Суббота
21.10.2017
18:48
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ТЕНЬ ВОИНА" 1980 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » АКИРА КУРОСАВА » "ТЕНЬ ВОИНА" 1980
"ТЕНЬ ВОИНА" 1980
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 17:52 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 140
Статус: Offline
Появление в советском прокате нового фильма Куросавы вряд ли можно было бы считать неожиданностью после "Дерсу Узала", сделанного совместно Японией и СССР. Зато очень большим и озадачивающим, хотя и интересным сюрпризом оказался сам фильм. В "Искусстве кино" был опубликован фундаментальный разбор Михаила Ямпольского, картину еще до официального выхода показывали в оригинале на разного рода лекториях, в том числе - лектории Высшей партийной школы в большом зале Театра-Студии киноактёра. Таким образом формировалась "фокус-группа": ленту японского гения словно проверяли на способность аудитории понять её адекватно. А ведь никакой "крамолы" в нём не содержалось, - разве что тема дублёра Власти (в общем-то, классическая для кино, можно вспомнить, скажем, "Великого диктатора" Чаплина). Интересно другое. Куросава, - по общему признанию, "западник", словно возвращался к своим национальным корням, и снимал картину в новом (для себя) стиле. Однако цветовое решение заставляло вспомнить шедевр мастера "Додескаден" ("Под стук трамвайных колёс"), в своё время глупейшим образом выпущенный у нас чёрно-белым. Сама же история, рассказанная в картине, побуждала искать в ней второй и третий смысл, как и всегда у этого режиссера. Думаю, что это в каком-то смысле авторимейк "Расёмона", только на этот раз речь шла уже не о надличной Истине, а об истине Истории, и проблеме её персонификации. Уверен, в частности, что эта работа повлияла (не стилистически, а концептуально) на ленту Александра Сокурова "Солнце", вообще не чуждого японской культуре. Все эти аналогии, впрочем, не могут объяснить совершенно завораживающего воздействия нового шедевра Куросавы с его ускользающим смыслом и неоднозначным сюжетом. Ведь смысл впервые был выражен выражен непосредственно в пластике. И получилось "искусство для искусства" с политической подоплёкой. Фильм вышел и прошёл. Но беспокойные мысли, им вызванные, остались. Следующая лента мастера, - "Ран" ("Смута"), - по "Королю Лиру", - в наш прокат уже опять не вышла: слишком сухой и академичной она показалась. Так закончился "роман" отечественных интеллектуалов с Куросавой. Им показалось, что они переросли гения, так много давшего отечественному кинематографу, начиная с "Оттепели" (см. уничижительные высказывания А.Тарковского в "Мартирологе" ). Ну что же, блажен, кто верует. Сам же Куросава в "Тени воина" тоже по-своему попрощался со своим вИдением трагического, совмещавшим социальность и "метафизику". Этот смысл фильма, совсем ещё не очевидный в 1980-м, сегодня едва ли не главный: кто отвечает за зло, творимое в мире?Раньше Куросава находил ответы, каждый раз разные. И вдруг он впервые как бы сказал своей загадочной лентой: "Никто". Точнее, - "Не знаю". А может, он просто перепоставил вопрос. Но в нашей стране, которая как раз вступала в состояние ожидания периода заёмных ответов на "проклятые" вопросы истории, - ответов, увы, лежащих на поверхности, глубина и мудрость "нового" Куросавы были уже не нужны. Возможно, они нам еще понадобятся.
 
Форум » Тестовый раздел » АКИРА КУРОСАВА » "ТЕНЬ ВОИНА" 1980
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz