Четверг
18.04.2024
20:38
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА" 1992 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ » "СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА" 1992
"СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА" 1992
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 02.11.2012, 22:29 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3245
Статус: Offline
«СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА» 1992, Россия, 20 минут
— мультипликационный фильм по мотивам одноимённого рассказа Ф.М.Достоевского




Главный герой решает умереть, но засыпает и видит сон, меняющий всё его мировоззрение, открывающий новый смысл жизни.

Съёмочная группа

Режиссёр: Александр Петров
Сценарист: Александр Петров
Художник-постановщик: Александр Петров
Аниматор: Александр Петров
Оператор: Сергей Решетников
Композитор: Александр Раскатов
Звукооператор: Виктор Геррат

Награды

МФ анимационных фильмов «Оттава'92» — Первый приз в своей категории и Специальный приз АСИФА
16-й МФ анимационных фильмов «Синанима'92», Эшпиньо (Португалия) — Первая премия в своей категории
МФ анимационных фильмов в Аннеси (Франция), 1993 — Премия за лучший к/м фильм
7-й МФ анимационных фильмов в Штутгарте, 1994 — Первая премия
МКФ в Тирасполе (Молдавия), 1994 — Первый приз

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_162912997
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 02.11.2012, 22:30 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Сон смешного человека

Заслуги мультипликационного фильма Александра Петрова «Сон смешного человека», созданного по мотивам одноименного фантастического рассказа Ф.М. Достоевского, мне кажется, трудно преувеличить. Кропотливая душевная и физическая работа художника, сумевшего воссоздать в столь необычной форме идеи общепризнанного гения мысли, дала воистину ни на что не похожие, ошеломляющие результаты.

Будучи произведением, затрагивающим сложные общечеловеческие проблемы (такие как поиск смысла жизни, осознание добра и зла, ответственность за самоубийство, взаимосуществование людей на Земле), «Сон смешного человека» остается доступным для восприятия зрителей. Уже на втором минуте проникновенный голос Кайдановского возвещает нам: «Главное – люби другого как себя. Вот главное. Больше ровно ничего не надо». Гениально и просто. Спокойно и уверенно. Искренность повествования и живой, атмосферный видеоряд завораживают. Другая важная Истина сформулирована не менее четко: «Люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на Земле». Никакой вуали. Истина.

Сумев грамотно сформулировать и донести до нас основополагающие положения классика, Петров не остановился на достигнутом. С помощью уникальной системы образов и символов он не менее ярко передает и свое видение мира: отвратительная маска с длинным клювом, пистолет, сам заползающий в руку смешного человека, младенец, превратившийся в птицу, человекоподобное создание, превратившееся в песок после того, как выстрелило себе в голову из пальца, девочка с иконописным ликом… Все этого в рассказе Достоевского нет, но как органично, как ужасающе правдоподобно, создан реальный мир и мир, потусторонний, где живут не согрешившие люди! Это достойно если не восхищения, то уважения точно.

Так же хотелось бы отметить тот факт, что, не смотря на масштабность поднятых проблем, фильм не призывает нас обращаться к какой либо религии, не призывает к немедленному слезному покаянию и т.д. Он показывает нам, что будет, если мы воплотим в жизнь эти Истины (рай, всеобщая влюбленность друг в друга), и что будет, если этих истин не принимать (падение человеческой башни). Выбор остается за нами. Никакого агитационного налета. Честность и желание помочь людям двигали создателем.

Есть Добро и есть Зло. Между ними огромная разница. Обрывать жизнь самоубийством – Зло. Жить, любя окружающих – Добро. А смысл жизни, которая «и после гроба есть» каждый выбирает сам: Либо стремление к Добру: самосовершенствование, любовь, мир, либо стремление ко Злу: деградация, ненависть, война. Мы пришли в этот не потреблять, но действовать, ибо у нас есть воля. Смешной человек это понял и обрел цель, которой хочет достичь. Поймет ли это каждый из нас? Если поймет, примет ли? Я понимаю и принимаю. Леонид Андреев в своем рассказе «Тьма» писал: «Стыдно быть хорошим». Увы, сегодняшняя жизнь доказывает нам, что он прав. Я хочу приложить все свои усилия к тому, чтобы это утверждение зазвучало иначе: «Стыдно быть плохим». Не из-за гордыни и желания покрасоваться я говорю так, нет. Никто из нас не совершенен. Но стремится к высшему – жизненно необходимо.

Конечно, кто–то, посмотрев этот фильм, скажет, что он страшный, ужасный, непонятный. Он понятный. Может быть не с первого раза, но понятный. Что касается того, что он внушает страх и ужас… А не нас ли он показывает, не нашу ли жизнь? Реальность порой куда страшнее. Не райские же земли пугают?

20 минут в обмен на Истину, способную в корне изменить мировоззрение и отношение к окружающей действительности. Мне кажется, оно того стоит.

Вадим Климов
http://www.afisha.ru/movie/179583/review/252198/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 02.11.2012, 22:30 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Сон смешного человека (1992)

Картинка — чудная игра света и тени, изысканных и одновременно быстрых переходов, общая приглушенность, почти полупрозрачность красок, не исключающая, однако нескольких ярких, резких мазков. Это словно ожившая кисть импрессиониста и экспрессиониста вместе взятых — чуть заметный намек, необыкновенная легкость, совершенно поэтическая красота, и в то же время какая-то необычайная тревожность, меланхолическая тяжесть и неистовая, беспросветная отчаянность… Противоположности, которые, казалось бы, не могут сосуществовать, не просто сливаются особенно тонко, они играют друг в друге по-особому. Именно так представляешь себе мир, который рисует нам Достоевский, именно в красках Петрова, в его изумительной передаче. Так просто и гениально в нескольких кадрах художник смог выразить всю философию писателя — безграничную силу любви и сострадания, ее торжество над человеческими пороками и непроглядностью жизни и становление царства истины на земле.

Истина… Мы ищем ее повсюду — в улыбке ребенка, в глазах прохожих, в последней капле на дне бокала, во снах… Бесконечные поиски истины… Мы будем искать ее вечно, даже потеряв последний ориентир и последнюю захудалую надежду. Разочаровавшись тысячу раз, мы все равно не прервем поиски, даже ходя по кругу, как по адову колесу или колесу фортуны — правда, если присмотреться, не одно ли это и то же? Может, наши поиски истины и заставляют это колесо вращаться? Или, быть может, это колесо заставляет нас искать истину, все больше и больше заманивая в свой порочный круг? Ведь истин на свете столько же, сколько людей и каждый старается навязать нам свою правду, каждый считает, что только его истина и есть единственно верная, хоть остальные и смеются над ними и считают их безумцами.

Но в том-то все и дело, что в поисках истины порой и сам начинаешь ощущать это безумие, это блуждание по кругу, это падение в бездну вопросов. Потому что ищем мы с помощью ума, с помощью навязанных идей, убеждений и веры. Достоевский это прекрасно показывает в обществе науки и знаний — истина, основанная на них есть не что иное, как пыль, а само оно есть самый настоящий абсурд. Знание выше чувства, сознание жизни — выше жизни. Изобретения ума порой просто смешны и нелепы. Рай и ад — это ведь тоже уловки ума, его творения, ровно как и бог. Ведь люди сами создают свой собственный рай и ад, а ангел и бес — это лишь две ипостаси человека. Но мы почему-то продолжаем жить этими иллюзиями, которые создает для нас ум, и продолжаем теряться в лабиринтах его вопросов без ответов, заведомо терпя поражение, продолжаем играть в его игры. Мы смотрим на мир, спроецированный нашими желаниями, знаниями, верованиями, моралью, и считаем его истинным, забывая, что истину никто не может нам дать, она должна возникнуть внутри нас, и только тогда мы пробуждаемся.

Случайно ли герой видит иллюзорный рай именно во сне? Сон ведь и есть наша реальность — те же иллюзии. Ведь когда мы спим, сны кажутся нам правдоподобными, мы считаем их реальностью пока не проснемся. Так почему и наша реальность не может оказаться всего лишь сном? Сон пробудил героя по-настоящему, пробудил от оков и иллюзий реальности. Ведь когда ты осознан, все сны рассеиваются. И потому, настоящая истина здесь вовсе не в том, что люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле, а в том, когда герой осознает, что и наша реальная жизнь является сном. И все же маленький, но въедливый червячок шевелится в мозгу — что-то здесь не так, говорит он, вот ведь и старая, простая и всем известная истина — люби других, как самого себя — почему-то не прижилась. Но в том-то все и дело, что это истины героя, его одного и никого больше, потому что он узнал их сам, пережил их сам. Они не станут нашими, пока не станут и нашим личным опытом.

Достоевский ведь тоже, по сути, мастерски с нами играет. Как и в большинстве своих произведений, он поднимает тему вопросов без ответов как таковых, он заставляет нас искать свои собственные ответы. Он заставляет нас двигаться. Он заставляет нас всматриваться в суть самих вопросов — правильны ли они? Нужны ли они? О том ли мы спрашиваем? То ли мы ищем? Нужно ли нам снова возвращаться в потерянный рай? И истина ли то, что мы уже нашли или же мы построили очередной замок из песка? (Которые, к слову, у Петрова мы видим не случайно — мир-рай, который, казалось, был истинным, идеальным, пал так просто).

Истина, как и жизнь, хороша тем, что всегда остается не до конца раскрытой тайной. И дело не в том, что ее невозможно разгадать, ее не нужно разгадывать. Она прекрасна именно своей загадочностью.

Strangely Ironic
http://www.kinopoisk.ru/user/1163012/comment/1549510/
 
Форум » Тестовый раздел » АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ » "СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА" 1992
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz