Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 28.09.2019, 23:34 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
| «ШИНЕЛЬ» 1959, СССР, 71 минута — экранизация повести Н.В.Гоголя, режиссёрский дебют Алексея Баталова и одна из первых «больших» киноролей Ролана Быкова
Великолепное соло Ролана Быкова в классической экранизации одноимённой повести Н.В.Гоголя. Одинокий маленький человек делается заложником мечты о вещи, способной, по его мнению, полностью изменить его жалкое существование. Но сможет ли новая шинель сделать его счастливым?…
Съёмочная группа
Автор сценария: Леонид Соловьёв Режиссёр: Алексей Баталов, Е. Сердечкова Оператор: Генрих Маранджян Художники: Исаак Каплан, Белла Маневич Композитор: Николай Сидельников Звукооператор: Арнольд Шаргородский
В ролях
Ролан Быков — Акакий Акакиевич Башмачкин Юрий Толубеев — Петрович, портной Александра Ёжкина — жена Петровича Елена Понсова — Авдотья Семёновна, хозяйка Георгий Тейх — значительное лицо Нина Ургант — дама лёгкого поведения Александр Соколов — гробовщик Василий Максимов — директор Рэм Лебедев — помощник столоначальника, именинник Пётр Лобанов — квартальный надзиратель Георгий Колосов — частный пристав Михаил Ладыгин — ростовщик Геннадий Воропаев — чиновник Николай Кузьмин — грабитель Гликерия Богданова-Чеснокова — супруга именинника Евгений Гуров — человек в парике Любовь Малиновская — мать Акакия Акакиевича Владимир Васильев — кум Михаил Васильев — нищий (нет в титрах)
Интересные факты
Режиссёр фильма Алексей Баталов вспоминал: «Мне кажется, за этой историей стоит нечто куда более важное, вечное, драгоценное, что имеет особое значение и смысл, и выделяет Шинель из всей русской литературы. В этой повести ясно и твёрдо сказано: как христианин вы должны в каждом видеть человека, любить любого человека в каких бы низах он ни обретался. Так написать под силу было только ему – Гоголю».
Экранизировать «Шинель» Алексею Баталову предложил мэтр отечественного кино Иосиф Хейфиц, руководивший на киностудии «Ленфильм» творческим объединением. Ради своего дебюта начинающий режиссер пожертвовал и столичной пропиской, и работой в одном из лучших театров Москвы. Сначала на ленту выделили ничтожно мало денег и запланировали экранизацию Гоголя как «двухчастевку», то есть двадцать минут экранного времени. «Весь наш бюджет уложился бы в два часа съемок на Невском», - вспоминал позже Баталов. - «Вообразите, сколько стоит перекрыть движение на Невском проспекте, запустить на него лошадей, поставить освещение, сделать снег! Мы стояли перед катастрофой - и тогда Невский был сделан из фанеры и палочек и набит на задние ворота здания «Ленфильма». Никому из зрителей и в голову не пришло, что это бутафория». Киногруппа работала творчески и самозабвенно, так, что позже студия приняла решение выпустить фильм полнометражным. Добавили сроки и деньги.
Каждый персонаж в фильме любовно отобран: «прелестницу» сыграла молодая Нина Ургант, в маленькой роли снялась вахтанговская актриса Елена Понсова. Кроме того, в фильме задействован народный артист СССР Юрий Толубеев. «Но звезда картины, конечно, молодой Ролан Быков, - подчеркивают историки «Ленфильма». - Благодаря этой роли он вошел в большой кинематограф как интересный и многообещающий актер». Пришлось нелегко. Один только грим занимал четыре часа, ведь молодой артист должен был перевоплотиться в 50-летнего персонажа. «Старил» Быкова, добиваясь достоверности, один из лучших гримеров «Ленфильма» Алексей Грибов.
Главную роль в этой картине могли отдать другим актерам. Алексей Баталов приглашал на пробы Алексея Быкова, Пантелеймона Крымова и Евгения Евстигнеева. Однако победил Ролан.
Снять Петербург, который заметает вьюгой, оказалось сложно. Как назло, зима в тот год выдалась теплой и малоснежной. Сугробы для съемок привозили со всего города, но они быстро таяли. Тогда придумали использовать все, что хоть немного походило на снег: опилки, мелкие бумажные обрезки, пшеничную шелуху. После команды «Мотор!» весь этот мусор поднимался в воздух с помощью авиационного пропеллера. Один из самых ярких эпизодов: сцена ограбления, когда трое похитили шинель у главного героя. В дни съемок этой сцены Быков заболел, у него была температура 39 и заложена грудь. И вот привезли «ветродуй» и опилки. Они кололи лицо, впивались в глаза, прилипали к щекам вместе со слезами. Но артист и не думал жаловаться, отработал смену как надо.
Картину «Шинель» купила Англия. Премьера в Лондоне совпала с гастролями МХАТа в туманном Альбионе. Рядом с рекламой театра висела афиша фильма с подписью, что в картине играет лучший актер МХАТа. Кто-то из дирекции возмутился: «Этот актер никогда не работал в нашем театре». Ответ был таков: «Неважно. Это хорошая реклама вашему театру».
Смотрите фильм и программу «Библейский сюжет»
https://u.to/Anl3Fg https://u.to/A3l3Fg
|
|
| |