Вторник
27.06.2017
13:34
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "РАЙ И АД" 1963 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » АКИРА КУРОСАВА » "РАЙ И АД" 1963
"РАЙ И АД" 1963
Андрей_ШемякинДата: Среда, 31.07.2013, 17:30 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Offline
Из шедевров зрелого Куросавы, этот фильм - жесткий, сухой, - о похищении «не того» ребёнка, сочетающий «экшн», полицейское расследование и экзистенциальную драму, дольше всех оставался непризнанным именно в этом качестве, - вплоть до середины 90-х, когда картины Мастера стали подряд пересматривать уже после его ухода как целостное высказывание, а братья Коэн к тому же объявили именно эту ленту источником вдохновения в работе над своим фильмом «Фарго». У нас же во второй половине 70-х, обобщая открытия японского гения, его в данном случае обвинили в уступках коммерции, в том, что он создал образ «благородного капиталиста», а тем самым - изменил своим социальным симпатиям, - и вообще объявили фильм «неудачей». Но великий режиссёр, может быть, впервые в мировом кино, ещё до Фрэнсиса Форда Копполы и его «Крестного отца» до такой степени глубоко проанализировал, как срабатывает механизм заложничества, настигающий каждого, кто добивается успеха, и, попадая в «элиту» тем или иным путём, начинает вызывать ненависть. Пусть даже только «в антагонистическом обществе», как внушали нам в школе, промывая мозги. Для западных 60-х, шедших к антибуржуазным «возмущениям», Куросава тоже заглянул слишком глубоко в психологию потенциального люмпена, который хочет мстить просто за то, что кому-то намного лучше, чем ему. Но не только. Здесь буквально под микроскопом рассмотрена сама ситуация социального парадокса, которая, будучи умноженной во сто крат, приводит к революционным переворотам, оставляя в итоге всё, как было, только с миллионными жертвами и переменой знаков «верха» и «низа». Немудрено, что в государстве, оказавшемся единственным источником личного обогащения, и победившего равенства в нищете, картину и прочитали с точностью до наоборот, бессознательно оставаясь заложниками идеологии социального реванша, ищущей себе оправдания. Сегодня, когда ситуация повторяется вплоть до таких подробностей, что хоть плачь, а страшный урок - не впрок ни «верхам», ни «низам», остаётся вспомнить, что, раз и навсегда, однажды - предупредили.

«РАЙ И АД» (яп. Tengoku to Jigoku) 1963, Япония, 143 минуты
– фильм, основанный на детективном романе Эда Макбейна «Выкуп Кинга» (англ. King’s Ransom) из серии «87-й полицейский участок»


Богатый промышленник Гондо стоит перед выбором: спасти чужого сына, которого похитили по ошибке вместо его собственного, или потратить деньги на собственный бизнес. Трудный процесс выбора заканчивается в пользу спасения жизни ребёнка, тогда как сам Гондо оказывается перед лицом банкротства.

Съёмочная группа

Режиссёр: Акира Куросава
Сценарий: Хидэо Огуни, Рюдзо Кикусима, Эйдзиро Хисаита, Акира Куросава
Продюсер: Рюдзо Кикусима, Томоюки Танака, Акира Куросава
Оператор: Асакадзу Накаи, Такао Сайто
Композитор: Масару Сато
Художник: Ёсиро Мураки, Миюки Сузуки

В ролях

Тосиро Мифунэ – Кинго Гондо
Тацуя Накадай – детектив Токура
Кёко Кагава – Рэйко Гондо
Тацуя Михаси – Каваниси
Исао Кимура – детектив Араи
Кэндзиро Исияма – детектив Тагути
Такэси Като – детектив Накао
Такаси Симура – начальник отдела расследований
Цутому Ямадзаки – Гиндзиро Такэути, интерн
Минору Тиаки – репортёр

Награды

1963: Венецианский кинофестиваль - «Золотой лев» (номинация)
1964: «Золотой глобус» - Лучший иностранный фильм (номинация)
1964: Премия Эдгара Аллана По – Лучший иностранный фильм (номинация)
1964: «Майнити» - Лучший фильм (победа)
1964: «Майнити» - Лучший сценарий (победа)

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_163213781
 
Форум » Тестовый раздел » АКИРА КУРОСАВА » "РАЙ И АД" 1963
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz