Пятница
29.03.2024
01:46
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Николай Досталь "ОБЛАКО-РАЙ" 1991 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Тестовый раздел » * СОВЕТСКОЕ и ПОСТСОВЕТСКОЕ КИНО * » Николай Досталь "ОБЛАКО-РАЙ" 1991
Николай Досталь "ОБЛАКО-РАЙ" 1991
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 11.10.2011, 09:36 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
«ОБЛАКО-РАЙ» 1991, СССР, 79 минут
— драматическая комедия, ставшая лучшим советским фильмом 1991 года








Маленький провинциальный городок, воскресенье, раннее утро. Слоняющийся от безделья Коля надоедает прохожим бестолковыми разговорами. Не найдя собеседников на улице, он заходит к своему другу Фёдору. Встречают его утомлённо и равнодушно. Желая привлечь внимание, Коля решил «ляпнуть», что уезжает к другу на Дальний Восток.

Съёмочная группа

Режиссёр-постановщик: Николай Досталь
Автор сценария: Георгий Николаев
Художник: Алексей Аксенов
Операторы: Юрий Невский, Пётр Серебряков
Продюсер: Александр Михайлов
Композитор: Александр Гольдштейн, Андрей Жигалов
Директора картины: Фёдор Попов, Алексей Голодницкий

В ролях

Андрей Жигалов — Коля
Сергей Баталов — Федя
Ирина Розанова — Валя, жена Феди
Алла Клюка — Наталья, Колина девушка
Анна Овсянникова — Татьяна Ивановна, мама Натальи
Владимир Толоконников — Филомеев
Лев Борисов — Филипп Макарович, Колин сосед по квартире
Юрий Колобков — Василич
Вера Ивлева — скупщица Колиной мебели
Александр Числов — спутник Филомеева
Евгений Титов — спутник Филомеева
Зинаида Воркуль — бабушка на лавочке
М. Никитская — бабушка на лавочке
Борис Каморзин — старший техник Саратов, въехавший в Колину комнату
Д. Дмитриев — носильщик
Юра Попов — соседский мальчик

Интересные факты

Задумывая фильм «Облако-рай», Николай Досталь искал актёра, похожего на Юрия Никулина в молодости. Кандидатуру Андрея Жигалова подсказала Алла Клюка, снимавшаяся с ним в фильме Никиты Хубова «Тело». Премьера фильма состоялась в октябре 1991 года. Через 15 лет Николаем Досталем было снято продолжение фильма с тем же актёрским составом — «Коля — перекати поле».

Фильм снимался в Карелии, город Петрозаводск, посёлок Соломенное. Снят пятиэтажный жилой дом на улице Фрунзе, сараи на улице Пионеров, а также лесопильно-мебельный комбинат

Помимо музыки Александра Гольдштейна в фильме звучат песни, написанные и исполненные Андреем Жигаловым «Звёздочка» и «Облако-рай», давшая название фильму.

Критика о фильме

Картина грустная и смешная одновременно, с превосходными актерскими работами и талантливой режиссурой, создает емкий образ нашей жизни со всеми ее горестями-печалями, редкими счастливыми мгновениями и томительной ностальгией (Александр Федоров).

Секрет успеха фильма можно искать сколь угодно далеко — в загадочности русской натуры, в абсурдности показанного на экране быта (Николая Досталя так прямо и спросили на пресс-конференции: «Это — сюр?» — на что он столь же прямо и ответил: «Нет, это обычная наша действительность»). Однако на самом деле все объясняется, на мой взгляд, проще. Сквозь беспросветную убогость провинциального быта в этом фильме пробивается такая детская жажда жизни, любви, новых впечатлений, которая не может не завораживать (Т.Хлоплянкина).

Многие пристрастные мигом обиделись на простодушие, усмотрев в нем социальный диагноз: синдром Дауна, инфантилизм. Отсюда до оскорбления народа и рукой подавать не надо. Впрочем, как и большинство обид и дискуссий, не имеющих ничего общего с предметом, их вызвавшим, эта конкретная обида с фильмом ничего общего не имеет. «Облако-рай» — редкий случай необыкновенной режиссерской и актерской органики, бесконечно изящная, выполненная в своеобразном «слободском» стиле ироничная пародия на вечно отъезжающее общество, забывшее о циферблате. Куда? Зачем? Время остановилось — испробуем пространство (Марина Дроздова).

Говорят, что в наше трудное время никак невозможно обойтись без «чернухи», но вот появился еще один фильм, опровергающий эту ложную установку. Можно обойтись, если не пуста душа, если есть чему болеть всерьез, а не для фасону, если есть чем любить всерьез, а не на словах. «Облако-рай» — это боль и радость, высказанная профессионалом, это хорошо сделанное дело, это тот самый «киноязык», который многие забыли. То есть о нем говорят, а на нем не говорят. Под термином «киноязык» часто подразумевается только набор формальных приемов, а не индивидуальный органичный сплав мысли, чувства и раскованного ремесла, который я, конечно же, регистрирую в «Облаке…» (Дая Смирнова).

Награды и номинации

Приз «За разрушение барьера между фильмами для избранных и кино для всех» на первом кинофестивале «Кинотавр» в 1991 году.

Приз «Золотой Овен» 1992 года.

«Серебряный Леопард» специальный большой приз жюри и вторая премия города Локарно, приз экуменического жюри, приз молодежного жюри, приз Международной конфедерации экспериментального кино в Локарно в 1991 году.

Гран-при II MFEC (Франция).

Специальный приз жюри актёрскому составу кинофестиваля молодых актёров в Женеве, 1991.

По опросу кинокритиков и журналистов признан лучшим фильм года, роль Андрея Жигалова — лучшей мужской ролью.

Слушайте песни и смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160973206
http://vkontakte.ru/video16654766_160973201
http://vkontakte.ru/video16654766_160931763
 
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 18.10.2011, 18:04 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
21 октября 2011 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №6 (271) сезона 2011-2012
«ОБЛАКО-РАЙ»
режиссёр Николай Досталь, СССР

О фильме «ОБЛАКО-РАЙ» посетители сайта http://www.kino-teatr.ru


***

Наипрекраснейший фильм.

***

Маленькая жемчужина эпохи безвременья, настоящее кино, которое мало кого может оставить равнодушным!

***

Потрясающий фильм....

***

Гениальный фильм. Смотришь его и растворяешься в нем. И великолепные актеры.

***

На закате советского кинематографа Досталь снял шедевр. Иначе я этот фильм назвать не могу, не смотря на то, что фильм критиковали очень бурно, да и сейчас ему достаётся. Но для меня эта картина - лучшее, что я видела в российском кино за последние лет пятнадцать. Финальная сцена в сопровождении песни "Облако-рай" - гениальна, даже вспоминая ее, не могу сдержать слёз. А Андрей Жигалов – это актёр, которого я бесконечно люблю и уважаю. Спасибо ему за эту роль и за песню.

***

Этот фильм причислен к моим любимым. Он из тех, которые можно пересматривать неоднократно.

***

Для меня этот фильм – отдушина! Когда я его смотрю, моя душа умывается, а когда слушаю песни Андрея, моя душа возрождается!

***

В то время, когда кинопрокат был завален так называемой "правдой жизни", Досталь снял нормальный фильм о нормальных людях. И, что самое главное, фильм, заставляющий задуматься... Практически вся "чернуха" перестроечной эпохи справедливо сгинула в небытие. А фильм "Облако-рай" всё ещё жив.

***

До невозможности грустный и абсолютно правдивый шедевр нашего кино.

***

Фильм, от которого волосы встают дыбом и мурашки по спине. Эта тоска, эта беспросветность... И неожиданный поворот, после которого тоже хочется встать и что-то начать делать. Замечательная песня.

***

Вот уж действительно глубокий фильм. Смотришь и никак надышаться не можешь - настолько словно бы проникаешь в то пространство-время. Одновременно и ностальгия по "тому" нашему миру, который остался в прошлом, и отсутствие жгучей тоски при этом, напротив - очень тёплые чувства он пробуждает. Спасибо авторам.

***

Очень искренний, щемящий и трогательный фильм. Можно сказать, что нет второстепенных персонажей. Все отлично выписаны и сыграны. Замечательная песня на титрах.

***

Интересный, глубоко психологический фильм. В нашей Российской действительности ярко отображена периферия. Спасибо создателям!

***

О фильме «ОБЛАКО-РАЙ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

***

Прекрасное кино, жизненное и правдивое.

***

И смех, и грех. Думаю, многим будут понятны чувства главного героя — пусть и недалекого простачка, но ведь у каждого есть мечта, а серая, монотонная жизнь в затерянной деревушке или даже в большом мегаполисе отбирает ее у нас. И уплывает Облако-рай.

***

Фильм нашёл своего зрителя. Настоящее, русское кино про нас. Я уверен, что это действительно отрывок из чьей-то реальной жизни. Ведь такой Николай на самом деле живёт в одном из наших дворов, а может, чем-то он похож и на нас самих.

***

Очень добротное, честное кино о той жизни, которой в самых разных уголках нашей огромной страны жили и живут миллионы людей. Фильм «Облако-рай» — бесстрастный свидетель эпохи, рисующий правдивый портрет провинциальной России, пожирающей человеческие души и ломающей судьбы.

***

Картина Николая Досталя пугает и поражает своей способностью предвидеть будущее. Нельзя сказать, что фильм актуален и по сей день, ведь ритм жизни изменился, однако до сих пор вопросы о погоде востребованы, люди жаждут перемен, провожают своих близких с широким размахом, а платье, некогда надетое на очередной Новый Год, висит в шкафу, завешенное полиэтиленовым пакетом.

***

Любой приличный кинодраматург знает, что только два вида фильмов привлекают массового зрителя. Первый вид — истории о том, чего все очень хотят, но не могут себе позволить. И второй — истории о том, чего все дико боятся. Все остальные варианты — это не для массового фильма. Но также приличные кинодраматурги знают, что написать заумное кино проще, чем умное. Артхаус, понятный только самому режиссеру, снимать легче, чем кино, которое оставит след в каждом сердце. «Облако рай» поистине уникальный фильм. Он одновременно рассказывает о том, чего все хотят и чего все дико боятся. А потому точно никого не оставляет равнодушным. И как водится, когда актерам есть, что играть, они выкладываются на полную катушку. И, возможно, по этой причине роль Андрея Жигалова в этом фильме так и останется лучшей его ролью в кино. Так как почти невозможно придумать лучший сюжет, чем в «Облаке рай». И песня в конце. Не думаю, что у одного меня в финале фильма текли по щекам слезы.

10 из 10

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 21.10.2011, 14:25 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Облако-рай

Безобидный глупыш Коля (Жигалов), обитатель скучного-прескучного провинциального городка, в одно скучное-прескучное воскресенье скуке назло брешет другу Феде (Баталов), что навсегда уезжает на Дальний Восток. Заоблачное заявление переворачивает жизнь решительно всего землячества, и теперь уж поневоле надо собираться в дорогу по-настоящему.

Фильм "Облако-рай" стал последней замечательной памяткой о советском кино как таковом. В самом деле, в российском кинематографе о подобных людях уже могли снять в лучшем случае лубочную лунгинскую "Свадьбу". На материале обшарпанной периферийной поденщины - "заборы, улицы, дома, кино опять не привезли, а че делать-то, ведь воскресенье?" - Досталь сделал поразительно точную и трогательную комедию. Убогая перестроечная чернуха была заменена какой-то уютной метафизической "серостью" в духе текстов Андрея Платонова. Досталь и ранее снимал про ничем не примечательных людей крайне удачное кино ("Шура и Просвирняк"), но "Облако-рай" стало вершиной его метода. В фильме засияли три звезды: Алла Клюка, Андрей Жигалов и Сергей Баталов, - но на том их сияние и закончилось. Советское кино кончилось вместе с ссср, от них осталась только грустная-прегрустная песня "На небе облако-рай, пойди его угадай… Тоской и грустью лечусь, душой на небо я рвусь".

Максим Семеляк
http://www.afisha.ru/movie/170267/review/146555/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 21.10.2011, 14:25 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ОБЛАКО-РАЙ
"Дом, в котором я живу"


Николай Досталь снял фильм-анекдот. "Облако-рай" безыскусно снят, и это фирменный почерк Досталя. Хотя следует признать, что точно так же безыскусно сняты 90% советских фильмов начала 90-х. Однако, в случае с "Облаком-раем" безыскусность играет на руку фильму. Короткая история с остроумной концовкой, рассказанная простым языком — вот что такое анекдот. "Облако-рай" имеет настолько отменную фабулу, что все плюсы фильма хочется отнести на счет одной только фабулы. Она такова: воскресное утро, молодой работяга Коля из промышленного провинциального городка мается от безделья. Жаждущий общения Коля давно уже всем надоел. И тогда он придумывает мега-новость. Он начинает врать, что вечером уедет на Дальний Восток, навсегда. Эта мега-новость подымает на ноги весь двор. Колю начинают провожать всем двором. И… в конце концов отправляют его на Дальний восток.

В трагикомическом фильме Досталя отображается романтическая мечта о путешествиях и подвигах, доставшаяся поколению эпохи перестройки в наследство от предыдущих поколений, строивших БАМ, поворачивавших реки вспять, запускавших первый в мире искусственный спутник Земли. Сам же Досталь и сценарист Георгий Николаев, похоже, иронизируют над старыми, добрыми хитами советского кинематографа вроде "Девчат" и "Дома, в котором я живу". Сергей Баталов играет "лучшего друга" Коли — Федора, и Федор из дружеских побуждений особенно активно спроваживает друга на Дальний восток. Его речь пестрит обрывками фраз, присущих персонажам старых фильмов о комсомольцах-добровольцах, в которых лозунги лихо вклеивались в простонародную речь…

И всё-таки "Облако-рай" — не поколенческое кино. Фильм заявляет свое право на универсальность, характеризуя состояние духа русского пролетариата — точно так же, как четыре года спустя Досталю блестяще удалась характеристика провинциального мещанства и учительства конца XIX века ("Мелкий бес"). Неприхотливость русского человека столь велика, что он может прожить всю жизнь в пятиэтажной коробке где-то посреди промзоны, лишь тихонько мечтая об изменениях в своей жизни. А уж переезд на другой край земли — это и вовсе подвиг. Человеку элементарно не хватает смелости (это как в поговорке: ежик — птица гордая, пока не пнешь — не полетит). И когда вступает в действие анекдотично преломленный в данном фильме принцип добрососедства (нынче, кстати, почти утраченный), мы не испытываем к колиным соседям дурных чувств. Соседи действительно рады за Колю, они действительно гордятся Колей, они действительно считают его чуть ли не Сверхчеловеком, однако, столь старательно выставляют его из сугубо эгоистичных побуждений — им не хочется, чтобы в последний момент Коля растоптал их детскую мечту о странствиях и путешествиях, с которой лично они уже давно расстались и практически перестали верить в то, что вообще хоть кто-то способен ее реализовать для себя.

Владимир Гордеев
http://www.ekranka.ru/film/772/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 21.10.2011, 14:25 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ОБЛАКО-РАЙ
трагикомедия


Не новый, но добротный, убедительный фильм о беспросветности глухого провинциального поселка, о мечте и о том, как случайно брошенная фраза может изменить всю жизнь маленького, никому не нужного человека и всего его окружения. Комическая, до фарса, до абсурда, ситуация, пронизанная глубоким трагизмом. К тому же замечательная памятка советского кино о советском кино.

Полузаброшенный, полузабытый, далекий даже от райцентра поселок, где нет ни работы, ни жизни, ни событий, откуда никто не уезжает, куда никто не приезжает, поселок.

Болото, в общем - для тела и души, одни бабульки, у которых нос в землю врос, и алкаши.

Выходной. Полное безделье. Обрыдло все до чертиков. Никчемного лоботряса Колю (Андрей Жигалов) отовсюду гонят, он никому не нужен. Да и кто кому нужен в такой дыре? Все люди друг другу - "маленькие" и "лишние". И вдруг (нужно же как-то разрядить ситуацию!) Коля, импровизируя, ляпнул: уезжаю, мол. И новое озарение: на Дальний восток. А друг Федька (Сергей Баталов) возьми да поверь.

И... завертелась свистопляска: уже и чемодан Кольке нашли, и пышные проводы сварганили, и чемодан уже собрала сердобольная и сразу похорошевшая Федькина жена (Ирина Розанова), а добрые соседи уже вынесли мебель и вселили в Колькину комнату нового жильца. И, несмотря на тщательные, но тщетные попытки остаться, нет бедному опешившему Кольке обратной дороги. Но не это даже главное, а то, что весь поселок преобразился: серые женщины расцвели, бывшая любимая вновь любит и будет ждать, пьянчуги-забулдыги заговорили о Тихом океане, и в душе каждого начала просыпаться МЕЧТА. Колькин пример вселил НАДЕЖДУ на что-то светлое, огромное и, конечно, лучшее. Колька стал национальным героем местного масштаба, а значит, он в ответе за все, что еще может сбыться у этих серых, отчаявшихся людей. Страшно! Жутко! А кому сейчас легко?..

Фильм сделан на совесть: поработали и режиссер, и оператор, и, конечно, актеры, каждый из которых на своем месте и "делает" свою роль очень живо и красочно, очень хороши эпизодические роли, к примеру, Вл. Толоконникова, знакомого зрителю в качестве Шарикова из "Собачьего сердца". Несмотря на некоторую старомодность сценария и специфичность объекта, смотрится легко и трогает за душу. В общем, когда смешно о грустном, да еще немного по-достоевски, да еще с ароматом надежды, да еще и вкусно - это стОит того, чтобы занять не последнее место в отечественном кинематографе. Что, собственно, и было отмечено на сочинском кинофестивале "Кинотавр" в 1991 году, когда фильм получил премию в номинации "Приз среди "Фильмов для избранных""

Рецензия: Ю. Шейнина
http://kino.websib.ru/article.php?no=1051
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 21.10.2011, 14:26 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ОБЛАКО-РАЙ

Жизнь новостроек на глухих городских задворках, этого уродливого детища предприимчивых властей, старающихся избавиться от своих граждан-подданных, распихав их по разным дырам, понятное дело, скучна и непритязательна. Ну, то что старушки целыми днями просиживают перед домом на лавочке, обычное, в общем-то явление. А вот поинтересней примерчики утоления своей жажды унять скуку: группа товарищей бегает по утрам к загрязненной речке, зная наверняка, что вода еще холодная и не особо искупаешься. Но они все равно будут бегать - а что еще делать-то? Клиническим случаем кажется разглядывание своего языка в зеркале. Благо, еще не бреют его, как мистер Бин.

На заре 90-х, в год, когда в стране многое должно было измениться, Николай Досталь снял один из лучших фильмов о советском общежитии, что так старались сделать у нас все предыдущие 60 лет, при этом впадая в нервное восхваление нашего совместного жития-бытия или в мрачную чернуху коммунальных ужасов. Досталь, балансируя на грани драмы и комедии, создает, как ни странно, даже не трагикомедию, а метафизическую притчу в духе - как бы ни показалось смешным такое сравнение - Антониони. Это действительно та же история человеческой некоммуникабельности и неспособности ощутить и понять друг друга, что и у гениального итальянца, только рассказанная не на полном серьезе, а ряженая в одежды нашего совкового, такого печального юмора. Но пусть приметы конкретного времени и конкретного пространства никого не введут в заблуждение. Ведь не зря же фильм получил серебряный приз в Локарно; казалось бы, какое дело швейцарскому городку до наших проблем. Просто лента - это вовсе не "история советского «лишнего человека», изгоняемого по всем правилам коллективистской обрядности, но способного отплатить враждебной общине тем, что сохраняет свою единичность", как было написано в одной из рецензий. Каждый герой фильма Досталя - не только Колька - единичен и неповторим. Каждый герой хочет своего праздника души. Каждый из них мог оказаться на месте посаженного и отправленного в никуда болтуна. Это грустная история о том, как живет человек секундными проблесками счастья и за ними не видит, как несчастен в этот миг другой.

Алексей Дубинский
http://www.dnevkino.ru/allfims/oblakoray.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 21.10.2011, 14:26 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Облако-рай
Драматическая комедия


Этот фильм заслужил одобрительные отклики и критиков, и зрителей ещё в момент своего появления, хотя и не получил нормального проката по причине начавшегося развала киносети. Но все последующие годы он время от времени показывался по телевидению и находился, так сказать, в публичном обиходе, преимущественно воспринимаясь в качестве типично российской истории про затягивающую и иссушающую душу провинциальную жизнь, из которой так трудно куда-то вырваться. Впрочем, в случае с главным героем Колькой, однажды брякнувшим своим соседям и приятелям, как говорится, с бухты-барахты, что он уезжает из вполне заурядного городка в неведомые дали, где только и может происходить нечто важное и значительное, всё получается будто наоборот. Парнишка и не очень-то хочет покидать родные места, расставаться с детства знакомым миром и рвать все связи, какие могут быть у человека, с той самой средой, где он вырос, однако приходится это делать, если уж слово вылетело по глупости из собственных уст, а оно, как известно, не воробей. К тому же окружающие начинают явно и косвенно завидовать Кольке, который, в отличие от них, мог решиться на отчаянный поступок и сорваться куда глаза глядят — то ли в поисках мифического облака-рая, где всем должно быть исключительно хорошо, то ли в наивной надежде опровергнуть народную поговорку насчёт того, что хорошо только там, где нас нет.

Интересно, что один из пользователей кинобазы данных imdb.com, по всей видимости, выходец из России, ныне проживающий в Нидерландах, определил «Облако-рай» как melancholic pre-road movie, что довольно затруднительно перевести столь же адекватно ёмко на русский язык — надо использовать куда больше слов. В общем, это вроде бы «меланхоличное кино о том, что испытывает человек перед тем, как отправиться в долгий путь». А иначе следовало бы выразить скромный и немножко застенчивый пафос данной картины как «ностальгию по ещё не покинутому». Или же, если вспомнить русскую традицию присесть на дорожку и выпить на посошок, «Облако-рай» окажется аналогом пожелания «Счастливого пути!» при всём при том, что сборы пусть и были короткими, а вот проводы стали долгими.

Кстати, перекличка с «Долгими проводами» об ином парнишке, который собирался уехать от излишне опекающей его матери к отцу-археологу, живущему в другом городе (как на иной планете!), но так и не сделал последнего шага, всё же пожалев растерянную и несчастную родительницу, размазывающую тушь на ресницах под звуки дважды повторенного романса «Белеет парус одинокий», представляется даже закономерной. Лента Киры Муратовой — это продлённое прощание с шестидесятыми, поминки по эпохе оттепели, реквием по несвершившемуся. А произведение Николая Досталя по сценарию Георгия Николаева невольно подвело итог всему прежнему существованию в условиях СССР, что куда очевиднее именно сейчас, но отнюдь не в момент распада советской империи.

И ещё знаменательно, что награждение «Облака-рая» призом на фестивале в Локарно в августе 1991 года, происшедшее буквально за день (!) до путча в Москве, по-своему дублирует решение Локарнского жюри осенью 1968 года, когда был отмечен фильм «Осенние свадьбы» Бориса Яшина. Там молодая героиня не успевала выйти замуж за парня-тракториста, подорвавшегося на мине, которая осталась после войны. А в тогдашнем контексте это вполне могло быть воспринято как иносказание о задавленной советскими танками на улицах Праги свободе.

Спустя 14 лет после появления картины «Облако-рай» практически та же съёмочная группа в полном составе сделала продолжение под названием «Коля Перекати поле», где речь шла о Коле, вроде бы вернувшемся из дальних странствий в родной городок. Вроде бы…

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/898787/
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 22.10.2011, 07:26 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Эээх, хорошее это кино smile Правда, слишком высоко оно у меня в итоге не поднимется, но не подчеркнуть его лёгкость, душевность, простоту и одновременную глубину я не могу. Хотя, если рассуждать до конца объективно, то, конечно, могу, так как каждый вправе ошибаться. Но делать этого не буду. Доходит? То-то! wink
 
Евгений_ПанфиловДата: Суббота, 22.10.2011, 11:47 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Offline
А зря не поднимется. Фильм-то про нас. Фильм про среднерусскую тоску, можно даже сказать русскую ментальность (ещё без века интернета и социальных сетей smile ), т.к. сказать некое продолжение "Окраины" Луцика, но с другим вектором biggrin
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 22.10.2011, 16:40 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Согласен. Именно об этом мы вчера и говорили. И именно поэтому такой фильм наконец-то дождался своего часа в клубе, коего он ждал, если не ошибаюсь, лет пять минимум. Но конкуренция, понимаете ли, не позволяет ему обойти всё вышестоящее. По крайней мере, в моём ранжире. А вот у кого-то, об этом знаю не понаслышке, «Облако-рай» уже ооочень высоко … wink
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 19:37 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Стоит сказать, что этот кто-то, это я)) ну да)) вот так вот засел у меня этот фильмец со своим слезотворным юмором)

Ну что я могу сказать по поводу этого фильма… я просто влюбилась в него. Такой поличувственный фильм. Я и посмеялась хорошо, и в тупике побывала, вместе с главным героем. На самом деле, кино оставило только положительные эмоции, которыми хочется делиться. Оно зацепило, затронуло. Сразу стало хотеться помочь тому молодому человеку. Помочь выбраться из тупика и сделать его счастливым.

В общем, простая история, но так красиво поданная.
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 19:49 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Мне кажется Он (герой Жигалова) и так счастлив. Выглядит счастливее всех остальных "страдающих" персонажей.
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 19:58 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Как можно быть счастливым в том месте, где ты никому не нужен, а привлечь к себе внимание можно только уехав оттуда? По-моему, там нельзя реализовать себя, а это тупик? Вам понравилсось бы быть в тупике, где "что воля, что не воля, всё равно", а из Вас плещет жизнь??
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 20:07 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Коля вроде и в фильме говорил, что ему и "тут" неплохо. А что, он, уехав, реализовал себя??? Не более чем мир посмотрел.
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 20:12 | Сообщение # 15
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
"неплохо" не значит "хорошо". А на счет того, реализовал ли он себя, не знаю. Не смотрела вторую часть и не жажду, потому что как было сказано на обсуждении, "фильм сказал всё, что нужно". И я согласна. И как по мне, так он как раз-таки и смог реализовать себя. Если судить по первому фильму.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 22.10.2011, 20:16 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Лера, а Вы сейчас про какой фильм говорите? Если не ошибаюсь, мы про «Облако-рай». А потому то, что случилось после его отъезда, интересовать нас не должно! Речь-то о мечте идёт, о желании из круга замкнутого вырваться, о том, что важно захотеть видеть мир иным. Видеть то абстрактное, заоблачное, иллюзорное, что другим и неведомо. Потому и ищет он. И это главное! Сам поиск! Стремление! Желание!
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 20:19 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Ну если так,"сказали не смотреть"...

Да не важно на самом деле, что было в другом фильме, реализовал, не реализовал... Коля ж поэт, а поэту в любом месте все одинаково хорошо либо плохо. А ЧТО по Вашему значит "хорошо"? Он умеет быть довольным тем, что у него есть. А люди просто от скуки спровадили на "облако", в неизвестность...
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 20:23 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
По-моему, судя по песне, это он искал это облако-рай, а не они. Им этого не надо было. Это ему как раз хочется уйти оттуда, если бы не хотел и не ушел бы.
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 20:29 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Чья мечта? Кто ищет? Коля ? ... Ничего он не ищет, по крайней мере в фильме, болтанул про отъезд и все, понеслась, все якобы его мечты озвучили "соседи". Он же и девушку любил, и другана своего, и поселок свой. Его просто "вытеснили" с "территории" более "зубастые". А песня.. только песня, это отдельное произведение искусства.
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 20:37 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Так не просто же так песню показали нам в фильме и именно в тот момент, когда она была так необходима! Томилась его душенька там!! Чего ему хорошо-то было???? То, что с ним никто не мог поговорить на те темы, которые его интересовали?? Да с ними поговорить-то не о чем было, кроме погоды. И то им "что будет дождь, что не будет, всё равно". И говорю же! Хотел бы - остался бы!

И еще, к тому, что и девушку любил, и друга. Они в конце фильма в какой сцене-то показаны??? Они вместе с ним уехали! В его сердце!!!!!
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 20:48 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Песню переслушала, в песне он "летать" хочет в облаках. Песня шикарна! Можете ли Вы вообразить, что Коля стал автором-исполнителем своих песен и этим осчастливился? А что еще ему могло бы помочь не "томиться"? Поэт почти всегда одинок. От этого он и пишет такие песни. Заниматься этим он может и в родном краю. Или он на "заработки отправлялся"? За длинным рублем? О чем он мечтает???
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 20:55 | Сообщение # 22
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Вот именно, что ОН хочет летать в облаках! И никто не говорил, что он осчастливился созданием этой песни, он просто выразил себя, свои чувства в этой песне! А написал он ее потому, что несчастен. Ему ни хорошо, ни плохо. А это самое ужасное состояние. Ему, как поэту, хочется большого и высокого. А в родном краю он находит только маленькое и приземленное! А уехал он просто потому, что уехал. Взболтнул и уехал. Но я говорю, не хотел бы - не уехал бы. Могу еще много раз это написать. А про длинный рубль никто и словом не обмолвился.
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 21:01 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Quote (Аня_Нежельская)
Сразу стало хотеться помочь тому молодому человеку.

А чем Вы хотели бы и могли бы ему помочь?
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 22.10.2011, 21:02 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Материальное ему не присуще. Душа его томится. Томится, потому что пристать ему не к кому. Потому и слова в песню складываются, выражая то, что сидит глубоко внутри и до чего никому и дела нет. А для этого нет надобности быть поэтом. Наш Колян, как героини Антониони, живут, трепыхаются, что-то делают, а внутри-то ничего и не происходит. Потому что не слышит никто. А чтобы услышал, как я сказал на дискуссии, нужно или уехать, или умереть!
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 21:02 | Сообщение # 25
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Всё просто. Даже просто поговорить и постараться его понять, а не просто промолчать и из любезности поддержать разговор с ним.
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 21:05 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
А остальным жителям Вы не хотите помочь?
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 21:08 | Сообщение # 27
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Они сами сказали, когда он сказал об отъезде, что им-то оттуда не выбраться. Сами сказали. Понимают они свою безнадежность. Да и чего им помогать?? Скажете? Им и так хорошо. Они-то не считают, что они плохо живут и душа у них не томится. У них Коля был для помощи. И того сбагрили.
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 21:19 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Да они все-таки тоже "хорошие" люди. Искренне порадовались за парня, все лихо организовали. Так, по мелочи, в меру подленькие, жестоковатые, дак ведь тож люди, достойны сочуствия. Всем им тож на облако хочется, крылья только покороче... чем у кого???
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 21:21 | Сообщение # 29
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Кто сказал, что им на облако хочется???
Никто не говорит, что они плохие. Они просто другие. Приземленные.
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 21:24 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
А что Вам дал этот фильм? Кроме приятного времяпроведения. Чему научил или на что обратил особое внимание, чего Вы ранее не замечали?
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 21:28 | Сообщение # 31
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Как на обсуждении было замечено, идея фильма не нова совершенно. Посему научить он ничему новому и не может, он открывает простые истины. Я же писала. Это простой фильм, о простых людях, просто показавший жизнь. Но зато КАК показавший!
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 21:32 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Какие именно "простые истины"???
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 21:36 | Сообщение # 33
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Посмотрите вокруг. Простые истины они везде, они - сама жизнь!
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 21:48 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Мне кажется, Коля никчемный, одинокий оболтус, которому нужно чтобы его заметили, с ним поговорили. Действительно для этого ему остается только "уехать или умереть", как говорил Александр. Но это же не выход и тем более не вход.

Второй фильм как раз показывает, что от себя не убежишь. Он не менее важен по своей идее, а тем более по воплощению идеи.
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 21:52 | Сообщение # 35
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Вот, если честно, не могу согласиться ни с одним, написанным Вами словом. Уж извините. Никакой он не оболтус. Вовсе нет. Да, он пацан, но никак не оболтус.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 22.10.2011, 22:03 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Никчёмный? Оболтус? Да что Вы … Диагноз-то мы можем каждому поставить … Только смысла в этом нет … Желательно о причинах его состояния поговорить, а не ярлыки развешивать … Может, удивлю Вас, но фильм, несмотря на сногсшибательные абсурдность и утрированность, о нас, о нашем мире, о нашем настроении … И важно не то, что будет во второй серии, а что случается здесь и сейчас … Тем более о том, что от себя не убежишь, показывает нам последняя сцена в автобусе, когда вроде бы оставшиеся на остановке люди, вдруг оказываются в салоне … И, поверьте, кааак же много в нашем мире таких как он самых настоящих нормальных «оболтусов», к-ым только и не хватает разве что понимания да тепла человеческого!!! Неужели мы все потому никчёмные?...
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 22:04 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
А что, он герой какой-то? Что-то он совершил по своей воле и сам? Добрый, это да, но бездеятельный. И не уехал бы никуда, кабы не болтунство его же. И налицо в фильме несоответствие Коли и его якобы песен. Песни прибавляют "красивости "фильму, но "такой" Коля какой он без "своих" песен не вызывает у меня никаких чувств кроме жалости.

Нерешительный, неинтересный, скучный, слабый Коля он без "своих" песен.
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 22:11 | Сообщение # 38
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Да Вы что, Лера????? Какой же он слабый???????? Разве неинтересный????? А песни - это его проявление себя. Нет песен, нет и его. Вы чего?? Песни - это он сам! Вы песни или стихи когда-нибудь писали? Вот я пишу только тогда, когда есть что сказать, и в каждой строчке стиха или песни есть я. Вы, конечно, щас сказали что-то, от чего у меня глаза на лоб полезли. Да он герой! Высокий человек, рвущийся в Облако-Рай! А никчемные те, кто не хочет никуда!
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 22.10.2011, 22:20 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Да, он – ГЕРОЙ! Он – ДРУГОЙ! В то время как остальные остановились, зачахли, обессмыслились, он ЖИВЁТ! И ЭТИМ он интересен! Он – единственный, кто рвётся в небо и вырывается из этого города-свалки, утонувшего в безвременьи, в к-ом нет разницы, какой сегодня день!

P.S. с таким же успехом к ничтожным оболтусам мы можем приписать всех феллиниевских героев Мастроянни, Сталкера-Кайдановского, Бродягу-Чаплина и т.д. и т.п.
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 22:25 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Да какой герой? Да Вы что???? Человек, довольный своей жизнью в принципе, потому и люди в автобусе с ним якобы едут в конце, потому что он ЛЮБИТ этих людей, он не хочет с ними расставаться, его устраивает такая жизнь, он счастлив всем небольшим, что у него есть! Песни, повторяю, не подчеркивают Колин образ, а размыливают, подслащают его и фильм, делают фильм более красивым и интересным. Но никак на вяжутся с его действиями и словами.

Фильм не о том, как сильно человек хочет изменить что-то в своей жизни, а как окружающие легко могут решить все и сделать за него!
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 22.10.2011, 22:26 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
У меня ощущение, что мы смотрели разные фильмы ... Хотя бы потому, что слова, сказанные Вами только что, Аня сумела опровергнуть несколькими сообщениями до того!
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 22:29 | Сообщение # 42
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
В корне не согласна! Да я Вам говорила сто раз, и еще скажу! Был бы так счастлив, не уехал бы он оттуда! Не уехал бы!

Эти окружающие ему только помогли оттуда вырваться. И всё. Они за него не решали ничего. Он сам решил, зная, что дороги обратно не будет, если он скажет, что он уезжает!
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 22:33 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Просто мы смотрим фильмы видимо по-разному. И понимаем по-разному. И героя я не вижу в фильме. И смысл фильма вижу в другом. И мне тоже очень нравится фильм. И песни, но отдельно от фильма. ОНИ, ПЕСНИ, НЕСУТ ДРУГУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

Никуда КОЛЯ ехать не хотел!!! Останемся все при своем )))))))))))))))))))))))))


Меня также удивляет, что Вы, Александр, ничего интересного не увидели в фильме "Граффити", а мне кажется, что "Облако-рай" и "Граффити" очень похожие фильмы по настроению, по колориту, по цвету жизни. Так что ничего удивительного, сколько людей, столько и мнений.


Сообщение отредактировал Лера_Фишкина - Суббота, 22.10.2011, 22:38
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 22.10.2011, 22:40 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Что все останутся при своих, было понятно, кажется, давно … Увы! Именно поэтому-то Вы и не доказали, ПОЧЕМУ «ПЕСНИ НЕСУТ ДРУГУЮ ИНФОРМАЦИЮ» ... А если несут, то какую …

Удивительное, Лера, в том, что Вы не поняли, что фильмы схожи лишь тематически, а отличает их ааабсолютно разный уровень умения режиссёра передать заложенную идею. Как результат, Досталю-режиссёру веришь, а «Граффити» хочется выключить достаточно скоро!
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 22:42 | Сообщение # 45
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Ваши слова, Лера, сейчас доказывают только одно. Что режиссер был не прав, вставив эти песни в фильм, а уж тем более не прав, сделав так, что Коля уехал. Да и вообще, он сделал картину безликой, без героя. Из Ваших слов ТОЛЬКО этот вывод напрашивается!

Если же Вы считаете, что сделанный вывод не верен, то Вы противоречите сами себе...
 
Лера_ФишкинаДата: Суббота, 22.10.2011, 22:56 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
Еше неизвестно уехал ли он, другие страны нам в фильме не показаны, а вот то, что жители поселка просто красиво "вышвырнули" Колю из своей области обитания не по его воле, абсолютно ясно.

Мне неинтересно думать, что Коля эдакий "орел" рвущийся в небо из серости и скуки, наблюдая его наворачивающиеся слезы, когда он на остановке девушке надрывно пытается объяснить, что он не хочет никуда ехать. И она шокирована, что все ее надежды и ожидания, что он уедет и что-то изменит вот-вот рухнут. Они отправляют его за счастьем. И того, что он этого и не хочет, они понять не хотят, и не слышат его, не видят его настроения.


Сообщение отредактировал Лера_Фишкина - Суббота, 22.10.2011, 23:02
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 22.10.2011, 23:00 | Сообщение # 47
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Никакой ясности в этом НЕТ! Все они искренне желали добра Коле и радовались тому, что он уезжает. Потому что сами понимали, что на такое не способны.

Чем фильм заканчивается? ОН УЕХАЛ! Всё, история оборвалась. То, что будем потом, оно будет потом и страны, к-ые его приютят, нас сейчас интересовать не должны!
 
Аня_НежельскаяДата: Суббота, 22.10.2011, 23:03 | Сообщение # 48
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Да уехал он, уехал. Автобус взял и поехал, значит он уехал. А что дальше НЕ ВАЖНО! Концовка фильма уже сказала все сама за себя! И никто его не вышвыривал! Его просто проводили! Ведь он САМ сказал, что он уезжает. А раз сказал, значит, правда! У них и в мыслях не было вышвыривать его. А красиво знаете почему? Да потому что он вырвался оттуда, откуда они не могли вырваться. И они просто искренне радовались! Вспомните как жена друга плакала, когда он про облако-рай пел...

У нас даже с Александром Анатольевичем мысли сошлись...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 22.10.2011, 23:23 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
А мне из их разговора на дороге другое запомнилось … Это его слова ей «Да ложь это всё ... никто меня никуда не звал ... нет у меня никакого друга, вообще никого нет» Что могут означать эти слова? И что могут означать её слёзы? По-моему, то, что каждый в этом мире одинок и другие лишь порадуются, если кто-то у кого-то найдётся, кто-то, кому тот другой будет нужен …
 
Даша_ПановаДата: Суббота, 22.10.2011, 23:24 | Сообщение # 50
Группа: Друзья
Сообщений: 21
Статус: Offline
Во истину халивар smile Извиняюсь за жаргонизм)

Я-таки прочитала сие обсуждение. Хоть я в пятницу и не была, но фильм смотрела дома, то могу сказать: мне "Облако-Рай" чем-то "Окраину" напомнил. Вроде кто-то писал о схожести smile Очень понравился. Так вот.

Обращаясь к Лера_Фишкина.
Quote (Лера_Фишкина)
Песни, повторяю, не подчеркивают Колин образ, а размыливают, подслащают его и фильм, делают фильм более красивым и интересным. Но никак на вяжутся с его действиями и словами.


На мой взгляд, Колины слова - это просто слова. Нужно понимать, что у него, там, внутри. Например: можно сделать веселую гримасу и сказать, что у тебя все замечательно, а в душе - вообще ад. Также и тут.

Взять, например, эпизод, когда он сообщает, что переезжает, и жена друга наряжается в самое красивое, что у нее было. По-моему, это подчеркивает, что Коля для них - не просто "один из", а человек, который все же что-то значит, хоть никто и не знает, о чем с ним говорить.

Теперь насчет того, хочет ли он уезжать и устраивает ли его жизнь.

Вспоминаем эпизод, где к нему в комнату заходят мужики (парни), чтобы вынести кровать. Ведь он мог тогда сказать, что никуда он не едет, что остается, и чтобы все выметались. Но промолчал. Вот я не решила для себя почему: то ли побоялся, то ли так сильно хотел уехать, но сам от себя это скрывал, заглушал эту мысль. huh

А уехать он хочет. ИМХО. Его никто не понимает, никто не говорит с ним. Этакий "никем не понятый гений". Ну это я утрирую, конечно, но вы поняли biggrin Он одинок, и только гитара его спасает. Поэтому песни тоже очень много значат: они показывают как раз-таки, что у него внутри. Вот :D


Сообщение отредактировал Даша_Панова - Суббота, 22.10.2011, 23:28
 
Форум » Тестовый раздел » * СОВЕТСКОЕ и ПОСТСОВЕТСКОЕ КИНО * » Николай Досталь "ОБЛАКО-РАЙ" 1991
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz