Вторник
07.12.2021
05:21
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Николай Губенко "ПОДРАНКИ" 1976 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » * СОВЕТСКОЕ и ПОСТСОВЕТСКОЕ КИНО * » Николай Губенко "ПОДРАНКИ" 1976
Николай Губенко "ПОДРАНКИ" 1976
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 27.08.2020, 21:32 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3074
Статус: Offline
«ПОДРАНКИ» 1976, СССР, 88 минут
— автобиографический фильм Николая Губенко


Писатель Алексей Бартенев получает в обществе Красного Креста сведения о своих родных, с которыми его развела война. Его отец и мать погибли в начале войны, а старшие сестра и два брата были усыновлены разными людьми. Встреча с ними возвращает Бартенева в прошлое. Перед ним проносятся воспоминания о детдомовском детстве. Эти раздумья о прошлом и исповедь самому себе позволяют заглянуть в душу героя, сумевшего преодолеть многое и многого достичь в жизни.

Съёмочная группа

Авторы сценария: Николай Губенко
Режиссёр-постановщик: Николай Губенко
Оператор-постановщик: Александр Княжинский
Художник-постановщик: Александр Толкачёв
Звукооператор: В. Шмелькин
Стихи: Геннадий Шпаликов
Художник по костюмам: С. Ольшевская
Художник-гримёр: М. Агафонова
Директор картины: Владимир Цейтлин

В ролях

Юозас Будрайтис — Алексей Бартенев, поэт и писатель (озвучивал Николай Губенко)
Георгий Бурков — Сергей Николаевич Погарцев, старший брат
Александр Калягин — Денис Николаевич Кусков, архитектор, средний брат
Алёша Черствов — Алёша Бартенев
Жанна Болотова — Алла Константиновна, учительница биологии
Ролан Быков — Владимир Громов, военрук
Николай Губенко — Григорий Альбертович Криворучко, воспитатель в интернате
Наталья Гундарева — Тася
Евгений Евстигнеев — сторож-истопник в интернате
Зоя Евсеева — Валька Ганьдин, воспитанник
Бухути Закариадзе — директор интерната
Пантелеймон Крымов — Сергей Макарович, учитель литературы (озвучивал Андрей Попов)
Виктор Филиппов — милиционер, сосед Фроси
Валентина Березуцкая — Валюша, нянечка в приюте
Даниил Нетребин — Даня, врач в детском приёмнике
Георгий Кавтарадзе — учитель физкультуры
Людмила Шагалова — Нина Григорьевна, воспитательница в шляпке
Михаил Херхеулидзе — старьёвщик
Николай Волков — дядя Коля (Николай Степанович), приемный отец Алёши
Дмитрий Бессонов — Вадим Федотович, воспитатель
Оля Строгова — Наташа, сестра Алёши
Саша Поляков — «Болт»
Андрей Болдин — воспитанник
В. Ястребов — воспитанник
Светлана Коновалова — архивариус (в титрах не указана)
Эльза Леждей — мачеха Дениса (в титрах не указана)
Лариса Маркарьян — Фрося (в титрах не указана)

Фестивали и кино

1977 — Каннский кинофестиваль — Участие в Основной программе
1977 — МКФ в Чикаго — Приз «Бронзовый Хьюго»
1977 — МКФ в Тегеране — Почётный диплом Союза иранских кинокритиков
1978 — МКФ в Сантарене — Приз «Золотая гроздь»
1978 — Всесоюзный кинофестиваль — Главный приз

Интересные факты

Подранок — раненый зверь или птица.

В качестве эпиграфа использованы слова писателя Александра Твардовского: «Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете».

В фильме использованы музыкальные композиции Антонио Вивальди, Алессандро Марчелло, Арканджело Корелли.

Фильм носит автобиографический характер, так как Николай Губенко, как и главный герой картины, потерял отца и мать в начале войны и попал в детский дом.

Роль одного из воспитанников интерната Вальки Ганьдина сыграла девочка — Зоя Евсеева.

Несколько сцен из детства писателя снимали в Воронеже (Никольская церковь, улица Карла Маркса).

На одном из зарубежных кинофестивалей Николай Губенко на вопрос «Почему русские все снимают и снимают фильмы о войне», ответил не за все советское кино, он сказал о себе персонально: «Про что же еще мне снимать, если я родом из той войны?»

Смотрите фильм

https://vk.com/video-36362131_456239986
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 30.08.2020, 14:28 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4142
Статус: Offline
ПОДРАНКИ

Писатель Алексей Бартенев (Будрайтис) пытается найти потерянных во время войны братьев и вспоминает собственное детдомовское прошлое.

Николай Губенко, как и его герой, разбирается здесь с собственной биографией — история детства писателя во многом списана с губенковской. Настоящее безрадостно: один из потерянных братьев стал зэком, у другого «жизнь удалась» в самом пошлом значении термина, третий погружен в рефлексию. А жестокое и нищее послевоенное прошлое — увиденное элегическим взглядом оператора «Сталкера» Княжинского — оказывается чистым и непорочным: в нем понятно, где друзья, а где враги, в нем сторож-Евстигнеев отрабатывает с граблями приемы штыкового боя, хромой военрук-Быков тянет ногу в строевом шаге, биологичка-Болотова загорает на крыше с томиком стихов, и даже самый безжалостный из преподавателей (чью роль Губенко решительно отписал себе) оказывается, как и все в этом фильме, непоправимо изранен войной. И стихи Шпаликова — «никогда не возвращайся в прежние места» — которые читает в финале за кадром Губенко, выглядят напрасным предостережением: именно в этих бесконечно далеких и не отпускающих от себя «прежних местах» и находится Родина.

Юрий Сапрыкин
https://www.afisha.ru/movie/171589/?reviewid=507024
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 30.08.2020, 14:28 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4142
Статус: Offline
Подранки

Подранки — это раненные на охоте звери, которых поймать очень сложно, так как они остервенело цепляются за жизнь. Подранки — самые опасные звери и самые несчастные. Но зрители, пришедшие на премьерный показ фильма «Подранки» на Каннском кинофестивале, не знали точного значения слова и совершенно не представляли себе, о чем будет фильм. Беспечные, веселые, нарядные люди уходили, прикрывая программками заплаканные глаза, потому что увидели то, чего никогда не должно было случиться.

Дети войны — они все подранки, потому что нет ничего более противоестественного в детстве, чем война. Недаром и эпиграфом картины стала фраза Александра Твардовского: «Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете».

Сценарий «Подранков» режиссер Николай Губенко написал с себя, с того мальчишки, который родился в катакомбах Одессы в 1941 году, у которого отец умер еще до его рождения, а мать — когда Губенко было только 10 месяцев, поэтому фильм получился, с одной стороны, очень личным, с другой — понятным для всех. Эта картина вызвала пересуды и споры еще на стадии утверждения сценария. Кто-то высказывал мнения отрицательные, но были члены комиссии, которые в героях видели самих себя — они были готовы дать фильму зеленый свет. Множество сомнений вызывал эпизод, где старшая сестра героя обдумывает месть фашистам, или линия первой влюбленности мальчишки в учительницу английского, и все-таки фильм приняли в работу. Так режиссер Николай Губенко получил возможность высказаться от лица всего своего поколения.

Актерский состав

Он тщательно подошел к подбору актеров. Ему было очень важно, чтобы в фильме играли люди, у которых бы даты рождения совпадали с датами рождения персонажей. Более того, ему было важно, чтобы и он сам сыграл в этом фильме. Так на съемочной площадке появились актеры — дети войны: Юозас Будрайтис, Александр Калягин и Жанна Болотова, жена режиссера, — все 1940–1942 годов рождения. Сам Губенко играет учителя физкультуры и озвучивает главного героя.

Большой проблемой стал подбор актера на роль мальчишки из воспоминаний главного героя. Было отсмотрено множество профессиональных актеров-детей, снимавшихся в известных лентах, но никто из них не смог показать нужного драматизма, тогда режиссер взял на роль настоящего детдомовца, воспитанника 25-го московского интерната Алексея Черствова. Он рос без отца и без матери и, когда спрашивали, как его зовут, каждый раз представлялся по-новому. Но еще большей проблемой стало найти исполнителя роли детдомовского друга главного героя — Вальки Геньдина. Эта роль настолько трагична, что сколько бы ни отсматривалось детей, никто из них не справлялся с поставленной задачей, и тогда режиссер принял нестандартное решение: на роль мальчишки-друга была утверждена девочка из того же детского дома — Зоя Евсеева.

Детство героя снимали в Воронеже. Для массовки в сцене с военнопленными хотели набрать местных жителей, но никто не захотел играть эти роли, пришлось обращаться в местную военную часть. Сцены жизни детского дома снимали в Переделкино, а все интерьерные съемки проходили в павильонах «Мосфильма».

Интересные факты

Наверное, фильм «Подранки» не был бы полным, если бы не звучащая классическая музыка Антонио Вивальди, Алессандро Марчелло, Арканджело Корелли. И, конечно, Геннадий Шпаликов. Шпаликов, большой друг Губенко, разделивший с ним его военное детство, всего несколько месяцев не дожил до премьеры, может быть, главной для всех детей войны киноленты, но Губенко не мог позволить, чтобы этот фильм прошел мимо друга, и в финальных кадрах звучат стихи Шпаликова:

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

https://www.culture.ru/movies/412/podranki
 
Форум » Тестовый раздел » * СОВЕТСКОЕ и ПОСТСОВЕТСКОЕ КИНО * » Николай Губенко "ПОДРАНКИ" 1976
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz