Воскресенье
24.09.2017
02:30
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА" 1986 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ВАДИМ АБДРАШИТОВ » "ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА" 1986
"ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА" 1986
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 18:28 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 140
Статус: Offline
Собственно, о лице (не об игре, - её практически нет), - Антона Андросова, выбранного среди огромного количества школьников на роль Плюмбума , - Руслана Чутко, - всё написал Лев Аннинский в "Искусстве кино"(№ 1987, № 3), в рецензии под названием "Мягкость свинца, или Загадка Абдрашитова", вообще назвав эту роль "непостижимой".(стр.58). С одной стороны, "ясный лоб" и "живые глаза", - советское Добро (где право доноса на родителей, если они вредители, было даровано идеологией), - то ли Тимур - уже без команды, то ли Павлик Морозов (ассоциация, которая впрямую отыгрывается в сюжете). С другой стороны, однако, губы и подбородок, -их сначала "не замечаешь", но это и есть черты заведомого Зла, смешанные с чертами весьма проблематичного Добра, взывающего к личной совести, противоречащей, однако, доктрине социальной ответственности, вызванной к активной жизни временем Перестройки и Гласности. Совесть - против Добра, оккупированного социумом, и лишённого метафизической основы (раз Бога вроде как нет)? Как это сыграть? Антон Андросов и не играет, - драма заложена в сценарии и подкреплена режиссурой. У А.Миндадзев сценарии Плюмбум вообще написан так, что мороз по коже. Чистый дьяволёнок. А с демона - какой спрос? Абдрашитов, однако, остаётся в пределах открытого им характера, и само Лицо, выбранное им, уже как бы "плывёт" в своей определенности, текучести: уже свинец, а не сталь 20-х-30-х-40-х, что поделаешь. Антитеза же ему - не родители (близорукие романтики), и не оперативники-формалисты, сторонники действий по инструкции, хотя им-то Плюмбум и бросает формальный вызов своим максимализмом потенциального, а потом и явного доносчика, остающегося, однако, по концепции режиссёра, ребенком, подростком, нравственным недорослем, а не мелким бесом. И не Соня, любящая его, оппонент, - она невинная жертва. Единственная настоящая антитеза центральному персонажу, - и лучшая роль в картине, - это Коля-Олег в исполнении Алексея Зайцева, эпизодический "объект" упразднения. Он не оппонирует "герою", он - в другом измерении. Там, где ещё существует недобитая историческая Россия отечественных литературных классиков, с их состраданием к "маленькому человеку", всегда мешающему строителям Государства, не предполагающего людей. Договорил же коллизию, рождённую не столько фабулой, сколько именно Лицом Плюмбума-Андросова, Игорь Гостев, профессионально ставивший размашистые официальные эпопеи вписавший это лицо в типологию революционных фильмов, где праведный бунт перерастает в беспредел. Естественно, речь в картине идёт о том, с кем интеллигенция: с урками, честными людьми "по разные стороны баррикад" (уже прогресс), или провокаторами. Так сложность и новизну коллизии свели к привычному, советскому "С кем ты, Вася"? Да ни с кем пока. Думать надо. Самим. В этом - посыл картины Миндадзе-Абдраштова (добавлю, что и с точки зрения операторского искусства это явление выдающаяся, фильм снял Георгий Рерберг), сделавший её, как минимум, событием года, и приостановивший процесс смены знаков с плюса на минус.
 
Форум » Тестовый раздел » ВАДИМ АБДРАШИТОВ » "ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА" 1986
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz