Суббота
20.04.2024
11:10
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЛЮБОВНИКИ С НОВОГО МОСТА" 1991 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ЛЕОС КАРАКС » "ЛЮБОВНИКИ С НОВОГО МОСТА" 1991
"ЛЮБОВНИКИ С НОВОГО МОСТА" 1991
Влада_АрзамасцеваДата: Понедельник, 21.07.2014, 21:49 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
Любовь случается. Не всегда в подходящем месте, но всегда в подходящее время. Исцеляя незрячих, она ослепляет ясно видящих. Страх её потери велик. Велик настолько, что заставляет человека отвергнуть дарованный ему мир, вынуждая ютиться в тесной каморке. И обрести давно потерянный сон, сможет человек вновь, отпустив опасения вспять. Поверив, что достоин драгоценного подарка судьбы, сверкающего тысячью граней.

«ЛЮБОВНИКИ С НОВОГО МОСТА» (Les amants du Pont-Neuf) 1991, Франция, 125 минут
– поэма в танцах, музыке и пиротехнике от ярчайшего представителя «новой новой волны»








Выйдя из ночлежки для бездомных, где он лечился после наезда, совершенного на него неизвестным водителем, уличный факир Алекс возвращается ночевать на старейший парижский мост Понт — Неф, где кроме своего обычного напарника, снабжающего его наркотиками, обнаруживает молодую художницу Мишель, которая, потеряв зрение, решила оставить дом и друзей. У Алекса и Мишель возникает стремительный и пьянящий, но целительный для обоих роман.

Съемочная группа

Режиссёр: Леос Каракс
Сценарий: Леос Каракс
Продюсеры: Кристиан Фешнер, Бернар Артиг, Ален Даан, Альберт Превост, Эрве Трюффо
Оператор: Жан-Ив Эскофье
Художники: Мишель Вандестьен, Франк Шварц, Роберт Нардон, Ирэн Голицына
Монтаж: Нелли Мюнье

В ролях

Жюльет Бинош – Мишель
Дени Лаван – Алекс
Клаус-Михаэль Грюбер – Ганс

Интересные факты

Съёмки фильма (одного из самых крупнобюджетных в истории Франции) шли на протяжении трех лет и неоднократно прерывались из-за перебоев с финансированием. Дневные сцены предполагали снимать на перекрытом на время съёмок мосту в центре французской столицы, а ночные с целью экономии — на его копии, выстроенной для этой цели на самом юге Франции, в местечке Лансарг (Прованс). Мост был перекрыт с 18 июля по 15 августа 1988 года, однако Дени Лаван неожиданно сломал запястье и съёмки в Париже сорвались.

Продюсеры пытались убедить режиссёра найти другого, более фотогеничного актёра. Каракс наотрез отказался это сделать и перенёс все съёмки в Прованс, где были воссозданы окрестности моста Пон-Нёф, включая фасад знаменитого универмага «Самаритен». Главная женская роль с самого начала предназначалась Жюльет Бинош, жене режиссёра.

Заметная часть бюджета в 100-160 млн. франков ушла на воссоздание праздничного салюта в честь 200-летия Великой французской революции, который состоялся 14 июля 1989 года. Многим зрителям показалось, что «Любовники с Нового моста» слишком отягощены «духом великолепных излишеств», которые позволяла себе съёмочная группа.

Цитаты

Понимаешь, Алекс, со мной тоже надо говорить. Хоть немного.

Когда что-то не так, меня надо искать, а не бутылки.

Она ждёт его. Долго. Поэтому у нее болят глаза.

Я тебя не слышу, но ты прекрасен.

Для любви нужны спальни, а не сквозняки. Твоя жизнь — не для этого. Так что забудь.

Я научу тебя спать. Без всего. Со мной.

— Ты видел море?
— Нет.
— А горизонт?
— Зачем он?

Я хочу многое пережить с тобой. Это больше, чем желание.

Скоро я ослепну. Ты будешь моим последним образом. Навсегда останешься в моих глазах.

Нет никого, кто бы научил меня забывать.

Один человек любит Вас. Если и Вы его любите, скажите ему завтра «небо сегодня белое». Если это я, то я Вам отвечу «а тучи — чёрные». Так мы оба узнаем, что любим друг друга.

Люди, которые нам снятся по ночам, должны всегда оказываться с нами по утрам при пробуждении. Жизнь стала бы проще.

Награды

Сезар, 1992 год
Номинация: Лучшая актриса (Жюльет Бинош)
Номинация: Лучшие декорации

Европейская киноакадемия, 1992 год
Победитель: Лучшая женская роль (Жюльет Бинош)
Победитель: Лучшая операторская работа (Жан-Ив Эскоффер)
Победитель: Лучший монтаж (Нелли Кеттье)
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучшая мужская роль (Дени Лаван)

Британская академия, 1993 год
Номинация: Лучший фильм на иностранном языке

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_171761218
http://vk.com/video221964552_169437458
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 13.02.2016, 14:00 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Любовники с Нового моста
Les Amants du Pont-Neuf


Двум бомжам, беспробудно пьющему Алексу (Лаван) и слепнущей Мишель (Бинош), нашедшим пристанище на Новом мосту, самом старом в Париже, нелегко ужиться, не то что полюбить друг друга. Но от судьбы не уйдешь, особенно если она — одна на двоих.

Нет повести печальнее на свете. Сначала Караксу не разрешили снимать на настоящем Новом мосту, и мост пришлось строить заново. Потом умер продюсер. Лаван сломал ногу. Каракс расстался с Бинош. В итоге фильм, призванный отметить двухсотлетие Великой французской революции, втрое пре­высил бюджет и, опоздав к юбилею на три года, вышел с сомнительной репутацией самого дорогостоящего и самого провального французского фильма века.

Это ужасная несправедливость. Фильм так же пронзителен, нежен, искрометен, расхристан и пьян, как и чувство, сжигающее его героев. Пламя, которым глотатель огня Алекс пытается защитить свою любовь, раскаляет фильм докрасна. Вода, которая в конце концов впускает в себя живущих над нею, несет его в ритме, слишком буйном для тихой Сены. Каракс без преувеличения гениален — со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая несчастность и несобранность, но также и способность к нечеловеческому прозрению. Наградой ему, лучше всех сборов и призов, — наши мурашки, не от ужаса, а от сострадания и восторга.

Михаил Брашинский
http://www.afisha.ru/movie/169309/review/145885/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 13.02.2016, 14:01 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Любовники с Нового моста
Эстетская мелодрама


Несмотря на разноречивые оценки снимавшегося целых три года фильма Леоса Каракса, несомненным было одно — это самая дорогостоящая (55 миллионов франков) на тогдашний момент постановка во французском кино. Будучи недовольным съёмками на настоящем Понт-Нёф, то есть на Новом мосту в Париже, который как раз был на ремонте в 1988—1990 годы, режиссёр затем потребовал от известного продюсера Кристиана Фекнера (удивительно, что тот начинал успешную карьеру в кино с эксцентрических комедий — с участием группы «Шарло», Пьера Ришара и Луи де Фюнеса) постройки декорации самого моста и даже близлежащего района, причём в натуральную величину, в другом месте — недалеко от Монпельё.

Тридцатилетний Каракс (на самом-то деле, его зовут Александр Дюпон: забавно, что по-русски получается именно Мостовой!), не без некоторой натяжки относимый критиками к «необарочному» стилю «новейшей волны», словно решил всем доказать, что лучше других обладает способностью к эффектным «кинофейерверкам». И оператором Жан-Ивом Эскофье были замечательно сняты сцены танцев на Новом мосту под яркими гроздьями салюта, а также два роскошных эпизода — проезд по ночному Парижу в прологе и гонка на катере по Сене, украшенной огнями иллюминации. Они действительно убеждают, что Леос Каракс (пусть поклонник имени Оскар, которое использовано в анаграмме его творческого псевдонима, так и не получил соответствующую премию и вообще не был отмечен ни «Сезаром», ни «Феликсом» — последний приз достался именно оператору, а ещё актрисе Жюльет Бинош и за монтаж Нелли Кеттье) наделён волшебным визуальным даром.

Правда, фирменная меланхолично-взрывная манера Каракса особенно впечатляюще проявилась лишь в его «постгодаровской» ленте «Дурная кровь» (единственная из работ, удостоенная премии, которую режиссёр может считать лично своей; причём это был первый в истории фестиваля в Западном Берлине приз имени Альфреда Бауэра со знаменательной формулировкой «за открытие новых путей в кино»). А вот в этой картине караксовский стиль даёт досадные сбои отнюдь не продуманного синкопического порядка. Искренность дебюта-киноноктюрна «Парень встретил девушку» и «художественная нервозность» антиутопии «Дурная кровь» заменяются в фильме «Любовники с Понт-Нёф» излишней постановочностью грандиозного киноспектакля и его чрезмерной искусственностью — от придуманного любовного романа слепнущей молодой художницы Мишель с неким парнем-бродягой по имени Алекс до того рукотворного антуража, который искусно выдан за настоящую натуру. Но кино поистине может творить чудеса. Поэтому трудно согласиться с теми невоздержанными критиками, кто вообще считает, что лучше бы данный суперпроект Леоса Каракса остался гениально незавершённым, а то, будучи всё-таки реализованным, он произвёл своего рода эффект «пшика»!

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/884427/
 
Геннадий_ВеликановДата: Суббота, 05.03.2016, 01:54 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Статус: Offline
Во время обсуждения фильма очень часто звучало слово любовь. Причем, зачастую с эпитетами "настоящая" и т.п.
На мой взгляд, это попытка придать любви "горизонтальный" характер. Горизонтальный не  в сексуальном смысле, а в смысле уравнивания разных видов любви.
К сожалению, любовь к пиву, любовь к женщине и любовь к Богу в русском языке никак не различаются. 
В этом смысле вполне можно снять фильм про любовь и к пиву, а потом с тем же успехом доказывать, что это любовь настоящая. Ведь главный герой его любит, пьет каждый день, даже предпочел его жене, которая ушла не выдержав конкуренции. Ну чем не сюжет? И ведь не поспоришь - любовь!
А уж как воспета в кинематографе любовь к животным. Мы даже не особо задумываясь, повторяем достаточно страшные слова - "чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак". Ну да, собака всегда будет тебя "любить", не предаст, не обидит. Удобно, да? Ну так пиво еще удобней - его и выгуливать не нужно и убирать за ним. А может стоит двинуться в другую сторону?
Мои робкие попытки  обозначить вертикальное направление, как мне показалось, отклика не нашли.
Но ведь неслучайно фильм называется не "влюбленные", а "любовники"? В фильме показана та испепеляющая любовь, имя которой - страсть. Слепая (в случае героини буквально), всепоглощающая, очень эгоистичная и, как и любая страсть - роковая. 
Когда-то, по меркам истории совсем недавно, Европа начала отказываться от первой заповеди - "возлюби Господа Бога твоего",  в угоду второй - "возлюби ближнего твоего". Идеи гуманизма казались такими привлекательными и в общем-то вполне разумными, но дальнейший опыт показал и продолжает показывать, что если мы уберем из любви ту самую вертикальную составляющую, то она как-то очень быстро вырождается сначала в любовь к зверушкам, а потом и к предметам совсем уж прозаическим. И современное общество потребления ярчайшее тому подтверждение.
Мне кажется, единственным спасением от этого вырождения может быть только бережно хранимый образ настоящей любви. 
Боюсь, меня уже записали в христианские мракобесы, поэтому разбавлю христианскую тематику примером из другой культуры.
В фильме "Меленький Будда" есть замечательная сцена. Когда после 6-и лет суровой аскезы Сиддхартха услышал, как проплывающий на лодке музыкант учил своих учеников:
- Если вы перетянете струну, она порвется, но если вы не натянете ее, то не сможете играть.

На мой взгляд, современное общество настолько зациклилось на том, что струна может порваться, что стало последовательно отвергать любые идеалы, вплоть до полного их отрицания. Но в этом отрицании очень легко перейти ту грань, за которой струна уже не будет звучать.
 
Форум » Тестовый раздел » ЛЕОС КАРАКС » "ЛЮБОВНИКИ С НОВОГО МОСТА" 1991
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz