Пятница
03.05.2024
02:03
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "УРОДЦЫ" 1932 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ТОД БРАУНИНГ » "УРОДЦЫ" 1932
"УРОДЦЫ" 1932
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 17.06.2011, 20:39 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3250
Статус: Offline
«УРОДЦЫ» (или «Уроды», англ. Freaks) 1932, США, 64 минуты
— культовая драма с элементами фильма ужасов Тода Браунинга








Клеопатра — красавица-акробатка. В нее влюблен карлик Ганс, которому она предпочла силача Геркулеса… Когда Клеопатра узнает, что Ганс — наследник огромного состояния, она решает сначала выйти замуж за несчастного лилипута, а потом отравить его. Но после неудачной попытки отравления цирковые уродцы (сиамские близнецы, безрукая девушка и гермафродит) решают отомстить Клеопатре…

Съёмочная группа

Режиссёр: Тод Браунинг
Продюсеры: Тод Браунинг, Дуэйн Эспер, Гарри Рэпф, Хильдегард Стэйди, Ирвинг Талберг
Авторы сценария: Уиллис Голдбек, Леон Гордон
Оператор: Мерритт Герстад
Композитор: Рихард Вагнер
Художники: Седрик Гиббонс, Мэрилл Пай
Монтаж: Бейзил Вронгелл

В ролях

Уоллас Форд
Ольга Бакланова
Лейла Хайамс
Генри Виктор

Интересные факты

Когда продюсер MGM Ирвинг Талберг поручил Уиллису Голдбеку написать сценарный набросок к рассказу Тода Роббинса, его единственным условием было "сделать жутко". Голдбек быстро написал скетч и отправил его продюсеру. Через несколько дней его вызвали в офис к Талбергу. Шеф склонился над сценарием, обхватив голову руками, а затем, увидев Голдбека, резко выпрямился и произнес: "Это жуть".

Шлиц Мец, микроцефал, играющий фильме женщину, на самом деле мужчина.

Один из влиятельных киножурналов "Premiere" опубликовал "Уродов" в списке одного из "25 самых опасных фильмов".

Фильм был запрещен в Австралии, в течение 30 лет - в Великобритании (став при этом одним самых "долгозапрещенных" фильмов в Соединенном Королевстве). В некоторых районах США, в которых старые законы все еще имеют юридическую силу, он запрещен до сих пор.

После того, как фильм был изъят из проката и положен на полку студией MGM, права его показ перешли в руки скандально известного в Америке владельца передвижного цирка уродов Двейна Эспера. Он возил фильм по всей стране и показывал его под цветастыми названиями "Запретная любовь" и "Ошибки природы".

Авторским финалом фильма была сцена, в которой Геркулес, кастрированный уродами, поет высоким голосом в новом шоу мадам Тетралини. Но эпизод был вырезан после крайне неприятной реакции тест-аудитории и уничтожен. До сих пор существует несколько версий финала фильма.

Ольга Родерик, женщина с бородой, в последствии открестилась от фильма, сожалея об участии в нем.

Майана Лой, которая должна была играть роль, впоследствии доставшейся Ольге Баклановой, отказалась от участия в фильме, сочтя сценарий оскорбительным.

Электрооборудование в студии было так плохо заземлено, что съемочную группу постоянно било током.

Принц Рэндиан, человек без рук и ног, имел привычку прятаться на съемочной площадке в темные углы и пугать проходящих мимо людей, неожиданно выскакивая с леденящим кровь воплем.

При съёмках фильма Тод Браунинг руководствовался во многом собственным жизненным опытом — в 16 лет он сбежал из семьи и долго работал в бродячем цирке.

В фильме снималась самая впечатляющая группа актёров с физическими отклонениями за всю историю кинематографа. Тод Браунинг пригласил на кастинг большинство известных цирковых уродцев из всех бродячих цирков США.

Ряд актёров, уже утверждённых на роли в фильме, отказались от участия в нём, чтобы не сниматься вместе с «балаганными уродами» — это были Виктор Маклаглен (Геркулес), Мирна Лой (Клеопатра) и Джин Харлоу (Венера).

Первоначальный монтаж фильма составлял 90 минут, но по результатам тестовых просмотров фильм был сокращён до 64 минут. Среди вырезанных и утраченных сцен известен один из финальных эпизодов, в котором кастрированный уродцами Геркулес поёт сопрано в бродячем цирке.

По легенде, студия была так напугана негативной реакцией публики на фильм, что на всякий случай уничтожила его негатив.

После снятия фильма с проката, права на его показ приобрёл у студии известный антрепренёр бродячих балаганов Дуэйн Эспер, который показывал фильм под названиями «Запретная любовь» и «Ошибки природы» во время представлений.

В 1961 году фильм был заново открыт и быстро приобрёл культовый статус. Он оказал большое влияние на нонконформистские культурные течения 1960-х годов — например, на классика современной фотографии Диану Арбюс.

В 1967 году фильм удостоился специальной экспозиции в нью-йоркском Музее современного искусства.

В 1994 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесён в Национальный кинореестр США.

Фильм Дэвида Линча «Человек-слон» (The Elephant Man, 1980) снят под прямым влиянием «Уродцев».

Песня Дэвида Боуи «Бриллиантовые псы» открывается ссылкой на этот фильм:

As they pulled you out of the oxygen tent,
You ask for the latest party,
With your silicone hump and your ten inch stump,
Dressed like a freak you was,
Todd Browning’s freak you was.


В оформлении альбома «Kinder des Lichtes» группы Wappenbund, посвященного детям с нарушениями в умственного развития, как антитеза детскому фото с обложки, использованы кадры из фильма.

Смотрите трейлер и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160180099
http://vkontakte.ru/video16654766_160180081
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 17.06.2011, 20:40 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«УРОДЦЫ» 1932

Цирковой зазывала рассказывает впечатлительным зевакам историю женщины-курицы. Когда-то Клеопатра (Бакланова), злая и лживая девочка на шаре, вышла за лилипута Ханса (Ирлс) — только для того, чтобы на пару с любовником-силачом тягать из несчастного страшилы деньги, похабно гоготать ему в лицо, намекая на негодный размер, и даже травить его ядом наследства ради. Но страшный профсоюз уродов не менее страшно вступился за своего.

Фильм наделал студии MGM убытков и был запрещен на долгие годы. Цензоров в кои-то веки можно понять: в первый и последний раз в истории кино на авансцену маршем вышли настоящие калеки, карлики, «булавочные головки», бородатые женщины, сиамские близнецы, существа без рук, существа без ног, живые торсы, уроды. Синдром Квазимодо расцвел тут самым пышным цветом, и, как писал И.А.Бродский, «обрубок, качаясь на яйцах, шептал: «Бежи!». Уроды были беззащитны и очень опасны. Стоило обидеть сих малых, как цирк зажег свои адские огни и деформированные лунные клоуны с финками и парабеллумами, значительно превосходящими по размеру хозяев, поползли в грязную грозовую ночь под колесами артистических кибиток и провернули свою страшную месть. Так, по Браунингу, страшное побеждает злое. Студия MGM простила режиссера-провокатора только через три года, милостиво разрешив ему снять во всех отношениях спокойную киноленту «Знак вампира».

Максим Семеляк
http://www.afisha.ru/movie/170332/?from_site=asearch
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 17.06.2011, 20:41 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ТОД БРАУНИНГ –– «УРОДЫ»

20 октября на проекционном экране арт-кафе «Кофеда» состоится показ нашумевшей ленты американского режиссера Тода Браунинга. Это одна из ключевых лент в истории мирового кино. Браунинг сделал ошибку, сняв в фильме настоящих уродов, из-за чего лента сразу же была отправлена руководством голливудской студии «МГМ» на полку и запрещена для публичной демонстрации в США, что, впрочем, не помешало ловкому авантюристу Дуэйну Эсперу показывать ее по всей стране в своих передвижных шоу под сенсационными названиями «Запретная любовь» и «Ошибки природы».

Эту картину сорокалетнего режиссера Тода Браунинга посчитали «дурным примером» из-за якобы болезненного внимания к человеческим уродствам. На самом-то деле, «Уроды» –– своего рода «мелодрама ужасов», стилистически предвосхищающая многие современные кинопроизведения. В первую очередь –– Дэвида Линча, особенно его ранние работы «Голова-ластик» и «Человек-слон».

Браунинг отнюдь не спекулирует на видимом уродстве специально собранных им всевозможных типов, хотя, разумеется, не может не поразить зрителей весьма впечатляющей галереей по-разному деформированных созданий. Однако общий тон рассказа лишен нездорового любопытства и почти неизбежного в подобных случаях скандального вуайеризма по отношению к существам из циркового «фрик-шоу», а проникнут искренним сочувствием и даже уважением к тому, как проявляются обычные человеческие эмоции у ущербных, неполноценных и монструозных индивидов. Любовь и ревность среди лилипутов или дружеская взаимовыручка и трогательное единение всех уродов, выступивших против подло ведущего себя силача Геркулеса, который хочет забрать с собой, помимо привлекательной гимнастки Клеопатры, ещё и деньги из наследства влюблённого в неё миниатюрного человечка Ханса, дают возможность понять, что поступки людей и их душевные качества никак не связаны с внешним обликом и досужими представлениями о нормальности.

Фильм включён в Национальный регистр фильмов США в 1994 году и вплоть до настоящего времени вызывает жаркие споры среди любителей жанра ужасов. И хотя многие о нем слышали, своими глазами его мало кто видел.

http://www.diary.ru/~drugoe-kino/p38442042.htm
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 17.06.2011, 20:41 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
САМАЯ СТРАННАЯ... САМАЯ ПУГАЮЩАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ИЗ ВСЕХ, КОГДА-ЛИБО ПОПАДАВШИХ НА ЭКРАН... ВАМ СТРАШНО? ВЫ БОИТЕСЬ ПОВЕРИТЬ СОБСТВЕННЫМ ГЛАЗАМ?

Как ни отнесись к этому фильму, «Уроды» — это своеобразное, необычное кино. Уже само название указывает на то, что речь пойдет о людях, зарабатывающих на жизнь демонстрацией своих физических недостатков на ярмарках и цирковых представлениях. Уродство — не только тема фильма, но именно из таких людей была набрана большая часть актерской труппы. Сам вид подобных людей на экране уже является достаточно шокирующим и завораживающим, но тот факт, что фильм был снят в начале 1930-х годов, делает его еще более необыкновенным. Эта картина попросту не вписывается ни в какой жанр, и можно только удивляться храбрости его создателей.

Сюжет, хотя и простой, рассказан очень ярко, причем необыкновенно убедительно воссоздана атмосфера бедного бродячего цирка. Карлик Ганс (Гарри Эрлз) влюбляется в прекрасную воздушную гимнастку Клеопатру (Ольга Бакланова). Чтобы завоевать ее сердце, Ганс жертвует любовью своей давней подруги — карлицы по имени Фрида (Дейзи Эрлз). Между тем у Клеопатры роман с силачом Геркулесом (его играет Генри Виктор), и она отвергает ухаживания Ганса, пока не узнает, как тот богат. Клеопатра и Геркулес в тайне сговариваются завладеть состоянием Ганса. Для этого Клеопатра должна будет выйти за Ганса замуж, а вскоре после этого убить его. Во время свадебной церемонии Клеопатра с ужасом осознает, что, вступая в брак с уродом, она обрекает себя на жизнь среди страшилищ и фактически становится одной из них. Уроды устраивают для нее ритуальный обряд посвящения и принимают в свою среду под пение слов «одна из нас», предлагая отпить глоток из общего кубка. Клеопатра с отвращением отказывается и высмеивает Ганса, унижая на глазах у его большой приемной семьи.

Вскоре уроды раскрывают план Клеопатры отравить Ганса ради наследства. Повинуясь принятому в их среде кодексу чести, они берутся отомстить за оскорбленного приятеля. Темной, непогожей ночью они выслеживают Клеопатру и Геркулеса, убивают его, а ей наносят телесные увечья, превращая в иссеченное шрамами существо без ног и голоса, которое показывают на ярмарочных аттракционах как женщину-курицу.

Неудивительно, что фильм не имел никакого коммерческого успеха. Он был снят непосредственно перед установлением в кинематографе верховной власти закона, когда правительство Соединенных Штатов сильно ужесточило цензуру. Наличие в картине изображения физических отклонений, секса, насилия и спекуляции на человеческих чувствах привело к тому, что фильм был на десятилетия запрещен. Тем не менее молва о нем продолжала распространяться, а все мы прекрасно знаем — ничто так не разогревает аудиторию и не способствует созданию культа, как всевозможные запреты.

Ошибка, возможно, состояла и в том, что кино подавали как фильм ужасов. Перед нами, несомненно, история с нравственным подтекстом, может быть, даже триллер, но клеймо фильма ужасов кинокартина заслужила, видимо, исключительно потому, что в ней снялись настоящие ярмарочные «монстры». Как бы то ни было, сама шокирующая составляющая по мере развития сюжета постепенно теряет свое значение. Чем больше экранного времени уделяется уродам, тем спокойнее и сочувственнее воспринимает их зритель. А это явно противоречит утверждению об эксплуатации темы физических недостатков. Я далек от того, чтобы преувеличивать художественные достоинства этой картины. Сюжет незатейлив, а диалоги бесцветны. Бюджет был очень скромен даже по меркам 1932 года, а «нормальные» актеры играют просто безобразно. Зато «уроды», которые, в сущности, изображают самих себя, — самые естественные актеры в этом фильме. С теми, кто критикует Браунинга за использование в фильме настоящих «уродов», я не согласен по двум причинам. Во-первых, участие таких людей в съемках — единственный (даже в наши дни) способ для подобного фильма по-настоящему воздействовать на зрителя. Кроме того, в картине не проявляется никакого неуважения к людям с физическими недостатками. Со стороны Браунинга было очень смело не только вывести таких людей на экран, но и показать их как людей с чувством собственного достоинства. Фильм отражает естественные человеческие реакции и реальные нравы, царящие в обществе. Это осуждение скорее общества в целом, чем «уродов», которые предпочитают обособиться от общества в собственном мирке, хотя бы в рамках коллектива ярмарочной труппы. Причем в этом мире есть и товарищество, и преданность, и взаимная поддержка, которых так часто недостает «нормальным» людям. Поначалу образы «уродов» кажутся гротескными и отталкивающими, но просто поразительно, как быстро они трансформируются в симпатичных, милых персонажей. Гарри Эрлз, играющий Ганса, несомненно, очень интересный исполнитель главной роли. Из-за плохого качества звука, слишком высокого голоса актера и его грубого немецкого акцента я не понимаю 90 процентов того, что он говорит. Но его игра невероятно убедительно выражает боль и разочарование, которые приносит ему предательство его «нормальной» жены. Карлик, являющийся при этом еще и аристократом, представляет собой очень необычный и сложный характер, ведь он вынужден согласовывать свой высокий статус с теми ограничениями, которые накладывает на его жизнь физический недостаток.

Я убежден, что причины культовой привлекательности «Уродов» лежат глубже, чем простой интерес к физиологическим аномалиям, а внимание к фильму — вовсе не следствие дешевой спекуляции на гротеске. Приклеить к картине такой ярлык было бы упрощением, потому что это означало бы предать забвению ее значительные кинематографические достоинства. Некоторые могут счесть его спекуляцией (и даже получать удовольствие, воспринимая именно в этом качестве), но такое понимание все равно не будет верным.

http://forum.qwerty.ru/index.php?showtopic=242508
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 17.06.2011, 20:41 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
УРОДЫ / FREAKS

"О разлагающем влиянии буржуазного кино не стоит говорить, это совершенно ясно. Использовав все темы сентиментализма, оно начинает демонстрировать физические уродства. В Голливудской студии Метро-Гольдвин-Майер собралась оригинальная труппа для работы над фильмом "Причуды". В ее составе - Ку-Ку, девушка-птица, имеющая большое сходство с аистом; П. Робинзон, человеческий скелет; Марта, родившаяся с одной рукой, искусная мастерица вязать кружева ногами. Доставлены в студию Шильце, прозванная "голова-шпилька" женщина с нормальным телом, но с необыкновенно маленькой головой, похожей на шпильку; Ольга - женщина с мужской окладистой бородой; Жозефина-Жозеф, наполовину женщина, наполовину мужчина; сиамские сестры-близнецы Гильтон, карлики, лилипуты". Так в 1932 году в статье "С кем вы, мастера культуры?" писал Максим Горький, вполне справедливо обличая зажравшуюся буржуазию.

И все же, фильм "Freaks" режиссера Тода Браунинга, который и был приведен пролетарским писателем в качестве одного из примеров упадка современной культуры, вряд ли заслуживает к себе отношения как к простому развлечению. (Для нас, свидетелей бессилия сегодняшнего Голливуда, это еще очевиднее.) К тому же "freaks" - это не "причуды", а "уроды" (или даже "уродцы"). Экранизация новеллы Тода Роббинса "Шпоры", драма на грани трэша, сюжет которой разыгрывается в бродячем цирке, еще очень популярном в первой половине ХХ века. Тогда люди, жаждавшие зрелищ, приходили посмотреть на силачей, акробатов, шпагоглотателей и, конечно, на тех, кто невероятно уродлив от природы, на тех, кого и называют "freaks". В центре повествования любовь лилипута Ганса (Гарри Эрлс) к цирковой гимнастке Клеопатре (Ольга Бакланова). Лилипут простодушен и богат, он получил большое наследство, а жестокая красавица решает женить его на себе, чтобы потом убить. Однако калеки, отвергнутые и презираемые обществом, тоже имеют тайный "кодекс чести", и они будут жестоко мстить за своего брата, так же жестоко, как Клеопатра и ее любовник Геркулес насмехались над ними…

Особое место в тексте повествования занимает метафора цирка. Именно здесь сфокусированы многие проблемы, как экзистенциальные, так и общественные. Цирк - это больше, чем просто театр. Это уже не зеркало жизни и даже не увеличительное стекло, это всепроникающий рентген. И это не жизнеутверждающий "Цирк" Александрова - цирк Тода Браунинга является мрачной пограничной зоной между миром людей и миром запредельного, нечеловеческого. Атмосфера паранойи нарастает и сгущается с каждой минутой фильма и достигает апогея в кульминационной сцене свадьбы, когда собравшиеся за столом freaks поют Клеопатре "Ты одна из нас" и причащают ее чашей с вином. Это уже не песня, это гимн бытия, искаженного человеческими страданиями. Эта свадьба и босховское визионерство, и кэрроловское "безумное чаепитие", когда гротеск деформирует саму ткань повествования, нагло выламывается из контекста и кричит прямо над ухом: "Я тут! Ты забыл про меня, но я рядом!"

Совершенно не случайно этот выдающийся фильм в течение долгого времени был запрещен к показу. И причина тому не действительно шокирующее изображение аномалий человеческого тела (это средство, а не цель); причина даже не в наивной вере режиссера в развитие евгеники. "Freaks" - это в первую очередь честное, недвусмысленное, и потому очень жестокое произведение. Браунинг показывает, что норма и ее противоположность - понятия, неразрывно связанные, которые всегда отделяет тонкая грань, и которые могут меняться ролями. И, в конце концов, уродство далеко не всегда связано с физическим увечьем, зачастую уродство - именно состояние души.

Кирилл Акимкин
http://subscribe.ru/archive/rest.cinema.kinoklub/200705/16204021.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 17.06.2011, 20:42 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Уродцы / Freaks (1932)

Слоган картины: Может ли полноценная женщина по-настоящему любить КАРЛИКА?

Самая необычная... Самая поразительная человеческая история, когда либо показанная на экране... Не побоитесь ли вы поверить в то, что видят ваши глаза?

"В давние времена все, что отклонялось от понятий нормального, считалось дурным знаком или воплощением зла...
Никогда снова подобная история не будет снята, так как современная наука и тератология быстро устраняют подобные ошибки природы с лица земли". [Из предисловия к фильму.]

Как это часто случается, женские чары способны толкнуть мужчину на совершенно необдуманные поступки, которые при обычных обстоятельствах ему бы и в голову не пришли, погрузить его в водоворот событий, авантюр и, более того, полностью перевернуть всю его жизнь. Но грех утверждать, что подобные водовороты обычно заканчиваются вечным сном на илистом дне...

Будучи шестнадцати лет отроду, юный Тод Браунинг покинул небедный семейный очаг, охмуренный танцовщицей из бродячего цирка. В этом самом цирке он попробовал себя в ряде различных ролей, что в конце концов привело его в кино.

После ряда довольно успешных фильмов, в 1932-ом, уже получив негласный титул "специалиста фильмов ужасов", он снимает одну из своих самых знаменитых и скандальных лент - "Уродцы". Именно здесь сказываются его юношеские цирковые "забавы" вкупе с многолетним "черным" опытом.

"Мне понравился сценарий, и меня повели знакомиться с остальным актерским составом, попросив не падать в обморок. После того, как меня представили этому странному коллективу… Я не могла смотреть. Хотелось лишь плакать..." [Из интервью с Ольгой Баклановой]

При всем уважении к таланту знаменитого американского режиссера и нисколько не умаляя его творческих способностей, надо отметить, что основным аспектом в знаменитости картины стала ни работа автора, ни операторское мастерство, ни что-либо подобное... Но набор в качестве основных действующих лиц настоящих "ошибок природы" со всего мира.

Карлик появился в фильме Браунинга еще задолго до этого, а именно в "Нечестивой троице" ("The Unholy Three", 1925) - актер Харри Эрлз, который исполнил одну из главных ролей и в рассматриваемом произведении (физиологические уродства присутствуют и в фильме "Неизвестный" ("The Unknown", 1927)). Кроме него самого, в "Уродцах" присутствует его сестра - Дэйзи Ирлз, сиамские близнецы Дэйзи и Вайолет Хилтон (Daisy & Violet Hilton), лишенный конечностей Принс Рандиан (Prince Randian), "половина актера" кино и шоу (по распиливанию человека пополам ;)) Джонни Экхард (Johnny Eckhardt) и другие карлики, безрукие, безногие, деформированные и оригиналы вроде женщины с бородой и полуженщины-полумужчины). Самым запоминающимся персонажем для меня стала Шлице (Schlitze) - как указано в титрах, "играет сама себя", хотя позднее стало известно, что в действительности это не она, а он (играл еще в паре более поздних фильмов).

Сразу нужно оговориться, что Браунинг снял не похабное кино, пестрящее уродствами и смакующее их, но драму личности, заключенной в оболочку с патологическими дефектами. Таким образом, по замыслу "Уродцы" более всего напоминает "Человека-слона" Дэвида Линча (David Lynch, "The Elephant Man", 1980) - точнее, последний напоминает "Уродцев".

На сегодняшний день сюжет не выглядит особенно оригинальным, но и не банален. Сценарий был написан Уиллисом Голдбеком (Willis Goldbeck) по новелле Кларенса Роббинса (Clarence Robbins) "Spurs" (права на которую стоили $8000). Из вступительного текста мы узнаем о существовании некоего негласного правила среди общества уродцев, что-то вроде девиза трех мушкетеров "один за всех и все за одного" - "обида, нанесенная одному, воспринимается как обида, нанесенная всем, а счастье одно - как счастье всех", которое неукоснительно ими соблюдается. Действенность этого правила доказывает своим посетителям владелец шоу уродов - на примере истории одной некогда красивейшей женщины, посмевшей переступить черту морали этого обособленного сообщества.

Тут, собственно, начинается основной сюжет. Перед нами открывается жизнь передвижного цирка, в котором, наряду с акробатами и клоунами, публику веселят субъекты с вышеперечисленными "достоинствами". За все предыдущие годы существования кт/ф, монтаж, параллельный развивающемуся ходу событий, уже, видимо, приелся зрителю и самим режиссерам, поэтому все реже действо крутится вокруг одного и того же персонажа (или группы персонажей). Способ повествования в "Уродцах" несколько напоминает современный сериал, разве что пространство происходящего ограничивается одним местом действия, а хронометраж - приблизительно шестьюдесятью минутами. Мы наблюдаем за взаимоотношениями различных групп персонажей: Фрозо и Венера; Ганс и Фрида; Клеопатра и Геркулес; сиамские близнецы и их мужья и так далее. И на протяжении всего фильма эти сюжетные линии множество раз пересекаются в различных последовательностях, пока не сходятся в едином финале.

Итак, помолвка карликов - Ганса и Фриды - переживает свои не самые лучшие времена, ибо красавица-акробатка Клеопатра нашла в лице "отвратительного урода" не только обожателя, но и щедрого спонсора, балующего свою возлюбленную роскошными дарами. Она пользуется этим "подарком судьбы" и за его счет развлекается с великаном Геркулесом (Hercules). Вскоре Клео случайно узнает об огромном наследстве, ожидающем Ганса. Понятное дело, такая натура, как Клеопатра, тут же разрабатывает план по перемещению денег из карманчика ослепленного любовью карлика в свой, причем не с самым заманчивым для последнего исходом. И ей бы это удалось, если бы она не вела себя столь неосторожно и открыто враждебно по отношению к "нестандартному" коллективу, руководствующемуся вышеизложенным правилом.

В наше с вами время, особенно после прогулок по метрополитену, да и вообще по любым общественным местам (тут я, конечно, преувеличиваю ;)), фильм не производит того впечатления, которое он наложил на публику тридцатых. Для "Уродцев" тогда начались черные дни. Браунинг был вынужден пойти на серьезные сокращения, цензуру и т.д. Но лента по ряду не самых очевидных причин все равно попала в немилость.

Во-первых, заказ на постановку и бюджет всецело исходили от одной из крупнейших киностудий в истории кт/ф - MGM, зарекомендовавшей себя как киностудия "очаровательного" кино, никогда ранее не имевшей дела с horror-жанрами. Понятное дело, что "Уродцы" стали слишком резким пятном в фильмографии компании.

Во-вторых, публику и самих магнатов шокировала теснота взаимоотношений между людьми нормальными и "не очень": это и сама женитьба Клеопатры и Ганса, и поцелуй мужчины одной сиамской близняшки, наслаждение которой передается другой близняшке, и другие эпизоды. Т.е. в понятиях людей того времени, Браунинг переступил моральную черту - в период съемок большая часть персонала взбунтовалась из-за длительного сосуществования с необычными актерами.

В-третьих, бытует мнение, что Майер (Mayer), глава кинокомпании, углядел в маленьком Гансе пародию на себя любимого: большой капитал, уважение и зависимость окружающих (в данном случае Клео и Геркулеса), увлечение
сигарами... А во всем цирке - пародию на MGM и, ни много ни мало, на Голливуд в целом. Не знаю, как обстояли дела в действительности, но Майер возненавидел фильм и дал указания похоронить проект.

Но тут магнату предложил контракт на 25-летние права на фильм некий Дуэйн Эспер (Dwain Esper). Получив весь съемочный материал, этот режиссер перемонтировал его с добавлением нового в своего рода аттракцион уродов и выпустил под броскими названиями "Ошибки природы" ("Nature's Mistakes"), "Запретная любовь" ("Forbidden Love"), "Шоу монстров" ("The Monster Show").

Вернув права на "Уродцев", в 1962-ом MGM снова показывает его, уже в Каннах, где фильм получает высочайшие оценки. Тяжкая история картины заканчивается приобретением прав на нее не нуждающимся в представлении Антоном ЛаВеем (LaVey), переиздавшем ее в финальном на сегодняшний день варианте.

До сих пор рассматриваемый фильм остается единственным в своем роде, хотя и выходят такие клоны, как "Уродина" Дэвида Фридмана (David Friedman, "She-Freak", 1967). Но в отличие от оригинала, "атрибуты" персонажей этого опуса - чистейший make-up, да и сам сюжет основывается не на драматическом ходе событий, но является потехой, поэтому рекомендуется лишь любителям "зрелищных" физиономий.

Кстати, продолжая разговор о "прогрессе" моральных устоев в современном обществе и заканчивая тему отношений к "ошибкам природы", хочу упомянуть слышанную одним ухом новость (двухгодовалой свежести ;)) о съемке экстрим-порнографии с уродами в качестве актеров - "Поцелуй волчицы". Таким образом, можно утверждать, что кинематограф сегодня способен предложить действо на рассмотренную тематику для любого слоя зрителей.

© Sagroth
http://www.neformat.com.ua/forum....t227919
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 17.06.2011, 20:42 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
УРОДЦЫ
Самая ужасающая история о ненормальном и отвергаемом


Тод Браунинг никогда так сильно меня не радовал еще с того времени, когда я в первый раз посмотрел его экранизацию «Дракулы» с Белой Лугоши в главной роли. «Уродцы» же — совершенно другая по содержанию кинотрагедия, призванная устремить взоры людей на проблему падения нравственности общества.

Думаю о сюжете говорить здесь неуместно, поскольку, во-первых, это испортит ощущения от фильма тем, кто его еще не видел, а во-вторых, сюжет данной драмы и без того на протяжении последующих восьмидесяти лет довольно-таки часто использовался всеми этого желающими. Главная же заслуга Браунинга состоит в самой идее внедрения данной сюжетной схемы в плоскость мира небольшой группы людей с физическими отклонениями, отвергаемых остальными членами общества, — попросту уродов, что ему блестяще и удалось проделать посредством рассказа Тода Роббинса «Шпоры», на котором и основан рассматриваемый мною фильм.

Непроста и история этого выдающегося творения. Режиссеру удалось создать настолько откровенную и шокирующую картину происходящего, что цензоры посчитали фильм абсолютно недопустимым к всеобщему показу, хотя он уже успел выйти на экраны, это не помешало им быстро прикрыть его распространение. Далее последовали запреты на показ «Уродцев» в нескольких странах, фильм провалился в прокате, и о нем на долгое время забыли. Только спустя три десятка лет, отреставрированный и заново смонтированный, фильм вновь оказался доступен общественности.

Думаю, скоро на него обратит внимание какой-нибудь талантливый режиссер, способный заново воплотить эту жуткую и горькую трагедию уже в цвете и в свет выйдет достойный ремейк, тем более, что современная публика падка на подобные художества и простыми ужасами ее уже не запугаешь.

Все, что осталось от первоначального варианта фильма, теперь можно созерцать лишь в течение часа. К счастью, никаких важных эпизодов не было утеряно. Люди (а это все-таки люди), представленные в фильме, вызывают в первые секунды их появления на экране только лишь шок и ничего более. Я лично не мог устоять и пристально вглядывался в экран, следя за каждым их действием, пытаясь понять, как же они все же могут найти в себе силы жить на этом белом свете, терпя каждый день непомерные издевательства от эгоистичных и злобных «нормальных» людей. Со временем шок улетучивается, и (я этого никак не ожидал) зрителю теперь открываются недюжинные актерские способности этих людей (и это в их-то состоянии!). Думаю, Вы поймете, что я имею в виду, когда сами на них посмотрите.

Нельзя сказать, что им как-то сочувствуешь или переживаешь. Наверное, только по отношению к Гансу и Фриде у меня возникали такие эмоции, и это связано скорее всего с тем, что они наименее всего отличаются от обычных людей — они лишь лилипуты (а между лилипутами и карликами есть существенная разница, насколько я понимаю). И уродами их назвать у меня язык не повернется. Ганс выглядит таким галантным, воспитанным, всегда опрятно выглядит, говорит на нескольких языках и производит крайне положительное впечатление. Относительно Фриды могу сказать то же самое. Касательно других — то мне их поистине жаль, что природа так неблагодарно с ними поступила.

Всего час идет этот неоднозначный фильм. По иронии судьбы над ним жестоко надругались, в точности также как и над главными героями фильма, сделав его изгоем в мире кино.

«За все в жизни надо платить, в том числе и за свои поступки» — так я подумал, глядя, на существо, в которое превратилась красавица Клеопатра, в насмешку вспоминая слова толпы «уродцев» «Теперь она одна из нас!»

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/8430/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 17.06.2011, 20:42 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«УРОДЦЫ» Freaks, 1932
Арт-мелодрама ужасов


«Уроды» — одна из ключевых лент в истории мирового кино, которая сразу же была отправлена руководством голливудской студии МГМ на полку и запрещена для публичной демонстрации в США, что, впрочем, не помешало ловкому авантюристу Дуэйну Эсперу показывать её по всей стране в своих передвижных шоу под сенсационными названиями «Запретная любовь» и «Ошибки природы». Эту картину сорокалетнего режиссёра Тода Браунинга (кстати, годом ранее он сотворил первую американскую версию «Дракулы», пользовавшуюся успехом в прокате) посчитали «дурным примером» якобы из-за болезненного внимания к человеческим уродствам. На самом-то деле, «Уроды» — своего рода «мелодрама ужасов», которая стилистически предвосхищает многие современные кинопроизведения, в первую очередь — Дэвида Линча, а особенно его первые работы «Голова-ластик» и «Человек-слон».

Браунинг отнюдь не спекулирует на видимом уродстве специально собранных им всевозможных типов, хотя, разумеется, не может не поразить зрителей весьма впечатляющей галереей по-разному деформированных созданий. Однако общий тон рассказа лишён нездорового любопытства и почти неизбежного в подобных случаях скандального вуайеризма по отношению к существам из циркового «фрик-шоу». Фильм проникнут искренним сочувствием и даже уважением к тому, как проявляются обычные человеческие эмоции у ущербных, неполноценных и монструозных индивидов. Любовь и ревность среди лилипутов или дружеская взаимовыручка и трогательное единение всех уродов, выступивших против подло ведущего себя силача Геркулеса, который хочет забрать с собой, помимо привлекательной гимнастки Клеопатры, ещё и деньги влюблённого в неё миниатюрного человечка Ханса, дают возможность понять, что поступки людей и их душевные качества никак не связаны с внешним обликом и досужими представлениями о нормальности.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/949598/
 
Форум » Тестовый раздел » ТОД БРАУНИНГ » "УРОДЦЫ" 1932
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz