Пятница
29.03.2024
18:20
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | режиссёр Александр Клюге - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » АЛЕКСАНДР КЛЮГЕ » режиссёр Александр Клюге
режиссёр Александр Клюге
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 09.04.2010, 20:52 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Александр Клюге (нем. Alexander Kluge; 14 февраля 1932 года, Хальберштадт) — немецкий режиссёр, писатель, продюсер, один из идеологов «нового немецкого кино»



Александр Клюге родился в семье доктора медицины Эрнста Клюге и его жены Алисы, урождённой Хаусдорф. До конца войны посещает гимназию в Хальберштадте. В 13 лет становится свидетелем крупной бомбардировки родного города. С 1946 года посещает гимназию в Шарлоттенбурге, Берлин. Затем изучает юриспруденцию, историю и церковную музыку во Фрайбурге, Марбурге и Франкфурте-на-Майне, где он, в частности, посещает семинары Теодора В. Адорно. В 1956 году защищает диссертацию на тему самоуправления в университетах, вместе с Гельмутом Бекером пишет книгу «Культурная политика и контроль за расходами». В последующие годы наряду со съёмками фильмов публикует ряд научных книг, таких как «Общественность и опыт» (1972, вместе с Оскаром Негтом), «Экономика кино в ФРГ и Европе» (1973, вместе с Флорианом Хорфом и Михаэлем Достом), «Критическая теория и макрсизм» (1974, вместе с Негтом) и другие.

С 1958 года волонтёр на студии Артура Браунера «ССС-Фильм» в Западном Берлине, в том числе, во время съёмок фильма Фрица Ланга «Индийская гробница». В это время пишет рассказы и наброски сценариев. За свой первый короткометражный фильм «Брутальность в камне» (1960, вместе с Петером Шамони) на Международном кинофестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене получает один из главных призов. В 1962 году становится одним из инициаторов «Оберхаузенского манифеста», в котором 26 молодых режиссёров заявляют о смерти реставративного кино 1950-х и о намерении противопоставить ему свои фильмы. В последующие годы при государственной поддержке возникают первые работы «Молодого немецкого кино». Клюге, Эдгара Райца и Деттена Шляйермахера назначают руководителями «киноинститута» в Ульме. Главная цель школы, основанной по инициативе оберхаузенской группы, состоит в создании теоретического центра кино.

В 1963 году Клюге учреждает собственную производственную фирму. С 1967 года (фильмы «Прощание с прошлым», «Артисты под куполом цирка: беспомощны») он занимает позицию признанного аутсайдера.

С конца 70-х инициатор коллективных фильмов «Германия осенью» (1977), «Кандидат» (1980) и «Война и мир» (1982), посвященных актуальным политическим событиям. Выступает за сближение кино и телевидения и снимает свои последние крупные работы - фильмы-эссе «Власть чувств» (1983) и «Наступление настоящего на остальное время» (1985).

В 1987 основывает dctp (Development Company for Television Program), ставшую платформой для независимых программ на частном немецком телевидении. Компаньоны dctp - Александр Клюге (37,5%), японское рекламное агентство Dentsu (37,5%), издательство Spiegel (12,5%) и Neue Zürcher Zeitung AG (12,5%). Сам Клюге является управляющим компании, а также автором незавимисимых передач-интервью, посвященных культуре.

В 2008 удостоен почетного Немецкого киноприза «Лола» за совокупность творчества.

Александр Клюге женат, имеет двух детей, живет в Мюнхене.

Фильмография

1960 — Брутальность в камне / Brutalität in Stein (короткометражный)
1961 — Гонки / Rennen (короткометражный)
1963 — Учителя в ходе перемен / Lehrer im Wandel (короткометражный)
1964 — Портрет испытания / Porträt einer Bewährung (короткометражный)
1966 — Прощание с прошлым / Abschied von gestern
1966 — Игра в покер / Pokerspiel (короткометражный)
1967 — Киносъемки госпожи Блекборн, род. 5 января 1872 года / Frau Blackburn, geb. 5. Jan. 1872, wird gefilmt (короткометражный)
1967 — Артисты под куполом цирка: беспомощны / Die Artisten in der Zirkuskuppel: ratlos
1968 — Огнетушитель Винтерштайн / Feuerlöscher e. a. Winterstein (короткометражный)
1969 — Неукротимая Лени Пайкерт / Die unbezähmbare Leni Peickert
1970 — Большая кутерьма / Der große Verhau
1970 — Врач из Хальберштадта / Ein Arzt aus Halberstadt (короткометражный)
1971 — Мы тратим трижды 27 миллиардов долларов на строительство эсминца / Wir verbauen 3 x 27 Milliarden Dollar in einen Angriffsschlachter(короткометражный)
1972 — Вилли Тоблер и гибель 6-го флота / Willi Tobler und der Untergang der 6. Flotte
1973 — Представительница имущих слоев населения 1908 года рождения / Besitzbürgerin, Jahrgang 1908 (короткометражный)
1973 — Случайная работа рабыни / Gelegenheitsarbeit einer Sklavin
1974 — Директивы и сказки / Richtlinien und Märchen (короткометражный)
1974 — В опасности и огромной нужде компромисс приводит к смерти / In Gefahr und größter Not bringt der Mittelweg den Tod (вместе с Эдгаром Райцем)
1975 — Сильный Фердинанд / Der starke Ferdinand
1978 — На страшную битву я в страхе полз сегодня ночью / Zu böser Schlacht schleich ich heut Nacht so bang
1978 — Германия осенью / Deutschland im Herbst (со Шлёндорфом, Фассбиндером, Райцем и др.)
1979 — Патриотка / Die Patriotin
1980 — Кандидат / Der Kandidat (со Шлендорфом, Штефаном Аустом и Александром фон Эшвеге)
1982 — Война и мир / Krieg und Frieden (со Штефаном Аустом, Акселем Энгстфельдом и Фолькером Шлёндорфом)
1983 — Фильм о Бирмане / Biermann-Film (короткометражный, вместе с Эдгаром Райцем)
1983 — В поисках практически реалистической позиции / Auf der Suche nach einer praktisch-realistischen Haltung (короткометражный)
1983 — Власть чувств / Die Macht der Gefühle
1985 — Наступление настоящего на остальное время / Der Angriff der Gegenwart auf die übrige Zeit
1986 — Смешанные известия / Vermischte Nachrichten
2008 — Известия из идеологической античности. Маркс — Эйзенштейн — Капитал / Nachrichten aus der ideologischen Antike. Marx — Eisenstein — Das Kapital

Литература

Александр Клюге. Хроника чувств. М.: Новое литературное обозрение, 2004

http://ru.wikipedia.org/wiki/Клюге,_Александр
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 25.05.2010, 08:08 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Александр Клюге, ученик философа Адорно, мог бы состояться где угодно, но выбрал кино. Адорно, хоть и называл его самым одаренным человеком послевоенного поколения, полагал, что Клюге едва ли обойдет в литературе Пруста, и в 1958 году пристроил его ассистентом к Фрицу Лангу на съемки Индийской гробницы. В 1962 году в Оберхаузене вместе с другими молодыми кинематографистами Клюге выступил с манифестом, положившим начало Нового немецкого кино. В 1963 году он открыл свою компанию по кинопроизводству, еще через два года – киношколу. В 1965-м на Венецианском фестивале его фильму Прощание с прошлым присудили Серебряного льва, а в следующем Золотого – драме Артисты под куполом цирка беспомощны. Взгляд Клюге – взгляд мыслителя, но он не в меньшей степени удачливый наблюдатель, охотник за сокровищами реальности. По сравнению с Клюге кино Фолькера Шлендорфа слишком прямолинейно, Вернера Херцога – тяжеловесно, Вима Вендерса – просто примитивно. Сумрачный германский гений Райнер Вернер Фассбиндер более знаменит за пределами Германии, но только благодаря своей скандальной популярности. Клюге – личность иного, гармоничного типа, даже для золотого века кино бывшая белой вороной. Режиссеры, как правило, самовлюбленные и плохо образованные люди, а тут вдруг появляется интеллектуал.

Аксинья Курина
http://kiev.afisha.ua/guide/cinema/121

 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 25.05.2010, 08:08 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
КИНОИНТЕЛЕКТУАЛ

«Фильм должен уподобиться процесс мышления, ибо кинематографический движение близок к операциям мышления головного мозга. Он может не только противопоставлять звук и зрительный образ, но и напряжением между этими элементами провоцировать процессы мышления в голове зрителя».
«Все, что я делаю, не является интеллектуальным - в том смысле, что оно идет от сердца».
Александер Клюге

Творческое наследие Александра Клюге - кинорежиссера, публициста, писателя, продюсера, юриста и одного из самых известных интеллектуалов современной Германии - почти неизвестный украинскому зрителю. 1982-м он получил «Золотого льва» Венецианского МКФ за вклад в мировое киноискусство, 2004-м на Московском МКФ демонстрировалась ретроспектива его фильмов, в позапрошлом году он был награжден государственной наградой Германии - «Большим Крестом за заслуги», и тогда же там выпущена полная коллекция экранных произведений автора - 15 двойных DVD!

Александер Клюге, юрист по образованию, начал кинематографическую деятельность в конце 1950-х как ассистент выдающегося немецкого режиссера Фрица Ланга, которому его рекомендовал известный философ Теодор Адорно. В своей рекомендации он назвал Клюге «в действительности наиболее одаренным из молодого поколения, из тех, кого можно встретить в Германии, человеком достойной удивления зрелости и широты интересов». Уже в 1960-м А. Клюге снял свою первую короткометражку и стал одним из основателей «нового кино». Он был одним из авторов Обергаузенського манифеста, инициатором принятия первого в истории страны Закона о помощи кинематографа, основателем и первым руководителем Института кинообразования в Ульме. Среди его учеников - выдающиеся режиссеры Райнер Вернер Фассбиндер и Вим Вендерс. В основном благодаря усилиям Клюге в Германии существует обширная система государственной поддержки киноискусства и авторских телепрограмм. Основным принципом его работы является невозможность разделения труда между автором, режиссером и продюсером. Именно поэтому еще 1963-м он открыл собственную студию Kairos-Film, а в конце 1980-х - еще и компанию по производству ТВ-программ dctp. С этого времени почти полностью посвятил себя публицистике, литературе и телевидению.

Как у каждого выдающегося автора, картины Мастера можно рассматривать как части одного большого фильма, меняется и растет, повторяет сам себя, возвращается к тем же идей и тем. Можно также сформулировать некоторые характерные черты его авторского стиля: политическая тематика; главным образом, женские центральные образы; стилизация под документ или документальные эпизоды (иногда очень трудно отличить друг от друга); беспристрастный авторский комментарий (всегда голосом самого Клюге); использования титров и разделение фильма на своеобразные «главы»; странные отступления, которые могут смутить неподготовленного зрителя; появление тех же персонажей и их фамилий, а главное - общая интеллектуальная изысканность. Нельзя не отметить и чисто кинематографическую качество изображения (особенно, черно-белого).

Вместе с тем, каждый фильм весьма интересен и сам по себе. В первой полнометражной картине режиссера «Прощание со вчера» (1966) еще ощущается сильное влияние французской «новой волны», особенно, монтажных фраз и стилистического разнообразия раннего Годара. Даже исполнительница главной роли - сестра режиссера Александра Клюге - архетипов напоминает героинь Анны Карины. Но уже здесь чувствуется абсолютно оригинальный авторский стиль режиссера: собственный ритм, чувство юмора, неожиданные обращения к сюрреализма или абсурдистских фарса.

В следующем фильме «Артисты под куполом цирка: беспомощны» (1968) Клюге ставит больной вопрос, который волновал еще его учителя Адорно: возможно ли вообще искусство после Освенцима? Неоспоримое также личная заангажированность режиссера в предмете художественного исследования, ведь история главной героини стала для него объектом размышлений о собственном творческом пути, о том, как трудно примирить искусство и действительность, сделать собственные художественные решения общественно значимыми и необходимыми для зрителя, особенно в условиях тотального наступления телевидения.

1977 года в деятельности Александра Клюге начался новый этап, когда в полной мере проявился его талант организатора. Речь идет о коллективной работе девяти режиссеров и тридцати актеров - представителей «Нового немецкого кино» - фильм «Германия осенью», причудливую мозаику игровых и документальных эпизодов, снятом в разных манерах, но посвященных одной теме: мировосприятию человека, пережила события, эт ‘связаны с завершением войны германского правительства с террористической группой «Фракция Красной Армии» (RAF). В этом проекте Клюге выступил не только как его инициатор и идейный вдохновитель, не только как один из режиссеров ключевых эпизодов (вместе с Фассбиндера, Райтцу и Шльондорффом), но и как автор финальной композиции ленты, который смонтировал разрозненные фрагменты в единое целое. Фильм можно рассматривать и как сделана 30 лет назад эпилог к одной из самых ярких лент «главной» программы - «Комплекса Баадера-Майнгоф».

Еще один артефакт - «Нападение настоящего на остальное время» (1985). Он отмечает тот этап в творчестве Александра Клюге, когда его кино стало совершенно личным, оторванным не только от творчества коллег-режиссеров с «Обергаузенськои группы», но и от любого из кинематографистов-современников. Это его симфония «безымянного города», одновременно органические и фрагментарные, полные горькой иронии интуитивные поэтические размышления о природе технологий и сохранения собственной индивидуальности, о взаимодействии кинематографа и новых медиа в создании произведений искусства, а главное - о тщетные попытки манипулировать Порой …

И, наконец, новейший фильм режиссера: «Новости из идеологической античности: Маркс - Эйзенштейн - Капитал». Собственно, это сокращенная версия почти 10-часового произведения, которое было выпущено в прошлом году на 3-х DVD немецким издательством «Зуркамп». Ее премьера состоялась в июне во время Московского МКФ. История создания этой уникальной ленты начинается почти 80 лет назад, когда выдающийся новатор кинематографа Сергей Эйзенштейн и выдающийся новатор литературы Джеймс Джойс обсуждали в Париже идею экранизации главного произведения выдающегося немецкого философа Карла Маркса. Собственно, речь шла об использовании уникального нарративного метода, разработанного для романа «Улисс». К сожалению, Эйзенштейн так и не удалось воплотить этот замысел, но, используя его наработки, проект реализовал Александр Клюге. Традиционно для режиссера, это развернутое эссе о «Капитал», в котором разговорные блоки граничат с анимационными эпизодами, сценами из опер и драматических спектаклей, короткометражный игровой фильм (над ними сотрудничал Том Тыквер), сольными музыкальными выступлениями и, конечно, титрами-цитатами из соответствующих текстов.

Алик Шпилюк
http://magazine.debosh.net/archives/10650

 
Форум » Тестовый раздел » АЛЕКСАНДР КЛЮГЕ » режиссёр Александр Клюге
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz