталитарный режим в каких-то случаях предпочтительней демократии – во всяком случае, для незрелых индивидов в незрелом обществе. Все эти парадоксы американцам чужды, и у зрителя фильм не нашёл отклика…

***

«Даже снимая «Стыдливых людей», я еще не понимал, что серьезные философские концепции не для такого массового жанра, как кинематограф. В общем-то, я делал фильм о взаимоотношениях России и Америки, но получилось так тонко, что никто ничего не понял». *** «В «Стыдливых людях» меня занимала проблема дуализма любви и свободы. Как они соотносятся? Я начал сомневаться, в том, что можно любить и быть свободным. А если свобода без любви или любовь без свободы, тогда что лучше? У каждого свой выбор, но каждый должен понимать, чем он жертвует».

Критика о фильме

«Удивительные случаются совпадения! Надо было добраться до Луизианы, чтобы выкроить на экране причудливую параллель и нашему «Прощанию с Матёрой», и даже, в известном смысле, нашему «Покаянию»... Вот такая американская вариация на тему корней, экологии, морали и наследия сталинизма!» («Искусство кино»).

***

«В целом фильм «Стыдливые люди» - разнородный, его цель показать мрачный портрет потерявшихся людей, пытающихся приспособиться к внешним обстоятельствам. Хотя работу нельзя назвать во всем успешной, ради интеллекта и силы образов фильм стоит посмотреть» (Orange Coast Magazine).

Награды

Каннский кинофестиваль, 1987 год
Победитель: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Барбара Херши)
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_163111429
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 26.08.2018, 10:24 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Стыдливые люди
Shy People, 1987
Драма


Эту, наверно, самую лучшую (но лишь в американском периоде творчества) ленту Андрея Кончаловского прежде называли иначе — «Застенчивые люди», хотя стоило бы её без излишнего стеснения перевести куда проще — «Скромные люди». Между прочим, замысел фильма о драматической судьбе одной семьи, живущей где-то в таёжной глуши (а получилось в итоге, что на бескрайних болотах Луизианы), возник у Кончаловского десятилетием ранее, ещё в России, на съёмках «Сибириады». И вообще героиня Барбары Хёрши, гордая и непреклонная Рут Салливан — словно американская Ася Клячина («История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж»), только 20 лет спустя и в совершенно другой обстановке.

Рут осталась с четырьмя маленькими сыновьями на руках после исчезновения мужа где-то на луизианских болотах, и воспитала она их в строгости, под собственным диктатом вдали от цивилизованного мира. Но человеческая драма Рут заключается всё-таки в отсутствии сердечного и доверительного контакта с детьми. Патриархальная (точнее — матриархальная) власть выдюжившей всё на своём веку женщины, которая уже в 12 лет вышла замуж и перенесла немало унижений от грубого мужа, билась и хваталась за жизнь, как утопающая в трясине, зная, что лишь от неё самой зависит судьба сыновей, на поверку оказалась для них довлеющим и мучительным опытом. И это отнюдь не лучше, чем безответственное, равнодушное воспитание своей дочери Грейс более эмансипированной и цивилизованной кузиной Рут Салливан — Дайаной Салливан, известной журналисткой из Нью-Йорка. Крайности сходятся. Животная материнская страсть лишена подлинных чувств, как и холодное, недобросовестное исполнение родительского долга.

Актриса Барбара Хёрши не побоялась предстать в картине «Скромные люди» обезображенной, с гнилыми зубами, усталой и раздражительной «женщиной из глубинки» с характерным кадженским акцентом жительницы заболоченных местностей Луизианы. Но, прежде всего, она создала впечатляющий образ человека, который способен на выживание практически в любых условиях и действительно жертвует собой ради близких людей. Так что исполнительница совершенно заслуженно была награждена за эту роль премией на Каннском кинофестивале.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/934328/
 
Форум » Тестовый раздел » АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ » "ЗАСТЕНЧИВЫЕ ЛЮДИ" 1987
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz