Пятница
29.03.2024
11:44
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "У КАЖДОГО СВОЁ КИНО" (киноальманах) 2007 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ » "У КАЖДОГО СВОЁ КИНО" (киноальманах) 2007
"У КАЖДОГО СВОЁ КИНО" (киноальманах) 2007
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 01.11.2017, 18:23 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
«У КАЖДОГО СВОЁ КИНО, ИЛИ КАК ЗАМИРАЕТ СЕРДЦЕ, КОГДА ГАСНЕТ СВЕТ И НАЧИНАЕТСЯ СЕАНС» (фр. Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'eteint et que le film commence) 2007, Франция, 110 минут
— киноальманах, снятый для 60-го юбилейного Каннского международного кинофестиваля 36 режиссёрами из 25 стран мира и посвящённый памяти Федерико Феллини


В фильм вошли 34 киноновеллы всемирно известных режиссёров из 25 стран и 5 континентов. Каждый попытался создать своё неповторимое кино. Все эти мини-фильмы, продолжительностью 3-4 минуты, в той или иной степени связаны общей темой: кино в современном мире.

Раймон Депардон — эпизод «Кино под открытым небом» («Cinéma d’Eté»)
Такеши Китано — эпизод «Один прекрасный день» («One Fine Day»)
Тео Ангелопулос — эпизод «Три минуты» («Trois Minutes»; посвящён Марчелло Мастроянни)
Андрей Кончаловский — эпизод «В темноте» («Dans le Noir»)
Нанни Моретти — эпизод «Дневник киномана» («Diaro di uno Spettatore»)
Хоу Сяосянь — эпизод «Дом Электрической Принцессы» («The Electric Princess House»)
Жан-Пьер и Люк Дарденн — эпизод «Во мраке» («Dans l’Obscurité»)
Алехандро Гонсалес Иньярриту — эпизод «Анна» («Anna»)
Чжан Имоу — эпизод «Вечер в кино» («En Regardant le Film»)
Амос Гитай — эпизод «Злой дух Хайфы» («Le Dibbouk de Haifa»)
Джейн Кэмпион — эпизод «Божья коровка» («The Lady Bug»)
Атом Эгоян — эпизод «Арто Двойной счет» («Artaud Double Bill»)
Аки Каурисмяки — эпизод «Литейный цех» («La Fonderie»)
Оливье Ассайяс — эпизод «Рецидив» («Recrudescence»)
Юсеф Шахин — эпизод «47 лет спустя» («47 Ans Après»)
Цай Минлян — эпизод «Это сон» («It’s a Dream»)
Ларс фон Триер — эпизод «Профессии» («Occupations»)
Рауль Руис — эпизод «Дар» («Le Don»)
Клод Лелуш — эпизод «Кино за углом» (segment «Cinéma de Boulevard»)
Гас ван Сент — эпизод «Первый поцелуй» («First Kiss»)
Роман Полански — эпизод «Эротический кинотеатр» («Cinéma Erotique»)
Майкл Чимино — эпизод «Перевод не требуется» («No Translation Needed»)
Дэвид Кроненберг — эпизод «Самоубийство последнего в мире еврея в последнем в мире кинотеатре» («At the Suicide of the Last Jew in the World in the Last Cinema in the World»)
Вонг Кар Вай — эпизод «Я проехал 9000 км, чтобы отдать его вам» («I Travelled 9000 km To Give It To You»)
Аббас Киаростами — эпизод «Где же мой Ромео?» («Where is my Romeo?»)
Билле Аугуст — эпизод «Последнее свидание» («The Last Dating Show»)
Элиа Сулейман — эпизод «Неловкость» («Irtebak»)
Мануэль де Оливейра — эпизод «Единственная встреча» («Rencontre Unique»)
Уолтер Саллес — эпизод «В 8944 км от Канн» («A 8 944 km de Cannes»)
Вим Вендерс — эпизод «Война во время мира» («War in Peace»)
Чэнь Кайгэ — эпизод «Деревня Чжансю» («Zhanxiou Village»)
Кен Лоуч — эпизод «Хэппи-энд» («Happy Ending»)
Итан и Джоэл Коэн — эпизод «Мировое кино» («World Cinema»; не вошёл в финальную версию)
Дэвид Линч — эпизод «Абсурд» («Absurda»; не вошёл в финальную версию)

В ролях

Изабель Аджани
Пега Ахангарани
Анук Эме
Леонид Алексеенко
Таране Алидости
Антонен Арто
Вишка Асайеш
Фред Астер
Георгий Баблуани
Брижит Бардо

Интересные факты

Братья Джоэл Коэн и Итан Коэн, как и Дэвид Линч, прислали свои работы позже необходимого срока, поэтому они не были включены в финальный монтаж ленты (DVD готовился к началу Каннского фестиваля и уже там раздавался и продавался в день премьеры). При этом лента Дэвида Линча и работа братьев Коэнов на премьерных показах были показаны как отдельные ролики. Позже короткометражка Линча вышла в коллекционном французском 2-х дисковом издании вместе с перемонтированной работой Хоу Сяосяня и расширенными Иньярриту, Чимино и Сулеймана. К слову, Коэны в этом издании почему-то отсутствовали.

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239179
https://vk.com/video16654766_456239177
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 04.11.2017, 08:03 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
У каждого свое кино

В разных странах разные люди приходят в кинотеатры. Там они влюбляются, умирают, убивают, падают с балкона, попадают на экран, занимаются любовью, воруют — и, как правило, смотрят кино.

Заказанный к юбилею Каннского фестиваля и спродюсированный директором последнего Жилем Жакобом альманах состоит из трех с лишним десятков трехминутных короткометражек — сочинения объединяет довольно условная тема «Кинотеатр». На том же юбилейном фестивале их и показывали идеальным образом — перед фильмами, в порядке киножурнала. Смотреть «У каждого свое кино» одним махом не то что утомительно, но не совсем правильно: глаз быстро замыливается и начинает цепляться за второстепенные вещи — скажем, за совпадения. Их хватает: красной нитью, так сказать, проходят Феллини с Брессоном, то там, то здесь зритель оказывается слепым, многократно используется классический прием из «На десять минут старше» — когда камера вглядывается в человека, который, в свою очередь, вглядывается в экран. Самые беззаботные из живых классиков отделались изящными анекдотами: Коэны (демонстративно снявшие свой фрагмент без отрыва от производства «Старикам тут не место»), Поланский, фон Триер (безусловный хит), Кен Лоач. Самые серьезные ударились в синефильскую пошлость: чемпионы в этом смысле Кончаловский и Вендерс, туда же — Ангелопулос, Аугуст, Амос Гитай. Кое-кто сделал трехминутные конспекты собственных стилей — Кар Вай (разумеется), Лелуш, Руис, Каурисмяки. Другие — старенький египтянин Шахин, Нанни Моретти, Китано, извлеченный с антресолей Майкл Чимино — и вовсе не мудрствуя лукаво сняли фильмы про самих себя. Наконец, нашлись и те, кто отнесся к заданию ответственно, — новеллы Оливье Ассайя и Хоу Сяо Сьена, в первую очередь, стоят иного полного метра. Очень славный Эгоян. Смешной Кроненберг. Дурацкий Саллес. Достойные Дарденны. Сборник идеально подходит на роль киновикторины — поскольку подписи появляются не в начале, а в конце фрагментов. И о людях, его сделавших, говорит очень многое — как в рассказе писателю бывает сложнее спрятаться, чем в романе. Другой вопрос, что со всеми этими режиссерами и так все всем давно понятно, — и над этим киноальманахом, как и над почти всеми прочими, витает дух необязательности. Но жаловаться — грех, пожалуй.

Станислав Зельвенский
https://www.afisha.ru/movie/182920/review/210772/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 04.11.2017, 08:04 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
У каждого свое кино
На радость нам дано


Кроненберг застрелился, Китано ушел в деревенские киномеханики, Сулеймана не одобрили православные попы, Джейн Кэмпион превратилась в жучиху, а Нанни Моретти увлеченно беседует в пустом мультиплексе сам с собой – таковы итоги праздничного альманаха, сделанного к 60-летию Каннского кинофестиваля.

«У каждого свое кино» /Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence/ (2007) – юбилейный альманах, сделанный к 60-летию Каннского кинофестиваля по инициативе его дирекции. Стоминутную компиляцию продюсировал сам Жиль Жакоб, в список подрядчиков попали 33 всемирно известных режиссера (точнее – 35, учитывая фамильные дуэты братьев Дарденн и Коэнов), а премьера состоялась в мае прошлого года одновременно в Каннском фестивальном дворце и на французском телевидении. Полное название альманаха – «У каждого свое кино или Волнующий момент, когда гаснет свет и начинается фильм» – формулирует задачу, поставленную перед режиссерской сборной, вполне исчерпывающе. «Волнующий момент» каждый может трактовать по своему, но схватывать его можно только в помещении кинотеатра, а длиться ему положено не больше трех минут.

Изучение списка режиссеров, поздравивших каннский фестиваль, само по себе занятие довольно любопытное. Так, самому старшему – португальцу Мануэлю де Оливейра – в этом году исполнится 100 лет. Мощный старик, дай бог ему здоровья, продолжает снимать кино, но это, конечно, исключение, проходящее по ведомству рекордов Гиннеса В среднем же каннская режиссерская элита разменивает шестой-седьмой десяток, а в «молодых» ходит 46-летний Алехандро Гонсалес Иньярриту. Всего одна женская фамилия – еще один рекорд списка – принадлежит Джейн Кэмпион, которая до сих пор остается единственной дамой, награжденной в Каннах «Золотой Пальмой». На мужское засилье новозеландка ответила саркастичной трехминуткой, где под абсурдный диалог о неравенстве полов брутальный сотрудник кинотеатра давит сапогом ее миниатюрное альтер-эго – барышню в костюме жужалицы, обожающую танцевать в луче проектора.

География списка не менее показательна. Китайских имен тут больше прочих – целых пять. Что, учитывая ренессанс азиатского кино, совершенно справедливо. Русских – одно, что, даже учитывая отсутствие чего-либо подобного у нас, справедливо, наверное, не очень. Русская нота, впрочем, на Кончаловском не заглохла. Патриарх Оливейра подвел окончательную черту под двадцатое столетие, сделав изумительный немой сюжет, как мерялись животами Хрущев, сыгранный Мишелем Пикколи, и Папа Римский. Наконец, забавным межнациональным конфузом закончилась премьера фильма Илайа Сулеймана: режиссер долго заводит свою старую колымагу, перекрыв дорогу шикарному минивэну, на котором «солидироваться с палестинскими братьями» приехали православные попы. Явно из жизни зарисовочка, специально такое не придумаешь.

Возраст режиссеров, чьи первые впечатления от кино связаны со скрипучими сиденьями из дерматина, табачной вонью и стрекочущим звуком из проекционной будки, то есть с самым честным и романтичным периодом в его истории, накладывает на «волнующие моменты» альманаха печать ностальгии и грусти. А мутация прокопченных кинозалов в безликие развлекательные комплексы заставляет каннскую элиту пессимистично смотреть на будущее помещений, где «должен гаснуть свет и начинаться фильм».

Радикальнее всех высказался Дэвид Кроненберг, сводящий счеты с жизнью в прямом эфире под бойкую болтовню диджеев о важном историческом моменте – кончине «последнего в мире еврея в последнем в мире кинотеатре» (точнее, в общественном туалете – последний в мире кинозал переделали в гараж). Подружить старое с новым пытается, и неубедительно, лишь Гас Ван Сэнт, проецируя на экран старомодного иллюзиона цифровую девушку, подарившую юному киномеханику первый в его жизни поцелуй. Но прежде разобраться, в чем между ними разница, пробует Атом Эгоян, сделавший один из самых эффектных эпизодов, в котором юные синефилы, оказавшиеся в разных кинозалах, обмениваются кусочками фильмов по мобильной связи.

Впрочем, главное отличие тут более менее понятно. В сравнении с эфемерным перетеканием туда-сюда виртуальной информации, зал с креслами и большим киноэкраном – место, где все происходит по-настоящему, пусть и с приличной долей абсурдизма. «Absurda» назвал свой сюжет Линч: действительно абсурдно собираться толпой в темном помещении и верить, что жизнь, которую показывают на растянутой простыне – всамделишная. Настолько, что помимо зрительных рецепторов и прочие остаются не в накладе. Можно, к примеру, слегка изогнуться и съесть с деревянной палочки чужой кусочек груши, как советует делать Цай Мин-Лянь. Поделиться с соседом апельсином, как делал на просмотре «Альфавиля» Вонг Кар-Вай. Или обработать альпенштоком своего главного врага – коммерсанта, кинокритика и чересчур болтливого соседа, которых Ларс фон Триер соединил в одном флаконе. То есть в трупе. Можно вообще не видеть фильма, но испытывать от просмотра сильнейшие эмоции. Слепые зрители --- тема тоже абсурдная, но разработанная в альманахе с удивительной настойчивостью Иньяриту, Раулем Руисом и Чен Кайге. Или показать кино, не показывая фильм, как горе-киномеханик Такеши Китано, у которого большая часть копии «Ребята возвращаются» благополучно расплавилась в кинопроекторе – с DVD, смартфоном или флэшкой такой номер не получится.

Не удивительно, что фестивальные фавориты пускаются по волнам своей памяти в золотое прошлое, где черную духоту забитых до отказа залов пронзал из кинопроектора тугой подвижный луч, а родители знакомились друг с другом на комедиях с Джинджер Роджерс и Фредом Астером. Способны ли на такое современные мультиплексы, больше похожие на инкубаторы? Сейчас в этих темных камерах или тибрят мобильники, или киноман Нанни Моретти в гордом одиночестве беседует сам с собой. Кстати, сюжет Оливье Ассаяса оказался пророческим: буквально на следующий день у вашего корреспондента умыкнули во время киносеанса трубку, притом точной такой же модели, что и в кино. Наглядное подтверждение, что на мультиплексы, как и на бытовую технику, правило «каждому свое» не распространяется.

Иван Куликов, 26.03.2008
https://www.film.ru/articles/na-radost-nam-dano
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 04.11.2017, 08:05 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
У КАЖДОГО СВОЁ КИНО

К 60-летнему юбилею авторитетнейшего европейского кинофестиваля в Каннах было решено (идею предложил бессменный президент смотра Жиль Жакоб) осчастливить зрителя очередным киноальманахом, собравшим под свои знамёна 33-х всемирно известных режиссёров из 25 стран и 5 континентов. Центральный символ всех новелл – кинозал, место, где ежедневно миллионы зрителей находят то, что искали для себя, выбирая из богатого репертуара своё кино.

Разбирать подобные мастер-классы по косточкам, пытаясь анализировать каждую пятиминутку, задача благородная, благодарная, выполнимая, но совсем необязательная. Магия таких творческих «сборищ» обнаруживает себя не в отдельно взятой новелле, а на финальных титрах, когда киноманское удовольствие от просмотра достигает своего пика, и уже совсем не важно, помнишь ли ты очередность увиденных мини-историй или имена большинства участников проекта. «У каждого своё кино» – как сеанс одновременной игры с любимыми режиссёрами, полнометражные работы которых приходится ждать годами. Понятно, что для них такие зарисовки не более чем ремарка, приятное дуракаваляние в обеденный перерыв, но одно дело, когда очередная киномозаика из пяти или даже десяти кусочков складывается, и совсем другое – из тридцати трех. Количество в качество тут не переходит, потому как качество работ в данном случае априорно, но за счёт количества качество к абсолюту стремится, с учётом яркой индивидуальности каждого режиссёра.

К заданным условиям Авторы отнеслись по-разному, что, в принципе, вполне очевидно. Но для зрителя именно в этой разности всё и сконцентрировано. Когда на всё про всё не более пяти минут – любая мелочь в кадре на вес золота. Порой именно в подобных этюдах на тему режиссёрская философия всеми цветами радуги играть начинает. Далеко идущих выводов делать не стоит, но на заметку кое-что взять определенно можно. Ларс фон Триер (новелла «Профессии») и Дэвид Кроненберг (новелла «Самоубийство последнего еврея в последнем кинотеатре на земле»), скажем, вполне программные заявления сделали: первый про критиков, зрителей; второй про кинематограф как таковой.

Нужны ли такого рода киноальманахи? Конечно, нужны! Плюсы очевидны, а минусы, пожалуй, и вовсе отсутствуют. Главное, чтобы состав не подкачал. С этим у проекта Жиля Жакоба полный порядок, лучше и представить сложно. Название тоже в точку. Кино у каждого и, правда, своё: у зрителей, у режиссёров. Смотри, выбирай. Пустое уйдёт и забудется, настоящее – осядет в памяти и страницах энциклопедий. По сути, киноальманах «У каждого своё кино» таковой энциклопедией и является.

Станислав Никулин
http://www.kinomania.ru/film/442527
 
Форум » Тестовый раздел » АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ » "У КАЖДОГО СВОЁ КИНО" (киноальманах) 2007
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz