Елена_Дмитриева | Дата: Пятница, 14.06.2013, 20:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Когда начинаешь говорить об этом фильме, у людей смотревших, сразу возникают ассоциации с действительно чем-то невыносимым. Но фильм, как ни странно, запоминается и притягивает. Он потрясает какой-то странной гениальностью, и это даже необъяснимо...
«В начале лета 1995 года квартира 11 на последнем этаже булгаковского дома 302-б из (так называемых Бесов) стала съёмочной площадкой фильма «Мария» режиссёра Артура Аристакисяна. В квартире был пожар, и потолок местами выгорел, местами обвалился. Сквозь дыры в крыше лил дождь. Пол сгнил и проваливался. По сюжету в этих развалинах находит убежище коммуна хиппи, туда же приходит ночевать нищенка Мария, главная героиня фильма. Артур сам поселился в квартире и предложил жить в ней людям, которые согласились сниматься в картине. Крышу и пол подремонтировали. Принесли матрасы и одеяла. Оператор установил свет. Начались съемки»
Фактически все действие фильма происходит в стенах этой мистической квартиры, за исключением нескольких небольших эпизодов. И за 2 часа просмотра возникает странное ощущение, что твоя собственная квартира буквально провоняла этими людьми… и стены вот-вот разрушатся. Настолько мощно и реально Артур воплотил на экране свою идею. Он был частью всего этого. Сейчас такие вещи называют «реалити шоу». Тогда, как мне кажется, это был смелый и безумный эксперимент.
Я увидела «гибель империи»... Главный герой, который создал по сюжету эту коммуну, разочаровался в своих же постулатах. И как только это случилось, его же детище от него и отвернулось. А толпа стихийна, ведома и, самое страшное, жестока. Но даже среди всего этого ужаса и шока для зрителя, Артур оставляет нечто светлое и дающее веру и надежду. Он оставляет Марию – бомжиху с больными ногами, не утратившую веру, которая ищет свой «Храм любви», где все убогие и нищие будут обласканы и обогреты.
И конечно, атмосфера квартиры, наводит на мысли о Булгакове. И не только о нём, но и о Достоевском и Горьком. Очень сильное авторское кино.
«МЕСТО НА ЗЕМЛЕ» Россия, 2001, 126 минут – драма Артура Аристакисяна
Фильм-притча, в основу которого положен рассказ не о конкретной судьбе человека, а о «маленьком» месте на земле, где фантазией его обитателей была предпринята попытка создать некую новую общность людей. На экране разворачивается история коммуны хиппи, куда со всей Москвы приходили бездомные, нищие, калеки, и где они находили тепло и сексуальную близость. Люди в коммуне влюбляются друг в друга, но тем самым делают себя ещё более несчастными. Секс с обездоленными, увечными, свободное дарение им своего тела во имя помощи и даже, быть может, общего спасения – в этом пути гуманный, и вместе с тем, безумный пафос создателя этой странной коммуны. Он приносит себя в жертву для создания на этом месте «Храма Любви», но его жертва оказывается бессмысленной. Коммуна разрушается изнутри, оставляя людей, некогда соединенных в ней, такими же обездоленными и одинокими.
Съёмочная группа
Режиссёр: Артур Аристакисян Сценарий: Артур Аристакисян, Ирина Шубина Продюсеры: Александр Элайсберг, Виталий Еренков Оператор: Григорий Яблочников Композитор: Роберт Уайатт Монтаж: Наталья Сажина, Наталья Тапкова
В ролях
Анна Чернова Виталий Хаев Нонна Гришаева Инна Вербицкая Роман Атласов Татьяна Кузнецова
Интересные факты
Фильм снимался в 1995 году в Булгаковском доме на Садовой улице. В этом же доме действительно проживала группа хиппи.
В августе 2001 года фильм был показан на 9-м фестиваля российского кино «Окно в Европу» в Выборге. Жюри под руководством Гарри Бардина демонстративно покинуло конкурсный просмотр.
Гарри Бардин о фильме: «Фильм сделан под знаком «достоевщины». Но у Достоевского есть катарсис, а здесь только дурно пахнущий экран, так сказать, плевок в вечность. Я не проникаюсь из-за этого фильма никаким сочувствием к бомжам и наркоманам. У Артура Аристакисяна уже был документальный фильм на эту тему, и если бы мы поощрили его новое произведение, то дали бы ему шанс на сериал в будущем году. А этого делать не следует».
Юрий Норштейн о фильме: «Предполагаю, что этот фильм может стать одним из самых болевых нашего, украшенного ложной свободой, времени».
Награды
Карловы Вары, 2001 год Победитель: Награда Филипа Морриса
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_163437702
|
|
| |