Четверг
25.04.2024
23:21
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ДРЕВО ЖЕЛАНИЯ" 1977 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ТЕНГИЗ АБУЛАДЗЕ » "ДРЕВО ЖЕЛАНИЯ" 1977
"ДРЕВО ЖЕЛАНИЯ" 1977
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 09.04.2010, 19:42 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3247
Статус: Offline
Признаюсь, это один из самых любимых мною отечественных фильмов!!! Вечная, очень жизненная и живописно красивая история, о к-ой сам режиссёр сказал: «Древо желания» — фильм о людях, озарённых мечтой. У каждого персонажа свой идеал. Один боготворит небо, другой землю, одни поклоняются плоти, другие возвышают дух. Одни умерщвляют плоть, другие душу…»

«ДРЕВО ЖЕЛАНИЯ» (Картины из жизни дореволюционной грузинской деревни) 1977, СССР, 107 минут
– поэтическая притча Тенгиза Абуладзе по мотивам рассказов Георгия Леонидзе








В основе сюжета — народное грузинское предание. Не выдержав разлуки с любимой Маритой (Лика Кавжарадзе), которую старейшины выдали замуж за богача, Гедиа (Сосо Джачвлиани) возвращается в родное село. Встреча молодых людей пробуждает прежнюю любовь. Но старейшины вмешиваются в судьбу героев и наказывают их.

Съёмочная группа

Режиссер: Тенгиз Абуладзе
Авторы сценария: Реваз Инанишвили, Тенгиз Абуладзе
Оператор: Ломер Ахвледиани
Художник-постановщик: Реваз Мирзашвили
Композиторы: Бидзина Квернадзе, Яков Бобохидзе
Звукорежиссер: Тенгиз Нанобашвили

В ролях

Лика Кавжарадзе
Сосо Джачвлиани
Заза Колелишвили
Коте Даушвили
Софико Чиаурели
Кахи Кавсадзе
Эроси Манджгаладзе
Отар Мегвинетухуцеси
Рамаз Чхиквадзе
Давид Абашидзе
Георгий Гегечкори
Сесилия Такайшвили
Георгий Хобуа
Джемал Гаганидзе

Режиссёр о фильме

«Представь, что завтра ты должен умереть. Наверняка, ты иначе взглянешь на пройденную жизнь и предъявишь себе иные требования. Возможно, ты вдруг окажешься в тупике и поймёшь, что вся твоя жизнь была бессмыслицей и подобна бегу плененной белки в колесе. Если представишь, что через две-три минуты тебя уже не будет, каким кладом окажется для тебя каждый миг из будущего, какими счастливыми глупцами покажутся люди, у которых впереди – целая жизнь, но они её не ценят!? С каким почтением, с какой бережностью относился бы ты к жизни каждого человека. Как же нам не хватает сил, чтобы любить друг друга. Может, фильм плачет о мире без любви. Идея фильма – люди проснитесь!»

Награды

Государственная премия Грузинской ССР имени Ш. Руставели (1979, режиссер Т. Абуладзе, оператор Л. Ахвледиани).
Главной премия Всесоюзного кинофестиваля в Риге.
Премия «Золотой тур» за режиссуру (Т. Абуладзе) Тегеранского кинофестиваля 1977 года.
Премия «Давид ди Донателло» за лучший зарубежный фильм года на экранах Италии (1979).
Ленинская премия за трилогию «Мольба»-«Древо желания»-«Покаяние» в 1988 году.

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_166748640
 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 08.12.2013, 10:39 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3247
Статус: Offline
13 декабря 2013 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №15 (338) сезона 2013-2014
«ДРЕВО ЖЕЛАНИЯ»
режиссёр Тенгиз Абуладзе, СССР


***

О фильме «ДРЕВО ЖЕЛАНИЯ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru/film/46354/

***

«Древо желания» Тенгиза Абуладзе — мозаика, сложенная из судеб жителей поселения.

***

Грузинский фильм-притча снят потрясающе! Более чем! Фильм-поэма…

***

Это произведение, как стихи прекрасного поэта, между строк мы читаем заложенную правду. Смысл повествования, в определённом жизненном уроке, мы все живём, чтобы научиться чему-то… История попадает прямо в сердце…

***

Картину Тенгиза Абуладзе «Древо желания» воистину можно причислить к произведению искусства. Легка, воздушна, лаконична и мудра как поэма. Красочна, сказочна и завораживающа как произведение изобразительного искусства. Этот шедевр нельзя назвать просто фильмом. Блюдо, которое нужно смаковать и вкус которого ни с чем несравним и незабываем. Нет, попробовав его, не хочется большего. Просто хочется навсегда запечатлеть то чувство, оставшееся во время и после просмотра.

***

Миф, сказ, осколок кинематографической античности — это «Древо желания», второй фильм логической трилогии Тенгиза Абуладзе. Такова уж грузинская традиция повествования, напоминающая то песню, которая каждым звуком остается в воздухе, то библейский сюжет. Доброта. Простота. Правда. Суть человеческая.

***

Несмотря на острую социальную направленность фильма, это драма в самом деле в духе Метерлинка — несмотря на приниженный быт жителей, тонко схваченные мелочи существования, это очень глобальная, глубокая, почти космогоническая притча, выходящая на принципиально иной уровень, чем это было в более прямолинейной «Мольбе». Пожалуй, это самый метафоричный фильм из трилогии Абуладзе — несмотря на общую иносказательность и религиозные мотивы, все же «Покаяние» и «Мольба» не настолько сильно возводят символизм в особый кинематографический приём, не так плотно вплетают его в свою поэтику — хотя, безусловно, он в них присутствует.

Просто в «Древе желания» метафора приобретает особое значение: она вплетена в структуру и пластику почти каждого кадра, в каждую монтажную склейку, звуковую и цветовую палитру… Именно поэтому этот фильм кажется (лично мне) не то невероятной красоты лоскутным одеялом, не то перламутром с тысячью оттенков, которых не способен уловить никакой глаз, а в особенности человеческий.

Наверное, именно поэтому о нём так сложно говорить, писать или рассказывать. Правда, очень сложно.

***

В то время как на Мосфильме снимались старые-добрые киноленты, тихая, но колоритная Грузия выпустила «Древо желания» — фильм, опередивший время, осевший на губах сладкой пыльцой горного воздуха, выскакивающего из груди песней.

Он повествует о крохотной деревушке, где традиции и мудрость предков — превыше всего, где любое новшество и каждая странность отторгается, будь то железная дорога, байки старой девы или россказни помешанного чудика. Но не все так чинно и смиренно, как могло показаться. В этом, поистине райском уголке нашли свой приют лень и спесивость, похоть и глупость, злость и обман. Однако место нашлось и для мечты, красоты и любви, пусть и ненадолго. Как оказалось, столь чистые и юные чувства не смогли противостоять жестокости устоявшегося, но и прогнившего до черноты, общества.

«Древо желания» берет за душу, становясь ее неотъемлемой частью.

10 из 10

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 13.12.2013, 18:48 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ДРЕВО ЖЕЛАНИЯ

Фильм рассказывает о несчастной любви двух жителей маленькой грузинской деревни: Мариты и Гедиа. Бабушка Мариты насильно выдаёт её замуж за богача. Гедиа возвращается к любимой и они снова встречаются. Узнав о грехе прелюбодеяния старейшины деревни жестоко наказывают их. Мариту провозят через деревню, задом наперед на осле и забрасывают грязью. Фильм заканчивается смертью возлюбленных.

«Трех вещей нету в мире: лестницы в небо, моста, перекинутого через моря, и справедливости в сердце человеческом».

Это фильм о грузинах, об их культуре и сложных взаимоотношениях. Абуладзе не только режиссер-поэт в своем фильме он выступает в роли пророка. Множество моментов картины говорят о кризисе, наступившем в обществе, в лицах деревенских жителей мы узнаем наших современников, погрязших в лицемерии и пороках. Каждый из героев Абуладзе находится в постоянном поиске, одни ищут смысл в жизни, другие напротив ищут оправдание своим поступкам. Режиссер вернулся к старому образу очарованного странника, мы узнаем его в ищущем золотую рыбку и древо желания Илиосе. Дополнительные плюсы картине прибавляет мастерская игра актеров. Наиболее запомнившийся мне персонаж картины – это сумасшедшая Фуфала, в исполнении Софико Чиаурели. Актриса создала образ мечтательницы, которая ни за какие богатства мира не променяет мир иллюзий на реальность. Фуфалу дразнят деревенские мальчишки, призера ют собственники богатых домов, но она заранее всех прощает. Противопоставить ей можно только образ Мариты, которая во имя любви погибает. Девушка волею судьбы была разлучена с возлюбленным. Воспитавшая ее бабушка желая внучке лучей доли выдает ее против воли за богатого деревенского парня. Марийка страдает в замужестве и решается на встречу с возлюбленным. Но итогом этой встречи становится скандал, Мариту обвиняют в прелюбодеянии. Девушку судят судом старейшин и приговаривают к смерти. Абуладзе показывает как грешники преображаются в ярых моралистов, способных убить невинного. Марита в отличии от Фуфалы не боялась жить и любить. Последняя как мне кажется под давлением общественных взглядов сошла с ума, показательно и то, что свою единственную любовь бедная Фуфала придумала. Здесь появляется резонный вопрос что лучше: умереть во имя своей любви или жить до старости так и не испытав великого чувства? Сцену казни можно истолковать по-разному. Я в ней увидела параллель с историческими событиями. Толпа деревещин ведущая на смерть Мариту верит в праведность своего решения, верит, что казнь единственный способ поддержать порядок в деревне. Финал печален, жертва гибнет, но жизнь не становится лучше. И все идет по кругу. Но Абуладзе не лишает нас надежды на лучшее, в конце фильма показан развалившийся дом в котором жила Марита и не известно как появившееся гранатовое дерево. Так как и это дерево в нашем мире появляется красота. Все что от нас требуется так это суметь разглядеть и попытаться сохранить ее.

http://tottimanka.livejournal.com/392149.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 13.12.2013, 18:48 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ДРЕВО ЖЕЛАНИЯ» 1977

Не выдержав разлуки с любимой Маритой, которую старейшины выдали замуж за богача, Гедиа возвращается в родное село. Их встреча пробуждает прежнюю любовь. Но старейшины вмешиваются в судьбу молодых героев и наказывают их. Мариту сажают на осла и везут по деревне. Не выдержав позора, девушка умирает. Погибает и Гедиа. Распускаются красные цветы граната.

Картина Тенгиза Абуладзе не имеет той гостеприимной общительности, с какой открываются зрителю иные фильмы грузинского кино. Нет в "Древе желания" и той особой, зовущей замкнутости - что-то таящей, мерцающей и драгоценной, которая подчас способна тянуть к себе больше любой распахнутости.

Если для кого-то из нас фильм останется историей любви, режиссер не возразит. Пусть в памяти останется, как в голубеющем испарении земли, под дождем провели в поводу лошадь, на которой сидела девушка, и замученный, вымазанный глиной крестьянин тихо сказал: "О боже, не солнце ли спустилось на землю"... Приезд под дождем срифмуется с финалом, когда под таким же дождем, в том же от земли подымающимся холодном испарении будут вести на поводу осла, на котором задом наперед посажена на позор деревне Марита. И почти не слышно выстрела, от которого упадет в наполненную водой выбоину бежавший навстречу Гедиа: только плеск воды, немолчный, мелкий шелест капель. И будет сидеть на земле несчастная бабка Мариты, и мы вспомним, как она, тоже сидя на земле, обнимала внучку-сиротку, когда ту привезли домой.

Стоит заметить, что вообще в фильме почти нет интерьеров, а если есть, то с ними связана беда. Близко до беды, когда Марита смотрит из окна одной полутемной комнаты в другую сквозь решетчатое оконце и видит, как неуверенно и покорно пьет из глиняной плошки вино её отец: дело решено, и он отдаст дочь за крепкого молодого соседа, не за Гедиа. Близко до беды, когда Марита моет пол в доме мужа, когда он заходит к ней лишний раз проститься перед отгоном стад.

Если для кого-то "Древо желания" откроется как рассказ о земле в ожидании, о земле, незримо, тихо подрагивающей от гулов будущего, - режиссер и на этот раз едва ли возразит. особый строй картины связан с тем, что этот гул, к которому с такой гротескной, трогательной буквальностью прислушиваются сначала Иорам, стоя на четвереньках и приложив ухо к горячим избитым камням деревенской улочки, а потом и степенный Цицикоре, в одиночестве и с долей нерешительности всё же принимающий ту же позу, - особый строй картины связан с тем, что этот гул их будущего есть для нас уже волнующий и трогающий гул нашего прошлого.

Доля волшебства пленительно присутствует в картине Абуладзе. Что ты видишь в этих полях?

Что было. Что может быть. В чем есть доля волшебства.

Инна Соловьева, "Доля волшебства", Советский экран № 3, 1978 год
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2025/annot/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 13.12.2013, 18:49 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Древо желания
Поэтическая трагическая притча


Этот фильм Тенгиза Абуладзе, автора известной «Мольбы», принадлежащей к изощрённой «пластической школе» конца 60-х годов, представляет собой интересную попытку найти контакт со зрителем, не теряя многозначности содержания, поэтической символики и изысканности изобразительной формы. Думается, успех «Древа желания» заключается в том, что режиссёру удалось преодолеть некоторую отвлечённость и неопределённость притчи, привязав действие к реальному времени. Он насытил метафорический стиль приметами подлинной жизни, дав яркие зарисовки национальных характеров. Данная лента может показаться поначалу неторопливым, чуть ироничным описанием нравов жителей грузинской деревни Патардзеули, отдалённой от всего мира. Но сам ход событий взрывает изнутри это замкнутое существование, обнажая его косность и ограниченность. Причём Абуладзе помещает сюжет в поле исторической ситуации. И тогда рассказанные им частные случаи приобретают обобщённый смысл, а жизнь отдельно взятого села становится как бы моделью мира, который находится на изломе, ожидает с тревогой и надеждой грядущие перемены. Так что поэтическое обобщение вырастает из самого повествования.

Обратившись к рассказам Георгия Леонидзе, которые одновременно поэтически и трагикомически рисуют жизнь в дореволюционной Грузии, также поведав возвышенную, но уже трагическую по своему звучанию историю загубленной любви юных Мариты и Гедиа, постановщик «Древа желания» смог увидеть давние события с исторической перспективы, однако без вневременного принципа притчи, что всё-таки было свойственно «Мольбе». Именно дистанция времени делает характеры более объёмными, а метафоризм сюжета приобретает социальный смысл. Притчевое начало здесь не явно, а скрыто, оно словно растворено в повествовании. Притча стремится превратиться в параболу, то есть в произведение, которое источает из себя смысл — как свет, где метафоричность находится внутри действия. Экранная реальность обращена к обыкновенной жизни, но таящийся в глубине метафорический смысл явлений выносится на поверхность будто по геометрической параболе.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/864753/
 
Евгений_ГлазковДата: Пятница, 13.12.2013, 19:47 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
Один из тех фильмов, про которые можно сказать: "Пробирает!" Причём до дрожи, до боли, до комка в горле. В таких фильмах всегда находишь что-то своё, то, что давно искал и никак не мог найти, словно воздушный шарик из давно ушедшего детства. Словно мечта о чём-то ярком, волшебном. О том, что всегда было здесь, нужно только лишь найти это.

Человеку нужна вера. Вера в лучшее, в то, что изменит этот мир, даст взойти новым всходам. Вера в красоту. В то, что мы сами не разучились видеть и наслаждаться ею. Созерцать её. Никогда не страшно показаться чудаком. Не важно, что думает другие, не важно как они поступят. Важно, что думаешь ты сам, во что ты веришь, что у тебя внутри. Иногда это намного важнее.

Перед нами шикарная картина, сложенная из мечты и стремлений. Пусть это часто пугает. Это непривычно. Но это делает нас людьми. Теми, которые могут мечтать и не страшатся этого. Не боятся любить вопреки. Не боятся быть вопреки. А это, поверьте, очень дорогого стоит.

Не бойтесь любить, друзья.
 
Марина_ВасильеваДата: Суббота, 14.12.2013, 12:41 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 21
Статус: Offline
Несмотря на свою красочность и яркость, эта картина, лично для меня, воспринималась с трудом. В этот фильме замечательно запечатлена красота природы, чего стоят одни только маки и грациозный белый конь, умирающий в расцвете своих сил... Эта картина явно построена на антитезе. Странные герои, которые находятся в поиске своего счастья, которые пытаются осуществить свои идеи, мечты и БОЛЬШИНСТВО, которое не приемлет ничего нового, которое привыкло следовать традициям. Все новое воспринимается там как чума, наваждение. В таком обществе даже красота кажется чем-то греховным и именно поэтому вызывает протест.

Больно осознавать, что и мы порой не видим красоту, а если вдруг и замечаем, то стараемся ей овладеть. А красота, она как птица, парящая высоко в небе, которой для существования нужна свобода.
 
Форум » Тестовый раздел » ТЕНГИЗ АБУЛАДЗЕ » "ДРЕВО ЖЕЛАНИЯ" 1977
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz