Воскресенье
01.12.2024
22:47
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ОХОТА" 2012 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ОХОТА" 2012
Татьяна_ТаяноваДата: Четверг, 02.05.2013, 10:28 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
Трудно найти фабулу более социально заостренную, чем та, что вращается вокруг темы педофилии. Но с учетом того, что никакой педофилии в фильме нет, об обостренной социальности (или специальной социальности) этого кино говорить как-то не хочется. Возможно, педофилия в «Охоте» - это что-то сродни хичкоковскому макгаффину, а «McGuffin is nothing at all». Альфред Хичкок называл макгаффин дыркой от бублика, некой непроясненностью и добавлял еще: «Не важно, что это за вещь; главное, что все хотят ею обладать».

Странно, но в этом кино все хотят, действительно все хотят. Всем важно, чтобы педофилия (о которой нам с самого начала известно, что она дырка от бублика) на самом деле имела место. И пока им – всем – это важно, режиссер разоблачает и обнажает, рвет и мечет, дерется и плачет, молчит и кричит, блюёт обидой и истекает кровью вместе с главным героем.

Почему им всем важно, чтобы педофилия была? Потому что поверить в нее рациональнее, безопаснее, логичнее, спокойнее, справедливее даже, чем не поверить. Социальная справедливость, закон, порядок… - такие ширмы прекрасные. Можно даже не будучи собой, не будучи и наполовину человеком, красоваться под их прикрытием, самому себе нравясь, мол, правый я, справедливый, честный, не мелкий и не ничтожный, хороший, как все… Так проще, чем, ковыряясь в бедной душе, искать поводы и силы простить, поверить, понять и защитить того, на кого объявили законную охоту.

Впрочем, по большому-то счету, в чем вина тех, кто устроил охоту на ведьму, линчевание невиновного? Что отталкиваются от спорных убеждений: ребенок всегда прав, дети не лгут, такое нельзя выдумать в столь нежном возрасте? Что не проверили все досконально, научно, бережно? Что не поверили старому другу, товарищу, соседу… да и элементарной логике? Что в акте предательства и травли зашли слишком далеко?.. В чем вина? Не вижу ее. И задаю другой вопрос: в чем беда?

А беда очень большая, повсеместная, сродни тем бедам, о которых любит, переходя то на крик, то на хохот, то на личности, рассказывать друг Винтерберга Ларс фон Триер. Назовем ее, пожалуй, «мировым злом» (со вкусом апокалипсиса, конечно же). И определение этого зла не педофилия (как страшно звучит, да же?), а непонимание, недоверие, разъединенность (звучат спокойно, обыкновенно. Привычно!).

А почему, собственно, спокойно? Почему обыкновенно? Куда делся инстинкт правды, который рождает понимание и доверие, правды, что так проста и пряма (и так доступна юному сыну героя)? Почему чем больше мы пытаемся вникнуть в правду другого, тем больше погружаемся в свою - правильную? Почему соображение правды (мысль о том, какой она должна быть для всех, как выглядит приличнее, приемлемее, законнее) важнее инстинкта правды, что держится, как известно, не на целесообразности, норме и не на справедливости и законе даже, а на милосердии, любви - самом иррациональном, что есть в нас (Толстой назвал бы это «поэзией христианства»)?

В дневнике молодого Толстого от 17.II.1858 читаем: «Есть правда личная и общая. Общая только 2 х 2 = 4. Личная – художество! Христианство. Оно всё художество». Общая правда сбивает в стаю, отбирает право принимать решение, освобождает от ответственности и выбора своей усредненной простотой, своей прохладностью, очевидностью, выветренностью… Она как рельсы для «всеобщего расписания» жизни. Катись и не думай.

«Все люди закупорены, и это ужасно» (Л. Толстой. Дневники. 9.XI.1901). Герои фильма, живущие в рамках «всеобщего расписания» жизни, в рамках логики и строгой структурированности отношений (2 х 2 = 4), «в строгом соответствии с установленной процедурой» (буквальная цитата из фильма), в простеньких рамках «общей правды» - всегда выветренной и расхоложенной, уже потому что общей, эти герои не способны понять и принять любовь и поэзию правды главного героя, ее нерасчетливость, нелогичность, жертвенность, неподконтрольность, спонтанность… (как мы не способны понять, почему он остался, живет там и через год, после перенесенного позора. Да потому что простил! Потому что любит. Потому что верит. И девочку несет на руках бережно, и не страшно ему…).

«Мое дело проживать жизнь так, чтобы это была жизнь, а не смерть», - писал Толстой (письмо к Н. Н. Страхову, 1880). В фильме Винтерберга, как и во всех почти фильмах Триера (особенно в «Догвилле» и «Меланхолии»), поставлен ребром, острием, ружьем… вопрос о том, кто мы – мертвые или живые. И какой мир вокруг нас – мертвый или живой. Ведь человек – это всегда весть о нем, о мире. Живая или мертвая. В человеке совершается судьба мира. И пока мы не видим, в упор не видим и не чувствуем того, что сильнее, чем общая целесообразность и справедливость и общая, как 2 х 2 = 4, правда, ни понимание, ни единство не установятся, и кто-то всегда будет под прицелом, возможно, мы все...

P.S. А дети, маленькие копии нас, будут лгать общей ложью, чтобы скрыть боль и страх мертвого – одиночества, непонимания, нелюбви…


«ОХОТА» (дат. Jagten) 2012, Дания, 106 минут
— психологическая драма, за роль в которой Мэдс Миккельсен был признан лучшим актёром на Каннском кинофестивале-2012








После мучительного развода 40-летний Лукас находит новую подругу, новую работу и стремится восстановить отношения со своим сыном-подростком Маркусом. Но ему что-то мешает… Что-то, казалось бы, незначительное. Замечание, сделанное между прочим. Мелкая ложь. И вот накануне Рождества, когда падает снег и зажигаются огни на елке, ложь разрастается и проникает повсюду, как невидимый вирус. Растет недоверие, и все вокруг оказываются в состоянии коллективной истерии. Лукас вынужден бороться за свою жизнь и достоинство.

Съёмочная группа

Режиссёр: Томас Винтерберг
Сценарий: Тобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
Оператор: Шарлотта Брюус Кристенсен
Композитор: Николай Эгелунд
Художники: Торбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
Монтаж: Янус Биллесков Йенсен, Энн Остеруд

В ролях

Мэдс Миккельсен - Лукас
Томас Бо Ларсен - Тео
Александра Рапапорт - Надя
Анника Веддеркопп - Клара
Лассе Фогельстрём - Маркус
Суссе Вольд - Грета
Анна Луиза Хассинг - Агнес
Ларс Ранте - Бруун
Оле Дюпон - землевладелец / адвокат

Награды

Каннский кинофестиваль, 2012 год
Победитель: Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Мадс Миккельсен)
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Европейская киноакадемия, 2012 год
Победитель: Лучшая работа сценариста (Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм)
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучшая мужская роль (Мадс Миккельсен)
Номинация: Лучший режиссёр (Томас Винтерберг)
Номинация: Лучший монтаж

Британская академия, 2013 год
Номинация: Лучший фильм на иностранном языке

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239911
 
Елена_ДмитриеваДата: Суббота, 04.05.2013, 20:41 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
Фильм мне очень понравился, безусловно, большая заслуга - это актерская работа Мадса. Думаю, что именно эта роль будет обозначена в его резюме, как лучшая.

О самом фильме... много читала отзывов, почти все вращаются вокруг слова "педофилия".... Не об этом фильм....вместо "педофилии" толчком могло быть что угодно, любой неправильно трактованный поступок или слово. Основа в том, что людская молва может сделать из тебя изгоя на пустом месте....и чужое мнение, оно заразно, как "испорченный телефон" будет гнобить человека беспощадно. И большая проблема оказывается, что система несовершенна, она может истолковать слова несовершеннолетнего ребенка, абсолютно не учитывая факты. Толпа верит на слово....и в чем состоит работа психолога - в наборе стандартных вопросов? думаю, что  Винтерберг  поднимает проблемы гораздо глубже, чем отношение к педофилии. Насколько вынослив и терпелив человек? Способен ли он преодолеть бойкот и изгнание? Может ли он вернуться в общество и простить? Существует ли настоящая дружба? И вообще - современное общество - это толпа? Или все-таки здравомыслящие люди?...
 
Влада_АрзамасцеваДата: Суббота, 04.01.2014, 19:08 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
«Охота» Томаса Винтерберга - это фильм, ещё до просмотра ставящий перед собой высокую планку, благодаря обласкавшим его в прошедшем году критикам и всяческим фестивалям, высоко оценившим работу режиссера и исполнителя главной роли Мадса Микелльсона. И планки этой фильм достоин. Томас Винтерберг, поставив в центр повествования такую актуальную в наши дни проблему, снял кино о том, что в любой ситуации нужно оставаться человеком. В процессе повествования мы можем наблюдать, как ломается, звереет общество, начавшее охоту на ни в чем не повинного героя, превращаясь при этом в бездушных, жаждущих крови хищников, защищающих вход в свою берлогу. С одной стороны, вроде и обвинить их не в чем: разве любой ни поступил бы так же на их месте, если бы его семья оказалась в опасности? Но посмотрев с другой, мы увидим , что страх, ослепивший людей, заставляет забыть их о всякой человечности, о том, что прежде чем делать, нужно подумать, воспользовавшись тем, что отличает нас от животных. Лишь один персонаж фильма не превращается в зверя. Главный герой, Лукас, с мужеством, достойным Христа, проходит все испытания, переживая предательство всех тех, кого он знал и считал друзьями. И даже оставшись совсем один, загнанный в угол обстоятельств, он не чувствует злости к окружающим его людям, он лишь безмолвно вопрошает: «Почему?», но так и не получает ответа. А самое ужасное то, что те люди не станут больше людьми, и мишень, благодаря роковой случайности нанесенная на спину героя, никогда уже не пропадет с неё, и всегда будет находиться под прицелом в этой безумной охоте, где жертвой может оказаться каждый.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz