Вторник
23.04.2024
19:01
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ" 1979 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » БЕРТРАН БЛИЕ » "ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ" 1979
"ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ" 1979
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 29.09.2011, 15:23 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
«ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ» (Buffet Froid) 1979, Франция, 95 минут
— смешная «чёрная комедия» Бертрана Блие на тему неотступного рока, преследующего человека








Фильм начинается с того, что главный герой, Альфонс, входит ночью в метро и заговаривает с незнакомцем, вместе с которым они ждут поезда на пустой платформе. Незнакомец оказывается бухгалтером. Альфонс делится с бухгалтером своими фантазиями на тему об убийствах, достает из кармана выкидной нож и предлагает его бухгалтеру. Бухгалтер отказывается от ножа и кладет его на скамью, однако когда собеседники спохватываются, ножа на скамье уже нет. Подходит поезд, бухгалтер вскакивает в поезд и уезжает, Альфонс остается на платформе…

Съёмочная группа

Режиссёр: Бертран Блие
Сценарий: Бертран Блие
Продюсер: Ален Сард
Оператор: Жан Пензер
Композитор: Филипп Сард
Художники: Теобальд Мерисс, Мишель Эрф
Монтаж: Клодин Мерлин

В ролях

Жерар Депардье
Бернар Блие
Жан Карме
Дениз Жанс
Марко Перрен
Жан Бенгиги
Кароль Буке
Жан Ружери
Лилиан Ровер
Бернар Кромбе

Награды

Сезар, 1980 год
Победитель: Лучший адаптированный или оригинальный сценарий
Номинация: Лучшая работа оператора
Номинация: Лучший монтаж
Номинация: Лучшие декорации

Цитаты

«Позвольте представить Вам убийцу моей жены»

«Преступник более опасен в тюрьме, чем на свободе» - «Почему?» - «Потому что в тюрьме он развращает невиновных»

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160893060
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 29.09.2011, 15:27 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Холодные закуски / Buffet froid

В «Холодных закусках» (1979) нет аналитического проникновения в человеческую психику, ибо новые персонажи — маски в кино марионеток, где условно добрые и чувствительные натуры одновременно столь же условно злы и жестоки. В прежних фильмах был узнаваемый в бытовых подробностях реальный мир со странными, «сдвинутыми по фазе» людьми. В новом — и мир уже «съехал с катушек»: дома тут без жильцов, улицы без пешеходов и т.п. Словно в дурном сне солидный комиссар полиции (Блие-старший) покрывает застенчивого убийцу-маньяка (Жан Карме), а добродушный увалень (Жерар Депардье) внезапно калечит первого встречного (Мишель Серро) в пустынном метро. Трагический смысл неприкаянности личности, зажатой тисками цивилизации, проступает сквозь плотный слой мрачной эксцентрики, балансирующей на грани вульгарности и цинизма, но при этом никогда не скатывающейся к пошлости.

Александр Федоров. «Видео-Асс Premiere»
http://www.inoekino.ru/prod.php?id=3327
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 29.09.2011, 15:27 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«Холодные закуски» (Buffet froid)

Бернар Блие известен тем, что никогда не боялся шокировать зрителя, тыкая его носом в удивительно точно схваченное явление, зачастую еще на стадии невысказанного предчувствия. В мире, где убийства давно стали обыденной повседневностью, а криминальная хроника чем-то вроде обязательного соуса к новостям, режиссер данной картиной аппелирует уже, пожалуй, даже не к чувствам, а к подсознанию, кошмарным снам, зная, что обращение к разуму последние несколько тысяч лет давало ноль результатов. Для этого он выстраивает гротескный до полного абсурда сюжет, даже не удосуживаясь связавать логикой следующие одно за другим убийства. Зато он вручает персонажам диалоги и фразы, сказанные мимоходом, но заслуживающие самого серьезного внимания (сценарий удостоен Сезара). Комиссар полиции (Бернар Блие, отец режиссера в жизни), в частности, говорит, что преступников сажать в тюрьмы не следует, так как они могут заразить нормальных людей. Посмотрите внимательно эту горькую драму, слегка стилизованную под "черную" комедию. Она полна сатиры, остроумнейшего сарказма, поданных по-французски легко, с изящной, но порой просто убийственной иронией. Вслушайтесь в тексты, сопровождающие "динамику убийств ужасного мира-питона, в котором не осталось ничего человеческого": "Когда я убиваю женщину, мне кажется, будто я слышу крик, издаваемый птицей". Естественно, стиль режиссера не появился на голом месте — стоит только вспомнить прозу Бориса Виана или Раймона Кено. Критики называют Блие антиобщественным хулиганом, но стоит ли пенять на зеркало?

М. Иванов
http://www.kinomag.ru/movie-mvz65225.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 29.09.2011, 15:28 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Холодные закуски

Безработный Альфонс Трам (Депардье) однажды зарезал в метро человека. За полтора часа экранного времени появится еще полтора десятка трупов: жены Трама, убийцы жены Трама, соседа Трама — полицейского инспектора, случайного прохожего, жены случайного прохожего, доктора, пришедшего к жене случайного прохожего, и так далее. В живых к финалу останется один персонаж второго плана. Это такая комедия.

Самое смешное в «Холодных закусках» — что фильм кажется нагромождением дичайших, чудовищных, абсурдных нелепостей, в то время как ни одно действие, в нем совершаемое, и ни одна фраза, в нем произнесенная, сами по себе не являются ни абсурдными, ни нелепыми. Простой и при этом сногсшибательно эффективный прием Блие заключается в том, что слова и поступки друг с другом никак не стыкуются. Вся сюжетная линия — скверный полицейский фильм. Диалоги — повседневный мещанский треп. Одно накладывается на другое, и вот уже вдовец, убийца его жены и полицейский невозмутимо попивают красное вино, а потом вдовец отправляется провожать маньяка домой: тот боится ходить по ночам (полицейский в это время спит с новой подружкой вдовца). Фобии современного горожанина, некоммуникабельность, о которой иные режиссеры слагали элегии, буржуазные пороки, из которых могла получиться большая жратва, Блие сервирует в виде холодных закусок, по-бунюэлевски бесстрастно наблюдая за унылыми физиономиями героев, делая из смерти фарс — потому что не оплакивать же этих уродов, в самом деле.

Станислав Зельвенский
http://www.afisha.ru/movie/173381/
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 29.09.2011, 15:28 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Холодные закуски
Buffet froid, 1979
Чёрная комедия


Внешне самая мрачная и сумеречная картина французского режиссёра Бертрана Блие (к тому же действие в ней происходит чаще всего ночью), но, по сути, очень смешная «чёрная комедия», своего рода эпитафия-эпиграмма для жанра «чёрного фильма» с его темой неотступного рока, который преследует человека. Представьте себе ничего не подозревающего, вполне приличного выглядящего молодого человека по имени Альфонс Трам, который однажды поздним вечером обнаружил, что его нож воткнут в живот какого-то незнакомца. Вскоре точно так же убивают жену Альфонса, но он расстраивается только из-за ножа-улики, а вот неизвестного, пришедшего с известием «Я тот, кто убил вашу жену», встречает словами: «Отлично… Заходите».

Так начинается эта странная, сюрреалистическая история с трупами, число которых будет множиться, и нож несчастного Трама станет существовать уже как бы сам по себе, отдельно от человека. Может, у него есть неуловимый двойник, ведущий свою преступную «двойную жизнь», или же рок напоминает незадачливому герою о близком смертельном исходе?! Так называемый убийца жены и почему-то расположенный к Альфонсу престарелый непутёвый комиссар полиции Морвандо (в этой роли — замечательный актёр Бернар Блие, отец режиссёра), который живёт вместе с ним в одном малозаселённом доме-башне, составят с главным героем неподражаемое трио персонажей. И им словно сама Смерть постоянно готовит сюрпризы, оставляя «холодные закуски», как на её языке, наверно, могут называться бездыханные тела с ножом в спине.

Абсурдность ситуации подкреплена невероятно изобретательным, полным издёвки и сарказма, опрокидывающим всякую логику и смысл, блестящим и по-настоящему остроумным диалогом. Бертран Блие обладает великолепным чувством юмора, острым вкусом к сюрреалистическим, абсурдным репликам и деталям, сохраняя элегантность и безукоризненность манеры в подаче явно невесёлого материала. Трудно не оценить искромётность и изящество таланта, который умеет говорить о неприятном, страшном и горьком с невозмутимой улыбкой и искренней верой, что только смех может спасти отдельного индивида и всё человечество от мертвенного существования и медленного умирания. Афоризм «Мрачное лицо живого человека так же противоестественно, как и весёлый покойник» лучше всего и точнее способно выразить отношение этого постановщика к смеху.

Пожалуй, впервые в ленте «Холодные закуски» выявилась внутренняя связь, глубинное родство с яростно-едким и утончённо-блистательным кинематографом Луиса Бунюэля французского периода (кстати, участие Кароль Буке, которая прославилась в бунюэлевской картине «Этот смутный объект желания» — лишь внешний факт). Создавая фантасмагорический, словно приснившийся в холодном бреду образ антимира или же загробной жизни, Блие не теряет способности к тонкой, грациозной иронии. И даже героиню Буке, femme fatale в истинном значении этого слова, вестницу Смерти или вообще Смерть он представляет в качестве идеальной женщины, мечты наяву, сладкой грёзы для впавшего в уныние Альфонса Трама.

Премия «Сезар» за сценарий стала первой наградой, вручённой на родине замечательному французскому режиссёру новой генерации, которая пришла в кино в начале 70-х годов, и его практически в равной степени обожают зрители и критики, даже несмотря на то, что кого-то порой задевают или раздражают язвительные притчи Бертрана Блие.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/869613/
 
Форум » Тестовый раздел » БЕРТРАН БЛИЕ » "ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ" 1979
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz